Когда в спб надо менять на зимнюю резину по закону

Когда нужно переходить на зимнюю резину в спб

Когда в спб надо менять на зимнюю резину по закону

По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы. Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой.

Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S» Вернуться ○ Штраф за езду на зимней резине летом. КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р.

Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года: Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные Зима (декабрь — февраль) + + Весна (март — май) + + + Лето (июнь — август) + + Осень (сентябрь — ноябрь) + + + Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь. Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Важно Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах.

Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю.

Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности.

На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год. Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября.

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2017 году

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности.

В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон? статьи ○ Почему автолюбители не меняют резину? ○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину. ○ Штраф за езду на зимней резине летом. ○ Штраф за езду на летней резине зимой.

○ . ○ Почему автолюбители не меняют резину? Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону.

Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?

Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

У автовладельцев есть достаточно времени в осенний и весенний периоды, чтобы сменить шины в соответствии с сезоном.

Однако следует ориентироваться на погодные условия конкретного региона: с какого числа переходить на другой комплект, подскажет сама природа.

Напоследок стоит прояснить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты говорят, что шины не оказывают никакого влияния на этот параметр, поэтому регулировать его после замены колес не нужно.

Помните, что замена шин – это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.


Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и ездить по снегу на летней резине.

«обувка» по сезону: когда петербуржцам переходить на летнюю резину?

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных. Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров.

При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны. Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ.

Источник: https://advokat-burilov.ru/kogda-nuzhno-perehodit-na-zimnyuyu-rezinu-v-spb/

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году по закону?

Когда в спб надо менять на зимнюю резину по закону

Как всегда, зима в России приходит неожиданно, при этом не смотрит в календарь. Бывали случаи в Сибири, когда снег и в сентябре валил не хуже, чем зимой.

Чтобы не попасть в ситуацию, когда проснулся, а за окном мороз и сугробы, а авто на летней резине, лучше заранее подготовить машину к зиме.

Тем более, что техническим регламентом установлена определённая дата, когда менять резину на зимнюю в 2019. Поэтому, дорогие автомобилисты, не затягиваем, меняем летнюю резину на зимнюю!

Дата смены сезонной резины

Многие автомобилисты даже и не знают, что есть технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», определяющий дату смены летней резины на зимнюю в России.

При этом в восьмом приложении указаны все необходимые требования к сезонности автошин. Регламент гласит, что в зимние месяцы автомобилисты должны в обязательном порядке «переобувать» своё транспортное средство в зимние шины.

В итоге по данному регламенту с 1 декабря все автомобили должны быть с зимними шинами.

Но, к декабрю в некоторых регионах страны во всю хозяйничает зима, поэтому не стоит затягивать и ждать 1 числа зимнего месяца, и лучше поменять резину заранее.

Советы синоптиков

Синоптики советуют менять летнюю резину на зимнюю в момент, когда за окном температура воздуха в среднем составляет +7.

Уже при такой отметки летняя резина становится намного твёрже и её свойства начинают ухудшаться.

А также стоит прислушиваться к прогнозам на последующие сутки, если передают похолодание, то лучше поменять шины и не тянуть до последнего, когда на дороге уже будет гололёд.

Что говорит о смене шин ГИБДД

Сотрудники ГИБДД присоединяются к советам синоптиков и напоминают водителям, что своевременная замена сезонной резины на автотранспортном средстве может уберечь от аварии.

При этом заблаговременная смена резины поможет перестроиться автомобилистам на зимний стиль вождения. Зимой уже не погонять так, как летом. Необходимо быть намного внимательнее — держать большую дистанцию, воздержаться от резких манёвров, следить за боковым интервалом и так далее. Ко всему этому нужно привыкнуть и лучше начинать заранее.

Основные рекомендации при смене шин

Водители часто затягивают с процессом смены летней резины на зимнюю, обосновывая это тем, что износ шин ускоряется — стирается быстрее протектор, выпадают шипы.

  В этом есть здравый смысл, ставить зимние шины слишком рано не стоит, но и тянуть, когда температура воздуха застынет на нулевой отметке не стоит.

А ехать менять резину в первый снег чревато тем, что можно просто не доехать до шиномонтажа.

Не стоит дожидаться календарной зимы, лучше заранее приготовить своё автотранспортное средство и ездить спокойно независимо от погоды.

Почему нужно заранее озаботиться о смене резины

При первых заморозках или первом снеге у большинства водителей начинается паника: «Где быстро сменить резину?», «Как доехать?», «Где нет очередей?» — поэтому переобуть ТС лучше немного пораньше и для этого есть много существенных причин.

