Какие изменения внесены в 223 фз по срокам подачи заявок

Как подать заявку по 223-ФЗ с 1 июля 2019 года

Какие изменения внесены в 223 фз по срокам подачи заявок

Подача заявок 223-ФЗ — самый важный этап участия в закупке. От правильности заполнения документов и соблюдения сроков подачи зависит результат тендера. Разберемся, какие правила действуют после 1 июля.

Ранее процесс проведения закупок в основном регулировался положениями о закупках. Сроки могли существенно отличаться у разных заказчиков. С июля начали действовать единые сроки.

Итак, по 223-ФЗ срок подачи заявок от даты размещения документов в ЕИС:

Способ определения поставщика Срок подачи заявок
КонкурсНе менее 15 дней
Аукцион (ЭА)Не менее 15 дней
Запрос котировок (ЗК)5 рабочих дней
Запрос предложений (ЗП)7 рабочих дней

По ФЗ 223 продление срока подачи заявок происходит в случае внесения изменений в документацию. Даты переносится таким образом, чтобы со дня изменений осталось не меньше половины установленного законом времени для этого вида закупок. Например срок подачи заявок по 223-ФЗ аукцион — 15 дней, значит при внесении изменений должно остаться не меньше 8 дней.

Основные правила для участников:

  • требования едины для всех;
  • каждый участник может подать только одну заявку;
  • сведения должны быть достоверны;
  • можно отозвать или изменить до срока окончания подачи.

Как подготовить

Рассмотрим пошагово, как правильно сформировать пакет документов:

  1. Внимательно изучаем документацию.
  2. При наличии вопросов можно направить запрос на разъяснение не позже чем за 3 р. д. до окончания приема заявок. Вопрос отправляем на адрес электронной почты, который указан в документации, или с помощью функционала ЭТП. Ответ будет размещен в ЕИС в течение 3 р. д. с даты направления (ч. 3 ст. 3.2).
  3. Перечень документов и информации и порядок их предоставления указываются заказчиком в документации.
  4. Составляем информацию о поставляемых ТРУ. Оформляем согласие на поставку или приводим конкретные характеристики.
  5. Определяем ценовое предложение. Процедура снижения НМЦ при ЭА происходит в сроки и в порядке, прописанные в документации.
  6. Перечисляем обеспечение или оформляем БГ. Обеспечение устанавливается только при НМЦ более 5 млн руб. (ч. 27 ст. 3.2). Размер — до 5 % от НМЦ.

Как подать

На тендер в бумажной форме:

  1. Собранный комплект документов прошиваем, нумеруем, копии заверяем подписью уполномоченного лица и скрепляем печатью.
  2. На конверте указываем наименование и номер закупки. Конверт запечатываем.
  3. Отправляем конверт по адресу заказчика или передаем лично в руки нарочным.

На электронную закупку:

  1. Нужно предварительно получить квалифицированную электронную подпись (ч. 5 ст. 3.3) и авторизоваться на электронной площадке.
  2. Документы сканируем, загружаем при помощи функционала электронной площадки и подписываем электронной подписью руководителя или сотрудника, имеющего доверенность на такие действия.
  3. Процесс подачи документов на площадке может занять определенное время, поэтому начинать процедуру следует заблаговременно, чтобы успеть до установленного времени.

Подготовка документов для закупки среди СМСП

По новым правилам с 1 июля все закупки среди СМСП будут проводиться в электронной форме. Поэтому для участия в таких тендерах нужно иметь квалифицированную электронную подпись и авторизоваться на площадке.

Минимальный срок подачи заявок 223-ФЗ среди СМСП с даты размещения извещения:

  • конкурс — 7 дней, если НМЦ не более 30 млн руб., 15 д. — при НМЦ более 30 млн руб.;
  • ЭА — аналогично конкурсу;
  • ЗП — 5 р. д.;
  • ЗК — 4 р. д.

Заявка должна содержать (ч. 8, 19 ст. 3.4):

  • информацию и документы, которые указаны в документации, в том числе документы, подтверждающие принадлежность организации к заявленной категории (выписка из реестра СМСП или декларация о соответствии);
  • для конкурса, ЭА, ЗП — две части + ценовое предложение. В первой — описание ТРУ; во второй.— информация об участнике и о соответствии требованиям + окончательное предложение;
  • для ЗК — одна часть + предложение о цене. В комплекте должно быть (ч. 8 ст. 3.4): согласие поставить ТРУ, а если предлагается эквивалентный товар — согласие и конкретные показатели, которые соответствуют значениям эквивалентности.

