Договор собственников мкд при ьнепосредственном управлении на аварийно диспетчерское обслуживание

Непосредственное управление многоквартирным домом в 2019 году

Договор собственников мкд при ьнепосредственном управлении на аварийно диспетчерское обслуживание
Время чтения: 5 минут

Эффективное управление многоквартирным домом призвано создать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, обеспечить оптимальное содержание общего имущества.

Если руководство МКД осуществляется при прямом участии жильцов, им стоит знать, что такое непосредственное управление многоквартирным домом, в чем заключаются его особенности, каковы плюсы и минусы этого варианта.

Суть непосредственного управления МКД

При непосредственном руководстве МКД собственники квартир заключают договора по обслуживанию и ремонту дома на основании решений общего собрания жильцов. Такой способ управления позволяет им вступать в правоотношения с ресурсоснабжающими компаниями (РСО) – организациями, обеспечивающими поставку газа, воды и электричества.

Непосредственная форма управления многоквартирным домом – это способ, позволяющий собственникам помещений договариваться с подрядчиками о поддержании оптимального состояния дома.

Если речь идет о юридической стороне вопроса, каждый жилец помещения от своего имени заключает договор на поставку ресурсов.

Организация, которая содержат и проводит ремонт в доме, обеспечивает водоотведение, отопление, электро- и газоснабжение, ответственна перед собственниками помещений в МКД за выполнение своих функций. Эти положения установлены Правительством РФ, выражены в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и содержатся в заключаемых договорах.

Минимальное количество квартир

Переход на непосредственное управление многоквартирным домом регулирует ст. 164 Жилищного кодекса РФ. Возможность такого руководства – гарантия полноценного функционирования общежития граждан.

Как показывает практика, в основном собственники жилья напрямую взаимодействуют с поставщиками услуг в сельской местности. В таких условиях часто не предусмотрена масштабная многоквартирная застройка.

В сооружениях, где количество квартир менее 12, владельцы жилплощади освобождаются от необходимости заключать дополнительный договор со сторонними подрядчиками, которые будут предоставлять услуги по ремонту и поддержанию нормального состояния МКД.

Если в доме насчитывается более 12 квартир, осуществление некоторых процедур усложняется. Для одобрения решения нужно собрать более 50% всех владельцев жилья. Только тогда их волеизъявление можно считать легитимным.

Читатели юридических порталов часто интересуются, сколько квартир должно быть в доме для непосредственного управления. Этот нюанс регулирует ст. 161 ЖК РФ. Чтобы жители МКД могли воспользоваться обслуживанием напрямую, в здании должно быть не меньше 13 квартир, но и не больше 30.

Руководство домом осуществляется всеми собственниками жилплощади в личном порядке или через посредника. Последний может не проживать в МКД, где предусмотрена непосредственная форма руководства.

Оптимальный вариант обслуживания дома – управление МКД до 30 квартир. Большее количество жильцов сложно привлечь к участию в собрании. Еще труднее достигнуть согласия.

Преимущества и недостатки непосредственного управления

Непосредственная форма обслуживания – одна из самых старых и эффективных. Чтобы обеспечить своевременный и качественный уход за МКД, жителям нужно координировать действия и через уполномоченного представителя заключать договоры с подрядчиками.

Стоит обсудить сильные и слабые стороны этого варианта эксплуатации МКД. Так, управление собственниками помещений в многоквартирном доме связано с рядом преимуществ:

  1. Выполнение оплаты коммунальных услуг напрямую фирмам, которые их предоставляют.
  2. Прозрачные расчеты.
  3. Задолженность граждан не касается остальных жителей.
  4. Дополнительные услуги предоставляются согласно уплаченной сумме.
  5. Обслуживающие организации расходуют средства на работы, предусмотренные в договоре, что значит, деньги используются рационально.

Система управления эффективна лишь при активной позиции жителей дома.

Минусы непосредственного обслуживания:

  1. Представитель собственников берет на себя руководство. Обычно это бесплатно, зато забот у него более чем достаточно.
  2. Отсутствие возможности получить средства на социальные программы: капремонт, обустройство детской площадки и так далее.
  3. Расходы на внесение улучшений – наем консьержа, благоустройство подъезда и прочее – ложатся на плечи добровольцев. Несогласные лица могут отказаться от оплаты нововведений.
  4. Если в составе МКД есть муниципальное жилье, на собрание приглашаются наймодатели, имеющие аналогичные с жителями права при ании.

