Если учитель не пришел на урок в течении 15 минут

Новые требования к расписанию занятий, которые мог упустить ваш завуч

Если учитель не пришел на урок в течении 15 минут

Перед тем как в сентябре утвердить расписание, проверьте, учел ли завуч новые требования. Нужно убедиться, что в расписание включили все обязательные предметы, дополнительное деление на группы и внеурочные занятия. В статье – образцы расписания, приказ, чтобы его утвердить, и готовые аргументы, если к вам пришли ругаться из-за расписания учителя и родители.

Если школа составит расписание с ошибками, ей грозят штрафы. За нарушение требований СанПиН директору придется заплатить 7 тыс. руб., а школе – 70 тыс. руб. (ст. 6.7 КоАП). Учредитель также будет вправе привлечь директора к дисциплинарной ответственности и вынести ему замечание или выговор (ст. 192 ТК).

Чтобы этого не допустить, необходимо проверить, чтобы в расписание добавили новые обязательные предметы и при этом не нарушили СанПиН. В этом вам помогут фрагменты расписания. Также нужно убедиться, что классы разделили на группы, и оценить, насколько расписание удобно для учителей и родителей.

А если они остались недовольны, смотрите готовые аргументы, которые может использовать директор.

Изменения, которые надо отразить в расписании

Не утверждайте расписание, пока не убедитесь, что в нем есть новые обязательные предметы – родной язык и родная литература, второй иностранный язык, а классы разделили на группы, чтобы их изучать. Выясните, запланировали ли в нем внеурочку. Ведь ее можно включать в основное расписание, только если вы перешли на ФГОС общего образования.

Проверьте, есть ли в расписании новые обязательные предметы. В начальной школе среди уроков нужно найти родной язык и литературное чтение на родном языке.

На уровне основной школы – родной язык, родную литературу, второй иностранный язык. Для средней школы можно выбрать по одному предмету из предметной области – родной язык или родную литературу и отразить их в расписании.

Второй иностранный язык для старшеклассников вводить не обязательно.

Институт новых технологий в образовании идет в ногу со временем и предлагает педагогам обучение в современной и удобной форме в любое удобное время. Посмотреть список программ здесь.  Сентябрь – осенняя пора, когда все приступают к учёбе!

Деление на группы

Когда будете просматривать расписание, обратите внимание, поделили ли в нем классы или параллели на группы. Это необходимо, если школа преподает несколько родных или вторых иностранных языков. Также школа может распределить учеников по группам, чтобы изучать технологию, заниматься физкультурой.

Школа не обязана делить класс на группы. Но если у нее есть необходимые для этого условия и средства обучения, то сделать это нужно, чтобы повысить качество образования (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Внеурочная деятельность

Выясните, использовали ли ответственные за расписание возможность чередовать уроки с занятиями по внеурочной деятельности. Сделать это школа вправе, если перешла на ФГОС общего образования. При этом перерывы в 45 минут делать не надо, ведь внеурочные занятия организуют в формах, которые отличаются от классно-урочной формы.

Если школа все еще работает по ФК ГОС, то включать внеурочную деятельность в общее расписание нельзя. Надо отдельно составлять расписание уроков и факультативных занятий. Тогда между началом факультативных занятий и последним уроком лучше устраивать перерыв не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Обратите внимание, что 2019/20 учебный год – последний, когда можно обучать по ФК ГОС. Переход всех школ на ФГОС общего образования завершится в 2020/21 учебном году (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р). Поэтому школам нужно уже сейчас перестраивать работу с расписанием по требованиям ФГОС.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой продолжает набор в дополнительные группы колледжа по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов! Успейте подать заявку на комфортное обучение по выгодной цене! Мест остается все меньше.

Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание

Чтобы убедиться, что ваше расписание учитывает все требования СанПиН 2.4.2.2821–10, обратите внимание на то, когда начинаются занятия и какой перерыв предусмотрели между сменами. Также нужно уточнить, равномерно ли распределили учебные предметы в течение недели.

Начало занятий

Начинать учебные занятия нужно не раньше восьми часов (п. 10.4). Пример расписания звонков, которое соответствует СанПиН, смотрите в таблице.

Расписание звонков

Смены

Нельзя проводить занятия в три смены. Между первой и второй должен быть перерыв не менее 30 минут (п. 10.13). Уроки 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения нужно проводить в первую смену.

На заметку

СанПиН рекомендует включить в расписание как минимум три часа физической культуры в неделю. Но сделать это можно как в урочной, так и во внеурочной форме. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821–10)

Нагрузка

Учебную нагрузку в течение учебной недели СанПиН обязывает распределить равномерно (п. 10.6). Для этого необходимо учесть дневную и недельную умственную работоспособность учеников и шкалу трудности учебных предметов. Смотрите шкалы трудности учебных предметов для 1-4-х, 5-9-х и 10-х, 11-х классов >>.

