Инкотермс 2017 условия поставки расшифровка таблица для экспорта в беларусь

Международная торговля характеризуется достаточно сложными процедурами определения ответственности и зоны интересов сторон, оформления документов, а так же наличием большого количества технологий доставки.

С целью упрощения толкования и во избежание разночтений различными участниками внешнеторговой деятельности в 1936 году были впервые созданы международные базисные условия Инкотермс, которые изменялись вплоть до 2010 года.

Данные условия изданы как словарь, они позволяют в краткой и доступной форме охарактеризовать ту или иную технологию поставки в виде терминов, что исключает возможность недопонимания с любой стороны и существенно упрощает процесс заключения международных торговых контрактов.

Транспортно-логистическая компания «Таможенные технологии» производит доставку грузов по всем существующим методам Инкотермс в различные страны мира.

Мы работает на рынке грузоперевозок второй десяток лет, а потому полностью владеем всей информацией в отрасли, и имеем необходимый технический потенциал для осуществления поставок любой категории сложности.

Наши специалисты обладают необходимым опытом и способны найти выход из любой ситуации.

Мы готовы прийти на помощь нашим клиентам во всеоружии в любое время, и никогда не оставляем дела недоделанными.

Содержание

Ооо гк «таможенные технологии» — это:

  • Современный высокотехнологичный консолидационный склад в столице, способный принять на ответственное и/или накопительное хранение любые виды товаров. В нашем распоряжении – надежная погрузочно-разгрузочная техника и высококвалифицированный персонал.
  • Мощный парк автотранспортных средств различной конфигурации, способный перевозить негабаритные, тяжеловесные, опасные, скоропортящиеся грузы, а так же сыпучие материалы, стандартную штучную продукцию, и т.п. Все автомобили соответствуют международным нормам и правилам, а водители прошли специальную подготовку по требованиям официальной Ассоциации международных автоперевозчиков АСМАП, членом которой мы являемся.
  • Собственный отдел профессиональных логистов, способных составить маршруты любой сложности, постоянно отслеживающих передвижение грузов, всегда готовых прийти на помощь водителю и создать запасной маршрут в обход форс-мажорной ситуации.
  • Департамент юристов и таможенных брокеров, отлично ориентирующихся в международном законодательстве и законодательстве стран получателей и транзитных стран. Они в кратчайшие сроки оформят весь необходимый пакет документов, в том числе сертификаты, которые позволят снизить таможенные и/или налоговые сборы.

 
Среди наших предложений присутствуют перевозки грузов на экспорт автомобильным, воздушным, а также железнодорожным и морским/речным транспортом – подробности доставки здесь. При этом мы не только доставляем товары через транзитные государства в страну поставщика, но и забираем их у экспортеров из любого региона РФ, а также закупаем товары для экспорта у других фирм по поручению заказчика и выполняем другие задания по технологиям аутсорсинга и контрактодержателя.

Если заказчик не желает отправлять товар от имени своей компании чтобы не иметь дела с таможенными и налоговыми органами в отношении внешней торговли, мы закупим и экспортируем товар от своего имени.

Все вышеперечисленные, а так же другие услуги абсолютно законны и легальны, так как они выполняются в соответствии с условиями, прописанными в базисных понятиях Инкотермс.

Основные понятия Инкотермс кратко

Базисные условия Инкотермс определяют основные точки интереса всех сторон внешнеторгового контракта.

В том числе дают четкое понимание того, в каком месте доставки риски и транспортные расходы переходят от продавца к покупателю, и в какой срок выполняется доставка товара продавцом к месту передачи груза покупателю.

Прочие данные должны быть согласованы участниками внешнеэкономической деятельности и прописаны в самом контракте.

Термины Инкотермс представлены в виде аббревиатур, состоящих из трех буквенных латинских символов. Всего существует 11 условий, из которых 7 могут использоваться для доставки любым видом транспорта, а 4 – только водным транспортом (морским и речным). Все условия собраны в 4 основные группы:

  1. Группа «Е». Продукция переходит под контроль покупателя в месте производства или хранения до погрузки в стране продавца.
  2. Группа «F». Товар переходит под контроль покупателя у места погрузки в стране отправления.
  3. Группа «С». Товар переходит под контроль покупателя в месте разгрузки в стране получателя.
  4. Группа «D». Продавец полностью контролирует груз до прибытия к складу в стране покупателя.