Прежде чем перейти к этой форме управления, нужно внимательно изучить перечисленные минусы и плюсы.

Как перейти на непосредственное управление МКД

При переходе к новому виду обслуживания нужно соблюдать процедуру. Её можно разделить на три этапа:

  1. Формирование инициативной группы.
  2. Проведение общего собрания собственников (ОСС) жилья. На нем обсуждаются вопросы относительно формы управления, проводится обязательное ание, избирается председатель совета дома.
  3. Выбор организаций, который будут обслуживать МКД. В течение года нужно заключить прямые договоры с монополистами, подрядчиком.

Если выбранный способ руководства не реализован жильцами в течение года, городские власти обязаны искать дому управляющую компанию.

Инициативная группа

Чтобы дело получило развитие, нужна инициатива. Не является исключением из правила и процедура организации управления домом. Среди жильцов всегда есть лица, готовые представлять интересы остальных собственников квартир. Они составляют так называемый координирующий центр.

Группа создается по списку владельцев квартир. Параллельно проводятся агитационно-разъяснительные работы, привлекается как можно больше жильцов.

Информировать о подобных мероприятиях лучше письменно на щите у подъезда. Самый эффективный метод – обход собственников.

Инициативная группа выбирает по 1-2 представителя из каждого подъезда, готовых организовать процесс и придерживаться условий работы. Эта группа сообщает остальным жильцам суть вопроса, объявляет, где и когда состоится первое ОСС.

Собрание собственников

Чтобы форма обслуживания дома была утверждена, нужно зафиксировать волю собственников. Для этого организовывается собрание жильцов или заполнение анкет с перечнем вопросов. Кворум для мероприятия – не менее половины собственников МКД.

Основные пункты, обсуждаемые на ОСС:

  1. Подтверждение общего согласия на переход к непосредственному управлению.
  2. Выбор кандидатуры официального представителя.
  3. Формирование представительского органа.
  4. Заключение договоров на обслуживание.

Данная стадия является основной при переходе на новый вид управления домом.

Интересы владельцев квартир в доме в отношениях с третьими лицами может представлять один из собственников помещения в МКД. Изменения в прошлом году также закрепили, что выполнять эту функцию способно лицо, уполномоченное письменной доверенностью по одобрению большинства жильцов.

Выбор обслуживающих фирм

Чтобы непосредственное управление начало действовать, в соответствии со ст. 164 ЖК РФ, нужно заключить соглашение с компаниями-подрядчиками, которые переймут обязанности, направленные на содержание и ремонт недвижимого имущества. Это – важнейший этап при переходе на новую форму руководства.

Если обслуживающая организация многоквартирного дома не найдена, способ управления не актуален.

Для успешного оформления соглашения нужно подготовить:

  • протокол, содержащий желание жильцов перейти на непосредственное руководство МКД;
  • протокол, в котором указаны данные лица, ответственного за переговоры с обслуживающими фирмами;
  • технический паспорт дома;
  • заявление на имя руководителя организации с просьбой о заключении прямого договора;
  • заверенные нотариусом доверенности.

На общем собрании жильцы обсуждают, как выбрать обслуживающую организацию.

Узнайте, какие ещё бывают способы управления многоквартирным домом.

Нюансы непосредственного управления МКД

Важный этап при осуществлении непосредственного обслуживания жильцами дома – заключение договоров с РСО. Об этом говорится в постановлении Правительства РФ № 354. В нормативно-правовом акте закреплено, как и в каком количестве поставляются коммунальные услуги от подрядчиков, если с ними достигнуто соглашение от лица владельцев при непосредственном управлении МКД.

За перебои в электро-, газо- и водоснабжении ответственность несут именно подрядчики или субподрядчики, с которыми заключен договор.

Для непосредственного управления характерны особые взаимоотношения между жильцами и РСО. Договор заключает каждый собственник от своего имени, большинство лиц как единая сторона или владелец квартиры, уполномоченный на представительство.

Непосредственное обслуживание позволяет забыть о проблемах с расчетными центрами и УК. Привлекая подрядные организации и обеспечив реальную деятельность совета дома, управление будет максимально эффективным. При этом более рационально используются средства на содержание недвижимости.

Если в МКД 100 и больше квартир, прямое управление многоквартирным домом не допустимо. Количество жильцов в доме пропорционально поступающим от них требованиям относительно обслуживания МКД.