На вторник и среду, когда уровень умственной работоспособности учеников максимальный, в расписании должны стоять предметы с наивысшим баллом по шкале трудности. Например, химия, геометрия, алгебра, физика в 7-х классах.

Другой вариант – поставить в середине недели предметы со средним и наименьшим баллом, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Облегченные дни

Пятница или четверг должны быть облегченными днями (п. 10.11). На них нужно планировать минимум предметов с высокими баллами по шкале трудности. Например, пятиклассникам на эти дни можно поставить ОБЖ, экологию, музыку, физкультуру.

СанПиН запрещает ставить на один день предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку. Например, русский язык, математику, историю.

Физкультура

Не допускайте, чтобы в расписании после физической культуры стояли уроки с письменными заданиями и контрольными работами. Физкультура должна быть одним из последних уроков.

Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей

Заместитель директора по УВР после того, как расписание проверили на ошибки, проанализирует, насколько оно удобно для каждого учителя. Если он выявит проблемы, которые не удастся решить и не нарушить при этом СанПиН, можно обсудить их с педагогами. Это позволит предупредить конфликтные ситуации и решить, что учтете и поменяете в следующем полугодии.

Проект расписания можно рассмотреть и вместе с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания о том, как распределить уроки, кружки, секции. Для этого родителей можно пригласить на собрание до начала учебного года либо провести опрос или анкетирование.

Если какие-либо пожелания родителей учесть не получится, вы сможете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему надо оставить расписание без изменений.

Смотрите чат экспертов, которые подскажут, какие аргументы использовать, если учителя или родители пришли ругаться к вам из-за расписания.

 ! На заметку !

Как установить ступенчатый режим в расписании первого класса

Чтобы первоклассники постепенно привыкли к школе, поручите установить для них ступенчатый режим занятий. Это позволит им быстро адаптироваться к школьной среде. Главный принцип ступенчатого режима заключается в том, чтобы последовательно увеличивать продолжительность уроков и их количество по месяцам.Чтобы организовать ступенчатый режим, проводите:– в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;– ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;– январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.

Публикация

Поручите ответственному работнику вывесить расписание не только на стенде школы. Пусть он разместит его и на сайте, тогда классные руководители смогут выслать родителям ссылки на его электронную версию

Источник-e.rukobr.ru

Источник: https://in-texno.ru/about/blog-eksperta/1339-rebenok-ne-kushaet-v-detskom-sadu-kak-reshit-problemu-2

Если учителя нет 15 минут

Если учитель не пришел на урок в течении 15 минут

  •   /  
  • Звонок для учителя. Сколько ждать преподавателя, если звонок давно прозвенел?

   |    Советы студентамПредставьте себе ситуацию: вы приходите на пару, а преподавателя нет. Через пару минут ожидания у всей группы появляется робкая надежда, что он не придет.

Еще через пару минут студенты ликуют и самые смелые начинают уговаривать остальных разойтись по домам. В этот момент вас охватывает страх: а вдруг преподаватель все-таки появится, а вас нет. Но злые языки продолжают упорствовать и приводить аргументы вроде того, что если уйдет вся группа, то никому ничего не сделают. Вы терзаетесь сомнениями и никак не можете решить, что делать.

Знакомо, не правда ли? Пришло ответить на вопрос, который мучает без исключения всех студентов: сколько ждать преподавателя? Говоря русским языком, когда уже можно с победным кличем выбегать из аудитории и нестись домой на законных основаниях? Существует такое понятие, как академическое опоздание: преподаватель, равно как и студент, имеет право опоздать на пару не более чем на 15 минут.

Другими словами, по истечении этого времени, если учитель не появился на горизонте, можно спокойно идти домой. Если конечно совесть позволит. Важно реально оценивать ситуацию и поступать максимально честно. Даже если вы знаете, что правда на вашей стороне, но преподаватель, который опаздывает, — настоящий «зверь», лучше подождать еще.

А еще лучше отправить старосту вашей группы в деканат для очистки совести. Поверьте, если честно изложить ситуацию, вполне вероятно, что вас отправят домой уже на законных основаниях.

Откуда взялось это правило “Ждем только 15 минут”?

А пропущенную пару потом не придется отрабатывать, ловя на себе укоризненные взгляды того самого непунктуального учителя. Особенно важно поступить именно так, если преподаватель не появляется не на лекции, а на семинаре или важной итоговой работе.

В этом случае пару вряд ли отменят, но и у вас впоследствии не появится непонятно откуда взявшихся проблем с допуском к сессии. Рассказывая в деканате о том, что преподаватель опаздывает, вы не «стучите» на него, а просто пытаетесь выяснить, как повести себя в этой ситуации и сколько еще стоит его ждать.

