Мы уже рассказывали о том, как проходит внутренний экзамен в автошколе. В этой статье поговорим том, как сдать первый этап экзамена в ГАИ, а именно — теоретическую часть. Что проверяют на этом экзамене? Какие ошибки совершают чаще всего? Что нужно знать, чтобы сдать с первого раза? На все эти вопросы ответим прямо сейчас.
Содержание
- 0.1 Что будет на экзамене по теории в ГИБДД
- 0.2 Как проводится экзамен по теории
- 0.3 Что нужно для успешной сдачи экзамена
- 0.4 Частые ошибки
- 0.5 Пересдача
- 1 Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза
- 2 Сдать экзамен в ГАИ с первого раза
- 3 Как сдать экзамен в ГИБДД город с первого раза: советы инспектора ГАИ
- 3.1 Сдача теории
- 3.2 Вождение машины на автодроме
- 3.3 Вождение в городе
- 3.4 Советы для успешной сдачи экзамена по вождению
- 3.5 Планировка своего времени
- 3.6 Экономия денег
- 3.7 Регулярные уроки вождения
- 3.8 Записывание, чему водитель научился с инструктором вождения
- 3.9 Не следует забывать о практике
- 3.10 Продолжить обучение в перерывах между занятиями
- 3.11 Прохождение экзамена в утреннее время
- 3.12 Изучение утверждённых маршрутов
- 3.13 Крепкий сон перед экзаменом
- 3.14 Сохранить состояние спокойствия во время экзамена
- 3.15 Правильно остановить машину
- 3.16 После успешной сдачи экзамена в ГИБДД
- 4 Как сдать экзамен в ГИБДД на права с первого раза – особенности сдачи теории и города
Что будет на экзамене по теории в ГИБДД
Вопросов по теории 20 в одном билете. Экзамен считается сданным, если экзаменуемый отвечает правильно хотя бы на 18. В билет входят вопросы разных категорий:
- общие положения;
- дорожные знаки;
- дорожная разметка;
- сигналы светофора и регулировщика;
- начало движения, маневрирование;
- скорость движения;
- обгон, опережение, встречный разъезд;
- остановка и стоянка;
- проезд перекрестков;
- пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
- неисправности и условия допуска ТС к эксплуатации;
- безопасность движения и техника управления автомобилем;
- оказание доврачебной медицинской помощи;
- общие обязанности водителей;
- расположение ТС на проезжей части;
- приоритет маршрутных ТС;
- буксировка механических ТС;
- применение специальных сигналов;
- движение по автомагистралям;
- учебная езда и дополнительные требования к движению велосипедистов;
- движение в жилых зонах;
- движение через железнодорожные пути;
- пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС;
- перевозка людей и грузов;
- ответственность водителя;
- применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
В билете зачастую присутствуют все категории вопросов, то есть первый может относиться к теме «Перевозка людей и грузов», второй — к «Безопасности движения и технике управления автомобилем» и т. д.
Большинство вопросов содержит иллюстрации, на которых представлены дорожные ситуации или изображены знаки. Все билеты тестовые с вариантом выбора ответа, вам нужно выбрать только один правильный.
Основная сложность заключается в том, что экзаменуемый невнимательно смотрит или не обращает внимания на слова «разрешено», «не разрешено». Также большинство ошибок вызывают билеты с ответом «в обоих случаях», когда оба варианта верны, но ученик торопится и указывает только один правильный ответ.
Также читайте: Типы дорожных знаков
Как проводится экзамен по теории
Сдача теории в ГИБДД происходит следующим образом. Группа экзаменуемых заходит в класс для прохождения компьютерного тестирования. Экзамен может проходить и в формате выполнения теста на специальном бланке.
В тесте 20 вопросов. В каждом из них представлены варианты ответов. Экзаменуемый должен выбрать только один, отметив галочкой на компьютере или на листе бланка.
Соблюдать очередность вопросов необязательно. Сначала можно ответить на легкие вопросы, после — на сложные, на ваше усмотрение.
Чтобы исключить погрешность прохождения компьютерного тестирования, ответ принимается ПК только при двукратном нажатии.
Время, отведенное для прохождения теоретического экзамена в ГИБДД, — 30 минут.
Большинство сдающих испытывают волнение и неуверенность. Главное, помните: всего — 800 экзаменационных вопросов. Если вы разобрали все и многократно проходили онлайн-тестирование при подготовке к сдаче теории, все получится. На экзамене в ГИБДД ничего нового в билетах не будет, как и не будет устных вопросов и прочих внеплановых моментов. Все билеты теории едины на всей территории России.
Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД
Что нужно для успешной сдачи экзамена
Чтобы значительно повысить свои шансы по успешной сдаче теоретического экзамена в ГИБДД, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Выучить наизусть теорию ПДД. Вспоминаем школьные годы и начинаем углубляться в особенности. Некоторые вопросы могут показаться очень сложными. Для усвоения в таких случаях рекомендуем разобрать вопрос, изучить его досконально и пытаться не просто зазубрить его, а понять суть. Тогда вам будет легко сориентироваться во время экзамена.
- Умение пользоваться компьютерной техникой будет преимуществом. Мы уже не в «бумажном» веке — эра компьютеров наступила давно. В ГИБДД экзамен может приниматься на компьютере.
- Вести себя сдержанно и спокойно. Если вы чувствуете, что из-за волнения не можете сосредоточиться, примите слабое седативное средство, не обладающее снотворным эффектом. Вы же не хотите распугать всех в классе своим храпом?