Возникает огромное количество дополнительных задач, решение которых достаточно трудно контролировать. Вероятность достигнуть соглашения со всеми жильцами слишком мала.

 В подобных условиях целесообразнее создавать ТСЖ.

Заключение

Хотя управление многоквартирным домом напрямую жителями – распространенная практика, серьезную конкуренцию ей составляют управляющие компании.

Непосредственное обслуживание позволяет собственникам квартир поддерживать дом в оптимальном состоянии. Здание обслуживают уполномоченные организации, но их деятельность прозрачна и легко контролируется владельцами помещений.

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/neposredstvennoe-upravlenie-mkd.html

Организация аварийно-диспетчерского обслуживания в МКД по новым правилам

Договор собственников мкд при ьнепосредственном управлении на аварийно диспетчерское обслуживание

Важным показателем работы обслуживающей многоквартирный дом организации является аварийно-диспетчерское обслуживание.

Для любого жителя очень важно, чтобы заявки, в том числе при возникновении коммунальных аварий, переданные в обслуживающую организацию, исполнялись оперативно и качественно.

В конце 2018 года Правительством РФ были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 года №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Правила), которые обозначили четкие требования к порядку организации аварийно-диспетчерского обслуживания на МКД.

Не смотря на то, что изменения, касающиеся новых требований к работе аварийно-диспетчерской службы, начали действовать с 01 марта 2019 года, многие жители ещё не знакомы ними и не знают, какие требования предъявляются к обслуживающим организациям в вопросе аварийно-диспетчерского обслуживания.

Теперь, к организации аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме (далее – АДС), предъявляются достаточно серьезные требования, за несоблюдение которых управляющая компания, например, может быть наказана большим штрафом.

Организовать работу АДС стало обязательным для управляющих компаний, товариществ собственников жилья и кооперативов, в том числе допускается заключение договоров на оказание таких услуг со сторонними организациями.

При непосредственном управлении многоквартирным домом (далее – МКД) собственниками помещений в этом доме положения об осуществлении деятельности АДС должны включаться в договоры по содержанию и ремонту общего имущества, на поставку коммунальных ресурсов или должен быть заключен отдельный договор с организацией, оказывающей такие услуги.

Работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться круглосуточно.

Адс должна осуществлять повседневный (текущий) контроль по следующим направлениям:

→ внутридомовые инженерные системы;

→ качество коммунальных ресурсов;

→ круглосуточная регистрация заявок и контроль сроков их выполнения, по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержания общего имущества МКД, устранение неисправности и повреждения внутридомовых инженерных систем, а также по исполнению других обязательств, касающихся управления МКД.

→ принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан при возникновении аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

Сроки исполнения заявок и информирование жителя МКД аварийно-диспетчерской службой:

Ответ на телефонный звонок в АДС собственник или пользователь помещения в МКД должен получить в течение не более 5 минут. При отсутствии ответа, представители АДС должны связаться с собственником или пользователем помещения в течение 10 минут по телефону после поступления от него звонка.

Также допускается возможность оставить ое сообщение или использовать электронное сообщение, которые рассматриваются в течение 10 минут после поступления.

При этом, собственник или пользователь помещения должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса с момента регистрации такой заявки.

Локализация аварий на внутридомовых инженерных системах холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения должна производиться не более чем в течение 30 минут момента регистрации заявки.

Засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения должны ликвидироваться в течение 2 часов с момента регистрации заявки.

Засоры мусоропровода должна также ликвидироваться в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но в период с 8.00 до 23.00 при круглосуточном приеме заявок.

Подача коммунальных услуг при аварийных повреждениях на внутридомовых инженерных системам должна быть обеспечена в сроки, не превышающими установленную продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, предусмотренную действующим законодательством (допустимые сроки указаны в Приложении №1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354).

Аварийные повреждения на внутридомовых инженерных системах должны устраняться в течение 3 суток.

Заявки об устранении мелких неисправностей и повреждениях исполняются в сроки, согласованные с собственником или пользователем помещения, направившего такую заявку.

Порядок приема и регистрации заявки, переданной в АДС:

Заявки в аварийно-диспетчерскую службу принимаются при непосредственном обращении собственника или пользователя помещения МКД с помощью телефонной связи, прямой связи по переговорным устройствам, расположенным в подъездах МКД, или кабинах лифтов, а также с помощью других возможных средствах связи.