Не переживайте, это вполне честно. Никаких негативных последствий лично для вас это за собой не понесет. P. S. Несмотря на то, что на законных основаниях на 15 минут может опоздать не только учитель, но и ученик, не злоупотребляйте этим.

Мало кому понравится, если вы начнете систематически опаздывать на пары, прикрываясь академическим опозданием. Но, если вас обвиняют в том, что вы зашли в аудиторию на минуту позже, чем было необходимо, спокойно и вежливо напомните преподавателю о том, что у вас есть полное право войти внутрь.

При необходимости повторите это в деканате. Если это частный случай и обычно вы приходите вовремя, проблем не возникнет. Но лучше старайтесь быть пунктуальным во всем, — это очень пригодится вам в жизни. © 2018 Университет «СИНЕРГИЯ»

  •   /  
  • Звонок для учителя. Сколько ждать преподавателя, если звонок давно прозвенел?

Звонок для учителя. Сколько ждать преподавателя, если звонок давно прозвенел?

   |    Советы студентамПредставьте себе ситуацию: вы приходите на пару, а преподавателя нет.

Через пару минут ожидания у всей группы появляется робкая надежда, что он не придет. Еще через пару минут студенты ликуют и самые смелые начинают уговаривать остальных разойтись по домам. В этот момент вас охватывает страх: а вдруг преподаватель все-таки появится, а вас нет.

Но злые языки продолжают упорствовать и приводить аргументы вроде того, что если уйдет вся группа, то никому ничего не сделают. Вы терзаетесь сомнениями и никак не можете решить, что делать.

Знакомо, не правда ли? Пришло ответить на вопрос, который мучает без исключения всех студентов: сколько ждать преподавателя? Говоря русским языком, когда уже можно с победным кличем выбегать из аудитории и нестись домой на законных основаниях? Существует такое понятие, как академическое опоздание: преподаватель, равно как и студент, имеет право опоздать на пару не более чем на 15 минут.

Другими словами, по истечении этого времени, если учитель не появился на горизонте, можно спокойно идти домой. Если конечно совесть позволит. Важно реально оценивать ситуацию и поступать максимально честно. Даже если вы знаете, что правда на вашей стороне, но преподаватель, который опаздывает, — настоящий «зверь», лучше подождать еще.

А еще лучше отправить старосту вашей группы в деканат для очистки совести. Поверьте, если честно изложить ситуацию, вполне вероятно, что вас отправят домой уже на законных основаниях. А пропущенную пару потом не придется отрабатывать, ловя на себе укоризненные взгляды того самого непунктуального учителя.

Особенно важно поступить именно так, если преподаватель не появляется не на лекции, а на семинаре или важной итоговой работе. В этом случае пару вряд ли отменят, но и у вас впоследствии не появится непонятно откуда взявшихся проблем с допуском к сессии. Рассказывая в деканате о том, что преподаватель опаздывает, вы не «стучите» на него, а просто пытаетесь выяснить, как повести себя в этой ситуации и сколько еще стоит его ждать.

Не переживайте, это вполне честно.

Действия студентов в случае не прихода преподавателя на пару в течение 15 минут

Никаких негативных последствий лично для вас это за собой не понесет. P. S. Несмотря на то, что на законных основаниях на 15 минут может опоздать не только учитель, но и ученик, не злоупотребляйте этим. Мало кому понравится, если вы начнете систематически опаздывать на пары, прикрываясь академическим опозданием.

Но, если вас обвиняют в том, что вы зашли в аудиторию на минуту позже, чем было необходимо, спокойно и вежливо напомните преподавателю о том, что у вас есть полное право войти внутрь.

При необходимости повторите это в деканате. Если это частный случай и обычно вы приходите вовремя, проблем не возникнет. Но лучше старайтесь быть пунктуальным во всем, — это очень пригодится вам в жизни. © 2018 Университет «СИНЕРГИЯ»

  •   /  
  • Звонок для учителя. Сколько ждать преподавателя, если звонок давно прозвенел?

Можно ли уйти с урока если учителя нет 15 минут

В этом случае пару вряд ли отменят, но и у вас впоследствии не появится непонятно откуда взявшихся проблем с допуском к сессии. Рассказывая в деканате о том, что преподаватель опаздывает, вы не «стучите» на него, а просто пытаетесь выяснить, как повести себя в этой ситуации и сколько еще стоит его ждать. Не переживайте, это вполне честно.

Никаких негативных последствий лично для вас это за собой не понесет. P. S. Несмотря на то, что на законных основаниях на 15 минут может опоздать не только учитель, но и ученик, не злоупотребляйте этим.

Мало кому понравится, если вы начнете систематически опаздывать на пары, прикрываясь академическим опозданием. Но, если вас обвиняют в том, что вы зашли в аудиторию на минуту позже, чем было необходимо, спокойно и вежливо напомните преподавателю о том, что у вас есть полное право войти внутрь.