- Особое внимание уделить трудным вопросам теории. Есть вопросы, запоминающиеся с первого раза, некоторые же, напротив, не запоминаются, хоть убей. Вот с ними-то и работаем. Пытаемся выявить закономерность и, как уже было сказано, заучить.
- Проходить онлайн-тесты дома. Учебники — дело хорошее, но потренируйтесь дома через онлайн-тренажеры, коих сейчас много на просторах интернета.
Никита Орлов, автоэксперт:
«Теоретический экзамен в ГИБДД, безусловно, не так важен, как практические навыки вождения. Вместе с тем без сдачи теории вас просто не допустят к практике. Многие пытаются «вызубрить» правила дорожного движения или экзаменационные билеты, но это бессмысленно. Вам необходимо не просто знать ПДД, но и понимать их.
Не пытайтесь угадать ответ в экзаменационном билете и тем более запомнить пункт правил, регламентирующих ситуацию. Наиболее действенным методом обучения будет помощь уже действующего водителя. Попросите родителей или друзей, у кого уже есть водительское удостоверение, разобрать с вами те билеты, которые вызывают особенные затруднения.
Только поняв принцип применения ПДД на практике, вы поймаете удачу за хвост на теоретическом экзамене».
Также читайте: Правила пересдачи экзамена в ГИБДД
Частые ошибки
В большинстве ситуаций, когда курсант не может сдать теорию с первого раза, причиной является незнание вопросов, невнимательность и спешка:
- Невнимательность. Уделяйте особое внимание словам «запрещается» и «разрешается». Почему-то эти слова путают чаще всего, хотя они противоположны по смыслу.
- Спешка. Усевшись за компьютер, строго следуйте инструкциям сотрудника ГИБДД. Не следует торопиться и нажимать кнопки, ведь программа может завершить прохождение теста, так его и не начав.
- Незнание. Большинство курсантов ошибается на вопросах, связанных с перекрестками, регулировщиками и трамваями. Досконально изучите эти вопросы и не торопитесь при ответе на них.
Чтобы избежать ошибок, пользуйтесь дидактическими материалами и чаще тренируйтесь.
Только когда вы почувствуете, что отвечаете на вопросы не просто на автомате, а с пониманием того, что требуется от вас в вопросе, вы будете чувствовать себя уверенно и не допустите ошибок. Не бойтесь, что времени не хватит.
30 минут вполне достаточно, чтобы прочитать и ответить на 20 вопросов билета. Чтобы убедиться в этом, засеките время, когда будете заниматься дома.
Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них
Пересдача
Если к пересдаче автодрома и города курсант может быть допущен через срок от двух дней до недели в зависимости от загруженности инспекции ГИБДД, то теорию разрешается пересдавать на следующий же день.
Количество пересдач не ограничено. Правда, придется заплатить за пересдачу 100 рублей, каждая последующая дороже еще на 100 рублей.
К примеру, чтобы пересдать теорию в четвертый раз, придётся заплатить уже 400 рублей.
При соблюдении правил и четкого выполнения рекомендаций сотрудников ГИБДД теоретический экзамен с первого раза можно сдать без особых затруднений. Главное — не спешить, внимательно читать вопросы и, конечно же, усердно готовиться к экзамену.
После сдачи экзамена начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, и с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.
Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!
Также читайте: Можно ли получить права в другом городе
Источник: https://avtocod.ru/ekzamen-po-teorii-v-gibdd-sekrety-uspeshnoj-sdachi
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза
Каждого выпускника автошколы волнует один важный вопрос — как сдать экзамен в ГАИ с первого раза? Уж очень хочется быстрее получить водительское удостоверение и стать полноправным участником дорожного движения.
Экзамен в ГАИ – это событие, покрытое множеством слухов и домыслов. Из одной группы в другую передаются страшные истории об неуравновешенных инспекторах и сложных вопросах в тестах.
Но не стоит воспринимать всерьез эту информацию, лучше хорошо подготовиться и уверенно прийти на экзамен. Тогда все получится.
Как проводится экзамен
Экзамен в ГАИ включает в себя три этапа:
- теория;
- выполнение элементов на автодроме (площадке);
- маршрут по городу.
Сдача всех этих этапов происходит в один день. Если экзаменуемый не сдает какую-либо часть экзамена, пересдача успешно сданного в дальнейшем не требуется.
Но важно помнить, что положительная оценка за этап экзамена действует в течении трех месяцев. Если этот срок будет пропущен, весь экзамен нужно будет сдавать заново.
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: общие советы
- Самые главные помощники сдающего экзамен – это уверенность в своих силах, собранность и спокойствие.
- Перед экзаменом очень важно отдохнуть и настроиться на нужный лад.
- Не стоит злоупотреблять успокоительными. Очень часто седативные препараты вызывают сонливость и апатию.
А это вряд ли будет на руку экзаменуемому.
- На экзамене важно чувствовать себя комфортно, поэтому опрятный внешний вид и удобная одежда будут нелишними.
- На время экзамена лучше отключить мобильный телефон, чтобы неожиданный звонок не вывел из равновесия и не сбил с нужного настроения.
Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости, которые помогут каждому
Теоретическая часть экзамена представляет собой тест, состоящий из вопросов с вариантами ответа. В экзаменационный класс запускается определенное количество экзаменуемых – по числу находящихся в нем компьютеров.
В самом начале экзамена инспектор разъясняет присутствующим правила сдачи экзамена. Отсчет времени до конца теста начинается с момента запуска тестов на компьютере. В тестах допускается одна ошибка.
Успех сдачи теоретической части включает в себя:
- Хорошие знания ПДД: для того, чтобы подготовиться к тестированию, необходимо уделить много времени заучиванию правил. Наиболее эффективно решать билеты по ПДД или читать конспект, написанный в доступной форме.
