Анализ работы воспитателя по проведению гимнастики после сна средней группы

Анализ проведения гимнастики пробуждения всредней группе

Анализ работы воспитателя по проведению гимнастики после сна средней группы

Чтобы этого не происходило, мы используем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз: «Солнышко» Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, (задержать взгляд вверх) осмотрело вниз, (задержать взгляд вниз) Вправо, (задержать взгляд вправо) Влево, (задержать взгляд влево) глазками поморгало (поморгать быстро) И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! (закрыть глаза) Но просыпаться надо.

Весна пришла! Солнышко проснулось, (открыть глаза) И всем улыбнулось, (улыбнуться) К щёчкам прикоснулось. (гладят себя по щекам) Лучиками провело и погладило, и погладило.

Инструктор: Ребята, а вы хотите с солнышком поиграть? Уважаемые родители, игра в развитии ребенка приобретает с самого рождения большое значение. В игре у ребенка развиваются не только физические качества и координация движений, но и фантазия, воображение, расширяется кругозор. Через игру ребенок познает мир.

Профилактическая гимнастика иногда называется бодрящей. Типы упражнений Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:

  • упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Правила проведения бодрящей гимнастики Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:

  1. Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16/+18 градусов.
  2. Выбирать комплекс упражнений нужно с учётом занятий, которые были до сна.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в доу

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели; упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки; дыхательная гимнастика; индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа; водные процедуры. Остановимся на методике проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.
Пока дети спят, педагог создает условия для контрастного закаливания детей: готовит «холодную» комнату (игровая комната или раздевалка, в зависимости от планировки здания детского сада); температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.

Гимнастика после сна в детском саду: теория и практика

Важно

Например: Тили-тили-тили-дон,Что за странный перезвон.То будильник наш звенит,Просыпаться нам велит. Прогоню остатки снаОдеяло в сторону.Нам гимнастика нужнаПомогает здорово.

Встанем у кроватки дружно.И посмотрим мы в окно.Шел петух по двору,Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»Крыльями похлопал,Ножками потопал. Ну и мы в ответ емуКрикнем все «Ку-ка-ре-ку!»Наши ножки, наши ножкиПобежали по дорожке.(Движения выполняются в соответствии со словами).Проведенная таким образом бодрящая гимнастика, облегчит детям переход от сна к бодрствованию. И дети будут вставать «с той ноги». 1. Харченко Т. Е.

Организация гимнастики после дневного сна

Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) Подготовила и провела: Снигирева Наталья Николаевна, инструктор по физической культуре ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка».

Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Задача: постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые ортопедические дорожки, гимнастические коврики, массажные кольца для рук, массажные валики для ног.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр.

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики

Внимание

Принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.

Дети среднего, старшего дошкольного возраста очень любят комплексы бодрящей гимнастики в форме музыкально – ритмических упражнений.

Танцевальные движения мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, укрепляют мышцы, улучшают дыхание.Можно использовать также комплексы с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Сущность точечного массажа сводиться к механическому раздражению биологически активных точек на теле повышающих иммунитет.Проведение гимнастики после дневного сна в игровой форме позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам.
Поднять туловище, наклониться вперед, руками дотянуться до носков, не поднимая колени.

  • «Ножницы» : Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги подняты под углом 45 градусов. Выполнять скрестные движения напряженными прямыми ногами, вытягивая носки. Разводить и скрещивать ноги нужно энергично на расстояние 20 — 30 см.
  • «Шарик»: Исходное положение – лежа на спине, согнуть ноги и обхватить голени руками. Голову поднять и держать так несколько секунд. Потом принять исходное положение.
  • «Шарик катится»: Исходное положение – то же. Ребенок раскачивается, двигается (в любом направлении), как шарик.
  • «Поднятие ног»: Исходное положение — Лежа на спине. Ребенок выпрямляет ноги, оттягивает носки и сгибает ноги, прижимая колени к животу.
  • «Сели-встали»: Исходное положение – лежа на спине, руки к плечам.

Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий

  • Теперь представьте, что выглянуло солнышко, и поднимите голову, затем оно зашло за тучку, опустите голову.
  • Повращайте головой в разные стороны, сначала в одну, затем в другую. Вместе закройте глаза, улыбнитесь и громко скажите:
  • «Раз, два, три, четыре, пять – нам пора вставать! Руки в стороны подняли, Крепко так себя обняли, Наклонились, потянулись, До носочков дотянулись, Распрямились и опять Будем ножками шагать»
  1. Пробежка по ортопедическим, закаливающим массажным дорожкам – «Тропе здоровья», весёлые ноги идут по дороге; ловкие ноги идут по дороге; забавные, озорные, ноги идут по дороге.
  2. Дыхательная гимнастика «Дровосеки», «Петушки», «Воздушный шарик».