 
В то же время даже между терминами в каждой группе существуют определенные различия, которые можно разобрать на примере условий DAT и DAP из группы «D».

Экспорт на условиях DAP и DAT: отличия

Согласно технологии DAT товар по контракту может быть поставлен продавцом (или транспортной компанией) в любое место в стране получателя. При этом продавец должен проконтролировать разгрузку продукции, неся все риски и расходы за эту процедуру.

Технология DAP почти аналогична предыдущей с той лишь разницей, что риски и расходы за разгрузку несет уже покупатель. Ответственность продавца заканчивается в момент, когда транспортное средство прибывает в условленное место в стране получателя.

Таким образом, базисные условия Инкотермс позволяют учесть все нюансы доставки и определить время и зоны, после которых риски и оплаты переходят от одного участника внешнеторгового контракта к другому.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их нашим консультантам, или сразу подать заявку на выполнение грузоперевозки и оформление документации.

Источник: http://ilogteh.ru/bazisnyie-usloviya-inkoterms

Все условия Инкотермс 2010 в подробной таблице (актуальна на 2018)

В настоящее время действуют правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года (правила актуальны на 2018-2019 год)

Основное отличие от предыдущей версии 2000 года в том, что теперь их действие распространяется не только на международный, но и на внутренний товарооборот.

Кроме того, обновленные условия поставок включают в себя две новых аббревиатуры: DAP (поставка в пункте) и DAT (поставка в терминале), использование которых позволяет сторонам более точно определять момент перехода риска от продавца к покупателю.

Все об Инкотермс

Составление и заключение договоров поставки товаров между государствами требует от сторон знания специальной терминологии. Во избежание случаев неверного толкования понятий, используемых в сфере ВЭД и, как следствие, возникновения споров, необходимо руководствоваться правилами, закрепленными в Инкотермс.

Понятие Инкотермс

Инкотермс — документ, имеющий статус международного нормативного акта, изданный в форме словаря, содержащего перечень терминов, наиболее широко используемых при заключении договоров внешних поставок, и исчерпывающих определений к ним. Его основная задача — стандартизация и оптимизация условий международных договоров поставки для приведения их в соответствие законам всех стран-участников контракта.

Распределение ответственности согласно INCOTERMS 2010

Затарка груза Затаможка Доставка до порта погрузки Погрузка на судно Морская перевозка Выгрузка с судна Доставка до места назначения Страхование Растаможка

EXW Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
FCA Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
FAS Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
FOB Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
CFR Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
CIF Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Продавец Покупатель
DAT Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель
DAP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель
CPT Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель
CIP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель
DDP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Продавец

Область применения Инкотермс

Международные торговые термины призваны регулировать следующие сферы торговых взаимоотношений:

  • Определение даты поставки товара.
  • Распределение между сторонами договора транспортных издержек и иных расходов, связанных с перевозкой груза;
  • Урегулирование условий перехода ответственности за риски, связанные с гибелью, утратой или порчей товара в процессе транспортировки.

Инкотермс 2010

Все термины, входящие в состав Инкотермс, обозначены в виде трехбуквенной аббревиатуры, первая буква в которой указывает на момент и место перехода обязательств от поставщика к получателю:

  • E(англ. departure, отгрузка). Обязательства переходят к покупателю непосредственно в момент отправки и, соответственно, в месте отправки товара;
  • F(англ. main carriage unpaid, основная перевозка не оплачена). Точкой перехода обязательств является терминал отправления перевозки при условии, что основная часть транспортировки остается неоплаченной;
  • С(англ. main carriage paid, основная перевозка оплачена). Оплата основной перевозки производится в полном объеме, обязательства переходят в момент поступления груза к терминалу прибытия;
  • D(англ. arrival, прибытие). «Полноценная доставка», когда переход обязательств осуществляется в момент принятия товара покупателем.

Действующие условия поставок Инкотермс 2010 содержат 11 терминов, из которых 7 применимы к грузоперевозкам, осуществляемым любым видом транспорта, и 4 — исключительно к способам поставки товара посредством наводных перевозок (морской транспорт и транспорт территориальных вод).