- Информация в таком виде воспринимается значительно эффективнее, чем зазубривание текста официального документа.
Когда решение билетов дойдет до автоматизма, сдача теста в ГАИ не составит труда. - Собранность и внимательность: прежде чем хвататься за выполнение теста, нужно внимательно и вдумчиво прочитать все вопросы, концентрируясь на каждом слове и выражении.
Иногда экзаменуемые допускают ошибки только потому, что поторопились, невнимательно прочитали задание или случайно нажали не на ту клавишу. - Последовательность: при выполнении задания лучше всего сначала ответить на вопросы, которые не вызывают сомнений.
Так в конце останется гораздо больше времени на задания, в ответе на которые нет стопроцентной уверенности. - Культура поведения: экзамен – ответственное событие, поэтому вести себя нужно соответствующим образом.Не стоит отвлекать окружающих вопросами и громко обсуждать задание.
Если что-то непонятно, нужно поднять руку и тихо подозвать экзаменатора. Он подойдет и даст разъяснения. Вызывающее поведение неприемлемо.
Выйдя из экзаменационного класса, не нужно бурно обсуждать с ожидающими экзамена тестовое задание и другие моменты, а также звонить родным и друзья, радостно и эмоционально делясь новостями. Важно соблюдать спокойствие и выдержку.
Выполняя все эти простые требования, сдать теоретический экзамен в ГАИ очень легко.
Рассказы бывалых
Инна, маркетолог, 32 года:
Теорию в ГАИ я не сдала с первого раза. Очень волновалась и в первом же тесте сделала ошибку, невнимательно прочитав вопрос. Это очень расстроило меня, и дальше все пошло не так. Но я сделала выводы, и во второй раз все было хорошо!
Евгений, экономист, 26 лет:
Я очень хотел получить права. Часто задавался вопросом: Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости какие-то бывают, или это просто везение? Это на какой-то промежуток времени стало целью всей моей жизни.
А когда чего-то очень хочется, это обязательно сбудется. Теория мне поддалась с первого раза. Я был уверен в своих знаниях, поэтому на экзамене чувствовал себя спокойно. Ни один вопрос не вызвал затруднений.
Так что, учить нужно все заранее.
Автодром: непринужденно и легко
Когда теоретическая часть экзамена позади, наступает время сесть за руль. Пока только на автодроме (или площадке).
Этот этап подразумевает под собой сдачу 3 элементов на выбор экзаменаторов:
- горка (эстакада);
- гараж (въезд в бокс);
- параллельная парковка;
- змейка;
- повороты;
- разворот в узком пространстве;
- перекресток (этот элемент сдается только на автоматизированных автодромах, на обычных его нет).
Чтобы идеально сдать автодром с первого раза, нужно много тренироваться, оттачивая все элементы до автоматизма.
Во время обучения необходимо прислушиваться к советам инструктора и запоминать все «фишки», которые он демонстрирует.
На экзамене самое главное:
- внимательно слушать экзаменатора и обращать внимание на его указания;
- прислушиваться к машине, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент;
- следить за линией разметки и положением ограничительных столбиков при выполнении различных элементов, чтобы ненароком не выехать за пределы и не снести ограждения;
- двигаться плавно и не спеша. На автодроме совсем не нужно проявлять лихачество и гонять, сломя голову. Допустимая скорость – 10 км в час.
Очень важно, сев в машину, отрегулировать сидение под себя и пристегнуться ремнем безопасности. Перед движением стоит обратить внимание, снят ли ручной тормоз.
Как правило, автодром не вызывает больших сложностей у экзаменуемых. А уверенное знание всех элементов и собранность помогут сдать его с первого раза легко.
Рассказы бывалых
Ольга, продавец, 41 год:
Мне очень тяжело давалось вождение. Я доводила своего инструктора до нервного срыва. Мне казалось, что я зря трачу свое время. Но однажды, после очередной неудачной попытки заехать в «гараж» на автодроме, я очень на себя разозлилась.
Все учатся, а я что, хуже?! После этого я вечерами проводила все свободное время на автодроме, оттачивая каждый элемент раз по тридцать. К экзамену я уже была уверенна в себе и могла проехать элементы с закрытыми глазами.
Мое упорство помогло, и теперь я водитель!
Маршрут по городу
Многие считают, что это самый сложный и ответственный этап экзамена. Но если обладать хорошими навыками вождения и быть уверенным в себе, все получится.
Прежде чем отправиться на экзамен, нужно учесть следующие моменты:
- Приходить на практический экзамен нужно в удобной одежде, которая не будет сковывать движения и мешать вам. Это же правило касается и обуви. Девушкам не стоит одевать короткие юбки. Такая одежда не пригодна для экзамена по вождению, и раздражает некоторых инструкторов. Также не следует брать с собой много вещей, только самое необходимое.
- Не забыть выключить телефон! Любой неожиданный звонок может отвлечь от вождения и спровоцировать ошибку.
- Перед практическим экзаменом следует повторить основные моменты ПДД, особенно маневрирование, проезд перекрестков, дорожные знаки и разметку, остановку и стоянку транспортных средств. Эти знания очень помогают на практике.
- На экзамен лучше всего приходить в числе первых. В начале экзамена инспектор, как правило, еще не устал и более лояльно относится к мелким недочетам экзаменуемого.
Сев в машину к экзаменатору, очень уместно поздороваться и доброжелательно улыбнуться. Эти совсем простые действия помогут наладить контакт, и поездка по городу пройдет в более комфортной и спокойной обстановке.