  • Большие загруженности в шиномонтаже. Обычно водители оттягивают этот момент до последнего, а утром осознают, что на улице гололёд и потихоньку «ползут» до шиномонтажа. Приехав туда, они обнаруживают ещё кучу таких же, как они и стоят в очереди не один час, иногда и весь день.
  • Обкатка нового комплекта. Если у вас новые зимние шины, то их обязательно нужно обкатать. Первые сто километров лучше ехать по нормальной, сухой дороге без резких торможений при скорости не больше 70-80 км/ч.
  • Если у вас есть два комплекта шин, и вы самостоятельно меняете их, то удобнее это делать в тёплую сухую погоду, чем в снег и слякоть.
  • Самая главная причина — готовность. Поменяв резину заранее, вы будите спокойно реагировать на любые капризы природы. Вам будет всё равно какая погода за окном — и пусть за ночь выпадет тройная норма снега, вы уже готовы!

Смена шин на зимний сезон

По погодным условиям можно сориентироваться самостоятельно, когда менять комплект летней резины на зимнюю, но лучше придерживаться таких правил, которые составлены в соответствии погодных изменения.

  • В Москве и области лучше переобуть авто в период с 15 октября по 25 октября.
  • В Новосибирской области водители должны сделать это с 12 по 17 октября.
  • К новосибирцам может присоединиться и Пермский край.
  • А в Иркутской области лучше поменять шины с 10 октября по 16 октября.

В каждом регионе страны погодные условия разные, поэтому водитель сам берёт на себя ответственность за безопасность и своевременную смену сезонных шин.

Очень важно знать каждому водителю

  • Езда на легковом автотранспортном средстве по обледенелому дорожному полотну строго запрещена. Но и менять летнюю резину на зимнюю не стоит, если среднесуточная температура не ниже +5
  • Зимой модно ездить только на зимней резине. Также можно установить комплекты с маркировкой М+S или МS.
  • Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 миллиметров.
  • По закону минимальное время эксплуатации автомобиля с зимним комплектом шин составляет 3 месяца — декабрь, январь, февраль. При этом правительства регионов страны может продлевать срок с соответствием погодных условий.
  • Нельзя ставить на авто шипованную и не шипованную резину одновременно. Это повышает опасность автотранспортного средства во время движения, проще говоря, автомобиль может повести себя непредсказуемо при любом манёвре.
  • Нельзя использовать шины разные по размеру, типу, рисунку.
  • Наилучший размер протектора — 8 мм. Если он меньше всего на 2 мм, то тормозной путь удлиняется на 20%. Стоит внимательно следить за состоянием зимних шин.
  • Ездит на шинах- липучках зимой можно, только если на них стоит соответствующая сезону маркировка.

Если наказание за езду в зимний период на летней резине

В этом году штрафного наказания за езду на летней резине зимой нет, но зато есть одна хитрая уловка — штрафное наказание за езду на шинах, которые имеют большой износ.

Если говорить понятным языком, то такое наказание ждёт всех водителей, которые не переобули свой автомобиль к зиме, потому что протектор летних шин в 9% случаев меньше 4 мм.

А это уже явное нарушение, которое грозит водителю штрафным взысканием в 500 рублей.

Погода — вещь не предсказуемая и она не спросит у нас, готовы ли мы к зиме. Автомобилистам нужно заранее подготовиться к зиме и переобуть свой любимый автомобиль заранее, привыкнуть к новой манере езды на зимних шинах. Помните, что лучше потерять на сухом асфальте пару шипов, чем в гололёд попасть в аварию.

Будьте внимательны к погоде, переобувайте свой автомобиль вовремя — возможно это спасёт чью-то жизнь!

Закон о зимней резине. Штрафы за отсутствие зимней резины. обновлено: Февраль 10, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/zakon-o-zimnej-rezine-shtrafy-za-otsutstvie-zimnej-reziny/

Смотрите, какая тема — Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней?

Когда в спб надо менять на зимнюю резину по закону

Закон о зимней резине в зимний период в России существует. И уже далеко не первый год. Это значит, что в сезон 2019 года необходимо переобуваться в зимние шины.

Осталось лишь разобраться, в какие сроки необходимо менять покрышки, с какого числа запрещено управлять автомобилем с летней резиной: с октября, ноября или декабря и какой штраф, если своевременно её не поменять, а также что можно считать зимними покрышками и другие требования к ним.

Когда переобувать машину зимой 2019 года?

По официальному закону с 1 декабря 2019 года. Если где-то Вы увидите данные о том, что переобуваться в зимние шины надо с 1 ноября или даже октября или в других числах в законодательном контексте, то это неправда.

Законодательство однозначно и точно обозначает сроки, в рамках которых необходимо эксплуатировать только зимнюю резину:

  • декабрь (а не ноябрь),
  • январь,
  • февраль 2019 года.