Поступившие в АДС заявки обязательно регистрируются в журнале заявок или в автоматизированной системе учета таких заявок (при её наличии) с использованием записи разговора.

Журнал заявок должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью, и должен находиться в помещении АДС.

При необходимости, у собственника или пользователя помещения должна быть возможность ознакомиться с его записями, касающимися его заявки.

При поступлении заявки АДС выясняет причины, характер обращения и принимает необходимые действия для её исполнения, в соответствии со сроками, указанными в Правилах.

Поступившей заявке присваивается регистрационный номер, который сообщается жителю вместе со сведениями о сроках и мероприятиях по её исполнению.

Сотрудники АДС, которые осуществляют выезды для исполнения заявок, должны иметь необходимые оборудование и материалы для исполнения заявки.

Если для исполнения заявки требуется доступ в конкретное жилое или нежилое помещение в МКД, то аварийно-диспетчерская служба информирует жителя о планируемой дате и времени исполнения заявки, о причинах  необходимости предоставления доступа в помещение, а также сообщает фамилию, имя и отчество (при наличии) сотрудника, который будет исполнять заявку.

Сотрудник АДС должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества, профессиональной специализации и одноразовые бахилы.

Аварийно-диспетчерская служба должна вести контроль сроков и качества исполнения заявок, в том числе с помощью фотофиксации, оперативных опросов жителей МКД по вопросу качества исполнения поступивших заявок. Результаты исполнения заявок вносятся в журнал учета заявок.

В заключение, стоит отметить, что введение таких правил и порядка работы аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме должно улучшить качество работы, обслуживания и исполнения заявок жителей. Заявки, переданные в АДС должны исполняться в конкретные сроки, которые обозначили нововведения, и для жителей многоквартирных домов такие изменения были давно необходимы.

В некоторых организациях, заявки в АДС даже не регистрировались, не исполнялись вообще или исполнялись не совсем оперативно, как это нужно делать, и никакого контроля и ответственность никто не нес. Сейчас ситуация с учетом изменений в законодательство немного изменилась, и за неисполнение законодательства управляющая компания может получить штраф.

Но есть ещё один момент, на который хочется обратить внимание, – исполнение всех новый положений Правил могут повлечь дополнительные затраты собственников на текущее содержание.

Средства на организацию такой работы АДС с различными средствами связи, с возможностью записи разговоров, определителя номера, использование автоматизированных систем для учета заявок, увеличение числа сотрудников АДС для быстрого реагирования, информирования жителя, исполнения заявок точно в срок и так далее, пойдут именно с текущего содержания, впрочем, как и при заключении договора с отдельной организацией на оказание услуг аварийно-диспетчерского обслуживания.

Если плата за текущее содержание и не будет увеличена на эти виды услуг, то такие затраты придется оплатить в счет каких-то других работ, которые планировалось выполнить на доме.

Источник: https://raschetgkh.ru/articles/264-avariinaya-slujba-v-mkd.html

Какие положения организации жилищно-коммунального хозяйства следует включить в договор с аварийно-диспетчерской службой

Договор собственников мкд при ьнепосредственном управлении на аварийно диспетчерское обслуживание

15 ноября Сусана Киракосян, доцент Департамента ПРЭД Финансового университета при Правительстве РФ, старший юрист ALTHAUS Legal, независимый эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА, рассказала, как организациям ЖКХ до 1 марта 2019 года исполнить требования ПП РФ № 331 к аварийно-диспетчерским службам и не получить за это штрафы. Одно из важных условий – заключить грамотный договор.Новые правила работы аварийно-диспетчерской службы в МКД

Почему для организаций ЖКХ это важно

Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331 утвердило новые правила работы аварийно-диспетчерских служб в МКД. По-новому они начнут работать с 1 марта 2019 года.

Организовать работу АДС нужно и в ТСЖ, но больше всего эта тема волнует управляющие организации.

Дело в том, что с 1 марта 2019 года нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания будет считаться грубым нарушением лицензионных требований.

УО, ТСЖ, ЖК обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в МКД (п. 9 ПП РФ № 416) для оперативного устранения аварий в доме.

Чтобы такая служба работала правильно, организациям ЖКХ нужно изучить:

  • нормативные правовые акты, которые регулируют работу АДС;
  • профстандарт работы диспетчеров;
  • правила общения с клиентами;
  • в какие сроки реагировать на заявки потребителей и устранения аварий;
  • меры ответственности за нарушение работы АДС.