Как вести себя за рулем
1. Прежде чем начать движение, нужно:
- отрегулировать сидение и зеркала заднего вида под себя;
- пристегнуть ремни безопасности (если забыть про это, можно провалить экзамен, даже не начав движение), а также попросить инспектора сделать то же самое, если он не пристегнут;
2. При начале движения обязательно:
- включить дневные ходовые огни или ближний свет фар;
- включить первую передачу и снять машину с ручного тормоза;
- посмотреть в левое зеркало, нет ли приближающихся машин;
3. Во время движения:
- все действия должны быть плавными и уверенными, резкие движения не допустимы;
- при проезде перекрестков, глядя по сторонам, нужно поворачивать голову, показывая инспектору, что обстановка действительно под контролем;
- скоростной режим нужно выбирать исходя из дорожной обстановке. Уверенное переключение передач и адекватная скорость движения играют важную роль в успешной сдаче экзамена;
- необходимо внимательно слушать все указания инспектора и выполнять их;
- очень важно не допускать создания аварийных ситуаций – это моментальная не сдача экзамена;
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза и не наделать глупых ошибок рассмотрим далее.
Самые распространенные ошибки экзаменуемых:
- Превышение скорости;
- Пересечение сплошной линии разметки;
- Остановка в запрещенном месте;
- Неправильное использование указателей поворота;
- Не пропустили пешехода или автомобиль, которые имеют преимущество в данной ситуации.
Все эти ошибки способствуют созданию аварийной ситуации и ставят под угрозу успешную сдачу экзамена.
Рассказы бывалых
Вадим, студент, 20 лет:
Экзамен в ГАИ я сдавал год назад. Сделать это с первого раза мне помогла уверенность в своих теоретических знаниях и навыках вождения. Во время сдачи маршрута по городу инспектор неожиданно дал команду остановиться.
Но я помнил рассказы друзей об уловках экзаменаторов, и, прежде чем выполнить команду, изучил окружающую обстановку. Мы проезжали по мосту, где остановка запрещена. Я сообщил об этом инспектору, и мы продолжили маршрут без остановки.
В конце экзамена он похвалил меня за внимательность и стрессоустойчивость.
Подводя итоги
Любой экзамен — стресс для экзаменуемого. Но свести его к минимуму не так уж и сложно. Для новичков экзамен в ГАИ – уникальное и особенное событие. Но инспектор относится к этому совершенно иначе.
На протяжении многих лет он принимает экзамены. Это его работа. И поэтому в любой ситуации он поможет экзаменуемому сориентироваться в ситуации и найти правильное решение.
Ни один из инспекторов не ставит перед собой цель «завалить» как можно больше народу. Для него главное – убедиться, что человек готов стать водителем и самостоятельно выехать на большую дорогу.
Экзамены в ГАИ придуманы не для того, чтобы усложнить жизнь всем, кто мечтает о водительском удостоверении. Это всего лишь проверка теоретических и практических навыков.
Поэтому на самом деле сдать экзамен в ГАИ с первого раза – легко. Стоит только по настоящему этого захотеть и ответственно отнестись к подготовке. И тогда все получится!
Источник: http://avtohomenew.ru/kak-sdat-ekzamen-v-gai-s-pervogo-raza.html
Сдать экзамен в ГАИ с первого раза
Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня я расскажу, как cдать экзамен в ГАИ с первого раза. На самом деле, сдать экзамен несложно, главное знать некоторые хитрости и тонкости.
И так, экзамен в ГАИ как и в автошколе проходит в три этапа:
Теперь обо всем, по порядку.
Теоретический экзамен:
Сдать теорию проще всего, нужно просто выучить билеты, они легко запоминаются, и решать их без ошибок, есть много приложений которые, помогают освоить теории. Как правило, теорию сдают все без особых проблем.
Советы для сдачи теории:
- Будьте внимательны, не торопитесь, если не знаете ответ, то лучше пропустите вопрос и вернитесь к нему позже.
- Стараться не вступать в конфликт с сотрудниками ГАИ (держите свое мнение при себе, это не та ситуация в которой вы можете блеснуть своей эрудицией, не переговаривайтесь, не задавайте глупых вопросов и т.д.). Помните если Вы разозлите экзаменатора, то он может это вам припомнить на следующих этапах экзамена.
- Не пользуйтесь шпаргалками, контроль на экзамене строгий, больше будет пользы покопаться в своих мозгах, не так уж вы и глупы.
- Не пейте успокоительное. Успокоительные затормозят работу ваших рефлексов и мозга, время реакции увеличится. Успокоительное только навредит, ведь решения нужно будет принимать быстро. Понервничать будет лучше.
Автодром
Для успешной сдачи автодрома Вы должны уверенно выполнять все упражнения на автодроме. Вам в помощь вот эта серия статей Сдать автодром без проблем. В них подробно описаны все упражнения и методика их выполнения.
Город
Сдача города, на мой взгляд, является самым сложным этапом экзамена, т.к. успешная сдача зависит от многих факторов, какой маршрут придется проехать, какой экзаменатор будет принимать. Но дочитав статью до конца, Вы будете полностью готовы для успешной сдачи экзамена.
Теперь обо все по порядку.
- Спокойствие и только спокойствие. Отнеситесь к экзамену философски: «Это не конец света, а всего лишь экзамен». Поверьте, чаще всего все оплошности происходят вследствие повышенной суеты и нервозности, а не по незнанию предъявленных требований.
- ПДД. Вы должны знать правила дорожного движения (без них ни куда!). Не билеты и ответы к ним, а именно правила. Знания ПДД существенно облегчит сдачу экзамена.
