Многие водители полностью уверены, что если у них имеются национальные водительские права нового образца, то это и есть международное водительское удостоверение (МВУ).
На розовой карточке, размером с обычную пластиковую карту, на русском языке и на латинице, написаны данные о водителе и, казалось бы, этого достаточно, чтобы управлять автомобилем за пределами РФ.
Это мнение основано на том, что не так давно, для выезда за границу по российским правам более раннего выпуска требовался нотариальный перевод прав на язык той страны, которую собирался посетить наш турист. Права нового образца родились в результате некоторых изменений в Венской Конвенции.
Они привели к утверждению водительских прав к единому формату: теперь используются единые символы допуска (категории) к управлению транспортным средством и пронумерована каждая строка. Эти нововведения позволяет сотруднику дорожной полиции любой страны понять, что указано в правах водителя и признать их действительными.
Таким образом, международное водительское удостоверение – это отдельный документ, который даёт право управления ТС за пределами той страны, которая его выдала и является официальным многоязычным переводом национального удостоверения водителя.
МВУ может использоваться только совместно с национальными водительскими правами. Оно имеет вид книжки-буклета, серого цвета, все буквы пишутся латинским шрифтом, все цифры – арабским.
Содержание
- 0.1 Когда нужны международные права?
- 0.2 Могут ли россияне использовать национальное удостоверение в Европе?
- 0.3 В каких странах действует российское удостоверение?
- 0.4 Венская и Женевская конвенции
- 0.5 Как получить международное удостоверение в России?
- 0.6 Штраф за использование российских прав за границей
- 0.7 Заключение
- 1 MUMILAND.RU
- 2 Права в финляндии
- 3 Какие водительские права нужны в Европе для россиян?
- 4 Нужны ли международные водительские права в Европе?
- 4.1 Венское соглашение
- 4.2 Женевское соглашение
- 4.3 Временные ограничения действия российских документов
- 4.4 Аренда автомобиля в Европе
- 4.5 Особенности отношения к НВУ в разных странах
- 4.6 Российские права в Италии
- 4.7 Российские права в Испании
- 4.8 Национальное водительское удостоверение на Кипре
- 4.9 Греческие правила для россиян
- 4.10 Выводы
Когда нужны международные права?
«Зачем нужны международные водительские права?» — спрашивают водители. Международное водительское удостоверение нужно для поездок по странам, которые в середине прошлого века в Женеве подписали международный документ, согласно которому они признают лишь международные ВУ на своих территориях.
Могут ли россияне использовать национальное удостоверение в Европе?
Нужны ли международные права в Европе в 2019 году? Действуют ли российские водительские права в Европе? Полноценно пользоваться национальными российскими правами можно в странах, которые подписали Венскую конвенцию и признают на своей территории российские и другие национальные ВУ, установленного формата. Практически все европейские страны признают российские права водителя.
В каких странах действует российское удостоверение?
Многие наши соотечественники интересуются: «В каких странах действуют российские водительские права?»
Страны, в которых действует российское водительское удостоверение:
- Австрийская Республика;
- Содружество Багамских Островов;
- Королевство Бахрейн;
- Республика Беларусь;
- Королевство Бельгия;
- Республика Болгария;
- Босния и Герцеговина;
- Федеративная Республика Бразилия;
- Соединённое Королевство Великобритания;
- Венгрия;
- Боливарианская Республика Венесуэла;
- Кооперативная Республика Гайана;
- Республика Гана;
- Федеративная Республика Германия;
- Греческая Республика;
- Республика Грузия;
- Королевство Дания;
- Республика Заир;
- Республика Зимбабве;
- Государство Израиль;
- Республика Индонезия;
- Исламская Республика Иран;
- Королевство Испания;
- Итальянская Республика;
- Республика Казахстан;
- Киргизская Республика;
- Республика Коста-Рика;
- Республика Кот-д’Ивуар;
- Республика Куба;
- Государство Кувейт;
- Латвийская Республика;
- Литовская Республика;
- Великое Герцогство Люксембург;
- Республика Македония;
- Королевство Марокко;
- Мексиканские Соединённые Штаты;
- Княжество Монако;
- Республика Нигер;
- Королевство Норвегия;
- Объединённые Арабские Эмираты;
- Исламская республика Пакистан;
- Республика Польша;
- Португальская Республика;
- Корея;
- Республика Молдова;
- Румыния;
- Республика Сан-Марино;
- Республика Сейшельские Острова;
- Республика Сенегал;
- Словацкая республика;
- Республика Словения;
- Республика Таджикистан;
- Королевство Таиланд;
- Туркменистан;
- Республика Узбекистан;
- Украина;
- Восточная Республика Уругвай;
- Республика Филиппины;
- Финляндская Республика;
- Французская Республика;
- Республика Хорватия;
- Центральноафриканская Республика;
- Чешская Республика;
- Республика Чили;
- Швейцарская Конфедерация;
- Королевство Швеция;
- Республика Эквадор;
- Эстонская Республика;
- Южно-Африканская Республика;
- Югославия.