Не допускается указывать: в первой части сведения об участнике или ценовое предложение, во второй — цену предложения.

Заявки рассматриваются в установленные документацией сроки. Тендер будет признан несостоявшимся по 223-ФЗ, если подана одна заявка или не поступило ни одной. Правила определения победителя устанавливаются в документации.

Источник: https://goscontract.info/tender/kak-podat-zayavku-po-223-fz

223 ФЗ о закупках, изменения закона с 2018: договор, положения, образцы

Какие изменения внесены в 223 фз по срокам подачи заявок

223-ФЗ, регулирующий правовое положение закупок, распространяет своё законное действие не на всех участников правоотношений по организации и совершению закупок, а только на их определённый круг.

В законную силу указанный федеральный закон вступил 20.06.

2011 и с момента его вступления заказчик, заинтересованный в проведении торгов, обязуется разработать, а также утвердить некое положение о закупках по 223-ФЗ, которое не должно противоречить требованиям норм законодательства.

Скачать полный текст закона последней редакции

Стоит отметить, что указанный закон имеет довольно гибкий и расплывчатый характер. Всё это потому, что некоторые из его положений имеют собой цель определить лишь общую нормативную правовую структуру, не ограничивая, при этом, правоотношения по закупкам какими-то явными рамками.

В России наибольшее количество закупок по 223-ФЗ за текущий год совершила компания «ПАО НК Роснефть».

Виды закупок, имеющие статус обязательных по закону 223

В соответствии с федеральным законом 223 любая организация, которая своими действиями не нарушает требования норм, закреплённых в статье, обязуется разработать, согласовать, а также утвердить индивидуально определённое положение, которое касается надлежащих правил совершения действий по закупкам. Кроме того, установленные положения должны затрагивать виды и способы проведения закупок.

Обязательное включение в положения юридического лица конкретно определённых видов закупок:

  • конкурс в электронном формате;
  • аукцион в электронном формате,

является, пожалуй, единственным строго определённым правилом, которое должно соблюдаться субъектами нормативного правового акта.

Изменения в ФЗ 223 с 01.07 2018

С 1 июля 2018 года к наиболее масштабным изменениям, которые претерпел ФЗ 223 относятся следующие:

  1. По обновлённому законодательству все закупки осуществляются в электронной форме, не учитывая случаи, предусмотренные положениями, которые устанавливают юридические лица. Это означает, что заказчику необходимо в положениях юридического лица конкретно указывать вид закупок, проведение которого планируется в письменном виде на бумажном носителе.
  2. Проведение определённого вида закупок, протекающих с участием субъектов, как малого, так и среднего предпринимательства осуществляется внесением обеспечения на специально предусмотренный для этого банковский счёт. Этот счёт открывается поставщиком в одном из определённых Правительством России банке. Данный факт новшества свидетельствует о том, что отношения банков и электронных площадок перестали прибегать к посредническим услугам, теперь взаимодействие происходит напрямую.
  3. С указанной даты федеральный закон 223-ФЗ перестал регламентировать закупки заказчиков, которые зарегистрированы в иностранном государстве, следовательно, бремя регулирования возлагается на нормы международного права.
  4. Члены унитарных предприятий, а также автономных учреждений вправе разрабатывать, согласовывать, а также утверждать типовые положения юридического лица, устанавливать конкретный круг лиц, которые должны руководствоваться определёнными положениями. Следует отметить, что на участников правоотношений по закупкам по федеральному закону 223 данное нововведение не окажет, ровным счётом, никакого влияния.
  5. Предприятия, являющиеся дочерними вправе осуществить присоединение к положениям по ФЗ 223 материнской компании. Как показывает практика до данного новшества, которое вступило в силу 1 июля 2018 года, дочерние предприятия и ранее осуществляли свою деятельность в соответствии с установленными положениями материнской компании, однако, теперь эта деятельность закрепилась на законном уровне.