- Одежда и обувь должна быть удобной и не сковывать движения, можно использовать проверенный вариант, то есть одеть, то в чем Вы обучались вождению с инструктором.
- Берите с собой только необходимые вещи (паспорт, телефон и.д.). Берите самый минимум, чтобы уместилось в карманы. Лишнего не надо (зонтики, фотоаппараты и пр.) Есть шанс где нибудь оставить эти вещи.
Подготовительные этапы мы рассмотрели, все Вы в машине, что делать?
- Первым делом не забывайте правильно отрегулировать сидение ездить нужно комфортно, если сядете неудобно, можете не доставать педали, руля и.д.
- Настройте зеркала без них безопасно выполнить перестроение будет сложно.
- Обязательно пристегните ремень безопасности.
- Не забывайте отпускать ручной тормоз.
- Машина заведена, сидение, зеркала отрегулированы, ремень пристегнут, стояночный тормоз опущен, можно начинать движение. Поворотник налево, взгляд в левое зеркало, смотрим, если не создаем помех, трогаемся. Если создаем – ждем, уступаем. После начала движения, отключаем поворотник.
- При движении. Нужно ехать и не нарушать ПДД.
Типичные ошибки, при которых обычно не сдают экзамен:
- не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество;
- не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
- выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев);
- пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке, при наличии запрещающего сигнала светофора;
- превысил установленную скорость движения;
- нарушил правила выполнения поворота, разворота;
- не выполнил требования запрещающих знаков;
- не выполнил требования дорожной разметки;
Вы должны показать инспектору, что умеете управлять автомобилем, работайте коробкой передач (включайте четвертую, при возможности).
Остановка. Если инспектор попросил Вас остановиться, то прежде подумайте можно ли это сделать на данном участке дороги (следите за знаками).
При остановке нужно включить поворотник, если нужно уступаем дорогу, перестраиваемся в правую полосу и останавливайтесь (помните машину нужно поставить параллельно к тротуару), выключаем поворотник, нейтральная передача, стояночный тормоз вверх.
Источник: http://driverschools.ru/avto-stati/avtoshkola/sdat-ekzamen-v-gai-s-pervogo-raza/
Как сдать экзамен в ГИБДД город с первого раза: советы инспектора ГАИ
Немногим водителям (около 35% начинающих автомобилистов) удается сдать экзамен в ГИБДД с первой попытки. В рассматриваемой статье будут рассмотрены советы, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза, соблюсти которые рекомендует инспектор ГИБДД.
Сдача теории
Для получения водительского удостоверения (ВУ) автомобилисты должны сдать экзамен, состоящий из 3 частей:
- теории;
- вождения на автодроме (площадке);
- вождения в городе.
Первым этапом на пути получения ВУ является теоретический экзамен, во время которого проверяются знания ПДД. Чтобы успешно пройти данный этап, рекомендуется:
- Хорошо выучить билеты ГИБДД. Статья о том, как быстро выучить билеты ПДД.
- Научиться пользоваться компьютерной техникой, чтобы во время экзамена не нажать на неправильную кнопку.
- Соблюдать спокойствие во время сдачи экзамена, то есть много не болтать и не задавать множество вопросов экзаменатором.
Перед тем, как сдать экзамен, рекомендуется также проверить свои знания у нас на сайте посредством специальной программы ППД онлайн.
Вождение машины на автодроме
Чтобы автомобилист успешно сдал рассматриваемую часть экзамена, ему необходимо:
- при вождении машины тесно прижиматься к стойкам;
- не спешить, поскольку из-за спешки экзамена может быть провален. Помимо того, в случае невысокой скорости, шофер будет иметь время на принятие решения;
- во время выполнения упражнения «проезда в бокс» или осуществления параллельной парковки, ставить автотранспортное средство, как можно, ровно, иначе, это будет свидетельством того, что автоводитель не может воспользоваться задними зеркалами и рулем и т.д.
Если не соблюдать вышеуказанные правила, то инспектор вправе запрещать новичкам сдать экзамен в городе, поскольку такие ошибки могут привести к автоаварии.
Чтобы с первого раза успешно сдать экзамен, рекомендуется также организовать дополнительные уроки вождения.
Вождение в городе
Окончательным этапом получения водительских прав является сдача практической части экзамена по вождению.
Для сдачи экзамена предоставляется одна треть часа, в течение которого автоинспектором проверяется степень готовности автомобилиста для участия в дорожном движении. Начиная с 01.09.
2016 года, вступил в силу административный регламент, согласно которому, усложнился процесс приема экзаменов в ГИБДД.
Следует учесть, что практическая часть экзамена на права является самым сложным этапом, поскольку множество водителей проваливают экзамен на этой части.
На результаты экзамена также влияет размер города, то есть, если экзамен сдается в маленьком городе, то вероятность ее успешной сдачи сравнительно велика, так как новичок знает все улицы города и хитрости, которые могут быть использованы автоинспектором.
Практический экзамен должен быть проведен по маршрутам, подтвержденным начальником экзаменационного подразделения ГИБДД. Чтобы автомобилист узнал об этих маршрутах, он может пройти по ссылке http://www.gibdd.ru/gosuslugi/reg/exm/ и выбрать из предоставленного списка отделений ГИБДД нужное отделение.
Необходимо учесть, что автомобилист не должен при сдаче экзамена набрать больше 4 штрафных баллов, иначе автоинспектор примет неудовлетворительное решение, после чего новичок отправляется на пересдачу, как минимум, через неделю.
Советы для успешной сдачи экзамена по вождению
Чтобы с первой попытки успешно сдать экзамен на права, рекомендуется соблюсти советы инспекторов ГИБДД, которые в течение немалых лет занимаются подготовкой автомобилистов. Соблюдая эти советы, автоводители могут оставаться спокойными и быть уверенными в себе на экзамене.