В общем, это всё, что Вам нужно знать о законе о зимней резине и сроках её замены в России. Если же нужны “пруфы”, то они ниже! Также важно знать конкретные требования к зимним шинам на авто.

Что говорит закон? 

А вот что:

5.5… Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Это выдержка из Технического регламента. То же самое написано и в ПДД. Как видим, никакого ноября, а по части времени, когда нужно переходить на зимние покрышки, есть 2 важные тонкости:

  1. пункт 5.5 регламента ссылается на другой – 5.6.3 по части удовлетворения требованиям к зимней резине, даже установленной в предусмотренный законом срок,
  2. администрации регионов могут применять свои правила, когда переобувать автомобиль в зимние шины.

По последнему пункту у нас для Вас хорошие новости – по состоянию на 2019 год ни один регион России не изменил общий порядок сроков замены покрышек, и повсеместно по стране одевать зимнюю резину нужно, начиная с первого числа декабря.

А вот к первому пункту нужно отнестись немного внимательнее – именно здесь нам даются чёткие критерии того, что такое зимняя резина по закону в принципе. И это давайте выясним!

А до декабря только летняя резина?

Разумеется, нет. К летним покрышкам требования распространяются не на все оставшиеся 9 месяцев. На зимней резине просто запрещается ездить в месяцы лета – июне, июле и августе, это предписывает тот же пункт 5.5 Техрегламента. Так, в октябре или ноябре, к примеру, Вы можете ездить хоть на летней, хоть на зимней резине.

Какая резина считается зимней по закону?

Здесь тоже всё достаточно просто! У зимней резины, которую Вы меняете с летней до декабря, должны быть 2 непременных атрибута, без них она не считается зимней, а Вы, следовательно, нарушаете правила регламента:

  • маркировка в виде горы с 3 пиками и снежинкой внутри,
  • письменное обозначение с сочетанием букв M и S.

Вот так выглядит эта маркировка:

Вот так выглядит настоящая зимняя покрышка с ней:

И никаких отличий для зимних покрышек по их типу закон не предписывает – будь то шипованная резина, липучка или всесезонная.

Другие требования

Ещё одно важное требование, которое предъявляется к зимним покрышкам – это ограничение по их износу. Конкретные цифры приведены в ПДД – 4 миллиметра, это допустимая остаточная глубина протектора зимних шин. Но есть и исключение – если Ваша покрышка снабжена индикаторами износа, то допускается эксплуатация такой резины до последнего индикатора.

Также среди требований к любым видам шин:

  • отсутствие боковых порезов и трещин, у которых виден корд (если корда не видно, то можно ездить),
  • отсутствие расслоения покрышек,
  • индекс скорости и массы автомобиля должен соответствовать,
  • должны быть все болты или гайки на колёсах,
  • если резина установлена шипованная, то на автомобиле должен быть установлен знак Шипы.

Какой штраф?

Если Вы не успели переобуться в сезоне 2019 года на зимнюю резину и ездите на летних покрышках, то… никакого штрафа всё равно не будет!

Дело в том, что действующий на сегодняшний день КоАП предусматривает штрафы ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения. Но обязанность смены летних шин на зимние прописана вовсе не в ПДД, а, как мы процитировали выше, в Техрегламенте. За нарушения этого нормативного акта наказаний на 2019 год не предусмотрено.

В сети распространяется информация о том, что с 1 декабря 2019 года всё же введён штраф за летнюю резину зимой. Это не более чем миф и официальных подтверждений ему Вы не найдёте нигде.

Здесь всё достаточно чётко и просто:

  • непосредственно за то, что Вы не переобули автомобиль в зимнюю резину, штрафа нет,
  • но есть санкции за несоответствие глубины протектора и прочих требований к зимним покрышкам.

Если сотрудник ГИБДД хочет оштрафовать?

То выписать постановление он собирается с большой долей вероятности по части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей за несоответствие Основным положениям в ПДД, а именно в них содержатся указанные выше требования к глубине протектора после износа резины, наличию корда, отсутствию гаек/болтом и другие.

В постановлении так и будет написано – нарушение пункта 5.1 или другого Основных положений по допуску ТС. Вот только большинство водителей по невнимательности и не посмотрят в постановление и будут считать, что штраф им выписали за то, что они не поменяли летнюю резину на зимнюю. И даже если после увидят подмену нарушения инспектором ГИБДД, то доказать обратное будет сложно.

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/kogda-pereobuvatsya-na-zimnyuyu-rezinu-s-letney-i-kakoy-shtraf-za-ezdu

Когда в спб надо менять на зимнюю резину по закону

Когда в спб надо менять на зимнюю резину по закону

Каждый владелец автомобиля знает, что два раза в год его ждет процедура смены резины. Поэтому должно быть два комплекта. Один — это летняя резина, второй – зимняя.