Ко всему прочему, следует отметить изменения по 223-ФЗ, вступившие в законную силу с 01.07.2018, которые непосредственным образом коснутся и окажут влияние на деятельность предпринимателей малого и среднего бизнеса. Среди таких следует выделить следующие изменения:

  1. закупка субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сегменте малого и среднего бизнеса, теперь оформляется в электронной форме, а это означает, что отныне будет куда проще реализовать упорядочение и контроль за проведением закупок;
  2. те же операции с участием указанных субъектов могут проистекать исключительно на определённых Правительством Российской Федерации шести площадках электронных торгов;
  3. денежные средства, предназначенные на реализацию обеспечения заявки по закупкам должны быть внесены заказчиком на предусмотренный для этого счёт в банке;
  4. договор закупки с её победителем заключается непосредственно на площадке проведения электронных торгов и оформляется в электронной форме.

Таблица сроков

ДокументСрок размещения в ЕИС
Положение15 дней с даты утверждения
Изменения в Положение
Извещение20 дней до конца срока подачи заявок
Изменения в извещение3 дня
Закупочная документацияОдновременно с извещением
Разъяснения3 дня с даты получения запроса
Протоколы3 дня
Договор после подписания
Изменения в договор10 дней
ОтчетностьНе позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным

В зависимости от вида закупки и состава участников в 2018 году действуют минимальные сроки на подачу заявок.

ПроцедураДля когоДо конца срока на подачу заявок или до запроса предложений
Конкурс и аукционВсем и МСП при начальной цене выше 30 млн руб.15 дней
МСП при начальной цене не выше 30 млн руб.7 дней
Запрос котировокВсем5 рабочих дней
МСП, при этом НМЦД не должна быть выше 7 млн руб.4 рабочих дня
Запрос предложенийВсем7 рабочих дней
МСП, при этом НМЦД не должна быть выше 15 млн руб.5 рабочих дней

Наличие большого количества видов закупок в соответствии с федеральным законом 223

Исходя из ранее описанных нововведений, можно сделать вывод о том, что заказчики, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями правовых норм ФЗ 223, вправе совершать закупки способами, являющимися для них наиболее удобными в зависимости от возникшей ситуации. К самым распространённым видам процедур проведения электронных торгов следует отнести:

  • неконкурентного рода закупки (совершение закупок строго у одного поставщика);
  • закупки конкурентного характера:

— аукционы (как открытого, так и закрытого плана),

— запросы предложений,

— конкурентные переговоры (проводятся в порядке, установленном планом закупок заказчика по 223-ФЗ и его запросами в случае, когда предметом закупок является материальное благо сложного характера, закупка которого требует проведения сначала обсуждений и переговоров),

— конкурсы (двухэтапные, открытые, закрытого типа, селективные (являются альтернативой конкурсам открытого и закрытого типа)),

— запросы котировок (проводятся в случае, когда имеет место быть ряд закупок небольшой стоимости и, при этом, нет разумных оснований в проведении более крупного тендера).

Указанный выше перечень видов закупок не является исчерпывающим, так как заказчик, осуществляющий закупки у поставщика, вправе устанавливать свои виды закупок, ранее не имевшие прецедента в практике электронных торгов. При помощи таких, незакреплённых законодательством видов закупок было совершено уже свыше 5500 закупок в пределах территории Российской Федерации.

Виды электронных торгов, на которые действие норм права, закреплённых в 223-ФЗ, не распространяется, установлены в части 4, статье 1 закона.

Разделение закупок по 223-ФЗ на различные виды связано с улучшением их систематизации для более эффективного использования организатором электронных торгов методов ведения деятельности по закупке, уменьшая, при этом, временные затраты и, устанавливая для конкретного случая индивидуально определённую процедуру.

Наиболее важные пункты 223-ФЗ с последними актуальными изменениями

  • заказчик должен заранее спланировать все желаемые закупки и разместить соответствующий документ на сайте zakupki.gov.ru;
  • документы, регламентирующие закупку, должны быть размещены в свободном для любого человека доступе в единой системе информации;
  • выбирая победителя, заказчик обязан руководствоваться исключительно положениями, которые соответствуют требованиям норм, закреплённых в 223-ФЗ;
  • необходимо принимать во внимание существование специального реестра, в котором закреплена информация о недобросовестных поставщиках, нарушивших правила по 223-ФЗ.