Планировка своего времени
Не следует спешить. Необходимо дать себе определенное количество времени, чтобы научиться управлять автомобилем и успешно сдать экзамены на городских дорогах с первой попытки. При этом следует учесть, что множество навыков вождения развиваются на основе долгого опыта.
Немаловажную роль также играет правильный выбор автоинструктора, который всегда скажет водителю праву о его подготовительном уровне. Факт о том, что автомобилист учился в автошколе не является гарантией, что он получит ВУ. На практике бывают случаи, когда новичкам требовалось дополнительно заниматься у инструктора.
Экономия денег
Множество автомобилистов ошибочно полагают, что если оплатить за обучение за курс теории и вождения, они смогут получить ВУ. Нужно учесть, что кому-то понадобится 25 часов вождения, чтобы успешно пройти экзамен, а другому ̶ 45 часов. По этой же причине рекомендуется быть подготовленным на затраты за дополнительные часы вождения.
В таком случае главное не дополнительные траты, а подготовка для поездок на машине без каких-либо автопроисшествий.
Регулярные уроки вождения
Рекомендуется за неделю провести урок вождения с продолжительностью, как минимум, до двух часов. Проведение регулярных занятий способствуют тому, что автомобилист будет за рулем чувствовать себя более уверенным.
Следует не забывать, что чем больше перерыв между занятиями, тем велика вероятность, что новичок быстро забудет опыт вождения, который он получил недавно.
Благодаря регулярным занятиям водитель максимальным образом на подсознательном уровне закрепляет все навыки вождения, которые были получены инструктором.
Записывание, чему водитель научился с инструктором вождения
Чтобы успешно подготовиться в шоферы, человек должен быть постоянно мотивирован, так как во время прохождения обучения с автоинспектором возможны неудачи, после которых новичку не следует опустить руки.
Для этого рекомендуется завести журнал, в котором будут внесены личные успехи во время обучения.
В этом журнале следует записать все, чему водитель научился за время обучения в автошколе, благодаря чему водитель реально сможет увидеть свои достижения и прогресс в обучении, что является прекрасной мотивацией, в случае, если гражданин будет себя чувствовать очень глупым водителем.
Не следует забывать о практике
Множество автомобилистов ошибочно считают, что если они имеют определенный опыт вождения с инструктором, то они являются успешными водителями. В действительности, у гражданина должен иметь высокий уровень подготовки, иначе в экстренных ситуациях шофер может попасть в автокатастрофы.
Если автомобилист имел бы достаточный опыт вождения, он смог бы избежать от неблагоприятных ситуаций.
Чтобы набраться опыта, гражданину следует больше ездить на городских дорогах.
Продолжить обучение в перерывах между занятиями
Одной из главных ошибок многих автомобилистов, после выучивания наизусть теории, является прекращение практических занятий по вождению. Такую ситуацию можно понаблюдать также после того, как был сдан практический экзамен на права. Не стоит также забывать повторять ПДД до того, как будет пересдача.
Следует не забывать, что глубокое понимание ПДД избавляет водителей от столкновения с неблагоприятными ситуациями, то есть будет уменьшен риск совершения ДТП.
В случае сдачи экзамена на городских дорогах следует подготовиться к любым случаям и быстро их решать проблематичные ситуации, поскольку многие автоводители неудачно сдают экзамен, поскольку при вождении авто возникают непредвиденные шоферы не смогут ситуации, с которыми справиться самостоятельно.
Прохождение экзамена в утреннее время
При надобности рекомендуется пройти практическую часть экзамена по вождению на дорогах города утром. Причина кроется в том, что:
- утром автомобилист будет более сообразительным, чем в вечернее время.
- согласно статистическим данным, утром в Москве и иных крупных городах наблюдается более спокойное дорожное движение без автотранспортных происшествий, поскольку в это время автомобилистами редко нарушаются ПДД и т.д.
Следует учесть, что на итоги экзамена могут повлиять поведения иных автомобилистов, поскольку они могут нарушать ПДД, впоследствии чего это сбивает с толку гражданина, претендующего на получение ВУ. В таком случае новичок из-за совершенных ошибок получает штрафные баллы.
Изучение утверждённых маршрутов
Чтобы во время проведения экзамена на городских дорогах водителю не сдали нервы, ему следует изучить все маршруты, утвержденные уполномоченным лицом.
Следует детальным образом изучить перекрестки и повороты, поскольку в данных местах новички чаще всего ошибаются.
Рекомендуется также записать в блокнот или сфотографировать все дорожные знаки и разметку. Тем самым, автомобилисты смогут понять, как поступить во время экстренных ситуаций, возникших во время дорожной езды.
Задачей новичка является сохранение состояния спокойности, благодаря чему он сможет проехать город, не совершая никаких ошибок, которые могут привести к провалу экзамена.
Крепкий сон перед экзаменом
Перед тем, как сдать экзамен, новичку следует хорошо выспаться. Не нужно ложиться поздно накануне экзамена, поскольку из-за этого водитель не сможет выспаться, и его мозг не сможет быстро функционировать во время езды. Помимо того, невыспавшийся водитель при сдаче экзамена будет нервничать, по причине истощенной нервной системы.
Рекомендуется прийти к взаимному соглашению с инструктором о проведении занятия вечером перед экзаменом, благодаря чему новичок после занятия будет более спокойным и не будет много думать насчет утреннего экзамена.
