Ежегодное техническое освидетельствование автомобиля представляется обязательной процедурой для каждого владельца машины. Подобная практика своевременно выявляет и устраняет неисправности перед выходом машины на дорогу. Техосмотр необходим для получения сертификата ОСАГО. Однако, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом, получив при этом диагностическую карту?
Содержание
- 0.1 Основные факторы, которые провоцируют появление трещин
- 0.2 Требования ГОСТа
- 0.3 Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле
- 0.4 Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО
- 0.5 В каких случаях возможен ремонт
- 1 Техосмотр с трещиной на лобовом стекле
- 2 Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2018 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена
- 3 Трещины на лобовом стекле при техосмотре в 2019 году
- 4 Прохождение техосмотра автомобиля с трещиной на лобовом стекле в 2019 году
- 5 Проведение техосмотра с трещиной на лобовом стекле
- 5.1 Главные сведения о ТО
- 5.2 Причины повреждения и влияние на безопасность вождения
- 5.3 Прохождение осмотра с поврежденным стеклом
- 5.4 В каком случае авто допускается к осмотру
- 5.5 В каких случаях нельзя пройти осмотр
- 5.6 Какие особенности стекол не позволят пройти осмотр
- 5.7 Что делать, если ТО не пройдено
Основные факторы, которые провоцируют появление трещин
Появление эрозий на переднем стекле не является большой редкостью. Сколы таят опасность для водителя, пассажиров, неполучение освидетельствования у оператора техосмотра. Но всё же можно пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле.
Главными факторами появления трещин на ветровой поверхности являются:
- вылетающие из-под колёс идущего впереди транспорта камни;
- град, крупные капли дождя наносят повреждения, как и мелкие камешки;
- неправильное строение кузова новых авто, в которых даже сильный хлопок дверью способен вызвать разрушение конструкции;
- старые механические устройства для очистки стёкол — дворники;
- ручная очистка автостекла грубыми щётками;
- резкие перепады температуры, возникающие при мытье машины горячей водой в зимнее время года;
- сколы, образовавшиеся от ударов.
Конечно, не любое повреждение стекла может обернуться нежелательным результатом во время технического освидетельствования. Существуют нормы государственного стандарта, которые предусматривают подобные дефекты и разъясняют водителям правила подготовки машины к поездке на станцию технического обслуживания.
Требования ГОСТа
Допустимые нормы повреждения ветрового стекла при прохождении техосмотра в 2018 году оговорены Государственным отраслевым стандартом 51709-2001. Эксплуатация средства передвижения не разрешается, если остекление повреждено с водительской стороны. Однозначным допуском к выходу на дорогу является его замена.
Некоторые дефекты со стороны пассажирского сиденья не считаются нарушением правил, поэтому оператор может оставить их без внимания.
Светопропускные характеристики стекла должны быть не менее 70%. Это нужно для того, чтобы водитель контролировал процесс движения с правой стороны. К тому же, находящаяся вне рабочего участка дворников, трещина может также существенно снижать видимость. Этот фактор однозначно указывает на обязательность замены лобового стекла.
Для успешного прохождения технического освидетельствования нужно знать, какая площадь дефекта находится в допустимых пределах:
- Отсутствие бороздок в области действия механических устройств для очистки, часто — даже рядом с последними. Если бороздка есть, то её максимальная длина не должна превышать 157 мм.
- Светопропускаемость стекла с водительской стороны должна быть не менее 70%. Более низкий уровень не позволит получить диагностический документ;
- Наличие более мелкой трещины, но с ответвлениями от неё мелкой сетки, занимающей более 60% повреждённой поверхности, также не предоставляет возможность прохождения осмотра.
Конечно, присутствие допустимых изъянов позволяет водителю получить позитивное решение диагностика. Но не стоит обманываться. Нерешённые проблемы грозят в ближайшем будущем увеличиться в размерах, что может привести к травме пассажира либо человека, находящегося за рулём.
Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле
Век компьютерных технологий позволяет получить диагностический сертификат не только при наличии большого скола, но и с паутиной трещин, похожей на рыбацкую сеть. Некоторые агентства предоставляют такую возможность за определённую сумму.
Воспользовавшись такими услугами, водитель не обязан показываться на станции осмотра. Однако, это может привести к отсутствию его карты в автоматизированной системе ЕАИСТО.
Последнее оборачивается штрафом со стороны автоинспекции и получением отказа на компенсационную выплату от страховой компании, если, вообще, выдадут полис ОСАГО.
Нужно знать, что успешно пройти официальный техосмотр можно и с проблемным авто. В таком случае просто следует заранее самому обследовать автомашину на наличие дефектов в определённых местах поверхности.
Обнаруженные повреждения можно условно разделить на два типа:
- изъян ветровой площади, противоположной пассажирскому сиденью;
- дефекты расположены вне области действия механических стеклоочистителей.
Присутствие сколов, иных особенностей на боковых либо задних стёклах, государственный стандарт не оговаривает. Конечно, на полностью повреждённую или грубо заклеенную поверхность диагностик обратит внимание и потребует её полной замены.
Наличие солнцезащитных штор на указанных стёклах не препятствует прохождению технического освидетельствования.
Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО
Нормативное состояние переднего остекления ещё не даёт полной уверенности на прохождение ТО.
Важными требованиями также являются:
- отсутствие зеркальных передних стёкол, равно и зеркальной плёнки;
- светопропускная способность ветровой поверхности после тонирования обязана быть не менее 75%;
- светопропускание стекла передних дверей — не меньше 70%;
- отсутствие наклеек на лобовой поверхности.
Часто встречаются графические элементы на стекле. Правилами они допустимы только на заднем остеклении либо боковом задних дверей.
В каких случаях возможен ремонт
Замена ветрового стекла — операция дорогостоящая. Потому рекомендуется не допускать увеличения размера бороздки. Разработаны методики, которые позволяют реставрировать площади с изъяном, диаметр которых достигает 10 мм.
Профилактика дефектов лобового стекла —наиболее дешёвый и доступный всем вариант. Отдалить повреждение стёкол помогут следующие правила:
- избегание следования за большегрузным транспортом, выбрасывающим из-под колёс твёрдые частицы;
- проверка состояния дворников;
- использование стоянки вне интенсивного движения;
- мытьё стекол прохладной водой.
Периодический осмотр всех внешних поверхностей корпуса также предупредит их преждевременное повреждение.
Отправляясь на очередное ТО, автолюбителям хочется знать, смогут ли они пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. При некоторых условиях нормы ГОСТа допускают подобное.
Однако, всем известно, что автомобиль сам по себе — источник повышенной опасности.
Если же владелец транспорта намерен эксплуатировать его до состояния автохлама, он рискует не только своей жизнью, но и жизнями совершенно посторонних ему людей.
Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/s-tresnutym-lobovym-steklom
Техосмотр с трещиной на лобовом стекле
Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.
Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.
Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.
Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.
Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.
Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.
Требования ГОСТА
Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2019 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.
Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.
Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.
В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.
Как пройти техосмотр с трещиной
При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.
Слева повреждений не должно быть вообще. Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.
Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.
Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.
При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:
- Провести ремонт или замену стекла.
- Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.
Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.
Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла. На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.
Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.
Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.
Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.
Профилактика дефектов лобового стекла
Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре. Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:
- По возможности избегать езды позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова. Так как они способны нарушить целостность стекла.
- Постоянно проверять дворники.
- Не парковать авто возле интенсивного движения.
- Допускать только постепенное температурное воздействие. Не использовать горячую воду при мойке машины.
- Проверять целостность лобового стекла регулярно.
Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы.
Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.
Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.
Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2019 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/treshhina-na-lobovom-stekle-tehosmotr/
Трещина на лобовом стекле и техосмотр: можно ли пройти и как, требования ГОСТа в 2018 году, когда возможен ремонт, а когда требуется замена
Трещина на лобовом стекле автомобиля — довольно распространённый дефект. Климат, перепады температур, камушки от проезжающих мимо грузовиков — всё это машину не закаляет; повреждения, трещинки неизбежны.
А техосмотр раз в три года проходить надо. И дабы лишний раз не платить пошлину и не беспокоить свою нервную систему, лучше заранее знать, в каком состоянии должен быть автомобиль, в частности лобовое стекло.
Требования к стеклу
О том, каким должен быть автомобиль, приехавший на ТО, написано в специальном ГОСТе №33997–2016. В нём же сказано, как будут проверять авто.
Требованиям к стёклам посвящён раздел №4.4 ГОСТа, который называется «Требования к обеспечению обзорности». Исходя из него, идеальное стекло автомобиля должно быть таким:
- «родное» — то, которое установили на заводе, либо то, которое рекомендуют изготовители авто;
- чистое, аккуратное, с хорошим обзором для водителя — никакие предметы не загораживают обзор, никаких наклеек, табличек и тому подобного;
- без тонировки (максимум — светозащитная полоса сверху);
- без зеркального эффекта;
- не искажает цвета: зелёный, голубой, жёлтый, белый, красный;
- нет трещин;
- работают «дворники» и стеклоомыватели.
Трещина на лобовом стекле
Основное требование ГОСТа по поводу стёкол — хороший обзор для водителя. Поэтому о трещинах в этом документе говорится следующее.
Наличие трещин ветровых стёкол КТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
Пункт 4.7 ГОСТа 33997–2016. «Межгосударственный стандарт. Колёсные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».
Говоря проще, не должно быть трещин на чётко обозначенном участке лобового стекла: на стороне водителя в зоне работы дворников. То есть целым должна быть полуокружность внизу слева или справа (смотря какая машина — леворульная или праворульная).
Исходя из этого, не возбраняется, когда трещины есть:
- со стороны пассажира;
- со стороны водителя вне зоны обзора (например, маленькая трещина где-нибудь сверху в уголочке).
Но важно, чтоб несмотря на трещину, водитель полностью видел дорогу — в совокупности обзорность должна быть не меньше 70% (считаются и трещины, и другие дефекты, в том числе тонировка). Иначе даже если «дворник» и не касается трещины, но она мешает полноценному обзору, то осмотр можно и не пройти.
С большими трещинами на стекле пройти ТО не получится; нужна замена или ремонт стекла
Другие дефекты
Помимо трещин, помешать успешному техосмотру могут такие дефекты лобового стекла:
- мощная тонировка (допустимо максимум 30% затемнения; светопропускание должно быть не меньше 70%);
- наличие предметов, мешающих обзорности;
- зеркальный эффект стекла;
- искажение цветов.
Проходим ТО
Как пройти ТО с трещиной на лобовом стекле — зависит от ситуации. Если трещина на стороне пассажира, то можно не беспокоиться. А вот если на «водительской территории», то нужно понимать, насколько она мешает обзору.
Огромная «паутинка» трещин на уровне глаз явно мешает при вождении, поэтому о прохождении ТО можно не думать. Трещина немного в стороне от «дворников», на обзор не влияющая — ситуация попроще, но без гарантий.
Работает принцип «на кого нарвёшься» — кто-то пропустит такую трещину, а кто-то — нет, поэтому поездка в СТО на ваш риск.
Если трещина действительно небольшая и расположена далеко от зоны обзора, то стоит попытаться пройти ТО.
Мой знакомый проходил ТО. На лобовом стекле сверху со стороны водителя была трещина в пару сантиметров, которая обзору не мешала. Не придрались, осмотр прошёл, хотя трещина не была ещё отремонтирована (знакомый «подлатал» её чуть позже, чтобы она не увеличивалась).
