- Нюансы исчисления страховых взносов, № 9Как исправлять ошибки в расчете по взносам, № 9Возмещение расходов на пособия в расчете по взносам, № 9
- Нулевой расчет по взносам сдавать нужно?, № 8Какой код тарифа указывать в расчете по взносам, № 8
- Страховые взносы: работа над платежными ошибками, № 7Когда, куда и как сдавать новый РСВ, № 7Расчет по взносам: что учесть при сдаче, № 7
- Взносы на 1 января: недоимка и переплата, № 5
- Как ОКВЭД2 повлиял на льготный тариф страховых взносов, № 4
- Как будут наказывать плательщиков взносов, № 3
- Новые и старые страховые взносы: ищем отличия, № 1Когда и куда уплачивать взносы в 2017 году, № 1Новая отчетность по взносам: что, кому и когда сдавать, № 1ОП признаются плательщиками взносов по-новому, № 1
- 2016 г.
Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса» Льготный вид деятельности признается основным «при условии, что доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 настоящего Кодекса» Как определять общие доходы Получается, при подсчете общего объема доходов (знаменатель) нужно принимать не только доходы, с которых фактически уплачивается налог при УСН (выручку и внереализационные доходы), а также и другие поступления — доходы из ст.
251 НК РФ? Но ведь в ст. 251 НК перечислены и такие доходы, как займы, кредиты, взносы в уставный капитал, залог, задатокподп. 2, 3, 10 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Содержание
- 0.1 О применении пониженных тарифов страховых взносов тсж и жск
- 0.2 Льгота по страховым взносам в 2018 году
- 0.3 Поправки-2018 по страховым взносам для льготников на усн
- 0.4 Пониженные тарифы страховых взносов в 2018
- 0.5 Пониженные тарифы страховых взносов для тсж
- 1 Льготы по страховым взносам в 2018: кто применяет, как получить – Бухгалтерия
- 1.1 Изменен порядок определения доли льготных доходов
- 1.2 Как определять общие доходы
- 1.3 Что включать в «основные» доходы
- 1.4 Тарифы страховых взносов в 2018 году ставки таблица
- 1.5 Подход к начислению страховых взносов в 2018 году
- 1.6 Начисления в пользу «физиков»
- 1.7 Лимиты и облагаемая база в 2018 году
- 1.8 Тарифы взносов в 2018 году: таблица
- 1.9 Основные тарифы страховых взносов в 2018 году
- 1.10 Пониженные тарифы страховых взносов
- 2 Пониженные тарифы страховых взносов в 2018 году
- 3 Истекает срок льгот по страховым взносам для УО/ТСЖ/ЖСК, применяющих УСН | Битцевский проезд
О применении пониженных тарифов страховых взносов тсж и жск
В чем же проблема? При указанной трактовке льготы по ставкам страховых взносов для ТСЖ на УСН сохраняются, но возникают вопросы к правильности указания вида деятельности в ОКВЭД. Фактически, законодатель создал неопределенность для ТСЖ.
Например, при членстве в ТСЖ 100% собственников помещений дома и наличии «прямых» договоров потребителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, у ТСЖ может не быть вообще никаких договоров ни с одним из собственников, то есть договорных отношений не будет. При этом признать ТСЖ получателем вознаграждения тоже невозможно.
Членские взносы оплачиваются в пользу ТСЖ членами этой некоммерческой организации для финансирования ее деятельности, и не являются неким вознаграждением за некие действия, работы и/или услуги.
Льгота по страховым взносам в 2018 году
Важно
Самая главная поправка это не добавление «управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», а поправка в пункте 6 статьи 427: «слова «от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности» заменить словами «в связи с осуществлением этого вида деятельности». Новая формулировка НК РФ теперь звучит так: «доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов».
Именно здесь правка для ТСЖ (ЖСК), которая осталась незамеченной многими. Нет больше спора, что является реализацией в целях применения пониженных тарифов взносов, термин «реализация» стал не нужен.
Поправки-2018 по страховым взносам для льготников на усн
НК РФ? И почему понадобилась такая поправка? Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили специалиста Минфина. Определение доли доходов от основного вида деятельности — В новой редакции НК закреплена позиция, которую Минфин ранее высказывал в своих письмах.
А ТСЖ, ЖСК, СНТ существуют в основном за счет взносов участников этих товариществ (вступительных, членских, целевых).