Когда переходить на зимнюю резину по закону? Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

То есть запасная шина может отличаться от остальных и это не будет нарушением.

Удачи на дорогах!

У меня на покрышка надпись m&s отсуцтвует но есть надпись all season в интернете написано что это всесезонные покрышки допускаются ли такие покрышки?

Всем привет! Услышал на днях, что с 1 декабря резина в круговую должна быть одинакового рисунка.

  • Когда в спб надо менять на зимнюю резину по закону
  • Когда в спб надо менять на зимнюю резину по закону военного времени
  • Почему так важно соблюдать правило, предполагающее сезонную смену покрышек?
  • Когда в спб надо менять на зимнюю резину по закону рф
  • Особенности применения оптимальных сезонных покрышек
  • Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?

Если вы хотите узнать, с какого числа менять летнюю резину на зимнюю по закону, то ответ на этот вопрос не будет точным. В законе нет определенной даты смены покрышек, но большинство автовладельцев предпочитают менять летнюю резину на зимние шины 15 ноября, а обратно «переобувать» автомобиль 15 марта.

Существуют регионы, где сроки использования сезонных покрышек будут меняться, так как учитываются климатические условия. Данный важный момент оговаривается законодательством.

Если вы будете ездить на летних покрышках в течение трех зимних месяцев, в это время вас могут оштрафовать инспекторы ГИБДД.

Также по заснеженным или обледеневшим трассам нельзя перемещаться на покрышках, высота рисунка протектора которых составляет менее 4 мм. (средний показатель 8-10 мм.).

Когда в спб надо менять на зимнюю резину по закону военного времени

Внимание

В противном случае страховая компания откажется от выплат.

Почему так важно соблюдать правило, предполагающее сезонную смену покрышек?

Зимой резко возрастает риск возникновения ДПТ, связанных с образованием на дорожных участках снежных заносов и скользкой ледяной корки. Каждому автовладельцу нужно позаботиться о наличии надежных шин, которые обеспечат лучшее сцепление с дорогой. Подобные покрышки обеспечат комфорт движения и помогут избежать аварийных ситуаций.

Шина, которая хранилась неправильно, может разорваться в момент движения по дороге, что будет очень опасным. Изделия без дисков нужно размещать в надежном помещении в вертикальном положении. Что касается покрышек на дисках, то их следует хранить в подвешенном или горизонтальном состоянии.

Изделия стоит разместить подальше от бензина и прочих химических веществ.

Каждому владельцу транспортного средства будет полезно узнать, когда по правилам менять летнюю резину на зимнюю. Автомобилистам стоит подбирать изделие для авто конкретной марки и учитывать размер протектора данных шин.
В этом случае ночная поездка по заледенелой автотрассе увеличивает риск ДТП.

Если вы планируете поехать в Финляндию или Эстонию, замена шипованных шин обязательна, так как в этих странах законодательно запрещено ездить на шипованной резине начиная с 1 апреля.

При поездках за город, с заменой резины, напротив, стоит помедлить, так как температура воздуха там обычно ниже, чем в городе.»

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Зимняя резина более мягкая, при плюсовых температурах у неё больше износ, чем у летней. Летом для поездок по бездорожью необходима более жесткая и износостойкая структура.

При использовании зимней резины в летнее время тормозной путь увеличивается на 30%, тем самым повышая вероятность аварий.

Как всегда, зима в России приходит неожиданно, при этом не смотрит в календарь. Бывали случаи в Сибири, когда снег и в сентябре валил не хуже, чем зимой. Чтобы не попасть в ситуацию, когда проснулся, а за окном мороз и сугробы, а авто на летней резине, лучше заранее подготовить машину к зиме.

Тем более, что техническим регламентом установлена определённая дата, когда менять резину на зимнюю в 2019. Поэтому, дорогие автомобилисты, не затягиваем, меняем летнюю резину на зимнюю!Дата смены сезонной резины

Многие автомобилисты даже и не знают, что есть технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», определяющий дату смены летней резины на зимнюю в России. При этом в восьмом приложении указаны все необходимые требования к сезонности автошин.

Когда менять шины в Санкт-Петербурге?

Комментирует Андрей Ковалев, руководитель Отдела технического обслуживания «ТаксовичкоФ», сервиса такси, 2 раза в год меняющего шины больше, чем у 5 000 автомобилей:

«Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию зимних шин (шипованных) с июня по август.

Чтобы избежать очередей в шиномонтаж в последних числах мая, имеет смысл поменять шины заранее.

Замену шин идеально провести по устойчивому достижению ночной температуры не ниже +5 градусов. Обычно такая погода наступает в Санкт-Петербурге в первую-вторую неделю мая.