Профстандарт: Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

Договор с аварийно-диспетчерской службой

Договор с аварийно-диспетчерской службой – это договор возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ) с элементами договора подряда. Встречаются разные названия такого договора, иногда его называют сервисным или консалтинговым. Не нужно бояться, что вы назовёте договор неправильно: суды смотрят не на название договора, а на его содержание. Главное – правильно указать предмет договора.

Предмет договора с АДС – оказание комплексной услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, если речь идёт о привлечении специализированной организации. Сам комплекс действий со сроками выполнения также должен быть прописан в отдельном приложении к договору: какие виды услуг оказываются, регламентные сроки по их оказанию, произведение расчёта.

Это необходимо сделать, чтобы снять у собственников помещений в МКД вопросы по цене договора: за что управляющая организация платит АДС и как. Цена договора – оплата в форме вознаграждения.

Рекомендуем прямо прописать в договоре права и обязанности АДС.

Так, обязанности сотрудников АДС при исполнении заявки могут выглядеть следующим образом:

  1. Должны иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежду и другое) с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.
  2. При выезде должны быть обеспечены необходимыми средствами,в т.ч. оборудованием и материалами для исполнения заявки.
  3. Обязаны соблюдать требования в отношении уровня шума.

А права:

  1. Требовать необходимую информацию, документацию от УО, ТСЖ, ЖК в целях исполнения заявок (п. 15 ПП РФ № 416).
  2. Привлекать РСО для участия в устранении аварии (п. 14 ПП РФ № 416).
  3. Получать доступ в помещения общего пользования (п. 16 ПП РФ № 416).
  4. Получать доступ в помещение собственников для устранения аварии по согласованию с собственником.

В договоре с АДС необходимо прописать даже такие маловажные на первый взгляд вещи, как порядок доступа к общему имуществу в МКД, передачи дубликатов ключей.

Пропишите в договоре с АДС риски порчи общего имущества в случае аварии. По общему правилу все риски возлагаются на управляющую организацию, ТСЖ, ЖК. Но если будет установлено правонарушение, допущенное со стороны третьего лица, а именно АДС или собственника помещения, то в таком случае можно перераспределить риски.

О том, как правильно заложить в договоре с АДС такие риски, узнайте из видеозаписи онлайн-семинара.Как УО и ТСЖ общаться с жителями МКД согласно ПП РФ № 331

О чём ещё мы поговорили на онлайн-семинаре

Кроме перечисленного на онлайн-семинаре Сусана Киракосян рассказала, какими нормативными актами регулируется деятельность аварийно-диспетчерской службы и что будет управляющей организации, если она нарушит требования к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания.

Мы разобрали профстандарт диспетчера АДС и посмотрели, что входит в должностные обязанности такого сотрудника. Обсудили, в какие сроки с 1 марта 2019 года АДС придётся регистрировать заявки потребителей и ликвидировать аварии.

Участники онлайн-семинара узнали, как вести журнал регистрации заявок и как зафиксировать выполнение заявки и устранение аварии. Мы обсудили сложности по организации доступа АДС к общему имуществу МКД и помещению потребителя для устранения аварии. А также проговорили, за что АДС несёт ответственность перед управляющими организациями, ТСЖ, ЖК и ЖСК.

Ещё больше информации вы узнаете из раздаточных материалов и видео онлайн-семинара, которые прикреплены к этой статье.

Как самостоятельно организовать работу аварийно-диспетчерской службы в управляющей организации

В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования вышеупомянутого закона, а также требования ПП РФ № 354, Постановления Госстроя № 170 и ГОСТа 56037-2014.

Помимо соблюдения ПП РФ № 416 и ПП РФ № 1090, сервис позволяет перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат, упростить работу с обращениями жителей и третьих лиц, интегрирован с IP-телефонией и ГИС ЖКХ, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В качестве бонуса управляющие компании получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.

В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для ПК и дополнили их современными инструментами. Это позволяет сервису совершенствовать работу управляющей организации любого размера. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей, и привлечь больше клиентов.

Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует УО, что они будут полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, в следствии чего их позиция на рынке укрепиться.

А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — это его цена, она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ СЕРВИСА

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/9719/kakie-polozheniya-organizacii-zhkh-sleduet-vklyuchit-v-dogovor-s-ads

Юрист решит
Добавить комментарий