Универсальные термины:

  • (англ. ex works, франко-склад, франко-завод). «Самовывоз» или категория перевозок, где точкой франко, то есть местом перехода ответственности от поставщика к получателю, является непосредственно склад продавца. Подробнее
  • (англ. free carrier, франко-перевозчик). Режим, обязывающий продавца доставить товар к месту приема его перевозчиком в соответствии с условиями договора (оплата экспортных пошлин —обязанность поставщика). Подробнее
  • (англ. carriage paid to.., перевозка оплачена до..). Оплата основной части перевозки, то есть до точки прибытия, лежит на продавце, который, в соответствии с договором, осуществляет доставку товара перевозчику (расходы на страховые и таможенные сборы, взносы за импорт и растаможку на покупателе). Подробнее
  • (англ. carriage and insurance paid to.., перевозка и страховка оплачена до..). Режим доставки, практически аналогичный категории CPT, разница заключается в возложении обязанности по уплате страховки на продавца. Подробнее
  • (англ. delivered at terminal, доставка до терминала). Распределение расходов между продавцом и покупателем: первый оплачивает поставку до терминала прибытия и экспортные платежи и страховые сборы, второй – таможенную очистку и оставшуюся часть транспортировки до места назначения. Подробнее
  • (англ. delivered at place, доставка до места). Поставка товара к месту назначения с возложением обязанностей по уплате импортных пошлин и налогов в адрес государства-получателя на покупателя. Подробнее
  • (англ. delivered duty paid, доставка с оплатой пошлин). Доставка товара к месту назначения с возложением расходов на продавца в полном объеме. Подробнее

Термины, применяемые к грузоперевозкам, осуществляемым морским и иным наводным транспортом:

  • (англ. free on board, франко борт). Отгрузка товара на судно, принадлежащее покупателю или оплаченное им, при этом оплата части доставки до терминала входит в обязанность продавца. Подробнее
  • (англ. free alongside ship, свободно вдоль борта судна). Доставка товара к судну покупателя без отгрузки. Бремя оплаты отгрузки и доставки лежит на получателе. Подробнее
  • (англ. cost and freight, стоимость и фрахт). Перевозка груза до порта, указанного в договоре. Все расходы по доставке, оплате страховки, разгрузки и перевалочных работ при этом покупатель несет самостоятельно. Подробнее
  • (англ. cost, insurance and freight, стоимость, страхование и фрахт). Режим поставки, аналогичный категории CFR, однако оплата страховых взносов возлагается на продавца. Подробнее

Пожалуйста оцените удобство работы с таблицей.

Источник: http://cc-customs.ru/poleznaya-informaciya/inkoterms-udobnaya-tablitsa/

Инкотермс 2010 условия поставки

Инкотермс (Incoterms, Intrernational Commercial Terms) — это стандартизированная система правил перевозки и поставки товаров, используемая в международной торговле и обозначающая момент, когда ответственность за груз переходит от продавца к покупателю. Инкотермс включает в себя 11 правил, которые состоят из трех-буквенного кода (например, FOB или CIF), 7 из них универсальны и относятся ко всем видам транспорта, а 4 применимы только к морским перевозкам.

Инкотермс – основа международных перевозок, это единственный унифицированный во всем мире документ, которые помогает регулировать все аспекты внешней торговли, в частности такие как: ‣ Определяет, кто из участников внешнеторговой сделки и в какой мере, несет расходы по доставке товара. А также с какого именно момента оплата расходов переходит от продавца к покупателю.  ‣ Определяет, кто и до какого момента несет ответственность за сохранность товара: за его утерю, порчу или повреждение. ‣ Определяет дату и сроки поставки товара.

Самая актуальной на данный момент (2019 год) редакцией – является Incoterms 2010. Активно разрабатывается следующая версия документа – Incoterms 2020, которая скоро заменит текущие термины и условия.

Из нашей статьи вы узнаете, что представляют собой условия Инкотермс, и какие термины лучше выбирать при импорте товаров из Китая и других стран.

Кроме того, вы узнаете, каких условий поставки следует избегать, и как неправильный выбор может обернуться большими потерями.