Очень часто в пабликах и на форумах автомобилистов, советуют ориентироваться на дневную температуру — это неправильно, так как ночью температура всегда ниже чем днем и при +4-5 градусах днем, ночью она может упасть ниже нуля.

статьи ○ Почему автолюбители не меняют резину? ○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину. ○ Штраф за езду на зимней резине летом. ○ Штраф за езду на летней резине зимой. ○ . ○ Почему автолюбители не меняют резину? Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону.

Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

Источник: https://snabplast.su/kogda-v-spb-nado-menyat-na-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu

Когда по закону нужно менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году?

Когда в спб надо менять на зимнюю резину по закону

Классическое правило, которое говорит нам, когда мы меняем летнюю резину на зимнюю, гласит: «как только начинаются первые ночные заморозки, а среднесуточная температура опускается ниже +5°С – пора на шиномонтаж!». Эффективность летних шин уменьшается при понижении температуры, они дубеют и не обеспечивают необходимого сцепления с дорогой.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю? Меняем по закону

Сроки использования зимней и летней резины прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним, на территории Российской федерации в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещено использование шипованной резины.

В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) автомобили должны быть «обуты» в зимние шины. Данная норма действует только в отношении автомобилей категории «В» (легковых M1 и грузовых N1).

« Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств. » Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», пункт 5.5 Приложения 8.

Все предельно ясно, за исключением загадочного «пункта 5.6.3». В нем разъясняется, что, собственно, считать зимними шинами. Обычно шины, пригодные для эксплуатации на заснеженных или обледенелых дорогах маркируются стандартной пиктограммой с изображением снежинки, вписанной в гору с тремя острыми пиками. Дополнительно к этому на покрышке может быть нанесена маркировка «M+S», которая означает «Mud & Snow» или «Грязь и Снег».

Важно. Наличие маркировки «M+S» вовсе не означает, что шина – зимняя. Такую маркировку часто применяют на шинах для кроссоверов и внедорожников. Она указывает лишь на отличную проходимость шины и часто ставится на летних покрышках.

Менять ли зимнюю резину? Штрафы за неправильное использование резины

Со штрафами за использование «неправильной» резины не все так просто. В статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» нет отсылки на Технический регламент.

Следовательно, нет оснований штрафовать за езду без зимней резины.С другой стороны, существуют требования по износу зимних покрышек. Глубина проектора на шинах с соответствующей маркировкой не должна быть менее 4 мм.

Поэтому если на автомобиле установлены старые изношенные шины, а на дороге – лед (это второе обязательное условие), водителя могут оштрафовать на 500 рублей или, на усмотрение инспектора, ограничиться устным предупреждением.

Кстати, аналогичное наказание в 500 рублей предусмотрено за езду на шипованной резине в летние месяцы – с июня по август.

Возникает законодательный казус. Получается, что лучше вообще не менять летнюю резину на зимнюю, чем установить изношенные зимние покрышки.

Депутаты неоднократно пытались исправить данное упущение в законодательстве, а заодно и ввести повышенные штрафы за езду без зимних шин. Наказание предлагалось суровое – от 2 000 до 5 000 рублей. Однако поправки в КоАП до сих пор не приняты и вопрос менять ли зимнюю резину, каждый решает сам.

Отличия зимней резины от всесезонной

Всесезонная резина особенно популярна в европейских странах, где зимы короткие и не столь суровые, как в России.

Всепогодные универсальные шины обычно маркируются: «All Season» или «AS» («Всесезонные шины»), реже – «AW» или «Any Weather» («Любая погода»).

Также на покрышку могут быть нанесены четыре или пять объединенных в один блок пиктограмм: снежинка, волнистые линии (грязь), солнце, туча с дождем, лист дерева, капля.

У всесезонных шин резина более мягкая, чем у летних, а рисунок протектора – менее выраженный по сравнению с зимними покрышками. Другими словами, всесезонная резина – это нечто среднее между летними и зимними шинами, как по техническим характеристикам, так и по цене.

Основные эксплуатационные отличия всесезонных покрышек:•    универсальны для любой погоды•    менее шумны на дороге по сравнению с зимними•    при температуре ниже 7°С эффективность снижается•    лучше ведут себя на мокром асфальте, не предназначены для езды по льду

•    не расплавятся на асфальте летом, в отличие от зимних

Нюансы использования всесезонной резины

Всесезонная резина имеет свои плюсы и минусы, которые надо учитывать при управлении автомобилем. Они вытекают из ее конструктивных особенностей. Всесезонные шины – средние во всем. Летом они чуть мягче и шумнее летних покрышек, отличаются большим коэффициентом сопротивления и увеличивают расход топлива.