Однако российские туристы, которые хотели бы арендовать автомобили в некоторых странах, чаще всего в Италии и Греции, неоднократно сталкивались с отказами со стороны арендодателей автотранспортных средств. И причиной отказа было наличие национальных российских водительских прав.
Венская и Женевская конвенции
Все существующие в мире страны поделить на три группы:
Группа 1: страны, которые подписали Венскую конвенцию. Для того чтобы сделать дороги во всём мире более безопасными, ещё в середине прошлого века был подписан Венский договор между странами-участницами.
«Главным оружием» этого международного соглашения можно назвать стандартизацию правил ПДД, дорожных знаков, сигналов и приведение водительского удостоверения к единому образцу.
Страны на международном уровне признают действие национальных водительских удостоверений, выданных другими государствами, на своих территориях. Наши российские права, которые выдаются после 2011 года, полностью соответствуют международному стандарту.
Группа 2: страны, которые подписали Женевскую конвенцию. Страны, которые поддержали Женевский договор, также преследуют благородную цель по повышению уровня безопасности на дорогах. Однако они признают только международный формат водительского удостоверения.
Поэтому любому туристу, планирующему посетить страны-участницы Женевской конвенции и сесть там за руль, придётся в обязательном порядке получить специальные международные права для управления транспортными средствами.
Интересный факт: последняя страница в МВУ всегда написана на французском языке.
Группа 3: страны, которые не подписали ни одну конвенцию. Страны, которые не поддержали ни Женевский договор, ни Венский, признают только те водительские права, которые утверждены на их территории.
Поэтому если вы хотели бы прокатиться по дорогам этих стран за рулём, нужно пройти стандартный курс обучения, сдать экзамены и получить водительские права местного образца. В некоторых странах допускается использование национальных прав другого государства с официальным переводом на их государственный язык.
Но юристы рекомендуют туристам досконально изучить правовые нормы той страны, в которую они собираются с визитом.
Как получить международное удостоверение в России?
Получить МВУ можно на основании национальных водительских прав, без сдачи экзаменов и предоставления медицинской водительской справки.
Сделать это можно:
1. Через любое отделение ГИБДД:
- оплатить госпошлину и получить квитанцию;
- приехать в отделение ГИБДД;
- пройти к специалисту согласно электронной очереди с пакетом необходимых документов;
- подождать определённое время и получить международные ВУ.
Главным преимуществом такой формы получения документа является: получение документа в день обращения.
Стоимость государственной услуги – 1600 рублей;
2. Через любое отделение МФЦ:
- для этого необходимо записаться на приём (по телефону, через сайт, терминал) или пройти к специалисту в порядке живой очереди;
- оплатить госпошлину и получить квитанцию;
- представить требующиеся документы и подписать заявление;
- прийти в назначенное время для получения международного ВУ.
Главными преимуществами такой формы получения документа являются: экономия личного времени и отсутствие взаимодействия с сотрудниками ГИБДД. При этом срок выполнения услуги составляет около 15 рабочих дней.
Стоимость государственной услуги – 1600 рублей.
3. Через портал Госуслуги:
- для этого необходимо зарегистрироваться на сайте;
- заполнить в электронном виде заявление;
- загрузить, требуемые документы в виде сканов на сайт;
- записаться в электронном виде на приём в любое отделение ГИБДД;
- оплатить госпошлину безналичным методом;
- в назначенное время подъехать в ГИБДД для получения международного ВУ.
Главными преимуществами такой формы получения документа являются: оплата госпошлины безналичным способом с 30% скидкой, экономия личного времени и минимальное взаимодействие с сотрудниками ГИБДД.
Стоимость государственной услуги – 1120 рублей.
Независимо от способа получения, срок действия МВУ – 3 года в рамках действующего национального водительского удостоверения.
Штраф за использование российских прав за границей
Европейские штрафные санкции довольно суровые, по сравнению с отечественными и начинаются, как правило, от 200 евро. Также следует учесть, тот факт, что оплата штрафа уже в России будет стоить дороже, примерно на 25 — 35 евро, это будет комиссия банка за международный перевод. Неоплаченные штрафы могут обернуться отказом в получении следующей визы.