Методика проведения гимнастики после дневного сна

  • «Ласточка»: стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.
  • «Ежики»: ходьба на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, на спине предмет (мешочек с грузом, массажный мячик и др.).

Чтобы укрепить мышцы живота, предложите детям выполнить следующие упражнения:

  • «Свечка» : Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги в вертикальное положение, затем медленно опустить на кровать. Важно, чтобы спина и бедро образовали прямой угол.
  • «Велосипед» : Исходное положение — лежа на спине, руки на затылке, согнуты в локтях, ноги подняты и согнуты в коленях. Дети имитируют езду на велосипеде. Это упражнение укрепляет все мышцы брюшного пояса, развивает гибкость суставов. Упражнение можно делать с 4- 5 лет.
  • «Достань носочки» : Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Многие родители считают, что если ребенок здоров, к чему ему гимнастика, зачем ему заниматься физкультурой? Но не забывайте, здоровье ребенка нужно постоянно укреплять, его организм нужно закалять с самого раннего возраста. Очень хорошо, если вы будете заниматься физическими упражнениями вместе с детьми дома и развивать их двигательную активность.

Сегодня мы с вами вместе с вашими детьми освоим некоторые из здоровьесберегающих технологий, и, я надеюсь, что вы оцените их пользу для здоровья и станете тоже использовать дома всей семьей. А начнем мы с пальчиковой гимнастики. Инструктор предлагает всем участникам встать в круг.

Источник: http://kodeks-alania.ru/analiz-provedeniya-gimnastiki-probuzhdeniya-vsrednej-gruppe/

Гимнастика после сна (корригирующая) в детском саду

Анализ работы воспитателя по проведению гимнастики после сна средней группы

Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня.

В детском саду организовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома, ведь нужно, чтобы 15, 20, а то и 30 человек практически одновременно скинули оковы Морфея, да ещё и сделали это правильно.

Решить такую задачу непросто, но со знанием некоторых методических нюансов вполне реально.

Цели, задачи и приёмы

Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.

Целями проведения таких занятий является:

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • укрепление дыхательного аппарата;
  • предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
  • воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение , но и эмоциональная атмосфера всей группы

Для реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как:

  • приведение в тонус нервной системы (то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения);
  • улучшение работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма);
  • создание позитивной атмосферы в группе.

Всё это возможно при грамотном сочетании приёмов проведения гимнастики после сна.

  1. Сюжетность пробуждения. Этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп. Суть методики в том, что все упражнения проводятся в рамках общей фабулы. Например, к нам в гости пришла медведица и просит о помощи: её сынок Мишка никак не может проснуться, а ему нужно идти в подмогу к маме для сбора малины на зиму — надо показать своим примером, как быстро восстановить организм после сна. Кроме этого, выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки.
  2. Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.

    Гимнастику после пробуждения стоит делать под музыку

  3. Упражнения лёжа. Эти комплексы помогают постепенно восстановить тонус мышц и перейти к более активным действиям. Опять-таки, для малышей этому блоку упражнений уделяется больше внимания, так как чем младше детки, тем сложнее им адаптироваться к активной деятельности после сна.
  4. Активный блок гимнастики (или «упражнения на коврике»). В него входят задания, которые выполняются стоя. В комплекс включены махи руками, ногами, повороты туловища, приседания, хождение по массажным коврикам и т.д. Для ребят старших групп задания такие комплексы играют очень важную роль в выработке правильной осанки.
  5. Дыхательная гимнастика. Для детей средней — подготовительной групп это чуть ли не самый важный этап работы, так как, кроме задачи общего укрепления организма и дыхательной системы в частности, упражнения помогают вырабатывать правильное звукопроизнесение, что очень актуально для малышей, полноценно овладевающих речью или тех, у кого есть проблемы с речевым аппаратом.

Подробнее о гимнастике после сна в подготовительной группе можно узнать из нашей статьи — Проводим гимнастику после сна в подготовительной группе детского сада.

Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей, а иногда включает корригирующую в свой видовой ряд.

. Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника.