По грунтовке на них лучше не ездить, поскольку более широкие протекторы быстро забиваются мелкими камнями и грязью.

Проблема сцепления с дорогой возникает и зимой. На обледеневшей трассе всесезонки не могут соперничать с шипованной зимней резиной. Водители должны быть предельно осторожны.

При морозах ниже -10°С всесезонная резина просто дубеет, а со временем начинает трескаться и крошиться. С другой стороны, такие покрышки можно использовать в мягкие малоснежные зимы. Всесезонная резина прекрасно подходит для поездок по свободным от снега и льда, хорошо убранным городским улицам.

В таких условиях покупка универсальных шин избавит от необходимости по два раза в год терять время и деньги в очереди на шиномонтаж.

Выводы

Регламент Таможенного союза предписывает ездить с декабря по февраль на зимней резине. Штраф за нарушение данной нормы в КоАП не предусмотрен . При этом важно понимать, что своевременная смена покрышек обеспечит необходимое сцепление с дорогой и убережет вас от многих неприятностей. Поэтому как только среднесуточная температура достигает +5°С – меняем летнюю резину на зимнюю! Ведь не даром во многих современных автомобилях срабатывает оповещение, когда температура за бортом опускается ниже 4 градусов.

Источник: https://110KM.ru/art/kogda-po-zakonu-nuzhno-menyat-zimnyuyu-rezinu-v-2019-godu-126130.html

Что надо знать при замене резины

Когда в спб надо менять на зимнюю резину по закону

Главным отличием обоих вариантов покрышек является разная технология, используемая при создании резиновой обуви для автомобиля.

Зимняя резина прекрасно себя чувствует при отрицательных температурах, зато во время жарких погодных условий имеет свойство размягчаться.

Данная особенность может привести к потери контроля над автомобилем в теплое время года, а значит, вызовет создание опасной ситуации на дорогах, что может привести к человеческим жертвам.

Летняя резина на автомобиль обладает совершенно противоположными свойствами – при низких температурах поверхность покрышки становится очень твердым, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием.

Даже на чистой дороге такая резина ведет себя очень плохо при заметном похолодании.

Движение автомобиля на летнем варианте покрышек по обледенелой трассе очень часто приводит к плачевным последствием, которые могут сопровождаться человеческими жертвами или большими финансовыми растратами, связанными с серьезными ремонтными работами транспортных средств.

Мифы и ошибки о зимней резине

Типичные предрассудки автомобилистов, связаны с заменой летней резины на зимнюю. Замена летних шин на зимние воспринимается для многих водителей с раздражением, так как это связано с дополнительными тратами и не только.

К примеру, большинство из нас, с наступлением снежного сезона, будет вынуждена снять свои новомодные легкосплавные диски, которые не подходят для зимних дорожных условий.

И, как правило, большая часть автомобилистов поменяет резину не вовремя.

Так по результатам исследования, в нашей стране, одна треть водителей меняет летнюю резину на зимнюю очень поздно, или, что еще страшнее, продолжают ездить, на летних покрышках.

Поздняя замена резины часто связана с откладыванием замены на последний момент, что выливается в итоге в простаивании в больших очередях на шиномонтаже.

Но есть определенная часть водителей, которые не меняют резину вовремя, в связи со своими предрассудками и неправильными знаниями о резине, основанные на ошибочных мифах и слухах.

Предлагаем Вам обзор самых распространённых мифов о зимней резине.

Когда и как следует

Каждый владелец транспортного средства производит замену зимней резины на ее летний вариант, согласно своим личным убеждениям. Не существует определенного времени, когда следует проводить данную процедуру, поэтому каждый автолюбитель может заниматься заменой автомобильных покрышек в любое, удобное для него, время.

Рекомендуется проводить замену зимней резины на летнюю тогда, когда ночная температура воздуха будет иметь постоянное положительное значение. Слишком ранняя смена автомобильной резины может привести к тому, что придется совершать движение на транспортном средстве во время традиционных утренних заморозков, что не способствует хорошему контролю над автомобилем.

Замена покрышек автомобиля – достаточно несложный процесс – на станции технического обслуживания данная процедура занимает не больше получаса свободного времени, да и стоит такой процесс достаточно не дорого. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают совершать замену зимней резины на летнюю самостоятельно.

Конечно, можно установить на свое транспортное средство демисезонную резину, но у такого варианта есть несколько существенных недостатков. Прежде всего, это цена, которая значительно выше, чем у обычных аналогов. Второй недостаток заключается в том, что такой вариант покрышек не обладает полноценными положительными качествами зимней и летней резины.

Если владелец автомобиля имеет возможность полностью менять колеса своего транспортного средства, то замена обувки не потребует больших усилий и траты личного времени. Для проведения всех работ нужно иметь в своем распоряжении трубчатый ключ подходящего размера и автомобильный домкрат.