Заключение
Будущие туристы интересуются: «С какими правами можно ездить в Европе?» Почти все европейские страны подписали Венскую конвенцию и признают российские водительские права нового образца, выданные после 2011 года. Помните, что МВУ действует только совместно с внутренними водительскими правами и что, в РФ нельзя управлять транспортными средствами на основании международного удостоверения.
Однако, для того чтобы ваша поездка ни была омрачена непониманием и спорными вопросами со стороны сотрудников дорожной полиции любой страны, целесообразно всё-таки получить международное удостоверение.
Например, чтобы пропутешествовать до Турции на машине, вам потребуются российские права для дорог Грузии, но в Турцию без МВУ вас не пустят.
Планируя любую заграничную поездку, надо понимать, что ценой вашего спокойствия могут быть всего 1600 или 1120 рублей.
Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!
Москва: +7 499 577-00-25 доб. 645
Санкт-Петербург: +7 812 425-66-30 доб. 645
Россия: 8 800 350-23-69 доб. 645
Пожалуйста, оцените статью! (11 4,73 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
- Венская конвенция
- Водительское удостоверение
- Документы
- Женевская конвенция
Источник: https://AutoiZakon.ru/prava/nuzhny-li-mezhdunarodnye-prava-v-evrope
MUMILAND.RU
Финляндия, в общем-то, автомобильная страна.
При населении около 6 миллионов человек, в 2012 году, согласно данным Управления по безопасности движения Финляндии (Liikenteen turvallisuusvirasto) Trafi, в Суоми насчитывалось 3 миллиона 600 тысяч обладателей прав на вождение (тех или иных) транспортных средств, а это 80% населения в возрасте от 15 лет. Ну и еще (если эта информация интересна) водителей-мужчин больше чем водителей-женщин, но не намного, всего на 4%. А теперь немного информации о том, как получают водительское удостоверение в Финляндии.
Категории транспортных средств (ТС) в Финляндии
Различных категорий ТС в Финляндии достаточно много: AM, A1, A2, A, B, BE, T, LT, C1, C1E, C, CE, D1, D1E, D и DE.
Фото с сайта www.poliisi.fi
Если зайдете на официальный сайт Ассоциации автошкол Финляндии, то увидите именно такой перечень. Кстати, обучение в автошколе возможно и на русском языке (правда это далеко не во всех автошколах, придется поискать).
Кто может получить права на вождение и с какого возраста?
Но про все типы категорий я писать пока не буду ))) Итак, с 15 лет можно водить мопеды (скорость до 45км/час) – это права категории АМ. Среди молодежи этот вид транспорта довольно популярен.
Если вы заезжаете, к примеру, в кафетерии при автозаправочных комплексах АВС, то можете увидеть достаточно много подростков на мопедах/мотороллерах. И, кстати, все, абсолютно все – в мотоциклетных защитных шлемах. Ни единого исключения. Это по поводу требований к безопасности.
К слову сказать, с 15 лет также можно управлять сельскохозяйственными и лесными тракторами (права категории Т). Ну это уже так, для сведения )))
С 16 лет можно водить легкие мотоциклы (права категории А1). При достижении 18 и более лет категория прав постепенно увеличивается до А2 и А соответственно.
А вот права на вождение автомобиля (максимальная масса до 3,5т, перевозка до 8 человек) можно получить только при достижении 18 лет.
При этом поступить в автошколу можно и при неполных 18 годах, но при условии, что к моменту окончания слушателю исполнится 18 лет.
Теперь поподробнее о получении прав на управление автомобилем. Забудьте про российские реалии. Вам действительно будет необходимо довольно долго изучать теорию вождения, а потом проходить практические занятия. Не надо рассчитывать на договоренности типа “я тебе деньги – ты мне стулья”.
К обучению вождению финны относятся серьезно.
Именно поэтому начинающие водители в Финляндии достаточно уверенно чувствуют себя за рулем, а не являются непредсказуемой опасностью для остальных участников дорожного движения, как у нас (конечно, я не про всех наших начинающих, есть и много тех, кто свое водительское удостоверение получал честно).
Также при обучении начинающего водителя в Финляндии особое внимание уделяется тому, чтобы обучаемый приобрел не только навыки вождения, но и ощутил себя ответственным водителем, ответственным перед другими участниками дорожного движения, знал правила безопасности и экологические нормы.