Основы Инкотермс

На первый взгляд, система Инкотермс может показаться запутанной, но разобраться в ней совсем не сложно. В частности, условия поставки содержат всего два элемента: трех-буквенный код и название города, к примеру: FOB Guangzhou.

Начнем с первого элемента – три буквы кода Инкотермс указывают, “насколько далеко” поставщик будет доставлять груз. То есть за какую часть пути вы платите поставщику, перекладывая на него обязанность доставки товара до определенного места.

В зависимости от выбранных условий, поставщик может доставить груз в ближайший порт Китая или прямо до вашей двери, взяв на себя ответственность за таможенное оформление в том числе.

Ценовое предложение китайского поставщика всегда основано на определенных условиях поставки.

Вполне естественно, что цена на условиях EXW (когда вы сами забираете товар на складе поставщика) будет намного ниже, чем на условиях CIF. Почему? Потому что EXW вообще не включает в себя транспортировку, даже с завода поставщика, а CIF включает доставку в порт назначения страны покупателя. Транспортировка стоит денег, и это, естественно, прибавляется к стоимости товара. 

Но вам в любом случае надо будет доставить груз из Китая в другую страну. Если вы плохо разбираетесь в том, как осуществляется доставка и таможенное оформление, то можете попросить поставщика указать цены с учетом доставки как можно дальше.

Но не повторяйте распространенную ошибку, считая, что цена EXW автоматически ниже, чем FOB или CIF.

Теперь рассмотрим второй элемент условий поставки – место. Он описывает, где (в каком городе) ответственность за доставку и сохранность товара переходит от поставщика к покупателю.

Надо отметить, что китайские поставщики в основном работают на условиях FOB и EXW.

  Рассмотрим подробнее, что означают эти странные аббревиатуры, на примере пяти наиболее распространенных условий поставки.

EXW (Ex Works/ Цена с завода / самовывоз)

Цена EXW — это цена со склада завода, не включая доставки как таковой. Покупатель должен самостоятельно организовать всю схему доставки с завода в Китае до пункта назначения. Экспортные пошлины оплачивает покупатель.

Экспортная очистка       Нет
Доставка в порт отгрузки Нет
Морская перевозка Нет
Сборы в порту прибытия Нет  
Внутренняя перевозка: Нет

FOB (Free on Board/ Бесплатная отгрузка на судно)

Китайский поставщик доставляет товар в порт погрузки и берет на себя таможенное оформление экспорта (затаможка). Последнее очень важно, так как таможенные органы Китая имеют право не выпускать груз, который не прошел соответствующую таможенную очистку. 

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Нет
Сборы в порту прибытия Нет  
Внутренняя перевозка: Нет

CIF (Cost, Insurance, Freight/ Стоимость страхования, фрахт)

Поставщик организует доставку в порт назначения в стране импортера и оплачивает страховку. CIF не включает в себя стоимость выгрузки,платежи LCL, а также прочие сборы, применяемые в порту назначения. 

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Да
Сборы в порту прибытия Нет  
Внутренняя перевозка: Нет

DAT (Delivered at Terminal/ Поставка на терминале)

Поставщик берет на себя доставку с завода в Китае до оговоренного терминала (на суше или в порту) в стране покупателя. DAT включает в себя все сборы, подлежащие оплате в порту назначения, а также транспортировку по суше до ближайшего к вам терминала. В отличие от DAP (Delivered at Place), условия DAT не включают в себя внутреннюю доставку до двери, например к вам домой или на склад.

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Да
Сборы в порту прибытия Да    
Внутренняя перевозка: До порта

DAP (Delivered at Place/ Доставка до двери)

Поставщик берет на себя доставку от завода до указанного адреса. В отличие от DAT, когда груз доставляется на грузовой склад сети транспортной компании, DAP предполагает внутреннюю доставку до двери, например, домой или на склад

Экспортная очистка Да
Доставка в порт отгрузки Да
Морская перевозка Да
Сборы в порту прибытия Да    
Внутренняя перевозка: До двери

Время от времени добавляются новые условия Инкотермс, а старые исключаются, на нашем сайте опубликованы последние данные инкотермс на 2018 год. Если хотите быть в курсе изменений, заходите на официальный сайт Международной торговой палаты.