Виды юридических лиц, которые имеют право выступать в роли заказчика по ФЗ 223

ФЗ 223 устанавливает перечень юридических лиц, которые в правоотношениях по закупке могут выступать в роли заказчиков. В этот перечень входят юридические лица, которые соответствуют следующим требованиям:

  • Предприятия, которые являются монополистами и удерживают этот статус в сфере деятельности, которую они осуществляют;
  • автономные учреждения;
  • государственные корпорации;
  • организации, предоставляющие коммунальные услуги по электро-, газо-, тепло-, а также водоснабжению;
  • хозяйственные общества, доля государственного участия в которых равна, по меньшей мере, 50+%.

Общие нововведения по 223-ФЗ

  1. Если заказчик использует в описании конкретного предмета закупки указания на конкретный товарный знак, то он обязуется использовать в описании предмета слова, если иное не предусмотрено законом.

    Если же заказчик нарушает данную норму 223-ФЗ, то он лишается возможности осуществлять закупку товара у товарного производителя, а также с конкретным товарным знаком.

  2. Заказчик наделён правом отзывать закупку конкурентного вида по одному или нескольким лотам, но только лишь до наступления даты и времени окончания сроков, предоставленных для подачи заявок для участия в торге.
  3. При определении конкретного поставщика по результатам проведения определённой закупки конкурентного вида заказчику необходимо создать специальную комиссию по её реализации. Таким образом заказчик может принимать решение о допуске, либо недопуске поставщиков, подводить итоги проведённых закупок в составе коллегии.

    Для этого требуется создание комиссии по рассмотрению закупок.

  4. Публикация извещения о проведении конкурса, а также аукциона осуществляется за 15 рабочих дней до момента окончания приёма всех заявок, извещения о запросе котировок – за 5 дней, а извещения о проведении запроса предложений – за 7 дней.
  5. Лица, организующие закупки имеют право на создание корпоративных информационных систем, которые будут осуществлять взаимодействие с единой информационной системой.

Источник: https://fz-223.ru/

Как составить и разместить извещение о закупке по Закону N 223-ФЗ, образец извещения

Какие изменения внесены в 223 фз по срокам подачи заявок

Составляйте извещение при проведении любой конкурентной закупки. Для этого включите в него обязательные сведения, установленные законом, и дополнительную информацию, если она предусмотрена вашим положением о закупке. Чтобы разместить извещение, внесите сведения в поля соответствующей формы в ЕИС и подпишите электронной подписью.

Когда необходимо размещать извещение

Извещение — способ сообщить неограниченному кругу лиц о том, что вы планируете провести закупку.

Важно в извещении дать информацию потенциальным участникам о ваших потребностях в товарах, работах, услугах и условиях исполнения договора.

Поэтому при осуществлении открытой конкурентной закупки, вне зависимости от способа и формы проведения, обязательно составляйте и размещайте в ЕИС извещение (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Не размещайте извещение, если проводите (ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):

  • закрытую конкурентную закупку;
  • закупку, сведения о которой составляют гостайну;
  • закупку, сведения о которой не подлежат размещению в ЕИС по решению Правительства.

Если иное не установлено в вашем положении, вы можете не размещать извещение (ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):

  • о неконкурентной закупке. При этом извещение можно вовсе не составлять;
  • о закупке, стоимость которой не превышает сто тысяч или пятьсот тысяч рублей для крупных заказчиков. Учтите, если проводите такую мелкую закупку конкурентным способом, то составлять извещение все-таки обязательно, а размещать в ЕИС — нет;
  • о закупке некоторых банковских услуг;
  • о закупке, связанной с заключением договора аренды или иных договоров, предусматривающих переход прав владения, пользования недвижимым имуществом.

Какие сведения включить в извещение

Включите в извещение обязательные сведения, перечисленные в ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, размер и порядок обеспечения заявок, если предусматриваете его, а также дополнительные сведения, установленные вашим положением о закупке. Информация, которую включаете в извещение, должна соответствовать сведениям документации о закупке (ч. 25 ст. 3.2, ч. 8 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Будьте внимательны, если укажете не все обязательные сведения, вас могут оштрафовать (ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Учитывайте также специфику способа закупки. Например, при проведении запроса котировок приложите к извещению форму заявки на участие (ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Как опубликовать извещение

Формируйте извещение в личном кабинете пользователя ЕИС. Для этого необходимо заполнить соответствующие поля, предусмотренные функционалом системы.