Исходя из определения, включающего основные цели и задачи проведения упражнений после сна, можно сделать вывод, что гимнастика после сна, бодрящая и корригирующая — это всё термины одного синонимичного ряда. Видами корригирующих упражнений могут быть:

  • коррекционные занятия (упражнения, направленные на исправление каких-то конкретных нарушений в работе детского организма, например, плоскостопия или искривления грудной клетки);
  • закаливание (если не считать прогулки, то закаливание — удел не многих, потому что это особый тип оздоровительных процедур, который проводится, как правило, в специализированных группах, в него включаются умывания холодной водой, обливания на улице и т.д.);
  • ленивая гимнастика (упражнения, которые выполняются лёжа, сидя, без резких движений сильных физических нагрузок);
  • физкультминутки (проводятся регулярно в перерывах на занятиях, чтобы дети не только передохнули, но и поработали на укрепление организма);
  • профилактическая гимнастика (универсальный набор упражнений, который чаще всего и используется в дошкольных детских учреждениях).

. Профилактическая гимнастика иногда называется бодрящей.

Типы упражнений

Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:

  • упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:

  1. Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16/+18 градусов.
  2. Выбирать комплекс упражнений нужно с учётом занятий, которые были до сна. Например, перед обедом у малышей была сюжетная игра, значит, после сна можно больше внимания уделить блоку с приседаниями, пробежками, а также поворотам тела.
  3. Для тех карапузов, которые просыпаются раньше, неплохо было бы подготовить 1–2 комплекса упражнений, например, «ленивого» вида.

    Деток, которые просыпаются раньше, нужно занять упражнениями, чтобы они не разбудили тех, кто ещё спит

  4. Из одежды на детках должны быть трусы и майка. Если речь идёт о холодном времени года, то пижама. Для выполнения упражнений на коврике стоит надеть чешки или носки.
  5. Отсутствие принуждения. Если маленькое солнышко отказывается работать вместе со всеми, то ругать его категорически нельзя. Нужно только выяснить, что стало поводом для такого поведения.
  6. В летнее время года блок активных упражнений рекомендуется проводить на улице.
  7. В процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением.
  8. Инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния малышей.

Методика проведения

Если подвести итого вышесказанным особенностям организации корригирующей гимнастики, то можно прийти к выводу, что оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). На выполнение гимнастики в целом уйдёт 5–10 минут.

Потраченные 5–10 минут после сна помогают сохранять и укреплять здоровье детей

Таблица: картотека упражнений после сна

Этот комплекс можно назвать универсальным, так как, он направлен на профилактику проблем со здоровьем. Что же касается возрастных особенностей, то различия будут в кратности выполнения и количестве упражнений. Так, для первой младшей группы блок «Упражнения в кровати» остаётся в неизменном виде, а вот второй и третий блоки можно сократить.

Наглядность для проведения гимнастики

Как известно, у малышей-дошколят наглядно-образное восприятие мира лидирует. Выполнение заданий должно идти в сопровождении ярких, подходящих по размерам:

  • картинок;
  • мягких игрушек;
  • слайдов;
  • плакатов.

Лидирующие позиции остаются за игрушкой. Дело в том, что дети воспринимаю её как друга, товарища, а значит, более охотно выполняют поставленную задачу. Для младших групп такой персонаж выполняет функцию ролевой модели, а для старших — младшего товарища, которому требуется помощь друзей постарше.

Если есть возможность продемонстрировать малышам слайды, например, с тем героем, который пришёл их сегодня будить, то такой переход к бодрствованию будет лёгким и здоровым.

Массажный коврик также может быть обыгран в качестве средства наглядности: например, если он — лесная тропинка или мостик через речку

Схема анализа гимнастики после сна

Чтобы понять, эффективно ли проведение упражнений после сна в конкретной группе детского сада, нужно оценить каждый из этапов её проведения по схеме. Для начала нужно указать:

  • название дошкольного учреждения и группы;
  • имя педагога;
  • дату проведения;
  • возраст детишек;
  • количество малышей в группе.

Таблица: образец схемы анализа

Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/korrigiruyushhaya-gimnastika-v-detskom-sadu.html

Комплекс бодрящей зарядки после дневного сна в детских садах

Анализ работы воспитателя по проведению гимнастики после сна средней группы

Многие знают, что зарядка после сна в детском саду — занятие, приносящее только пользу для здоровья. Ведь от того, как прошло пробуждение, будет в дальнейшем, зависит эмоциональное состояние ребенка и его желание обучиться и развиваться.

Зарядка после пробуждения в детсаду

Дневной отдых в садике имеет особенное значение в режиме дошкольника. От того, как пройдет пробуждение ребенка, зависит его настрой, состояние организма и то, как он проведёт оставшееся на день время.