При необходимости повторите это в деканате. Если это частный случай и обычно вы приходите вовремя, проблем не возникнет. Но лучше старайтесь быть пунктуальным во всем, — это очень пригодится вам в жизни. © 2018 Университет «СИНЕРГИЯ»

Источник: https://gragdanskii-advokat.ru/esli-uchitelja-net-15-minut-2/

Посторонние на уроке

Если учитель не пришел на урок в течении 15 минут

Иван Платонов, опираясь на статьи действующего законодательства, рассказывает о том, как может происходить посещение уроков администрацией, какие условия должны соблюдаться. 

Нам понадобятся

– Здравый смысл; – Локальные акты образовательных организаций;

– Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР» (далее – Приказ Минпроса СССР №223) (он до сих пор действует);

– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации” (далее – ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»);
– Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)

Практика посещения уроков администрацией

Итак, все учителя рано или поздно подвергаются проверке со стороны администрации. Одной из форм проверок является посещение урока и оценка методики преподавания.

Многие педагоги сетуют на то, что представители администрации приходят без предупреждения или предупреждают за 10 минут до урока. Давайте разберемся, как все-таки должна происходить эта процедура.

Что утверждает закон

Право посещать уроки даровано администрации пп. 13 п.3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в рамках самообследования. Что и логично, ведь образовательная организация сама должна быть заинтересована в повышении качества образования и не должна ждать, когда посыпятся жалобы от родителей и обучающихся.

Встает логичный вопрос: кто, когда, каким образом и сколько раз может посещать занятия конкретного педагога в рамках самообследования? Отвечу сразу, что эти вопросы конкретно не урегулированы в законодательстве, их решение отдано образовательным организациям, которые регулируют их в локальных нормативных правовых актах, право принятия которых установлено ст.ст. 8, 22 ТК РФ. Такой локальный акт может называться как угодно, но он регулирует следующие вопросы: – Кто имеет право посещать занятия педагога? – За сколько времени необходимо предупредить педагога о посещении его занятия? – Сколько раз в четверть/ полугодие/ год можно посещать занятия одного педагога?

– и т.д.

А также: – порядок утверждения и принятия графика посещения учебных занятий администрацией; – порядок проведение обследования; – основания для повторного посещения учебного занятия (жалоба родителей/ обучающихся и т.д.); – порядок оценки деятельности педагога; – и т.д.

(я указал основные, на мой взгляд, положения, которые должны быть отражены в локальном акте). Я никогда не слышал, чтобы администрация в ходе посещения учебного занятия вмешивалась в его проведение, но все же для превенции сообщаю следующее: администрация не всесильна, она тоже скована определенными обязанностями и ограничениями.

Т.к. большая часть аудитории – это педагоги школ, то специально для вас и для других (но для других педагогов это через аналогию права, которая не запрещена законом) сообщаю следующее: до сих пор действует Приказ Минпроса СССР от 23.12.

1985 N 223 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР».

Согласно п.36 Приказа Минпроса СССР №223 «…Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителей. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.

Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся…» Эти исключительные случаи также должны быть указаны в локальных актах образовательной организации. Таким образом, если администрация опоздала, то педагог имеет право не пустить их на учебное занятие, но не просто так, а потому что это прервет и нарушит ход образовательного процесса (ведь надо поприветствовать (встать), подождать пока они выберут место, пройдут, сядут и т.д.).

Представители администрации не имеют права вмешиваться в ход проведения учебного занятия и мешать ему. И все замечания, выявленные в ходе проведения обследования должны быть доведены до педагога под подпись (например, во многих школах составляется «акт посещения урока»). Обращаю внимание, что педагог имеет полное право ознакомиться с данным актом.

Если данного положения нет в вашей образовательной организации, то это – нарушение. 

Если указано, что предупреждение о посещении происходит за сутки, а вас уведомили за 10 минут до урока – нарушение.

Если указано в локальном акте, что происходит посещение одного учебного занятия, а у вас сидят целый день – нарушение.

Если вы ведете свое учебное занятие добросовестно, то и бояться нечего. 

фиксация урока

И напоследок, если вы сомневаетесь в объективности администрации, то требуйте видеофиксацию учебного занятия, если же посещающие откажут (администрация), то записывайте урок сами (у большинства сейчас телефоны с камерой), предупредив об этом в начале урока. 

Право вести видеосъемку дает пп. 9 п.1 ст.

3 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который говорит нам, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе информационной открытости (так, что все возгласы про частную жизнь можно смело игнорировать, как учеников, так и администрации.).

Далее, если администрация к вам придирается, а вы точно уверены, что провели идеальное учебное занятие, то передаете видеозапись юридическому лицу, которое проведет независимую оценку качества образования (ст. 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). П.

5 вышеназванной статьи указывает, что поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности.

Таким образом, органы исполнительной власти в сфере образования не смогут проигнорировать данный факт и будут обязаны принять свое решение.