Сохранить состояние спокойствия во время экзамена
Если при сдаче экзамена водитель чувствует себя напряженным или потерявшим концентрацию внимания (например, из-за того, что автоинспектор назначил штрафные баллы), ему следует быстро прийти в состояние спокойствия. Для этого следует сконцентрировать свое внимание на дыхании и сделать глубокие вдохи и выдохи, благодаря чему шофер сможет успокоиться и остановит нехорошие мысли насчет сделанных ошибок.
Следует не забывать, что совершение небольших ошибок не приведет к провалу экзамена, и водитель сможет успешно сдать экзамен и получить ВУ.
Если у водителя появились вопросы, и он хочет узнать, почему ему назначили штрафной балл, то ему не следует стесняться задавать эти вопросы автоинспектору. Если доводы водителя будут обоснованы, сотрудник ГИБДД может снять штрафные баллы.
Помимо того, если новичок не расслышал указания автоинспектора или не понял их, ему следует попросить инспектора повторить эти указания.
Правильно остановить машину
Если автоинспектор попросит водителя остановить машину, то автомобилисту нужно выбрать нужное место для остановки, во время чего следует включить правый поворотник и уступить дорогу иным автотранспортным средства. После остановки, если водитель не получил больше 4 штрафных баллов, инспектор ГАИ в экзаменационном листе поставит отметку «Сдал экзамен».
После успешной сдачи экзамена в ГИБДД
Многие задаются вопросом сколько стоит госпошлина на получение водительских прав, так как, если практический экзамен на права был сдан успешно, водителю для получения ВУ следует оплатить госпошлину, размер которого в 2018 г. составляет 2 тыс. рублей. Не стоит на достигнутом остановиться ̶ нужно продолжить занятия с автоинспектором и получить новый опыт, необходимый для эксплуатации автотранспортного средства.
После того, как шофер получил ВУ, ему следует, например, попросить автоинспектора обучить его как правильно двигаться по скоростному шоссе, поскольку сюда запрещается выезжать водителю, который еще не получил ВУ.
Следует учесть, что при получении нового ВУ, если шофер, например, открыл новую категорию (была только А, отучился на В), то старое ВУ тоже необходимо взять.
Итак, для получения ВУ, новичкам рекомендуется соблюсти вышеуказанные советы инструкторов ГИБДД, а после получения прав не остановиться на достигнутом и как можно больше ездить на автомобиле, поскольку, чем больше автомобилист будет управлять машиной, тем быстрее наберется опыта.
Как сдать экзамены на права с первого раза? обновлено: Декабрь 1, 2018 автором: admin
Источник: https://lawcars.ru/kak-sdat-ekzameny-na-prava-s-pervogo-raza/
Как сдать экзамен в ГИБДД на права с первого раза – особенности сдачи теории и города
Сдать экзамен по вождению с первого раза по силу каждому учащемуся. Для этого нужно четко представлять, какие ошибки делают новички и почему это случается.
Во многом сказываются психологические факторы. Если теоретическую часть испытуемый проходит на автомате, то автодром и город, как правило, оказываются непосильными.
Чтобы не сделать ошибок, стоит уяснить основные нюансы сдачи экзамена.
Теоретический экзамен ПДД в ГИБДД
Теоретический экзамен при знании правил дорожного движения часто завершается успешно с первого раза. Тестирование проводится при помощи компьютерной техники. билетов идентично практикуму, по которому обучаются в школе. Если Вас допустили к экзамену в ГАИ, значит тест пройдет без ошибок.
В некоторых случаях сказывается волнение: присутствие комиссии, непривычный формат изображения и текста (на экране) либо неудобные и заедающие кнопки на клавиатуре.
Чтобы сдать экзамен без лишних ошибок, будьте предельно внимательны – 30 минут психологического напряжения не принесут вреда для здоровья. Следует решать билеты по порядку, чтобы не запутаться и не тратить лишнего времени. Отработанная теоретическая база не вызывает затруднений в любом представлении.
Запомните: один вопрос – один правильный ответ. Ответить на 20 тестов (1 билет) можно и за 10 минут. Но при наличии ошибки количество вопросов увеличивается. И если Вы плохо ориентируетесь в проблеме, аналогичный вопрос вызовет не меньше затруднений. Поэтому билеты прорабатывают, а не заучивают.
Чтобы быть полностью уверенным в своей компетенции перед экзаменом:
- Пройдитесь по учебным билетам (с пометками, записями и правками);
- Сдайте экзамен ПДД онлайн по нужной категории (приложения, web-сервисы);
- Перечитайте права и обязанности водителей и сотрудников автоинспекции;
- Заучите жесты, используемые для регулирования дорожного движения и технические параметры ТС;
- Вспомните новые поправки в законодательство, касающиеся дорожного движения (если есть).
На экзамене старайтесь не нервничать и лишний раз не нажимать на кнопки. Будьте сдержаны и соберитесь мыслями.
Экзамен по вождению
Любой экзамен по вождению (практическая часть) сопровождается нервным перенапряжением и излишним волнением. Принимать успокоительные или пытаться приехать на экзамен раньше всех не нужно. По возможности не берите с собой большие сумки и одевайтесь в максимально комфортную одежду, которая не создаст неудобств при вождении.
Основные упражнения на автодроме
Важным моментом при сдаче экзамена на площадке (автодроме) является обкатка. Если экзамен принимается на уже знакомой площадке, особых проблем не возникает. В противном случае стоит приехать пораньше и потренироваться с инструктором (основные маневры).
Обязательно пройдитесь по площадке и оцените ее особенности (размеры, рельеф, уклон, неровности).