Пониженные тарифы страховых взносов в 2018
Необходимо отметить, что поскольку для существования ТСЖ необходимо, чтобы в таком ТСЖ состояло такое количество собственников помещений, которые владеют более 50% площади помещений в доме, а размер платы за «управление МКД» пропорционален площади помещений, то более 50% платы за управление вносят члены ТСЖ.
Учитывая то обстоятельство, что члены ТСЖ вносят плату на основании Устава ТСЖ, а собственники, не являющиеся членами ТСЖ, вносят плату на основании договоров, несложно определить, что объем получаемых ТСЖ средств именно на основании договоров не превышает 50%. Поскольку менее 70% дохода по основному виду деятельности (ОКВЭД 68.
32) ТСЖ получает не на договорной основе, право использования пониженной ставки страховых взносов при использовании УСН у ТСЖ утрачивается.
Пониженные тарифы страховых взносов для тсж
Внимание
Источник: http://2440453.ru/lgoty-po-strahovym-vznosam-tszh-na-usn-v-2018-godu/
Льготы по страховым взносам в 2018: кто применяет, как получить – Бухгалтерия
Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 9 января 2018 г.
журнала № 2 за 2018 г.
ОСН | УСН | ЕНВД | ЕСХН | ПСН
Е.А. Шаронова,
ведущий эксперт
Закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ
Изменен порядок определения доли льготных доходов
Одно из условий, которое необходимо соблюдать упрощенцу для уплаты страховых взносов по пониженным тарифам (на ОПС — 20%, на ОМС и ВНиМ — 0%подп. 3 п. 2 ст.
427 НК РФ), — доля доходов от льготного вида деятельности должна составлять 70% и более.
Для наглядности старую и новую формулировки НК, касающиеся определения доли доходов от льготируемой деятельности в общем объеме доходов, приведем в таблице.
Формулировка п. 6 ст. 427 НК РФ | |
до внесения поправок | после внесения поправок |
Льготный вид деятельности признается основным «при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса» | Льготный вид деятельности признается основным «при условии, что доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 настоящего Кодекса» |
Как определять общие доходы
Получается, при подсчете общего объема доходов (знаменатель) нужно принимать не только доходы, с которых фактически уплачивается налог при УСН (выручку и внереализационные доходы), а также и другие поступления — доходы из ст. 251 НК РФ?
Но ведь в ст. 251 НК перечислены и такие доходы, как займы, кредиты, взносы в уставный капитал, залог, задатокподп. 2, 3, 10 п. 1 ст. 251 НК РФ. Нужно ли эти доходы учитывать при определении общей суммы доходов?
Кроме того, становится актуальным и вопрос о том, какие доходы нужно суммировать для определения предельной суммы (79 млн руб.), позволяющей применять пониженные тарифы страховых взносовподп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ.
Включать ли в 79 млн руб. абсолютно все доходы, в том числе и поименованные в ст. 251 НК РФ? Или же ограничиться только выручкой и внереализационными доходами? С этими вопросами мы обратились к специалисту Минфина.
Что включать в «основные» доходы
Кроме того, вместо доходов от реализации в НК появилось понятие «доходы в связи с осуществлением этого вида деятельности». Какие же доходы теперь нужно учитывать при их подсчете:
•только выручку от реализации;
•выручку от реализации плюс внереализационные доходы;
•выручку от реализации плюс внереализационные доходы плюс доходы, указанные в ст. 251 НК РФ?
И почему понадобилась такая поправка? Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили специалиста Минфина.
То есть в доходы для определения 70%-й доли нужно включать все поступления, прямо связанные с ведением основного вида деятельности. Хорошо, с некоммерческими организациями все понятно.
А что теперь считать «основными» доходами у коммерческих организаций? Например, как быть турагентам? У них доходом является комиссионное вознаграждение. Но они еще получают и средства от покупателей, которые затем перечисляют туроператору.
И эти суммы поименованы как неучитываемые доходы в ст. 251 НКподп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Поскольку все эти деньги связаны с получением дохода от основного вида деятельности, то можно ли и вознаграждение, и средства от покупателей учесть и в числителе, и в знаменателе при расчете доли?