Просыпание детей

В детсаду разбудить ребят сложнее, чем мамам и папам в домашних условиях, ведь необходимо, чтобы большое количество детей почти в одно, и то же время отошли ото сна, да ещё и выполнили это правильно. Выполнить данную задачу сложно, но со знанием определенных методов, возможно.

Зачем нужна зарядка

Гимнастика после сна в ДОУ — это блок физических занятий, дающих спокойный переход от состояния покоя к бодрости организма. Цели выполнения гимнастики после просыпания в дошкольном учреждении следующие:

  • подъём тонуса мышц;
  • повышение настроения;
  • укрепление иммунной системы;
  • укрепление органов дыхания;
  • профилактика патологий позвоночного столба, стоп;
  • воспитание привычки заниматься зарядкой.

Каждый день воспитатель подбирает физические задания для:

  • Тонизирования ЦНС (то есть защита от раздражения, тревоги, которые могут развиться после сна).
  • Нормализации работы организма (сердце, сосуды, легкие, а также иммунная система).
  • Улучшения настроения среди воспитанников в разных группах (2-3, 4-5, 5-6 лет).

Обратите внимание! Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна в ДОУ поможет малышам настроится на учебу, дети лучше будут воспринимать информацию и с удовольствием слушать преподавателя. От правильного пробуждения зависит общее состояние психики.

Зарядка в ДОУ

Правила выполнения бодрящей зарядки

Чтобы подготовить ребят младшей, средней, старшей и подготовительной группы, помочь им взбодриться после сна, следует выполнять определенные рекомендации:

  • Температурный режим воздуха в группе не должен быть меньше +16-18 °С.
  • Подбирать комплекс заданий надо, учитывая те, что проводились до дневного отдыха. К примеру, перед приемом пищи у дошкольников была тематическая игра, это означает, после отдыха можно наибольшее внимание отдать блоку с приседами, бегом, а наклонами.
  • Для тех воспитанников, которые встали раньше, нужно было бы организовать 1-2 блока занятий, к примеру, «ленивого» типа.
  • Из вещей на детях должны быть трусики и футболка. Говоря о зиме, то пижамные брюки, кофта. Для заданий на коврике следует подготовить чешки или носки.
  • Нельзя ребенка заставлять. Если малыш не хочет заниматься вместе со сверстниками, то ругать его строго запрещено. Надо понять причину отказа.
  • Летом блок зарядки рекомендуется делать на веранде или на травке у садика.
  • Во время зарядки, расслабление должно быть наиболее продолжительным по сравнению с нагрузкой организма.

Зарядка на веранде в ДОУ

Структура гимнастики

Правильной структурой будет сочетание 2-3 задания в постели, 1-3 на ковре и 2-3 дыхательных, выполняемых под тихую музыку (к примеру, звуки моря или классические произведения). Бодрящая гимнастика в ДОУ длится 5-10 мин. Как известно, у воспитанников детсада наглядное, образное восприятие мира основное. Заниматься следует, применяя специальный инвентарь:

  • рисунки;
  • мягкие игрушки;
  • слайды;
  • плакаты.

Обратите внимание! Гимнастические упражнения после просыпания для дошкольников очень важны. Ведь благодаря гимнастике дети не только активизируют организм, но и обучаются проявлять заботу о личном здоровье.

А нормализация состояния организма детсадовца — одна из главных задач его воспитания в детском садике.

Игровая зарядка

Комплексы упражнений по возрасту

Базовый комплекс включает симбиоз заданий в кроватке, на полу или на специальном коврике. Дети занимаются 5-10 мин., в зависимости от возраста — малыши 5 мин., средняя группа 7 мин. и старшая, подготовительная 10 мин. Это универсальный план, так как он направлен на профилактику болезней детского организма.

Важно! Относительно возраста дошкольников, отличия состоят не только во времени зарядки, но и в кратности исполнения и количестве упражнений. Так, для ясельной группы блок «Зарядка в постели» не меняется, а вот другие блоки можно не выполнять или сделать короче.

Универсальная картотека

Спокойные упражнения в постели длятся примерно 3 мин., блок может включать элементы самостоятельного массажа и пальчиковую разминку. Столько же по времени малыши находятся в прохладной комнате, двигаясь по полу или по специальным коврикам.