Гайки на колесах автомобиля откручиваются до поднятия кузова средства передвижения, затем автотранспорт поднимается на необходимую высоту и производится процесс замены автомобильной обуви.

Закреплять колеса следует крестообразным способом, который производится опять же при полной нагрузке на новый элемент автомобиля.

Даже при таком несложном процессе следует соблюдать все меры безопасности: автомобиль должен стоять на ровной и твердой поверхности, быть установленным на ручной тормоз, и дополнительно зафиксирован с помощью башмаков. Если не удалось найти достаточно твердый грунт – следует подложить под опору домкрата достаточно широкую доску, чтобы уменьшить силу давления, производимую автомобилем.

Некоторые владельцы транспортных средств не используют в своем быте дополнительные колеса в сборе – в таких случаях приходится производить шиномонтаж. Данный процесс также не является особо сложной процедурой, хотя большинство людей стараются выполнять его в обслуживающих организациях. Для тех, кто не знает, как самостоятельно бортировать колесо, приведем описание данного процесса.

Для данной процедуры потребуется две специальных лопатки для монтажа. Обод колеса предварительно смазывается обычным мыльным раствором, затем с помощью широких концов лопаток покрышка срывается с посадочного места.

Для этого потребует приложить определенное физическое усилие, чтобы отжать материал резины от металлической основы.

Замена покрышки происходит в обратном порядке при помощи того же инструмента, перемещая его по периметру колеса автомобиля.

Зимняя резина нужна не только для снегопада

Так компания Goodyear провела опрос автомобилистов, решив узнать, почему некоторые из них меняют покрышки не вовремя или вообще продолжают эксплуатировать автомобиль на летней резине в зимнее время. В результате опроса, выяснилось, что 1 человек из 3 опрошенных считает, что зимняя резина нужна только в тех областях страны, где выпадает много осадков в виде снега.

К сожалению это один из самых распространённых мифов о зимних шинах. Зимняя резина необходима не только для снегопадов.

Самое опасное зимой это не снег, а образование гололедицы, в результате повышенной влажности, которая оседая на дорогу, превращается в лед.

Также зимой в солнечную погоду, лед на дороге начинает таять, но к закату солнца, снова замерзает, что создает угрозу для автомобилей.

Поэтому даже если зима выдалась не снежной, с приходом отрицательной температуры необходимо вовремя поменять летнюю резину на зимнюю. Также зимняя резина не становится слишком твердой при минусовой температуре воздуха в отличие от летней. Зимняя резина имеет лучшее сцепление с дорогой.

Расшифровка маркировки автомобильных шин

Резина, как и обычная обувь, имеет большое количество разных видов, которые обладают своими особенностями и техническими характеристиками.

Здесь уместна будет аналогия: кроссовки человек одевает, прежде всего, для занятий спортом или личного удобства, в то время как туфли больше предназначены для создания образа и ношения на торжественных приемах или походов на работу.

Так же и различные виды автомобильных покрышек предназначены для разных вариантов использования.

Летние покрышки автомобиля бывают шоссейные или скоростные. Если первый вариант подходит под стандартный процесс вождения, то скоростная резина устанавливается на спортивные транспортные средства или любителями скоростного передвижения по дорогам.

1. Направленный узор протектора.

Данный вариант прекрасно справляется с вождением в плохих погодных условиях в летнее время года, например, при передвижении по мокрой дороге. Недостатком данного варианта покрышки является небольшой срок эксплуатации изделия и невозможность установки его на противоположную сторону транспортного средства;

2. Симметричный узор протектора.

Преимуществом данного типа является большой срок эксплуатации и неплохие технические характеристики изделия;

3. Ассиметричный узор протектора.

Обладает основными положительными особенностями первых двух типов протекторного узора автомобильной покрышки.

Для передвижения в городских условиях на небольшие расстояния идеальным вариантом является второй тип покрышки.

Автовладельцы, совершающие большие переезды по трассам обычно используют направленный узор протектора, как наиболее подходящий для данного процесса.

Любителям быстрой езды идеальным вариантом является приобретение третьего вида автомобильных покрышек, так как он больше всего подходит для такого типа вождения транспортного средства.

Любителям экстремального вождения следует приобретать широкопрофильные покрышки, так как они лучше справляются с опасными ситуациями на дорогах и имеют большой срок эксплуатации. Если же Вы любите неспешную езду и привыкли экономить свои денежные средства, то узкопрофильная резина – Ваш идеальный выбор.

При выборе между стандартной и низкопрофильной резиной следует учитывать, что второй вариант показывает хорошую устойчивость автомобиля, при этом существенно снижая комфортное состояние при движении транспортного средства. К тому же данный вариант летней резины стоит значительно дороже традиционных покрышек и имеет значительно меньший срок эксплуатации.