Рассмотрим два примера поставки на условиях Incoterms 2010:

Пример 1: FOB Шанхай

  • Поставщик доставляет груз в Шанхай
  • Груз готов к экспорту (но еще не покинул пределов страны)
  • Покупатель должен организовать доставку из Шанхая
  • Покупатель оплачивает ВСЕ затраты, возникающие после того, как груз покидает Шанхай. Среди прочего, к ним относятся стоимость транспортировки морем, таможенные сборы, НДС, транспортировка по суше и портовый сбор.

Пример 2: CIF Москва

  1. Поставщик доставляет груз в Москву
  2. Груз готов к импорту (но формально не считается импортированным)
  3. Покупатель-импортер оплачивает ВСЕ затраты, возникающие после прибытия груза в Москву. Среди прочего, к ним относятся таможенные сборы, НДС, транспортировка по суше и портовый сбор.

Пример 3: FOB Шэньчжэнь + DAP Новороссийск

  1. Покупатель заказывает товары у поставщика на условиях FOB
  2. Поставщик организует перевозку от завода до транспортной компании покупателя в Шэнчжэне. Он также занимается таможенной очисткой экспортируемого груза и оформляет все необходимые документы.
  3. Груз прибывает на склад транспортной компании в Шэнчжэне. Покупатель заказывает доставку DAP и страхование груза.
  4. Транспортная компания выставляет покупателю счет, включающий стоимость фрахта, портовые сборы в Новороссийске, страхование и транспортировку по суше вплоть до указанного покупателем адреса. Таким образом, все затраты становятся известны покупателю еще до того, как груз покинет Китай.
  5. Транспортная компания доставляет груз в Новороссийск, где он проходит таможенную очистку. Импортная пошлина и прочие налоги уплачиваются через транспортную компанию.
  6. И наконец, груз доставляется по адресу покупателя.

Для упрощения процесса, его максимальной прозрачности и контроля над расходами, лучше договориться с поставщиком об условиях FOB, а затем самостоятельно заказать в транспортной компании доставку DAP.

Таким образом, поставщик организует доставку с завода в порт погрузки. При этом он пройдет все таможенные процедуры.

Выбранная вами транспортная компания позаботится о доставке из порта погрузки, таможенной очистке и доставке в пункт назначения.

Есть ли условия поставки, которых следует избегать?

По возможности, не следует пользоваться CIF, так как при этом окончательная стоимость доставки не будет вам известна заранее. CIF включает в себя только доставку в порт назначения, без учета местных платежей.

По определению, цена CIF учитывает только стоимость доставки, но не включает портовые сборы.

Можно ли сэкономить, заказав товар на условиях EXW?

Цена EXW ниже, чем при любых других условиях Инкотермс , потому что в нее вообще не включена транспортировка, так называемый самовывоз. Покупатель должен сам организовать перевозку – от самого склада завода.

Кроме того, поставщик не поможет вам с таможенным оформлением, без которого груз не покинет пределов страны.

И хотя многие транспортные компании могут осуществить вывоз с завода и оформить все необходимые для экспорта документы, они не будут делать этого бесплатно.

Возможно, вам придется заплатить даже больше, чем при покупке на условиях FOB, в международных перевозках не существует обходных путей или лазеек.

Какие условия поставки инкотермс включают страхование?

По умолчанию, страхование включено в CIF. Но также можно дополнительно заказать страхование груза, при покупке на любых условиях инкотермс.

Страхование груза является дополнительной опцией, вы сами должны дать указания транспортной компании, нужна ли вам страховка. Если вы не этого не сделаете, груз будет не застрахован. 

Нужна помощь с доставкой и таможенным оформлением?

Наша компания специализируется на доставке и таможенном оформлении грузов из Китая. Мы заранее составим для вас оптимальный путь доставки товара и просчитаем стоимость таможенного оформления. Все что вам нужно, просто оставить заявку на доставку и предоставить данные о грузе.

Рассчитать стоимость доставки

Источник: https://ChinaExpro.ru/stati/logistika/inkoterms-2010-usloviya-postavki/

Инкотермс 2010 – условия поставки и расшифровка терминов FCA, DAP, DDP, CPT

Инкортермс 2010 – это унифицированные правила, разработанные международной торговой палатой,  которыми необходимо руководствоваться при заключении внешнеэкономических сделок и организации международных грузоперевозок.