Источник – группа “Юрист для учителя”.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/postoronnie-na-uroke

Учитель опоздал на 15 минут

Если учитель не пришел на урок в течении 15 минут

Опаздание на 5 минут теоретически можно считать отказом заказчика услуг (вас) от приёма исполнения договора, поскольку университет предоставляет услуги на основании публичного договора, часть условий которого составляют правила внутреннего распорядка университета. Там может быть оговорена ваша обязанность вовремя приходить на пары.

Пары в университете — это не только реализация вашего конституционного права на образование, но и нарушение гражданского договора, поскольку университет в лице преподавателя обязуется предоставлять вам услуги образовательного характера, а вы обязаны оплатить их предоставление (самостоятельно или за государственный счет).

Школа успешного учителя

9. Несколько учеников играют на уроке в «Морской бой». . .На замечание учителя отвечают хамством, утверждая, что этот предмет им не нужен. Так как это сказано на весь класс, нужно пожертвовать временем от урока.

Ведь ученики будут ждать, как отреагирует учитель, на это оскорбление, унижение.

Продолжать урок бессмысленно, так как без ответа такие высказывания оставлять нельзя, потому что ситуация на этом уроке будет только ухудшаться.

  1. “Представьте себе, что вы классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание.»Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

Имеет ли право учитель опаздывать на уроки

Процессы обучения можно разделить на неассоциативные и ассоциативные. Неассоциативное обучение рассматривается как эволюционно более древнее и не подразумевающее связи между тем, что запоминается и какими-либо ещё стимулами.

Ассоциативное основывается на формировании связи между несколькими стимулами.

Например, классический вариант выработки условного рефлекса по Павлову: установление связи между нейтральным условным стимулом и безусловным стимулом, вызывающим безусловный рефлекторный ответ.

Насчет столовой. Я тожде была ученицей. И 15 минут вполне хватало и покушать, и с девочками поболтать, и с мальчиками пофлиртовать. Значит, неправильно организовано питание. Есть дежурные, которые накрывают на столы, чтобы весь класс пришел и пообедал. Значит, берите кушать с собой. Бутерброды, чай. Вы же видите, что не успеваете. Постарайтесь предотвращать конфликтные ситуации со старшими.

Если учитель опоздал на урок

А у меня бывает. Очень редко, но метко. Вот, недавно, здорово опоздал автобус. Я естественно опоздала. Как ни в чем не бывало, минут 10, все в ожидании меня дети стояли у моего класса. И главное, стояли тихо, шёпотом переговариваясь между собой.

И тут один ученик ( Это был 9 класс) мне прям так серьёзно: Ольга Михайловна, как Вы смеете опаздывать? (Мне навстречу, указывая на свои часы на продвинутой мне руке) Мы уже столько Вас ждем! Я ему, долго не думая: Ой, какая катастрофа! Стояли бы и молча радовались, что меня нет. Или бы сбежали куда. Какое счастье, урока не будет. А теперь (я открываю дверь.

запускаю их в класс) придется приняться за работу, раз вы уж так жаждали моего урока. Смех, улыбки и урок . удался.

Бывает такое, но если даже очень редко, но бывает. Иногда учителя встречает такая тишина, что заходишь в класс в недоумении — Почему молчат? Иногда — шум и гам, который доносится в конце коридора на “Камчатке”. А иногда . А иногда как-то другие ситуации случаются, когда вы опаздываете на урок? Или такого вообще не бывало в вашей педагогической жизни?

Паровоз опоздал на 15 минут

— Не буду скрывать, мы очень волновались, — признался корреспонденту “МК” главный тренер киевского “Динамо” Алексей Михайличенко. — В том числе и потому, что старт всегда вызывает такие ощущения.

Что касается самой игры, то, думаю, наша команда выполнила план. Навязали сопернику свою игру — скоростную, динамичную, атлетичную. На мой взгляд, грубых ошибок в обороне у нас не было.

А быстрые атаки через фланги принесли результат.

. Удивительный город Киев! Здесь можно запросто, выходя из гостиницы “Национальная”, где перед матчем Лиги чемпионов с “Динамо” поселился “Локомотив”, встретить депутатов Верховной рады Олега Блохина и Валерия Борзова.

Неудивительно: здание украинского законодательного собрания находится прямо напротив одного из самых престижных отелей стольного града.

Впрочем, прогноза на матч от них вы все равно не дождетесь: то ли из суеверия, то ли потому, что даже такие искушенные в спорте люди прекрасно понимают, что итог противостояния лучшего клуба России прошлого сезона и флагмана украинского футбола абсолютно непредсказуем.

Считается ли 5, 10, 15 минут опозданием

Не совсем поняте вопрос, что Вы хотели этим уточнить. Если Вы имеете ввиду тот факт, за что может быть уволен сотрудник (однократное грубое нарушение), то согласно пп. а п.