Перед обучением сначала надо пойти в полицию (по месту жительства) и там подать письменное заявление (с медицинской справкой и двумя фотографиями). Полиция вас проверит, после чего выдаст разрешение на выдачу водительского удостоверения (срок действия такого разрешения – 1 год).
С января 2013 года требования к обучению еще более ужесточились, еще больше увеличилось количество часов практического вождения в автошколах, появились занятия, в которых ситуации на дорогах отрабатывают в группах и добавилась еще одна стадия обучения.
Все эти вроде бы положительные нововведения были направлены на еще большее повышение безопасности на дорогах но, само собой, весьма сильно повлияли на итак немаленькую стоимость обучения в автошколах Финляндии (которая резко повысилась на сотни евро).
Стоимость обучения на категорию B после этого стала колебаться в пределах 1800‑2100 евро, а в некоторых автошколах достигла 2400‑2600 евро (за все этапы обучения).
Собственно говоря, спустя девять месяцев новый закон о водительских правах был признан неудачным (пока не очень понятно, почему) и начались работы по обновлению закона. Что будет изменено, станет понятно только в начале 2014 года.
Итак, сейчас обучение идет в три этапа. После сдачи экзамена первого, промежуточного этапа (получасовой экзамен на компьютере и практическое вождение), сначала выдают временное водительское удостоверение (действует в течении двух лет). Далее есть очень хорошая и полезная вещь. А именно.
Если начинающий водитель дважды в течение одного года, либо трижды в течение двух лет будет обвинён в нарушении правил дорожного движения, то ему будет вынесен запрет на управление транспортным средством. При наличии таких нарушений следующее водительское удостоверение также будет временным.
После того, как водитель получил временные права, в срок от полугода до двух лет он должен пройти второй и третий этапы обучения, которые опять включают в себя не только теорию вождения, но и улучшение навыков практического вождения (прохождение поворотов, вождение в темное время суток, на скользком треке и т.д.). И только после успешного прохождения этих этапов выдаются постоянные права.
Также следует отметить, что практическое вождение в автошколах Финляндии делится на две части: летнюю и зимнюю (тоже очень полезная практика). Только после прохождения обеих частей практики выдается постоянное водительское удостоверение.
Срок действия водительского удостоверения в Финляндии
Водительские права (мопеды, мотоциклы, легковые автомобили и тракторы) действуют 15 лет. При достижении водителем возраста 45 лет необходимо представить в полицию (опять-таки по месту жительства) справку от врача или оптика о состоянии зрения. После достижения водителем возраста 70 лет права выдаются сроком на 5 лет.
Обмен российского водительского удостоверения на водительское удостоверение Финляндии
Если вы решили по-серьезному обустроиться у нашего Северного соседа и уже даже получили вид на жительство, то в течении полутора лет вы можете произвести обмен российских прав на водительские права Финляндии (читаем – ЕС). При этом в течении одного года можно управлять автомобилем имея российские национальные водительские права.
Для обмена прав в полицию надо принести справку от врача (посещение врача – около 50 евро), 2 фотографии (желательно черно-белые) и еще свидетельства двух человек (справка в вольной форме), подтверждающих, что вы ездили в Финляндии не менее полугода. Также надо сдать свои российские национальные права и заплатить пошлину за обмен.
Источник: http://www.mumiland.ru/avtoputeshestvie/poluchenie-voditelskih-prav-v-finlyandii.html
Права в финляндии
С начала февраля все водительские удостоверения, выданные в государствах, признанных Финляндией, будут действительны для вождения на материковой части Финляндии.
Поправка к Закону о водительских правах будет применяться и к другим водительским удостоверениям, помимо тех, что были выданы государством – членом ЕС, ЕЭЗ или страной, подписавшей Женевскую или Венскую конвенцию о дорожном движении. Об этом сообщает министерство транспорта Финляндии.
Так, по зарубежному водительскому удостоверению можно будет ездить в течение одного года после въезда в Финляндию при условии, что лицензия действительна в стране-эмитенте.
Есть к иностранным правам и другие требования.
Информация, содержащаяся в иностранной водительской лицензии, должна быть продублирована на латинице либо переведена на финский, шведский, норвежский, датский, английский, немецкий или французский.
Если держатель водительских прав был внесен в Регистр населения, период, в течение которого будет приниматься лицензия, начинается с даты занесения в регистр.
Также не получится использовать иностранные права в Суоми, если в момент их выдачи владелец проживал на территории Финляндии.