Вместе с созданным таким образом извещением вам, в зависимости от способа закупки, предстоит разместить и иные документы, например документацию и проект договора, — подготовьте их заранее (ч. 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, п. 22 Положения о размещении в ЕИС).

Если вашим положением о закупке предусмотрено размещение дополнительных сведений или документов, таких как обоснование закупки или скан-копия бумажного извещения с подписью руководителя, разместите эти документы вместе с извещением.

Подпишите введенные сведения электронной подписью, таким образом вы опубликуете их в ЕИС. Размещенное извещение будет доступно всем бесплатно на официальном сайте ЕИС zakupki.gov.ru (п. 4 Положения о размещении в ЕИС).

В какие сроки опубликовать извещение

Срок размещения извещения зависит от способа закупки.

Разместите извещение:

  • не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционе или конкурсе, проводимых среди СМСП с начальной ценой свыше тридцати миллионов рублей, а также в аукционе или конкурсе, проводимых между любыми лицами вне зависимости от начальной цены (ч. 17, 19 ст. 3.2, ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ);
  • не менее чем за семь календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционе или конкурсе, проводимых среди СМСП с начальной ценой не выше тридцати миллионов рублей (ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ);
  • не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения запроса предложений среди любых лиц (ч. 23 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ);
  • не менее чем за пять рабочих дней до проведения электронного запроса предложений среди СМСП и до окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, проводимых среди любых лиц (ч. 21 ст. 3.2, ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ);
  • не менее чем за четыре рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок среди СМСП (ч. 3 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Нарушение установленных сроков чревато наложением административного штрафа размером до тридцати тысяч рублей на заказчика и до пяти тысяч на виновного сотрудника (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Можно ли изменить или отменить извещение

При необходимости вы можете до окончания срока подачи заявок внести изменения в опубликованное извещение или отменить закупку вовсе. Отменить закупку позже можно только при наступлении обстоятельств непреодолимой силы (ч. 5, 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Если положением о закупке не установлено иное, вы можете внести любые изменения в опубликованную закупку. Однако учитывайте, что в результате таких изменений закупка должна продолжать соответствовать плану закупки (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

Чтобы внести изменения, подготовьте новую редакцию извещения, при необходимости — измененную документацию и проект договора, а также документ, содержащий перечень изменений (п. 26 Положения о размещении в ЕИС).

Изменения разместите в ЕИС в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

Вне зависимости от способа или формы закупки, продлите срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания подачи заявок, оставалось не менее половины срока подачи заявок, установленного вашим положением для данного вида процедур (ч. 11 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Образец извещения о проведении электронного аукциона по Закону N 223-ФЗ

Извещение составляется путем заполнения полей форм в ЕИС, но при желании вы можете составить отдельный документ для публикации. Форма законом не утверждена. Обязательно включите в него сведения, предусмотренные ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. В остальном ориентируйтесь на ваше положение о закупке.

Извещение о проведении электронного аукциона

на право заключения договора поставки

песка природного для строительства

22 ноября 2019 г.

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-sostavit-i-razmestit-izveshhenie-o-zakupke-po-zakonu-n-223-fz-obrazec-izveshheniya.html

Порядок проведения конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2019 году

Какие изменения внесены в 223 фз по срокам подачи заявок

Напомним, ранее заказчик в положении о закупке прописывал порядок проведения всего двух видов закупок: конкурса и аукциона. Другие виды он мог вносить в положение на свое усмотрение.

С 1 июля 2018 года, после вступления в силу изменений закона 223-ФЗ в положении о закупках заказчик должен указать уже четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок — и одну неконкурентную — закупку у единственного поставщика.

Для каждого из видов конкурентных закупок законодатель установил минимальные сроки проведения.

Способ закупки Минимальный срок
Конкурс15 календарных дней
Аукцион15 календарных дней
Запрос котировок5 рабочих дней
Запрос предложений7 рабочих дней

Обратите внимание: для аукциона и конкурса сроки сократились и исчисляются теперь в календарных днях.