Сконцентрируйтесь на последовательности выполнения действий. Представьте, как лучше выполнить одно из следующих упражнений на новом пространстве:
- Эстакада;
- Разворот;
- Змейка;
- Бокс (задний ход);
- Параллельная парковка;
- Повороты и развороты.
Для успешной сдачи экзамена с первого раза необходимо выполнить 5 маневров с минимальным количеством штрафных баллов.
Перед началом движения вспомните общие рекомендации (последовательность действий при включении мотора: ручник, передача, поворотник и т. д.).
Также необходимо помнить, что ожидание очереди при сдаче “площадки” имеет накапливающий психологический эффект. Человек сначала напрягается, затем расслабляется. Статистика такова, что ученики, сдающие тест в последнюю очередь, совершают больше ошибок и недочетов, тем самым, набирая максимальное количество штрафных баллов.
Вождение на городских улицах
Прохождение экзамена в городе связано с определенными трудностями. При недостаточном знании местности, некачественной разметке или при проезде нерегулируемых перекрестков (выезде на главную) совершается большинство ошибок. Сдать экзамен в городе с первого раза удается трети от общего числа сдающих.
К основным факторам относят:
- Неопытность;
- Растерянность;
- Давление со стороны инспектора;
- Загруженность дорог;
- Городские условия (парковки, стоянки, выделенная полоса для городского общественного транспорта и т. д.);
- Создание помех другими участниками движения (непредсказуемость);
- Недостаточная подготовка (занятия с инструктором в городе по стандарту в 20 ч.);
- Неквалифицированное обучение в условиях города (неполные рекомендации, наставления, разбор конкретных ситуаций).
В результате чего, экзамен по вождению не удается пройти с первого раза. Ведь, помимо соблюдения самих правил ПДД, водителю необходимо следить за скоростью, ситуацией на дорогах, знаками и сигналами светофоров, соблюдать дистанцию, а также выполнять сиюминутные требования инспектора.
Концентрация внимания должна быть предельно высокой. Без отработанной практики любая ситуация может стать форс-мажорной: ученик просто вовремя не сообразит, как ему поступить.
В РФ действуют специальные ГОСТы по дорожной разметке, которые создаются для безопасной езды. Предварительный экзамен по городу (последнее занятие) должен проводиться в разных районах для закрепления мастерства и навыков вождения с учётом особенностей разметки и знаков на улицах.
Общие рекомендации по подготовке к экзаменам в ГАИ
Каждый экзамен требует психологической подготовки. Теоретическая часть не вызывает особых затруднений. В то время, как сдача экзамена на права (практическая часть) нуждается в проработке установок (инструкции, схемы).
В подготовке к экзамену понадобится следующий документ: Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 “О допуске к управлению транспортными средствами”. В нем изложены все правила, касающиеся проведения экзамена (требования к маршрутам, автодромам и транспортным средствам).
Скачать документ в Word [197.00 KB]
Площадка
- Изучите особенности ТС перед сдачей (марка, характеристики, габариты);
- Отрегулируйте сиденье под себя;
- Убедитесь, что вам комфортно дотягиваться до педалей и переключателей (коробка, ручник);
- Составьте план каждого маневра (поэтапный) и заучите его зрительно, чтобы успешно применять на практике;
- Выполняйте упражнения без спешки, спокойно, как учил инструктор. Вспоминайте все его рекомендации и реплики (как правильно, что допускается, что считается ошибкой);
- Не забывайте включать нейтральную передачу на остановке перед знаком “Стоп”;
- Обязательно смотрите в зеркала бокового и заднего вида. Это поможет без грубых ошибок совершать маневры.
6 наиболее частых ошибок
Парковка в запрещенных местах. Является популярной ошибкой у невнимательных водителей. Перед тем, как инспектор попросит Вас остановиться, убедитесь, что Вы не в зоне действия знака “Парковка запрещена”, “Парковка по четным числам”, “Парковка только для инвалидов” и т. д.
Непредоставление преимущества в движении водителю ТС. Ошибка возникает машинально при неотработанной технике. При перестроении не забывайте включать поворотник, уступать дорогу ТС, находящимся в правой полосе или справа от Вас (на перекрестках).
Создание помех другим ТС. Двигайтесь четко по своей полосе, не заезжайте за разметку и стоп-линию. Соблюдайте правила обгона и разворота.
Игнорирование погодных условий и особенностей дорожного покрытия. Подбирайте скоростной режим согласно правилам и особенностям местности. Не забывайте про ближний свет и звуковые сигналы (при необходимости).
Создание аварийной ситуации по невнимательности или необдуманности последствий. Для этого старайтесь ехать в правом ряду, уступайте дорогу пешеходам и внимательно смотрите по сторонам (в зеркала).
Неправильный разворот или поворот. Выполняйте маневры при наличии соответствующих знаков и разметки. Если инспектор приказал развернуться в неположенном месте, проследуйте далее по маршруту и выполните правильный разворот, чтобы не создать помех другому транспорту.
В качестве заключительного совета порекомендуем отнестись к экзамену со всей серьезностью. Педантичность в этом деле не помешает. Не равняйтесь на опытных водителей: их действия происходят на автомате и они не всегда способны контролировать ситуацию. Любой водитель со стажем может не сдать экзамен с первого раза по причине пренебрежения к деталям и мелочам.
Приходите на экзамен с хорошим настроением и не вступайте в пререкания с инспектором. Хорошенько подучите дальность действия знаков, их приоритеты и скомпонуйте экстренные ситуации с конкретными решениями. Знание этих нюансов поможет правильно завершить маневр, а пересдача экзамена в ГАИ не станет для Вас очередным испытанием.
Источник: https://AutoLawyer.guru/prava/sdat-na-prava-s-pervogo-raza/