В министерстве транпорта и коммуникаций Финляндии «Фонтанке.fi» прокомментировали, что никаких в отношении российских лицензий ничего не изменится. «Акт § 60 о водительских удостоверениях, выданных в государствах, которые являются участниками международных конвенций по дорожному движению (Венской или Женевской), таких как Россия, не изменяется», — заявили в ведомстве.
>Нужны ли в финляндии международные права
Эксперты разбирались, нужны ли международные водительские права
В Генеральном консульстве Финляндии «Водителя» заверили, что никаких изменений, никаких ужесточений и новых требований Финляндия не планирует; российское водительское удостоверение вполне устраивает финскую сторону.
Однако многие туристы, при попытке взять напрокат автомобиль за рубежом, сталкиваются с тем, что отдельные прокатные фирмы не признают российские «права», и требуют международное водительское удостоверение.
Всё о международных правах узнавал корреспондент «Водителя».
Международное водительское удостоверение было утверждено ещё 19 сентября 1949 года: Организация Объединенных Наций ввела его в международную практику с тем, чтобы дать возможность людям в разных странах пользоваться транспортными средствами, не сталкиваясь с неприятностями со стороны бюрократов или полиции. Такие водительские права позволяют их обладателю управлять машинами и брать их напрокат в более чем двухстах странах мира.
Для получения международных прав нет необходимости сдавать какие-либо тесты на вождение и знания дорожного транспортного движения. Международное водительское удостоверение выдаётся в дополнение к вашим «внутренним» (национальным) оригинальным водительским правам. Образец удостоверения утвержден приказом МВД России от 28.09.1998 № 603 «О международном водительском удостоверении».
Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата А6 (148 х 105 мм) в серой обложке и состоит из трех внутренних и трех лицевых страниц, а также восьми внутренних белых страниц, прошитых нитью по всей длине первой линии сгиба.
Внутренние страницы соответствуют второй внутренней странице обложки, отпечатанной на французском языке, и являются ее переводом на русский, английский, испанский, немецкий, португальский, арабский, японский и китайский языки соответственно.
Выдаются международные водительские права в ГИБДД по месту жительства (или в различных коммерческих структурах) сроком на три года — однако срок их действия не может превышать срок действия ваших основных прав.
Для получения МВУ достаточно предъявить действующее национальное водительское удостоверение, медицинскую справку, два паспорта (внутренний и заграничный), а также две фотографии размером 3,5х4,5 см. «в овале» (как для заграничного паспорта).
Если вы отправитесь в «честное» МРЭО, то возможно, придётся подождать в очереди — но заплатить надо будет только госпошлину в размере ста рублей. Если вы прибегнете к помощи коммерческих посредников, то кроме госпошлины, они возьмут плату за услуги (от 1300 до 1700 рублей).
Кстати, международное водительское удостоверение может использоваться только за рубежом, поэтому если вы едете в другую страну из России на машине, то до границы вам потребуются ещё и «внутренние» права. Кроме того, МВУ на территории России действительно только в «паре» с вашим основным (российским) водительским удостоверением (или временным талоном).
Вопрос в том, насколько эти международные права вам нужны? Автор этих строк пользовался отечественными правами и в Англии, и в странах Европы, и в Австралии, и в США — никогда и нигде проблем не возникало.
Выдаваемые в России водительские удостоверения соответствуют международным требованиям, и до недавних пор они признавались практически без ограничений. В прошлом месяце один мой коллега летал в США и попросил заранее арендовать ему машину и оставить в аэропорту. Его попросили прислать копию прав.
Ксерокопия отечественного водительского удостоверения американскую фирму вполне удовлетворила — с арендой машины проблем не возникло.
Тем не менее, многие прокатчики все чаще требуют от клиента предъявить не национальное, а международное удостоверение.
И это распространяется не только на мелкие конторы, но и на хорошо известные прокатные компании.
В консульстве Германии на вопрос корреспондента «Водителя» о международных правах сообщили, что никакой официальной информацией на этот счёт они не располагают, но «на всякий случай» советуют обзавестись МВУ.
А в Генеральном консульстве Финляндии нам рассказали буквально следующее: «Никаких изменений, никаких ужесточений и новых требований Финляндия не планирует и не планировала вводить.
Российское ВУ вполне устраивает финскую сторону.
Однако нас уже замучали этим вопросом — и мы предполагаем, что подобный ажиотаж специально нагнетается рядом коммерческих фирм, заинтересованных в расширении спектра оказываемых ими платных услуг».
Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов полагает, что дело здесь в другом: в следующем, 2010 году вступают в силу поправки к Венской конвенции о дорожном движении, и российское национальное водительское удостоверение ей больше не соответствует (это связано с отсутствием в ВУ адреса владельца и отличном от международного делении транспортных средств на категории). Однако казус заключается в том, что МВУ является официально признанным в международном сообществе документом, и его наличие позволяет снять многие вопросы.
Путешествуя по миру без международных прав вы можете столкнуться с тем, что в какой-либо из стран не признают иностранные водительские права и откажут в аренде автомобиля.
Или, допустим, вы едете в Финляндию — но по дороге нарушаете правила, инспектор забирает у вас права и выдаёт временный талон — который, разумеется, за границей не действителен.
Или вы едете за рубеж и намереваетесь там взять машину напрокат, но по дороге в аэропорт нарушили ПДД, в результате чего водительское у вас отобрали. Если у вас имеется международное водительское удостоверение, то в этих ситуациях никаких проблем не возникнет.
Кстати, с точки зрения закона в случае вынесения постановления о лишении водителя права управления транспортными средствами следует помнить, что действие международного водительского удостоверения тоже приостанавливается.
Наконец, международные «права» выручат в случае, если за границей отечественное водительское удостоверение у вас украдут или вы его потеряете.
Александр Кириллов.
Источник Водитель Петербурга
Нужны ли международные права в финляндии 2018
Источник: https://motoyugra.ru/motosport/prava-v-finlyandii/
Какие водительские права нужны в Европе для россиян?
Для многих водителей путешествие на собственном автомобиле является наиболее комфортным.
Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути.
Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей.
Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.
В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:
- Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
- Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.
Дать ответ на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно только опираясь на официальные документы, которые это регламентируют. В данном случае это Женевская и Венская конвенции.
С каким видом водительского удостоверения можно управлять за границей
Все существующие страны можно разделить на три группы:
- государства, подписавшие Венскую конвенцию;
- государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
- страны, которые не подписали ни один из этих документов.
На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.
Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение. Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.
Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.
Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца. В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.
Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:
- Австралия;
- Албания;
- Алжир;
- Андорра;
- Аргентина;
- Бангладеш;
- Белиз;
- Бенин;
- Ботсвана;
- Гаити;
- Гамбия;
- Гватемала;
- Гибралтар;
- Гонконг;
- Гренада;
- Доминиканская Республика;
- Египет;
- Западное Самоа;
- Индия;
- Иордания;
- Ирландия;
- Исландия;
- Камбоджа;
- Канада;
- Кипр;
- Китай;
- Конго;
- Лаос;
- Лесото;
- Ливан;
- Мавритания;
- Мадагаскар;
- Малави;
- Малайзия;
- Мали;
- Мальта;
- Намибия;
- Нидерланды;
- Новая Зеландия;
- Новая Каледония;
- Папуа-Новая Гвинея;
- Парагвай;
- Перу;
- Руанда;
- Сан-Люция;
- Свазиленд;
- Сент-Винсент и Гренадины;
- Сингапур;
- Сирия;
- США;
- Сьерра-Леоне;
- Тайвань;
- Танзания;
- Того;
- Тринидад и Тобаго;
- Тунис;
- Турция;
- Уганда;
- Фиджи;
- Французская Полинезия;
- Ямайка;
- Япония.
Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам.
Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие:
- Австрия;
- Багамы;
- Бахрейн;
- Беларусь;
- Бельгия;
- Болгария;
- Босния и Герцеговина;
- Бразилия;
- Великобритания;
- Венгрия;
- Венесуэла;
- Гайана;
- Гана;
- Германия;
- Греция;
- Грузия;
- Дания;
- Заир;
- Зимбабве;
- Израиль;
- Индонезия;
- Иран;
- Испания;
- Италия;
- Казахстан;
- Киргизия;
- Коста-Рика;
- Кот-д’Ивуар;
- Куба;
- Кувейт;
- Латвия;
- Литва;
- Люксембург;
- Македония;
- Марокко;
- Мексика;
- Монако;
- Нигер;
- Норвегия;
- ОАЭ;
- Пакистан;
- Польша;
- Португалия;
- Республика Корея;
- Республика Молдавия;
- Румыния;
- Сан-Марино;
- Сейшелы;
- Сенегал;
- Словакия;
- Словения;
- Таджикистан;
- Таиланд;
- Туркменистан;
- Узбекистан;
- Украина;
- Уругвай;
- Филиппины;
- Финляндия;
- Франция;
- Хорватия;
- ЦАР;
- Чехия;
- Чили;
- Швейцария;
- Швеция;
- Эквадор;
- Эстония;
- ЮАР;
- Югославия.