В вашем положении могут быть предусмотрены бо́льшие сроки, но они точно не могут быть меньше, чем указаны в законе.

документации

извещения о закупке и всей документации регламентируется соответствующими ст. 3.2 и ст. 4 закона 223-ФЗ. При проведении котировок между извещением и документацией стоит знак равенства. Требования прописываются непосредственно в извещении.

Порядок и сроки предоставления разъяснений

Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора.

При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать.

Порядок и сроки внесения изменений

В новой редакции закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока.  

Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней? Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или в меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию.

Описание предмета конкурентной закупки

В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства. Закон требует полноты описания предмета и технического задания.

Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию. В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента.

Сроки отмены конкурентной закупки

В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС.

Порядок подачи и отзыва участниками своих заявок

Этот момент тоже претерпел изменения. Во-первых, участников ограничили в количестве заявок. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщик вправе подать только одну заявку. Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, участник получил право изменить или отозвать уже поданную заявку до окончания срока подачи заявок. Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента.

Предоставление обеспечения заявок

Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн рублей.

«В положении о закупках у заказчика должно быть очень четко прописано, когда обеспечительная сумма не возвращается. И чем подробнее будет перечень ситуаций, тем меньше споров возникнет», — советует Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Что считается этапом

В соответствии с ч. 24 ст. 3.2 закона 223-ФЗ «конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов», однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет.

«Этапы четко сформулированы и установлены в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства. Конечно, можно трактовать эти нормы по аналогии: то, что предусмотрено в закупках для МСП, должно применяться и для иных закупок конкурентных, но это не так, в данном случае не совсем верно», — делится своим мнением эксперт.

Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:

  • внести в документацию сведения об этапе и сроках его проведения;
  • составить протокол по результатам этапа, для каждого — отдельный документ.

Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя. Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.

Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП).

Переторжка

Это сопоставление дополнительных ценовых и неценовых предложений участников о снижении цены договора, добровольное изменение первоначальных предложений без корректировки других условий.

Заказчик должен заранее указать дату и время проведения данного этапа. Тут важно определиться, есть ли реальная потребность в переторжке.

Например, по результатам первоначальных заявок участники снизили цены настолько, что у заказчика нет уверенности, смогут ли они за эти деньги выполнить работу качественно, а тут еще объявлена переторжка, не проводить которую нельзя. Или заявку подал только один участник — с кем тогда будет объявляться переторжка?

«Мне кажется, что это некорректное условие установить срок проведения дополнительных этапов в момент извещения о самой закупке. Лучше было бы, чтобы заказчик мог принять решение о проведении переторжки, когда понятен уровень цен, предложенных участниками в их первоначальных заявках», — делится своим мнением Станислав Грузин.

Процедура с квалификационным отбором

На этом этапе заказчик предъявляет квалификационные требования и выявляет заявки, которые наиболее полно им соответствуют. Это удобный и понятный инструмент работы заказчика, и закупки с квалификационным отбором могут стать распространенным явлением.

Конкурентные переговоры

Закупки по 223-ФЗ

Курс повышения квалификации для заказчиков и поставщиков

Пройти обучение

Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора.

Переговоры могут проводиться как во время подачи заявок, так и заранее, чтобы уточнить у участников дополнительные условия и факторы, которые повлияют на корректировку документации.

После этого участники закупки смогут подавать свои предложения на участие в этой закупке.

Перечисленные этапы могут стать дополнительными механизмами регулирования отношений заказчика и исполнителя. Но использовать их надо с соблюдением требований закона: прописывать порядок проведения, заранее извещать участников и фиксировать результаты этапа отдельным протоколом.

Протоколы по итогам этапов и закупок

Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним:

1. Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры. В них указываются:

— дата подписания;

— количество поданных заявок на участие либо на этапе закупки — дата и время регистрации такой заявки;

— результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, количество отклоненных заявок с указанием причин, по которым заявка отклонена (нарушение положений документации / извещения для запроса котировок);

— ранжирование заявок по степени соответствия требованиям документации и установленным критериям оценки;

— причина, по которой закупка не состоялась;

— иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

2. Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки. В них указываются:

— дата подписания;

— количество поданных заявок, а также дата и время их регистрации;

Раньше закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица.

Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например, присваивать номера.