Не получилось: что делать
Если вы понимаете, что ТО не пройдёте или никак не хотите рисковать, предпочитая приехать с целым стеклом, то есть два пути: ремонт и замена.
Ремонт возможен, если трещин немного и они невнушительного размера — до нескольких сантиметров.
Кардинальная мера — замена стекла. Нужна в тех случаях, когда ремонт не помогает. Например, если:
- трещины большого размера (длиннее денежной купюры — некоторые мастера измеряют так)
- трещины расположены в зоне обогрева (целостность нарушена — обогрев неравномерный);
- трещины выходят за край стекла.Замена лобового стекла — это кардинальная мера, но в ряде ситуаций без неё не обойтись
Если вы выбираете между заменой и ремонтом, нужно учесть следующее.
- Замена долговечнее. Если стекло повредить один раз, то оно уже не цельное. Даже маленькая трещинка со временем может превратиться в большую. Ремонт, конечно, задержит этот процесс, но не факт, что остановит.
- Целое стекло на осмотре вызывает больше доверия и меньше проблем. Стекло без дефектов точно пройдёт ТО.
- Главный минус замены по сравнению с ремонтом — дороговизна.
Если остановились на замене, то важный момент: выбирайте оригинальные стёкла или те, которые рекомендует производитель вашего авто. Во-первых, это гарантирует качество. Во-вторых, не нарушает ГОСТ, в котором прописано: стёкла автомобиля должны быть «предусмотрены изготовителем».
Пройдёт ли автомобиль ТО с трещиной на лобовом стекле — зависит от масштабов повреждения. Если трещина маленькая и не мешает обзору, то пройти техосмотр получится. А вот если трещина побольше и расположена в зоне работы «дворников», то прежде чем пройти ТО, придётся задуматься о ремонте или замене стекла.
Источник: https://ozakone.com/avtopravo/registratsiya-avtomobilya/treshchina-na-lobovom-stekle-tehosmotr.html
Трещины на лобовом стекле при техосмотре в 2019 году
Прохождение технического освидетельствования — обязательная процедура для всех автомобилей, возраст которых превышает три года.
Подверженное загрязнению, перепадам температур, механическому воздействию, стекло склонно покрываться разрастающимися трещинами, сколами, затрудняющими обозревание проезжей части.
Поэтому, прохождение техосмотра может быть отклонено до полной, либо частичной, замены или ремонта лобового стекла. Подробнее про техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2019 году рассмотрен в этом посте.
Причины возникновения трещин
Разломами лобового стекла никого не удивишь, особенно если эксплуатация автомобиля проходит вдали от автобанов, скоростных трасс и ухоженных городских шоссе. Боковые, задние стекла страдают много меньше даже при нахождении на дорогах покрытых гравием, другим мелким камнем. Основными факторами появления разломов покрытия считается:
- Камень. Высокая скорость движения транспортного средства приводит к выбросу из-под колес небольших камней, которые попадают в сзади идущую машину. Учитывая инерцию полета камня и соединенную с ним скорость движения заднего автомобиля можно легко убедиться, что камень легко пробьет обзорный триплекс.
- Крупные льдинки града, дополненные ветром, являются сильным деформатором передней части машины.
- Выпущенная с конвейера машина не всегда может похвастать правильным строением кузова, что сказывается на неравномерном давлении в салоне. Даже сильный хлопок дверцей автомобиля способен образовать трещину лобового покрытия.
Менее важными, но деформирующими факторами, представляется выход машины на зимнюю дорогу после мойки авто горячей водой, царапание триплекса старыми дворниками, грубой ручной щеткой.
Незаметные разломы со временем превращаются в большие трещины.
Некоторые автовладельцы относятся к подобному нарушения без должного на то внимания, что оборачивается не пройденным техническим освидетельствованием.
Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2019 году
Получить положительный результат при техосмотре автомобиля с трещиной на стекле можно двумя путями — нелегальным и вполне законным, но с определенными условиями.
Первый способ обусловливается незаконным приобретением диагностической карты в одной из компаний, которых насчитывается добрый десяток.
Однако ее сотрудник не даст полной гарантии, что выданный документ будет зарегистрирован автоматизированной базой ЕАИСТО.
Проверка последней страховым менеджером вскроет фальшивую диагностическую карту, что обернется отказом в выдаче страхового полиса. Хозяина машины спасет лишь официальное освидетельствование.
Небольшие трещины на лобовом стекле при техосмотре, расположенные перед пассажирским сиденьем, особенно, находящиеся в определенных местах, уголках, не помешают владельцу средства показаться перед оператором технического осмотра. Подобное относится и к дефектам покрытия находящимся не в месте работы стеклоочистителей.
Однако грубый его ремонт, ручная клейка принесут разочарование хозяину автомобиля при его освидетельствовании.
Дополнительными факторами отказа оператора служат:
- наличие перед пассажирским сиденьем разлома более 16 см;
- присутствие мелкой сеточки сколов перед пассажиром, занимающих поверхность более 60%.
Перечисленные замечания не относятся к тонированным поверхностям.
Что делать если не прошли ТО
Отрицательный результат освидетельствования принесет мало кому радости, лобовое стекло стоит денег. Однако обратившись в сервисный центр можно значительно сэкономить на ремонте лобовой части. Сейчас насчитывается много технологий, которые сделают старый триплекс практически новым. Данные процедуры помогут посетить техосмотр без трещины на лобовом триплексе , как то:
- очистка разлома от пыли, мокрой грязи;
- обработка всех лучей сколов;
- заполнение их специальным полимерным веществом;
- запечатывание скола;
- обработка ультрафиолетом, полимеризация;
- полировка поверхности, очистка от остатков рабочего агента.
Проведенные работы будут способствовать прохождению технического освидетельствования, легальное получение необходимой диагностической карты.
К перечисленному стоит добавить такие запрещающие факторы:
- установка зеркальных стекол;
- тонирование с понижением светопрохождения более 30%;
- присутствие различных наклеек, изображений на лобовой поверхности.
Поверхности заднего вида не попадают под данную категорию, поэтому они не отразятся на прохождении техосмотра.
Заключение
Прохождению технического освидетельствования подлежат все машины старше трех лет. Различные неисправности, неполадки электрической схемы так же затруднят прохождение техосмотра с трещиной на лобовом стекле. Лучшим решением станет ремонт лицевой поверхности, либо ее полная замена.
О том, можно ли сделать диагностическую карту техосмотра без осмотра машины и про лобовое стекло по КАСКО вы можете узнать далее.
Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/treshina-na-lobovom-stekle
Прохождение техосмотра автомобиля с трещиной на лобовом стекле в 2019 году
Техосмотр необходим каждому авто «старше» 3 лет. Каждый автолюбитель знает, что если в машине есть неисправности, то шансы пройти процедуру осмотра успешно сведены к нулю.
Ветровое стекло – одна из самых уязвимых зон авто, которая регулярно подвергается различным видам воздействия.
Мы расскажем, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом в 2019 году, как избежать появления повреждений на его поверхности и какие требования установлены нормативными актами.
Что провоцирует появление трещин
На стекле, расположенном перед водителем авто, повреждения возникают значительно чаще, чем на заднем или боковых. Причины этого могут быть разными.
- Удар от вылетающих из-под колес твердых частиц – это самая часто встречающаяся причина.
- Дефекты конструкции кузова авто, ведущие к разбросу силы давления, когда микротрещинки на стекле могут появиться при обычном закрывании автомобильной двери.
- Климатические условия. Так, трещины часто возникают при ударах града об стекло.
- Температурный перепад, когда горячая вода попадает на стекло при морозе на улице.