В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения. Нумерация всех строк данного документа стала обязательным условием.
После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.
Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.
Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.
Соответствует ли российские водительские права международным
В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.
Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос. Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.
Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.
Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.
Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.
Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.
Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.
Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.
Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.
Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.
Как получить международное водительское удостоверение
Страны, что поддержали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, на своей территории признают водительское удостоверение международного образца.
Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.
Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.
Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.
В соответствии с международным законодательством 2019 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.
Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.
По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции.
Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.
Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.
Для оформления понадобятся следующие документы:
- Российское водительское удостоверение.
- Удостоверение личности гражданина РФ.
- Заграничный паспорт.
- Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
- Фото водителя.
- Квитанция об оплате пошлины.
С пакетом вышеперечисленных документов следует отправиться в центральное отделение ГИБДД своего города, так как выдать документ могут не в каждом отделении. После этого, приблизительно через полчаса, водитель получит воительские права международного образца.
Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.
Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить. В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.
Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/dejstvuyut-li-rossijskie-voditelskie-prava-v-evrope/
Нужны ли международные водительские права в Европе?
Добрый день. Сегодня я расскажу, нужны ли международные права в Европе.
Сам я постоянно езжу в Эстонию и Финляндию на своей машине и на отдыхе я иногда использую прокатные автомобили. К сожалению, я пока не посетил все страны описанные в этой статье, но я это обязательно сделаю!
Многие российские туристы предпочитают путешествовать по Европе на собственных или арендованных автомобилях. Можно наслаждаться приятным видом из окна и делать остановки там где захочется.
Европейские страны небольшие, и пересекать границы не составляет никакого труда, и путешествие может стать интересным и незабываемым приключением.
К сожалению, обычное российское водительское удостоверение действительно не везде, хотя формально оно соответствует международным стандартам. Следовательно, на территориях некоторых государств требуются международные права.
Венское соглашение
Имея национальное водительское удостоверение нового образца можно передвигаться по странам которые приняли Венское соглашение. Для прав полученных до марта 2011г. понадобится перевод заверенный нотариусом.
В эти страны входят:
- Австрия, Албания
- Белоруссия, Бельгия, Босния
- Венгрия
- Германия, Греция
- Дания
- Италия
- Латвия, Литва, Люксембург
- Македония, Молдавия, Монако
- Нидерланды, Норвегия
- Польша, Португалия
- Румыния
- Сан-Морино, Сербия, Словакия, Словения
- Турция
- Украина
- Финляндия
- Хорватия
- Черногория, Чехия
- Швейцария, Швеция
- Эстония
Несмотря на то, что в этих государствах действует Венская конверсия, к Российским гражданам относятся предвзято. Поэтому, в перечисленных ниже странах понадобится МВУ.
- Бельгия. Международные права нужны для аренды автомобиля.
- Нидерланды. По закону в этой стране можно ездить с российскими правами, но полицейские всегда требуют интернациональные.
- Норвегия. Невозможно взять в аренду авто без МВУ.
- Турция. В этой стране полицейские могут потребовать МВУ.
- Швейцария. Необходимо иметь международное водительское удостоверение, как для арендованного, так и для личного автомобиля.
Женевское соглашение
В странах Андорра, Ватикан, Великобритания, Испания, Ирландия, Исландия, Кипр, Лихтенштейн и Мальта действует Женевская конвенция 1948г. Наличие МВУ обязательно, и используется только вместе с национальным удостоверением.
Временные ограничения действия российских документов
В ряде стран существуют сроки по истечению которых нужно получить местные права. Если Вы переезжаете в государство на длительный срок по работе или на ПМЖ, то желательно вовремя получить необходимое водительское удостоверение.
Везде разные сроки:
- 30 дней — Норвегия, Чехия, Беларусь;
- 60 дней — Австрия, Бельгия, Испания, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Польша, Турция, Германия;
- 12 месяцев — Болгария, Великобритания, Венгрия, Ирландия, Италия, Румыния, Словения, Финляндия, Франция, Швеция, Швейцария.
В каких-то странах существуют свои законы для оформления документов. Это может быть пол года после получения вида на жительство, плюс еще какое-то индивидуальное время для возможности спокойно поменять водительские права.
Не нарушайте закон!
Во всех странах вождение без водительского удостоверения наказуемо. И если у Вас права не соответствуют правилам, то это правонарушение как вождение без них. Штрафы могут сильно «ударить по карману». В отдельных случаях полицейские уполномочены арестовывать, а это сильно омрачит путешествие. Так, что не стоит рисковать, и по возможности иметь при себе оба документа, НВУ и МВУ.