6 ст 80 ТК РФ : Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей: прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).

Согласно ст. 21 ТК работник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину. В соответствии со ст. 189 ТК РФ трудовая дисциплина включает обязательное подчинение работников правилам внутреннего трудового распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка регламентируют в том числе время начала и окончания работы. Опоздание даже на 1 минуту является нарушением трудового распорядка и может повлечь за собой применение дисциплинарного взыскания.

Само собой, при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

На минуту-две — опоздала — на пару, не пустили

Препод мнит из себя Бог знает что, у нас в школе такая математичка была, не пускала на урок, если опоздал. Она один раз меня так выгнала в коридор, я спросила у нее один раз можно ли мне зайти, она не разрешила.

Я подождала немного, она так и не позвола меня зайти, я ушла, а она потом классной нажаловалась типа я сбежала с урока, она вышла в коридор, а меня нет.

И сколько я должна была там ждать пока ее Величество математичка разрешит мне зайти в класс на урок? Но это в школе было, а вы-то автор в универе, взрослые люди уже, полагаю вам уже есть 18.

У нас в универе никто так не делал, студенты были в праве присутствовать на лекции, даже если они опоздали и делать записи, начало лекции потом брали у однокурсников, могли и уйти пораньше, если кому-то надо было. Никто из этого проблемы не делал.

Мне очень обидно, что я совсем незначительно задержалась на пару (со мной ещё были две одногруппницы), а преподаватель не пустил.

Я ещё раз попросила пустить, спросив, что дальше делать, на что тот лишь усмехнулся: “Боюсь, вас мой ответ может обидеть”. Я ушла.

На самом деле я нормально отношусь к нему, но меня этот ответ ещё сильнее расстроил, до истерики. Чуть позже я осознала, что никто из одногруппников не вступился за нас.

12 до 20% их прежнего содержания.483 Анализ данных о распределении заработной платы484 на 1910 год учителей истории Московского учебного округа приводит к вы — воду о том, что штатные преподаватели зарабатывали от 1150 руб. до 2810 руб. в год или от 96 до 234 руб.

в месяц (исключая директоров и инспекторов, преподавав — ших историю – их заработок был выше), зарплата зависела от нагрузки (количество уроков колебалось от 12 до 31 часа в неделю). Жалованье за 12 часов (или оклад) составлял 750 руб., 900 руб. – для тех, кто отработал 5 лет в одной должности по ве — домству Министерства народного просвещения и 1250 руб.

– для работающих учи — телей-пенсионеров. Учителя из платы по найму получали за свою работу от 210 до

Заработная плата преподавателей, зачисленных в штат, включала жалованье (за 12 уроков), плату за дополнительные уроки (если учитель имел больше 12 уро — ков), плату за классное руководство, дополнительное жалованье.

Иногда штатные учителя занимали должности секретарей Педагогического совета и библиотекарей гимназий – за эту работу они также получали деньги.

Преподаватели, не входящие в штат, так называемые учителя «из платы по найму», получали плату за уроки, допол-

Всяческие интересности

Я, Сергей Иванов, опоздал на работу по вине Мосгортранса. В троллейбусе, в котором я ехал, случилось ЧП. Водитель, видимо, был нетрезв и у него упали рога.

Он долго не сознавался, что у него упали рога и говорил, что сейчас поедем. А так как он был нетрезвый, то не мог их поднять. Потом он всё-таки сознался, что рога упали, но, прошло много времени.

Потом я шёл на работу 3 остановки пешком, так как троллейбусы не ходили.

Я опоздал на работу из-за здорового образа жизни! На работу я вышел пораньше, но из-за отсутствия у меня сигарет мне крепко дали в бубен. Я отправился в медпункт, но он был закрыт. Тогда я купил бутылку водки и принялся промывать рану. Поэтому от меня пахнет спиртом, у меня разбито лицо, а плохая речь и нарушенная координация движения — результат сотрясения мозга! Я не пил, честно.

Интересное:  Как пронумеровать домовую книгу

25 Июл 2018      yslygiur         1131      

Источник: https://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/uchitel-opozdal-na-15-minut

Кто имеет право приходить на урок к учителю без предупреждения

Если учитель не пришел на урок в течении 15 минут

20 декабря 2018 год

Привет! Разговор сегодня о посещениях уроков со стороны других педагогов и администрации. Многие учителя, особенно молодые специалисты, жалуются на них.

Отрывки из постов социальных сетей

· Завуч заходит перед уроком и требует поставить подпись в каком-то журнале.

После просьбы объяснить, что я должна подписать, она сказала, что будет регулярно приходить ко мне посередине урока (за строптивость). · Я МС.

Ко мне на уроки постоянно приходят классные руководители, говорят со своими классами и остаются на пол-урока, смотрят за его ходом.