- Поверхность стекла могут повредить старые дворники. При чистке стекла некачественной щеткой также возможно появление повреждений. В результате сначала возникают незаметные микротрещины.
Трещина на лобовом стекле сделает процесс техосмотра проблематичным. Обычно автовладельцы не придают значения появившимся на ветровом стекле повреждениям, не подозревая, что они станут препятствием на пути получения диагностической карты.
Требования нормативных документов
При проведении техосмотра механик специализированного центра должен руководствоваться действующими стандартами и нормативными актами. Диагностика лобового стекла осуществляется с учетом ГОСТа 51709-2001.
Стандартом определена допустимая трещина на лобовом стекле при техосмотре, которая может размещаться с пассажирской стороны.
В таком случае она не станет помехой водителю, не создаст препятствий безопасности движения.
Когда повреждение на стекле находится со стороны водительского места – это несоблюдение законных требований. Если авто имеет такой дефект, то удачно пройти техническую экспертизу не удастся. Прежде чем отправляться в специализированный центр на осмотр, надо поставить новое лобовое стекло. Только в этом случае претензий во время техосмотра авто к этому элементу не будет.
Читаем также: Новые правила техосмотра 2019 года
Сколько стоит диагностическая карта техосмотра в 2019 году
Особенности ТО с дефектами лобового стекла
Если повреждения появились внезапно, можно ли успешно пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Как уже отмечалось, все решает то, в какой части этого элемента конструкции авто находится трещина. При ее расположении в зоне работы дворников со стороны водительского места это не станет препятствием для положительного заключения технического эксперта, при отсутствии других неполадок автомобиля.
То же можно сказать и при техосмотре, когда имеется скол на лобовом стекле. Когда такое повреждение находится со стороны водительского места, то без ремонтных работ или замены стеклянной поверхности не обойтись. В противном случае диагностику пройти не удастся.
Кроме состояния ветрового стекла авто, что проверяют на техосмотре в 2019 году? Диагностике подвергается системы торможения, рулевого управления, двигатель машины. Техосмотр включает также проверку шин, колес, очистителей стекол, номерного знака, прочих элементов конструкции машины. Происходит сверка данных в представленных документах.
На что еще обращают внимание при проверке
Не только трещины и сколы на стекле могут стать препятствием для получения положительного заключения специалиста по итогам техосмотра. Запрещено использовать зеркальные стекла или пленку.
Неприятности при техосмотре создаст также и тонировка лобового стекла, противоречащая ГОСТу.
Согласно этим требованиям, лобовое стекло должно пропускать свет не менее чем на 75, а стекла передних дверей – на 70 процентов.
Помимо того, что тонировка становится преградой для успешного прохождения техосмотра, полагается также штраф за тонировку. Инспектор ГИБДД при проверке авто вправе наложить финансовые санкции на водителя размером в 500 рублей. Если затонировано заднее и стекла, расположенные в задних автомобильных дверях, взыскание не налагается.
Некоторые водители оклеивают лобовое стекло различными рисунками, картинками, прикрепляют пропуски и пр. Это делать запрещено. Поэтому перед прохождением техосмотра все лишнее надо удалить. Если наклейки размещены на боковых дверных или заднем стекле и не мешают обзору, они не станут помехой для успешного прохождения ТО.
Если осмотр не пройден
Некоторые автовладельцы, понимая, что техосмотр с разбитым лобовым стеклом невозможно пройти, пытаются идти незаконным путем. Сегодня в интернете без особого труда можно отыскать предложения приобрести диагностическую карту без осмотра автомобиля. Некоторые пытаются договориться об этом с работником специализированного центра.
Этот путь – незаконный. Автовладельцу следует знать, что сведения о пройденном техосмотре заносятся в единую базу ЕАИСТО.
Запись содержит информацию о транспортном средстве, месте проведения техосмотра, дате, номере диагностической карты.