— порядковые номера заявок на участие в закупке или окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгоды предложенных условий и цены;

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.— результаты рассмотрения заявок на участие в закупке: их количество, окончательные предложения, сколько отклонено и основания отклонения со ссылкой на пункт извещения или документации о закупке;

— результаты оценки заявок или окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении итоговых баллов участникам;

— причина, по которой закупка не состоялась;

— иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет.

Заключение договора

Финальная процедура практически не изменилась. Законодатели сохранили сроки заключения договора:

  • в обычном порядке — не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола;
  • если заказчику необходимо получить одобрение у вышестоящих органов — не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения;
  • если в отношении закупки рассматривалась жалоба или есть судебный спор — не позднее 5 дней с момента вынесения соответствующего решения.

С изменениями закона 223-ФЗ у заказчиков появилось право заключать договоры с несколькими исполнителями. Чтобы использовать такую возможность, надо прописать это условие в положении о закупке и сопутствующей документации.

Напоминаем, что перечисленные требования законодательства касаются порядка проведения конкурентных закупок, обязательных для заказчика, и не касаются закупок для малых и средних предприятий. Об особенностях конкурентных процедур для МСП расскажем в следующем материале.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1679

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков | Контур.Закупки

Какие изменения внесены в 223 фз по срокам подачи заявок

Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

Отличие от 44-ФЗ

Строгий закон 44-ФЗ, по которому обязаны проводить закупки государственные и муниципальные заказчики, порождает гораздо меньше выбора. В отличие от него, работа по 223-ФЗ предполагает:

  • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке;
  • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
  • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).

На кого распространяется закон 223-ФЗ

Если упростить положения пункта 2 статьи 1 закона 223-ФЗ и изложить их доступным языком, то всех заказчиков можно разделить на три группы:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий. Доля участия государства в таких организациях – более 50%.
  2. Дочерние компании указанных в пункте 1 организаций, в которых доля государственного родителя составляет более 50%. А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.
  3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.

Подготовка к закупочной деятельности

Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап. Он состоит из нескольких шагов:

  1. Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
  2. Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
  3. Разработка и утверждение Положения о закупке.
  4. Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
  5. Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.

Что касается Положения о закупке по 223-ФЗ, то в нем нужно предусмотреть следующее:

  1. Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
  2. Порядок проведения процедур.
  3. Все, что касается сроков.
  4. Критерии оценки поставщиков.
  5. Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
  6. Порядок оплаты.
  7. Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.

Публикация сведений в ЕИС

Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

  • планы закупки,
  • извещения о закупке,
  • документацию, в том числе проект договора,
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки.

Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя. Это информация о закупках:

  • связанных с государственной тайной;
  • включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей.

А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей.

С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

Самое важное для заказчика

Главное, о чем нужно помнить — необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС. Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.

Еще один важный момент — соблюдать все установленные сроки. Они таковы:

  • Положение о закупке, а также его изменения, нужно разместить в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения;
  • на размещение извещения о закупке дается 20 дней до даты окончания приема заявок;
  • на размещение изменений в извещение — 3 дня;
  • размещение документации закупки производятся вместе с публикацией извещения;
  • разъяснения, которые заказчик дает на запросы участников, публикуются не позже 3 дней с даты поступления запроса;
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки, нужно разместить в течение 3 дней;
  • на публикацию подписанного договора дается 3 дня;
  • изменения, внесенные в договор, размещаются не позже 10 дней;
  • ежемесячный отчет о закупке по 223-ФЗ — не позже 10 числа (за прошедший месяц);
  • раз в год — до 1 февраля года, следующего за отчетным — заказчик размещает отчет о закупке у субъектов МСП.

Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице.

Таблица. Минимальные сроки на подачу заявок

Срок / условия для МСП

Срок для прочих участников

Конкурс, аукцион

  • при цене не более 30 млн рублей — 15 дней;
  • при цене более 30 млн рублей — 7 дней

7 дней

Запрос котировок

4 рабочих дня. Цена не должна быть более 7 млн рублей5 рабочих дней

Запрос предложений

5 рабочих дней. Цена не должна быть более 15 млн рублей7 рабочих дней

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/osnovy-zakupki-po-223-fz-dlya-novichkov/

Юрист решит
Добавить комментарий