Мое мнение

Когда я начинала педагогическую деятельность, ко мне не очень часто приходили на уроки. А надо было бы. Если завуч приходит по плану на урок (предупредив заранее), а потом разберет его по косточкам и даст советы, это здорово! Особенно молодому специалисту.

Иногда учителя не понимают этой пользы. А происходит это, потому что им не объясняют цель посещения, им кажется, что их «проверяют». Классные руководители наверняка тоже хотят помочь, ведь они знают своих ребят. Их ошибка, что не говорят о цели визита и сидят на уроках (???) без предупреждения.

Другое дело – если завуч приходит «назло». Действительно, иногда бывает такое. Мы в своей школе иногда жаловались на безобразное поведение некоторых учеников. В ответ на это завуч неизменно говорила, что она будет приходить к нам на уроки. И приходила. В ее присутствии дети вели себя хорошо (кто бы сомневался?), а на других уроках продолжалось то же самое.

Сами понимаете, что после этого обращаться за помощью к администрации уже не хотелось))). Возможно, я не права, и это тоже называется помощью? Как думаете?

А в последнее время перестали приходить на уроки. Ко всем. Даже к молодым. А им очень нужна методическая помощь.

Нужны не проверки, а помощь)))

Обратимся к закону

Но что значит мое или мнения других педагогов? Надо посмотреть, что об этом говорит закон.

По закону порядок посещений уроков определяет само учебное заведение. Правила установлены еще приказом 223 Минпроса в декабре 1985 года, которые действительны до сих пор. И никто не отменял трудовой кодекс (197-ФЗ, декабрь 2001).

Главное:

· Посторонние лица присутствуют во время урока в классе только с разрешения директора школы или его заместителей. Вход в класс после начала урока разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.· Не разрешается делать замечания учителям по поводу их работы во время проведения уроков и в присутствии учащихся.

Порядок посещений: кто посещает, когда предупреждает, как часто и т.д. должен быть прописан в документе школы, а работники ознакомиться с этим. Исключительные случаи тоже должны быть оговорены заранее.

Что считается нарушением

Будут считаться нарушениями, если:

· Нет такого положения в школе.

· Предупредили не за 1-2 дня (как написано), а за 1015 минут до начала урока или не предупредили вовсе.

· Написано, что можно посетить 1 урок, а смотрят 2 подряд или больше.

Исследование о посещениях

Отвечают учителя.

Почти 24% учителей из ответивших жалуются на то, что их посещают без предупреждения! Это серьезное нарушение.

Что говорят педагоги

Педагоги так реагируют на жалобы своих коллег:

· Со звонком вы — хозяйка урока, попросите выйти и не мешать работать. И на двери со стороны коридора повесьте объявление: «Идет урок. Огромная просьба — не отвлекать своими визитами».· Плюсую, но табличка – перебор)))· Не протестуйте. Слушайте внимательно все замечания. Постарайтесь извлечь из этого максимальную пользу.· Ткните коллег в локальный акт школы. · То, что вы МС, не дает права всем подряд заходить на урок. У вас должен быть наставник, который будет оказывать вам помощь.· Надо сказать: «Как чудесно, что вы пришли! Можно я попрошу вас провести мне мастер-класс?» Сами сбегут)))· Не об «отпоре» надо думать, а о том, как научиться работать.Ваша подписка помогает развитию канала – спасибо!!!

Ну вот, мнения разделились. Но право приходить без предупреждения на урок есть только у администрациив исключительных случаях, оговоренных в локальном акте школы.

А часто ли посещают ваши уроки?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b62cf5a24286300a954ed15/5c1b5b2b16508a00a953f915

Скандал в гомельской школе: учитель с партой в руках орала матом на ребенка. Что произошло?

Если учитель не пришел на урок в течении 15 минут

Скандал в гомельской школе: 11 сентября во время уроков учитель выругалась матом на ученика четвертого класса, держа в руках над ним парту, его одноклассники сняли происходящее на видео, запись опубликовал региональный портал «Сильные новости».

Это чрезвычайное для отдельно взятой школы и всей системы белорусского образования происшествие привело к череде неприятных событий: школу навестила представительная комиссия из облисполкома, для родителей четвероклашек, при которых все и произошло, провели экстренное собрание, учительницу уволили.

Но мнения об этой истории у всех разные.

Скриншот видео «Сильные новости»

На записи, сделанной 4-м «Д», хорошо видно и слышно, как педагог занесла над головой четвероклашки парту и при этом громко кричит: «Тресну, а потом посмотрим! Я пойду в тюрьму, а тебе п***ц будет!»

«На видео я будто бы замахиваюсь. Но это не так»

Вечером 13 сентября возле школы № 15 Гомеля — в ряд черные отполированные машины городских и областных чиновников. В фойе — заплаканный директор.

Через несколько минут начнется экстренное собрание с участием родителей детей из того самого 4-го «Д».