При оформлении ОСАГО проводится проверка техосмотра по базе ЕАИСТО, и если там не окажется нужной записи, автовладелец получит отказ в оформлении полиса страхования и будет привлечен к ответственности за подделку документов.
Возможность ремонта
Несмотря на то что в зависимости от расположения повреждения возможность пройти техосмотр с трещиной на стекле существует, этот недостаток следует устранить. Стекло с трещиной может лопнуть в любой момент.
Элемент со сколом и трещинами неравномерно нагревается, а если произойдет еще одно повреждение, стекло может разлететься в момент движения авто с угрозой для здоровья находящихся в салоне людей.
Поэтому такое лобовое стекло надо либо заменить, либо отремонтировать.
Поскольку полная замена стекла обойдется автовладельцу недешево, то если есть возможность восстановить целостность поверхности, это необходимо сделать. Сегодня существуют инновационные методики ремонта сколов и микротрещин поверхности стекла. Для этого используется специальное оборудование и материалы.
Профилактика повреждений
Механик специализированного центра технической диагностики авто проверяет трещины на лобовом стекле при техосмотре. Если водитель станет придерживаться определенных приемов в процессе движения, можно снизить возможность образования повреждений на лобовом стекле.
- Стараться не ездить позади самосвалов, грузовиков, из-под сдвоенных колес которых часто вылетают камни, а из грузовых платформ – твердые частицы.
- Регулярно проверять и чистить дворники, при мытье стекла не пользоваться очень горячей водой.
- Стараться не парковать автомобиль в зоне интенсивного движения транспортных средств.
- Регулярно проводить визуальный осмотр лобового стекла и при наличии малейших повреждений производить ремонт.
Читаем также:
Адрес техосмотра для пенсионеров в Москве
Если придерживаться перечисленных рекомендаций, можно свести к минимуму возможность образования трещин на автомобильном стекле.
Источник: http://voditel.guru/oformlenie/tehosmotr/treshhina-na-lobovom-stekle
Проведение техосмотра с трещиной на лобовом стекле
Фронтальная часть автомобиля является наиболее уязвимой. Нарушение целости лобового стекла – распространенный дефект.
Он далеко не всегда свидетельствует о том, что автомобиль непригоден для эксплуатации, но в некоторых случаях может препятствовать нормальному управлению и создавать потенциально опасные условия.
Учитывая это, перед многими водителями встает проблема — можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле.
Главные сведения о ТО
Технический осмотр – одна из разновидностей экспертиз, необходимых для проверки состояния ТС и поиска неисправностей, препятствующих возможности безопасного управления. Процедура предполагает оценку главных элементов конструкции, в том числе двигателя, тормозной, выхлопной и рулевой систем, качества работы осветительных приборов и вспомогательного оборудования.
Факт прохождения отражается в страховом полисе. Проверку обязаны проводить все владельцы ТС. Частота осмотров зависит от специфики автомобиля, его марки, возраста, пробега и других факторов.
Диагностику нужно проходить в том случае, если машине больше 3 лет. При эксплуатации ТС менее трехлетнего срока – техосмотр не обязателен.
Причины повреждения и влияние на безопасность вождения
Повреждения фронтального стекла считаются наиболее распространенным дефектом, так как там они появляются значительно раньше, чем на боковых или задних окнах машины. Существует немало причин, вследствие которых может появиться трещина.
К ним относятся:
- Заводской брак.
- Погодные явления (преимущественно град, падение предметов из-за ветра).
- Использование изношенных дворников.
- Нарушения правил ручной чистки.
- Резкие перепады температур.
- Неправильное распределение нагрузки из-за конструктивных особенностей кузова.
- Акты вандализма.
Помимо этого, стекло может треснуть при ДТП, даже в том случае, если остальные элементы ТС остались неповрежденными. В данной ситуации на размер скола напрямую влияет сила удара.