В чем преимущество зимней резины?

80 процентов опрошенных автолюбителей считают, что зимние покрышки увеличивают расход топлива на автомобиле. Но и это также типичное заблуждение, не основанное на научных данных. По результатам исследования различными автомобильными экспертами и авторитетными автомобильными изданиями, установлено, что зимняя резина не влияет на потребления топлива автомобиля.

Но тогда у многих из нас возникает вопрос, почему же все-таки расход увеличивается?  Все дело в том, что с приходом холодов у любого водителя изменяется стиль вождения, который и приводит к небольшому увеличению расхода топлива. Но самый главный фактор повышения потребления топлива это температура воздуха на улице, низкое атмосферное давление и сильный холодный ветер.

К примеру, при температуре -10 градусов, двигателю необходимо больше ресурсов, чтобы поддерживать рабочую температуру мотора. Также все мы для благоприятного климата в салоне автомобиля включаем печку, которая также увеличивает нагрузку на двигатель.

1/3 опрошенных водителей утверждают, что зимние шины сильно шумят по сравнению с летнеми. За последние годы большинство производителей шин, используют свои самые последние разработки, что позволило практически сравнять по шуму зимнюю резину с летней. Если Вы купите новую зимнюю резину известной марки, то она по шуму будет идентичная летним покрышкам.

Больше половины респондентов утверждают, что зимняя резина намного жестче, чем летняя. Это также является ошибочным стереотипом, так как, не смотря на то, что зимние покрышки имеют другой состав резины, по мягкости она ни чем не уступает летним шинам.

Этот миф получил распространение в связи с тем, что в действительности в зимнее время подвеска автомобиля работает более жестко из-за низких температур, в результате  которых теряется свойство масла в амортизаторах и в различных резиновых элементах подвески.

Читать далее:  Тюнинг решетки радиатора ВАЗ своими руками

По результатам опроса автолюбителей выяснилось, что 40 процентов опрошенных считают, что зимнюю резину можно использовать до высоты протектора в 1,6мм, а далее необходимо менять на новую. Но это опасно. Так большинство экспертов считают, что резину, как зимнюю, так и летнюю необходимо заменить на новую, при высоте протектора, который достиг 4мм.

Как определить по маркировке зимнюю резину?

70 процентов опрошенных считают, что наличие букв M и S индицирует шины, как зимние. К сожалению, наличие этого обозначения не гарантирует Вам, что Вы купите зимнюю резину. Все дело в том, что маркировка M S не охраняемый законами большинства стран символ, который в итоге не обязывает производителей шин наносить это обозначение только на зимнюю резину.

Иначе дело обстоит с обозначением зимней резины, в виде снежинки. К примеру, новая зимняя резина Dunlop Winte, на которой с боку покрышки нанесен знак снежинка. Также директор Dunlop сообщил, что по сравнению с летней резиной зимние шины по результатам торможения в зимнее время на 7 процентов имеют более короткий тормозной путь.

Каждый из нас решает сам, когда ему необходимо менять летнюю резину на зимнюю. Так в России отсутствует норма, которая бы обязывала автомобилистов менять шины, в зависимости от сезона.

Напомним, ранее в Госдуму был внесен законопроект, который предусматривал введение ответственности за использование летней резины в зимнее время.

Но по различным причинам и со сложностью с его правоприменительной практики от этой инициативы пока решили отказаться.

Но помните, что, не смотря на отсутствие на законодательном уровне ответственности за управление ТС в зимнее время на летней резине, необходимо вовремя менять сезонные шины, основываясь на показателях температуры воздуха. Рекомендуем Вам при среднесуточных отрицательных температурах воздуха сменить летние покрышки на зимние.

Заключение

В конце хочется отметить ее один важный фактор при выборе летней резине – следует внимательно читать показания маркировки на покрышке и знать технические характеристики своего транспортного средства. Разные варианты резины имеют различные скоростные ограничения и возможную нагрузку на каждое колесо автомобиля.

Очень важным элементом при выборе резины являются индексы нагрузки и скоростного режима, которые находятся на поверхности покрышки в одном месте. Например, обозначение «90Т» означает, что максимальная нагрузка на одно колесо автомобиля не должно превышать 600 кг, а скоростной режим ограничен 190 км/ч.

Источник: https://autojiza.ru/nado-znat-zamene-reziny/

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?

Когда в спб надо менять на зимнюю резину по закону

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон – Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль)++
Весна (март – май)+++
Лето (июнь – август)++
Осень (сентябрь – ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2019 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение).

Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм.

Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Юрист решит
Добавить комментарий