Аренда автомобиля в Европе
Учитывая дороговизну городского транспорта в европейских городах, бывает выгодно взять в аренду автомобиль. Если путешествует небольшая группа из 3-5 человек, экономия очень значительная.
Тот человек на кого будет оформляться договор аренды должен иметь при себе следующие документы:
- Паспорт или заграничный паспорт. В разных странах существуют ограничения по возрасту. Например, в Норвегии возможность взять в транспортное средство в аренду будет доступно с 19 лет, в Австрии или Португалии доверят автомобиль лицу не моложе 21 года, в Болгарии —23. Многие компании не сдают авто лицам старше 60 лет.
- НВУ с переводом или МВУ, арендодатели обращают внимание на стаж вождения. Арендодатель не заключит договор с человеком у которого стаж меньше года. Есть ряд стран где требуется более солидный срок с момента получения водительского удостоверения.
- Кредитная карта. На ней блокируется сумма аренды и залог за горючее.
При заключении договора часто требуется приобрести страховку. В некоторых компаниях сумма страховки входит стоимость аренды.
Если купить страховку через интернет и так же оформить аренду и забронировать автомобиль, то это обойдется на много дешевле чем в офисе компании. И таким образом экономится драгоценное время в отпуске.
Особенности отношения к НВУ в разных странах
В каждой стране сложились определенные тенденции по отношению к российским правам. Где-то к НВУ относятся спокойно и трудностей не возникает, а в некоторых странах их просто не признают.
Российские права в Италии
Передвигаясь на личном автомобиле по этой стране с НВУ никаких трудностей не возникнет. Если потребуется взять машину в аренду, то не каждая компания заключит договор с человеком без международного документа.
Обычно, чтоб заключить договор аренды, требуется перевод водительского удостоверения на итальянский язык. Это небольшие дополнительные расходы.
В Италии, цена услуги аренды сильно отличается в крупных и мелких компаниях. В солидной фирме Вам оформят страховку за весь автомобиль. Зато, можно пользоваться автомобилем без лимита пробега. В небольших компаниях оформляют половину страховки, но присутствует лимит пробега. За каждый дополнительный километр придется доплачивать отдельно.
Полицейские очень тщательно проверяют права прибывших граждан из стран не входящих в европейский союз. Особое внимание обращают на категории и время прибывания в стране. За незаконное вождение штраф может составить несколько сотен евро.
Российские права в Испании
Испания официально не утвердила Венскую конвенцию. Но передвигаясь по этой стране наши соотечественники с НВУ не испытывают трудностей. Косвенно российские права признаются и даже действительны еще пол года после получения вида на жительства в этой стране.
Несмотря на лояльность этой страны, желательно иметь при себе международное удостоверение, во избежания разных недоразумений с полицейскими. В Каталонии, с национальными правами, не разрешат больше 3‐х месяцев. Зато взять автомобиль в аренду очень просто при наличии паспорта и НВУ. Рассчитаться за услугу можно любым способом.
Национальное водительское удостоверение на Кипре
Кипр не признал Венскую конвенцию и по этой причине обязательным будет наличие международных прав. Парадоксально то, что в аренду можно взять автомобиль имея на руках лишь российские права со стажем не меньше 3‐х лет.
Греческие правила для россиян
В Греции могут сдать автомобиль по национальному документу. Но в крупных компаниях обязательно потребуют права международного образца. Так, что если Вы не хотите приобретать МВУ, то не связывайтесь с крупными фирмами.
Выводы
Венский договор подписали большинство стран Европы и управлять транспортными средствами возможно с российскими правами. Но в таких странах как Бельгия, Греция, Нидерланды, Норвегия, Турция и Швейцария обойтись без удостоверения международного образца будет сложно. Позаботится о МВУ следует и при посещении стран входящих в Женевскую конвенцию.
При аренде, во многих странах, не возникает проблем предоставляя российские права. Если данную процедуру проделать через интернет, то будет меньше проблем и затрат, а главное Вы точно будете знать какие документы понадобятся.
Российское удостоверение во многих странах действительно менее года после пересечения границы. Переезжая на длительный срок нужно учитывать этот фактор.
Нарушать правила в Европе, управляя транспортным средством без прав, крайне нежелательно в связи с суровыми наказаниями.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что я полностью ответил на вопрос о том, нужны ли международные права в Европе, если у вас есть водительское удостоверение РФ.
Если у Вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Источник: https://life-with-cars.ru/bez-rubriki/nuzhny-li-mezhdunarodnye-voditelskie-prava-v-evrope/