Важно знать! Степень опасности при вождении с треснутым стеклом зависит от того, насколько большой образовался дефект. Если повреждение маленькое, то оно практически не влияет на управление ТС, так как не препятствует обзору. Если скол большой, он может мешать при эксплуатации транспортного средства и влиять на видимость.
Рассматривая, можно ли пройти то с трещиной на лобовом стекле, важно учитывать, что маленькие повреждения могут увеличиваться под действием внешних факторов. В их число входят высокие и низкие температуры, низкое качество дорог, эксплуатация в неблагоприятных условиях.
Прохождение осмотра с поврежденным стеклом
Предотвратить появление трещин очень сложно. Они могут появиться даже в том случае, если водитель крайне осторожен при управлении и не попадает в ДТП. Замена поврежденного элемента автомобиля является дорогостоящей процедурой, которая не всегда доступна водителям. Поэтому собственники машин часто решают проходить техосмотр с разбитым лобовым стеклом.
В каком случае авто допускается к осмотру
В целом, пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле можно. В норме, на лобовом окне не должно быть никаких повреждений. Водителям рекомендуется заменить или отремонтировать ветровое фронтальное окно. Если это невозможно, то следует знать в каких случаях допустимо проходить ТО с трещинами.
Существует 2 варианта:
- Водителю необходимо приобрести диагностическую карту авто. Такая услуга предоставляется многими организациями, однако данный способ не всегда законен. Приобретенный документ должен числиться в ЕАИСТО. В противном случае автовладельцу грозит серьезный штраф.
- Водители машин, столкнувшись с вопросом, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом, должны знать, что если дефект находится со стороны пассажира и не влияет на обзор, транспортное средство считается исправным. Поэтому возможность прохождения ТО зависит от расположения трещины.
В каких случаях нельзя пройти осмотр
Вне зависимости от расположения, запрещено управлять машинами, на стекле которых есть трещина длиной более 15 см. Это касается как стороны водителя, так и пассажира. ТО не пройдут авто, сколы на которых существенно влияют на обзор. Более строго относятся к машинам, окна которых покрыты тонировочной пленкой. Она влияет на обзор и наличие дефектов ухудшает возможность вождения.
Какие особенности стекол не позволят пройти осмотр
Наличие сколов – далеко не единственная проблема, с которой может столкнуться водитель и которая препятствует получению документа об успешном прохождении ТО. Поэтому водителям, не знающим можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом, нужно обратить внимание на другие особенности.
К ним относятся:
- Покрытие стекла зеркальной пленкой
- Тонировка с плохой пропускной способностью
- Наличие на ветровом окне наклеек, рисунок и других объектов, препятствующих обзору
Внимание! Помимо этого, осмотр не пройдут автомобили, на которых разбито или полностью отсутствует лобовое стекло. В таких случаях требуется предварительный ремонт.
Что делать, если ТО не пройдено
В настоящий момент водителям некоммерческих легковых авто не требуется возить с собой документ, свидетельствующий о прохождении ТО. Однако в некоторых случаях свидетельство об осмотре нужно для оформления других бумаг или совершения различных процедур с автомобилем.
Если диагностика не пройдена по причине наличия трещин, водителю необходимо совершить ремонт. При этом важно, чтобы стекло заменялось на оригинальную деталь, предназначенную непосредственно для конкретной марки и модели. Использование неоригинального фронтального окна также может привести к тому, что ТО будет не пройден.
Технический осмотр – процедура, которая предназначена для определения исправности машины. Трещина на лобовом стекле – распространенный дефект, при котором ограничивается возможность прохождения ТО. Чтобы исключить потенциальные проблемы, водителям рекомендуется тщательно следить и ухаживать за фронтальным окном и при необходимости производить ремонт.
Источник: https://pravodorog.ru/registracija/to/treshchina-na-lobovom-stekle.html