В них содержатся единственно верные определения международных терминов торговли, относящихся прежде всего к франко. Они четко определяют ключевые обязанности сторон при реализации контрактов купли/продажи между субъектами права разных государств. Впервые данные правила были приняты в 1936 году.

Инкотермс 2010 является последней редакцией, которая вступила в силу с 1 января 2011 года и действует по настоящее время.

Инкотермс 2010: расшифровка и условия поставки

Термины, содержащиеся в Инкотремс, представляют собой аббревиатуры из трех букв.  Первая буква сокращения, указывает момент перехода ответственности за груз от поставщика к покупателю. По этому принципу они делятся на 4 группы:

  • E — поставщик не участвует в процессе доставки груза. Продавец имеет минимальные обязанности – предает товар на собственном складе. Покупатель самостоятельно забирает его со склада продавца для дальнейшей транспортировки в место назначения
  • F — продавец не оплачивает основную поставку. Большая часть транспортных и таможенных расходов лежит на покупателе или его перевозчике, с которым он заключил соответствующее соглашение. Именно он подбирает транспорт, осуществляет погрузку груза и его доставку, а продавец лишь передает ему товар в согласованном пункте.
  • C — условия поставок, при которых основные расходы несет продавец.
  • D — продавец полностью несет ответственность и оплачивает доставку товара покупателю.

Категория D в 2010 году получила наибольшие изменения в сравнении с Инкотермс 2000.

Введены два новых понятия – DAT, заменивший термин DEQ, прописывает условия поставки до терминала, и в отличие от предыдущего определения, может использоваться в мультимодальных грузоперевозках.

Второй термин – DAP, введенный вместо трех терминов – DAF, DES, DDU, и прописывающий правила поставки до пункта, заранее согласованного с покупателем.

Каждая из перечисленных групп включает в себя несколько терминов, которые необходимо отдельно рассмотреть.

Организация и проведение доставки товара любым видом транспорта регулируется одиннадцатью терминами Инкотермс 2010. Для удобства восприятия подробная расшифровка условий поставки представлена в таблице ниже.

EXW любые виды транспорта Поставка груза на условиях самовывоза. Продавец имеет минимальные обязанности. Покупатель, приобретая товар, полностью берет организацию его доставки на себя – принимает товар, упаковывает, страхует, транспортирует на собственном или наемном транспорте до нужного места, оплачивает экспортные и импортные пошлины.
FCA любые виды транспорта Продавец доставляет товар, очищенный от экспортных пошлин, в указанный в договоре терминал отправки и передает покупателю/перевозчику покупателя.
FAS морские и внутренние водные перевозки Продавец доставляет товар на причал порта погрузки и размещает его вдоль судна обозначенного покупателем. На этом его обязательства заканчиваются. Погрузку и перевалку в промежуточном порту оплачивает покупатель.
FOB морские и внутренние водные перевозки Практически идентичен условиям поставки груза по режиму FAS. Единственное отличие – продавец не просто подвозит продукцию к кораблю, но и оплачивает его загрузку. На этом обязанности продавца заканчиваются, ответственность за товар переходит к покупателю.
CFR морские и внутренние водные перевозки Поставка товара осуществляется продавцом сразу на борт судна. При этом он оплачивает все расходы и фрахт для доставки груза к месту назначения, атакже производит таможенную очистку груза.
CIF морские и внутренние водные перевозки Условия поставки, сходные с CFR, но дополнительно продавец несет расходы на страхование груза. При этом он вправе выбрать минимальную тарифную ставку. Сумма страховки может быть увеличена, если это оговорено в договоре или дополнительном соглашении.
CIP любые виды транспорта Применяется при условиях поставки, которые практически аналогичны CPT за исключением того, что продавец обеспечивает страхование груза. Традиционно выбирается минимальный тариф, но при необходимости покупатель вправе потребовать дополнительного страхования. В частности, минимальная страховка не подходит для товаров, которые требуют особых условий хранения или транспортировки. При необходимости покупатель может договориться с продавцом и дополнительном страховании или самостоятельно оплатить расширенную страховку.
CPT любые виды транспорта Подразумевает, что продавец полностью оплачивает доставку товара до согласованной точки, включая экспортные пошлины
DAT любые виды транспорта Новый термин (введен в Инкотермс 2010), используется в случае, если продающая и покупающая сторона вместе несут расходы по перевозку груза. В частности, первый оплачивает доставку товара до терминала прибытия – причала, склада, контейнерного двора или авиакарго-терминала, страховые сборы и экспортные платежи. Второй – берет на себя расходы, связанные растаможкой груза и его дальнейшей транспортировкой до места назначения.
DAP любые виды транспорта Новый термин (введен в Инкотермс 2010). Продавец оплачивает доставку продукции до согласованного места. При этом он должен выполнить таможенные формальности при экспорте груза, но не обязан оплачивать ввозные пошлины и оформлять его на таможне.
DDP любые виды транспорта Покупатель получает товар в согласованном месте, прошедшим импортную очистку, свободным от других каких-либо налогов и пошлин, готовым к разгрузке и дальнейшей продаже.