После активных упражнений занимаются дыхательной гимнастикой. Чтобы не затошнило, и не закружилась голова, дыхательные упражнения начинаются с 30-60 сек., постепенно время повышается до 5-7 минут. Картотека включает:

  • гимнастика в кровати;
  • упражнения возле кровати;
  • активные упражнения в прохладном помещении;
  • активные упражнения в теплом помещении;
  • задания дыхательной гимнастики.

Методы закаливания организма должны входить в комплекс образовательной практики в детсаду. В обязательном порядке выбирается индивидуальный подход к каждому ребенку, чтобы не было проблем со здоровьем. Список результативных методик укрепления иммунной системы, применяемый в детсадах, следующий:

  • Обливание прохладной водой.
  • Зарядка на свежем воздухе. В холодное время года заниматься надо в прохладном помещении при температурном режиме до +20 °С.
  • Ходьба по массажным коврикам.
  • Движения ногами в тазах с водой.

  Принципы физического воспитания

Обратите внимание! Подбирать комплекс упражнений несложно, в процессе занятий можно оставить одни задания и добавить другие, рекомендованные ФГОС. Презентацию можно посмотреть на видео.

Примерная схема анализа зарядки после пробуждения

Чтобы понять, дает ли эффект бодрящая гимнастика после сна в детских садах в каждой отдельной группе, следует выполнить поэтапный анализ выполнения зарядки по схеме. Первым делом надо указать:

  • Наименование ДОУ и группы;
  • ФИО воспитателя;
  • Дата анализа;
  • Возраст воспитанников;
  • Количество детей в группе.

Ребенок обязательно спит после обеда в детсаду, и стать бодрее поможет гимнастика после пробуждения.

Обратите внимание! Для того чтобы привить любовь к физкультуре, педагоги включают в программу стихи, музыкальное сопровождение и веселые игры.

Чтобы добиться еще более лучшего результата, осуществляется закаливание, с применением специального инвентаря (мокрые простыни, массажные резиновые коврики и т. д).

Зарядка под присмотром

Контролирование зарядки в детсаду по ФГОС требуется администрации образовательного учреждения для составления планов и отчета (карта). В отдельных ситуациях они нужны для заполнения личного дела воспитателя, его предоставления к аттестации на квалификацию. Выполняется анализ администрацией. Проводить контроль могут:

  • заведующий по воспитательной части и его зам;
  • старший воспитатель;
  • педагог по физподготовке;
  • медицинская сестра;
  • врач-психолог.

Странным может показаться только присутствие психолога, ведь многие воспитатели не связывают выполнение гимнастики с психовоспитанием, что неправильно. Психолог имеет право анализировать для того, чтобы составить индивидуальную оценку действий воспитателя.

Для чего она нужна

Анализ зарядки в садике дает возможность отследить, насколько правильный подход к воспитанникам и отзывчивость на поведение детей. Благодаря указу Миниобразования, правила осуществления занятий и необходимости их проверок вошли в ФГОС. Контролирует качество зарядки уполномоченный представитель администрации садика.

Важно! Гимнастические занятия нужно выполнять систематически (в течение всего дня). Физнагрузка принесет только пользу для дошкольников и даст возможность их мышцам лучше развиваться, их концентрация внимания повысится, и ЦНС будет успокаиваться по мере необходимости.

Ответственность за осуществление зарядки несет исключительно педагог, и не всегда это сотрудник детсада. В зависимости от структуры и правил работы ДОУ, зарядку может проконтролировать и приходящий специалист. В некоторых садиках (для дошкольников-инвалидов) план проведения зарядки может быть создан медицинской сестрой, но только ответственный педагог имеет право осуществлять зарядку.

Гимнастика после пробуждения важна. Ведь благодаря зарядке дети не только восстанавливают тонус, но и обучаются проявлять заботу о себе. Вреда точно не будет, естественно, если гимнастика будет проводиться по правилам и опытным специалистом.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/fizicheskoe/kompleks-bodryashhej-zaryadki-posle-dnevnogo-sna-v-detskih-sadah

Анализ гимнастики после сна

Анализ работы воспитателя по проведению гимнастики после сна средней группы

Но как помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести с детьми после тихого часа гимнастику после сна. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию.

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.

Цель такой гимнастикиспособствовать быстрому и комфортному пробуждениюдетей после сна.

Анализ режимного момента «гимнастика после сна и метод закаливания»

Яковлевна) Гимнастика после сна, бодрящая, ленивая и корригирующая — это всё термины одного синонимичного ряда

Гимнастика после сна, бодрящая, ленивая и корригирующая — это всё термины одного синонимичного ряда

Схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна :

Анализ взаимопосещения режимного момента: гимнастика после дневного сна

Внимание В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги).