И, конечно, того самого педагога — 56-летнего учителя высшей категории Людмилы Ивановны. Она 37 лет проработала в этой школе.

— Я хотел бы извиниться за то, что произошло, извиниться за непрофессионализм и грубейшее нарушение требований педагогической этики, — стоит у доски начальник областного отдела образования Сергей Порошин.

— С сегодняшнего дня Людмила Ивановна уволена по статье, несмотря на те заслуги, на тот стаж, которые имеет. Приказ подписан, с приказом она ознакомлена.

Директору объявлен выговор, к дисциплинарной ответственности привлечен и заместитель по учебно-воспитательной работе.

Елена Бычкова

Родители такого поворота хоть и ожидали, но с ним не согласны.

— Может, стоит пересмотреть ваше решение? Да, Людмила Ивановна поступила некорректно, вопросов нет. Но мы знаем ее — это хороший педагог, опытный. К ней в прошлом году, когда она набирала первый класс, все хотели попасть, родители чуть не дрались.

Чиновники разводят руками: решение принято, изменить его они не могут. Родители не унимаются.

— Я, например, на своего ребенка тоже ору и матом могу сказать, — признается папа с последней парты. — Да, она учитель — и нехорошо вышло. Но нервы у всех сдают.

— Сегодня вы уволите Людмилу Ивановну, завтра над другими учителями будут так же издеваться и оскорблять!

Скриншот видео «Сильные новости»

— У вас есть факты оскорбления? — не выдерживает отец того самого мальчика с видео. — Я ребенка отправляю в школу, я не должен переживать за него. Неправильно он повел себя — сделай замечание, обратись к родителям. Почему этот педагог с нами не связалась и не рассказала, что так произошло? Считаю, что этот человек профнепригоден и не должен больше работать.

— А вы придите в класс и 20 минут с ними посидите — я на вас посмотрю, — отвечают другие родители.

Елена Бычкова

— Я не прошу для себя оправданий, я виновата, — в последний раз в классе этой школы выступает Людмила Ивановна. Но обращается не к ученикам — к взрослым людям: — Но поговорите и вы с вашими детьми…

Педагог запинается, потом еще несколько раз извиняется перед всеми собравшимися, но попросить прощения у родителей мальчика за свое поведение так и не может. Говорит, на то у нее свои причины — и, очень аккуратно подбирая слова, старается их объяснить.

— Дети пришли после физкультуры очень возбужденные. Начался урок, и вот этот мальчик то смешил всех, то высказывался все время, они с соседом по парте не давали вести урок. Чтобы как-то их разъединить, я решила поставить одного из них за эту конторку. На видео я будто бы замахиваюсь. Но это не так.

Педагог идет в конец класса и показывает, как все было.

— Я ее отсюда взяла и, чтобы вынести к доске, ножками перевернула вниз и несу, и тут в мой адрес пошли эти слова [речь идет о том, что ребенок якобы выматерился в адрес учителя] — ну и я развернулась. Вы знаете, я думала, что так, пусть грубо и неправильно, смогу их остановить, потому что я уже не знала, что с ними делать.

Та самая конторка, которую держала в руках учитель. Елена Бычкова

«Что нам сделать, чтобы вас оставили?»

В разговоре с TUT.BY педагог пытается объяснить, что же произошло в тот день.

— Вы знаете, одно на одно [наложилось]. И мое состояние здоровья, и усталость, и ребенок явно провоцировал… Это ведь не мой класс. Заболел педагог, попросили провести замену.

Утром на первой смене я отвела уроки в своем классе. В пересменку успела съездить покормить больную лежачую маму, на свои уколы уже не успела.

Прибежала в школу — и пришла в этот четвертый класс… А там… Ну, дальше вы уже знаете.

Наш разговор то и дело прерывают родители «ее» второклассников. В школе говорят, что, когда этот педагог набирала первые классы, все стремились попасть именно к ней — и не жалели.

— Людмила Ивановна, что нам сделать, чтобы вас оставили?

— Что же теперь будет с нашими детьми?!

Фото из аккаунта Людмилы Ивановны в соцсетях Фото из аккаунта Людмилы Ивановны в соцсетях

В коридоре шумно, и преподаватель ведет «своих» родителей в свой теперь уже бывший кабинет.

На учительском столе — гора таблеток, на стене в уголке — благодарственные письма и грамоты. Она рассказывает, как пол-отпуска провела в классе, чтобы к новому учебному году он выглядел так, как сейчас. Говорит, что даже за свои отпускные поменяла здесь линолеум. И кабинет Людмилы Ивановны действительно ухоженный и опрятный.

Но уже в понедельник сюда придет другой педагог.

Елена Бычкова

Использование материала в полном объеме запрещено без письменного разрешения редакции TUT.BY. За разрешением обращайтесь на nn@tutby.com

Источник: https://news.tut.by/society/653504.html

Юрист решит
Добавить комментарий