Действие Инкотермс 2010 в России

Кодификация торговых терминов Инкотермс 2010 носит в России рекомендательный характер. При заключении сделок с иностранными партнерами, если обе стороны избрали документ в качестве регулятора торговых отношений, его положения учитываются в обязательном порядке. Конечно, если они не противоречат нормам российского права.

Источник: https://mos-interlogistics.com/info/inkoterms-2010/

Инкотермс

При заключении контрактов юридические лица сталкиваются с необходимостью использования международных правил по толкованию торговых терминов в области внешней торговли – Инкотермс (последняя версия Инкотермс 2010). Рассмотрим некоторые вопросы, связанные с их применением.

  • Инкотермс имеет рекомендательный характер, стороны могут их изменять по условиям договора, обязательными они становятся только в случае прямого указания в договоре.
  • Распространяется на права и обязанности сторон в части поставки товаров – на условия поставки товаров.
  • Применяется как к внешнеторговым, так и к договорам между резидентами.

Термины Инкотермс имеют наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW – ex Works (франко-завод), FCA – Free Carrier (франко-перевозчик), CIP – Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.

Все термины можно разделить на две группы – правила для любых видов транспорта и для морского и внутреннего водного транспорта:

 Правила для любого вида или видов транспорта

EXW Ex Works

Франко-завод

FCA Free Carrier

Франко-перевозчик

CPT Carriage Paid to

Перевозка оплачена до

CIP Carriage and Insurance Paid to

Перевозка и страхование оплачены до

DAT Delivered at Terminal

Поставка на терминале

DAP Delivered at Place

Поставка в месте назначения

DDP Delivered Duty Paid

Поставка с оплатой пошлин

Правила для морского и внутреннего водного транспорта

FAS Free Alongside Ship

Свободно вдоль борта судна

FOB Free on Board

Свободно на борту

CFR Cost and Freight

Стоимость и фрахт

CIF Cost, Insurance and Freight

Стоимость, страхование и фрахт

Далее приведена сравнительная таблица, позволяющая быстро сориентироваться в основных моментах, определяющих те или иные условия поставки

Термин

Вид транспорта

Краткая характеристика

Расходы

Страхование

Переход рисков

Примечание

EXW EX Works (…named place) Франко завод

(…название места)

Любой

Товар со склада продавца

Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.
Покупатель должен нести все расходы в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения

Нет обязательств

Продавец обязан нести все риски потери или повреждения товара до момента его поставки.
Продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (то есть на предприятии, складе и т. д.)

EXW налагает на поставщика минимальные обязанности

FCA Free Carrier (…named place)

Франко перевозчик (…название места)

Любой

Товар доставляется перевозчику

заказчика

Продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места.

Продавец обязан оплатить: а) все относящиеся к товару расходы до момента его поставки; б) если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при вывозе товара, а также любые пошлины, налоги и иные расходы, уплачиваемые при вывозе. Продавец перевозку не оплачивает.

Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет

Нет обязательств

Все риски переходят на покупателя с момента передачи товара продавцом перевозчику или уполномоченному лицу покупателя

FAS Free Alongside Ship (…named port of shipment)

Франко вдоль борта судна (…название порта отгрузки)

Морской и внутренний водный транспорт

Товар доставляется к кораблю

заказчика

Продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы должен нести покупатель. По условиям FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта

Нет обязательств

С момента размещения товара вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки все риски несет покупатель

FOB Free On Board (…named port of shipment)

Франко борт (…название порта)

Морской и внутренний водный транспорт

Товар погружается на корабль

заказчика

Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы должен нести покупатель. По условиям FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта

Нет обязательств

С момента, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки, все риски несет покупатель

CFR Cost and Freight (…named port of destination)

Стоимость и фрахт (…название порта назначения)

Морской и внутренний водный транспорт

Товар доставляется до порта

заказчика (без выгрузки)

Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения. По условиям CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта

Нет обязательств

Риск утраты или повреждения товара переходит на покупателя, когда товар находится на борту судна

CIF Cost, Insurance and Freight (…named port of destination)

Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)

Морской и внутренний водный транспорт

Товар страхуется и доставляется до порта заказчика
(без выгрузки)

Продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар.
Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения

Продавец обязан заключить договор страхования и уплатить страховые взносы

Риск утраты или повреждения
товара переходит на покупателя, когда товар находится на борту судна

CIP Carriage and Insurance Paid Тo (…named place of destination)

Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)

Любой

Товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в

указанном месте назначения

Продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами).

Продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.

Продавец исполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения.

По условиям СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта

Продавец заключает договор страхования и уплачивает страховые взносы

Риск переходит при передаче товара первому перевозчику

СРТ Carriage Paid To (…named place of destination)

Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)

Любой

Товар доставляется перевозчику заказчика в

указанном месте назначения

Продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами).

Продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.

Продавец исполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения.

По условиям СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта

Нет обязательств

Риск переходит покупателю при передаче товара первому перевозчику

DAT Delivered At Terminal (…named terminal of destination)

Поставка на терминале (…название терминала)

Любой

Поставка на терминале

Продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения.

DAT требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются.

Продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до поименованного терминала в согласованном порту или месте назначения

Нет обязательств

Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения

DAP Delivered At Piont (…named point of destination)

Поставка в пункт (…название пункта)

Любой

Поставка в месте назначения

Продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются.

Продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки до поименованного места назначения или согласованного пункта

Нет обязательств

Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место

DDP Delivered Duty Paid (…named place of destination)

Поставка с оплатой пошлины (…название места назначения)

Любой

Товар доставляется заказчику,

очищенный от пошлин и рисков

Продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения.

Продавец несет все расходы, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности

Нет обязательств

Продавец несет все риски до согласованного пункта в месте назначения

DDP налагает на поставщика максимальные обязанности. В Республике Беларусь в чистом виде использовать не получится.

Необходимо внести в договор оговорку примерно следующего содержания: «Все налоги, сборы и таможенные пошлины в стране покупателя уплачивает покупатель, вне его территории – продавец»

Как видно из таблицы, Инкотермс определяет обязанности, стоимость и риски, связанные с доставкой товара от продавцов к покупателям, это – обязательный документ, если на него сделана ссылка в контракте и при этом в контракте не предусмотрено другое толкование.

Сфера действия Инкотермс включает вопросы, связанные с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении условий поставки проданных товаров. Это базисные условия поставки, относительно них определяется базис цены товара.

 В тексте Инкотермс подробно расписаны все обязанности, которые несут стороны договора. При выборе тех или иных условий поставки важно ознакомиться, какие расходы будет нести продавец и покупатель в соответствии с правилами.

Также хочу отметить, что условия поставки – DDP (поставка с оплатой пошлин) в Беларуси не применяется, поэтому важно предусмотреть в контракте данную особенность.

Следует особое внимание уделить изучению расходов, в том числе по страхованию, также переходу рисков потери и повреждения товара, так как в случае возникновения спорных ситуаций судебные органы руководствуются терминами и их описанием в соответствии с Инкотермс.

Надеемся, данная статья будет вам полезна при составлении и подписании контрактов на поставку.

Больше новостей и полезной информации в наших соцсетях.
Подписывайтесь!

Источник: https://custom.by/content/incoterms