Утренняя гимнастика проводится под музыку, что способствует позитивно эмоциональному настроение детей.

Самочувствие детей в норме, настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении.

Гимнастика подобрана в зависимости возраста детей.

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики в средней группе Дата: 6.04.2016 Возрастная группа: средняя Ф.И.

О. воспитателя: Дозировка Организационно-методические указания Вводная часть 1. Построение в шеренгу Построение в шеренгу, проверка осанки, приветствие.

Расправляют крылышки

Птички-невелички,

Разминают крылышки

Воробьи, синички.

Упражнение «Разминаем ножки»

И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оття­нуть носочки — согнуть ноги в голеностопном суставе.

А теперь разбудим ножки,

Поиграем все немножко.

Упражнение «Ножки»

И.п. — то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги.

Чтоб за веточки держаться,

Нужно ножки разминать,

Их сгибать и выпрямлять.

Упражнение «Потягушки»

И.п.

— сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок».

  • профилактики простудных заболеваний,
  • профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

В конце гимнастики провести водные процедуры (умывание прохладной водой).Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснется быстрее.Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.

Анализ гимнастики после сна в доу пример

Важно

Отражение работы в документации

Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в средней группе».

Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения. Что позволяет сделать вывод, о планомерной работе в данном направлении. Эффективность работы считаю высокой.

Замечания: на наш взгляд, педагогу следовало на момент начала выполнения гимнастики по полу включить более энергичную музыку для активизации детей и более активного выполнения упражнений ими.

Рекомендации: мы рекомендуем педагогу продолжать работу в данном направлении, совершенствуя свой педагогический опыт.

Дата 13 февраля 2015г.

Педагог: К.

А. Кошелева

Проверяющий: Е. В.

Анализ взаимопосещения гимнастики после сна

  • коррекционные занятия (упражнения, направленные на исправление каких-то конкретных нарушений в работе детского организма, например, плоскостопия или искривления грудной клетки);
  • закаливание (если не считать прогулки, то закаливание — удел не многих, потому что это особый тип оздоровительных процедур, который проводится, как правило, в специализированных группах, в него включаются умывания холодной водой, обливания на улице и т.д.);
  • ленивая гимнастика (упражнения, которые выполняются лёжа, сидя, без резких движений сильных физических нагрузок);
  • физкультминутки (проводятся регулярно в перерывах на занятиях, чтобы дети не только передохнули, но и поработали на укрепление организма);
  • профилактическая гимнастика (универсальный набор упражнений, который чаще всего и используется в дошкольных детских учреждениях).

.

Справка по проведению тематического контроля «проведение гимнастики после сна»

  • Проводим гимнастику для релаксации:

«Тишина, тишина у пруда, не колышится вода, Не шумите камыши, не шумите малыши, Ты тихонько полежи, полежи и помолчи» Глазки закрыли, дыхание спокойное, ровное.

  1. Проводим гимнастику пробуждения:

«Мальчики и девочки дружно просыпаются, У мальчиков и девочек глазки открываются.

Веки поднимаются, одеяла в сторону тут же убираются.

Правила проведения гимнастики пробуждения методика проведения в разных возрастных группах. схема анализа гимнастики пробуждения

Согласованность в работе взрослых

При подаче второго блюда педагог помогал младшему воспитателю раздавать детям пищу. Работали слажено, без замечаний.

5. Подготовка детей к приему пищи

В момент сервировки стола, педагог с детьми читали книгу, проводили пальчиковую гимнастику.

6. Организация гигиенических процедур

Дети организовано ставили стулья, и отправлялись мыть руки перед приемом пищи.
Воспитатель принимала активное участие в помощи и напоминании детям алгоритма умывания перед едой.

7. Обстановка в группе во время приема пищи

Обстановка во время еды в группе была спокойной и ненапряженной.

8. Навыки пользования столовыми приборами

Дети средней группы фактически все умеют пользоваться правильно столовыми приборами.

Анализ гимнастики после сна в доу образец

Анализ работы воспитателя по проведению гимнастики после сна средней группы

Нужно только выяснить, что стало поводом для такого поведения.

  • В летнее время года блок активных упражнений рекомендуется проводить на улице.
  • В процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением.
  • Инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния малышей.
  • Методика проведения Если подвести итого вышесказанным особенностям организации корригирующей гимнастики, то можно прийти к выводу, что оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). На выполнение гимнастики в целом уйдёт 5–10 минут.
Юрист решит
Добавить комментарий