Поправки в НК не так просто истолковать. Разбираться с новшествами придется тем, кто работает в сфере образования, медицины и не только
Источник:
Тарифы страховых взносов в 2018 году ставки таблица
Какие тарифы страховых взносов в 2018 году закреплены в НК РФ? Изменились ли тарифы в ПФР, ФСС и ФФОМС? Сохранилось ли действие пониженных тарифов страховых взносов для организаций и ИП, применяющих УСН? Приведем таблицу со ставками страховых тарифов на 2018 год.
Подход к начислению страховых взносов в 2018 году
В 2018 году страховые взносы, как и раньше, рассчитывают, исходя из:
- начислений в пользу физических лиц;
- установленных лимитов облагаемой базы;
- тарифов страховых взносов;
При этом процентная ставка тарифа напрямую зависит от суммы, облагаемой страховыми взносами.Таким образом, перед тем как привести таблицы со ставками взносов на 2018 год, прокомментируем вышеупомянутые составляющие.
Начисления в пользу «физиков»
Все работодатели в 2018 году обязаны платить взносы на пенсионное, социальное и медицинское страхование с выплат сотрудникам.
https://www..com/watch?v=tRdPqs8xckY
Страховые взносы в 2018 году требуется начислять на вознаграждения, выплачиваемые деньгами и в натуральной форме:
- сотрудникам в рамках трудовых отношений;
- руководителю организации – единственному участнику независимо от наличия трудового договора с ним;
- исполнителям по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;
- исполнителям по авторским договорам.
Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в 2018 году, приведены в статье 422 НК РФ.
Пример
В 2018 году не изменилась облагаемая база по взносам. Чтобы рассчитать базу, надо сначала сложить все выплаты, которые относятся к объекту обложениями взносами. Перечень таких выплат перечислен в пункте 1 статьи 420 НК РФ. Например, зарплата. Отпускные.
Затем из полученного значения нужно вычесть необлагаемые выплаты. Список таких выплат смотрите в статье 422 НК РФ. Например, государственные пособия, материальная помощь в размере до 4000 руб. в год.
Лимиты и облагаемая база в 2018 году
В 2018 году предельная величины базы для начисления страховых взносов стали больше. См. «Предельная база для начисления страховых взносов с 2018 года».
База для начисления страховых взносов в 2018 году: таблица
Взносы | База | |
2017 год | 2018 год | |
На обязательное пенсионное страхование | 876 000 руб. | 1 021 000 руб. |
На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 755 000 руб. | 815 000 руб. |
На медицинское страхование | Не утверждается |
Тарифы взносов в 2018 году: таблица
Тарифы пенсионных, медицинских и страховых взносов по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2018 году не изменятся (Федеральный закон от 27.11.2017 № 361-ФЗ). Так, если у организации или ИП нет права на применение пониженных тарифов, то в 2018 года нужно начислять взносы по основным тарифам. Они указаны в таблице:
Вид взносов | База в 2018 году | Ставка в пределах базы | Ставка сверх базы |
Пенсионные | 1 021 000 руб. | 22% | 10% |
На социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства | 815 000 руб. | 2,9 % (1,8 %) | |
Медицинские | Не устанавливается | 5,1 % |
Общая ставка взносов составляет в 2018 году – 30% (ст. 425, 426 НК РФ):
- 22 % – на пенсионное страхование;
- 5,1 % – на медицинское страхование;
- 2,9 % – на социальное страхование. При этом сумма взносов к уплате зависит от того, превысил доход установленный лимит или нет.
Ставка 30% будет действовать по 2020 год включительно (ст. 425, 426 НК РФ). Продление тарифа предусмотрено Федеральным законом от 27.11.2017 № 361-ФЗ.
Имейте в виду
Каждый страхователь считает лимит отдельно. Если сотрудник устроился в компанию в середине 2018 года, то не учитывайте в лимитах доходы, которые он получил у другого работодателя.
Основные тарифы страховых взносов в 2018 году
Далее приведем таблицу с основными тарифами страховых взносов в 2018 году:
Показатель | Тариф в 2018 году |
На обязательное пенсионное страхование (в пределах 1 021 000 р.) | 22% |
На обязательное пенсионное страхование (сверх 1 021 000 р.) | 10% |
На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в пределах 815 000 р.) | 2,9% |
На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (кроме ВКС) (в пределах 815 000 р.) | 1, 8% |
На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (сверх 815 000 р.) | 0 % |
На обязательное медицинское страхование (кроме иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ, а также ВКС) | 5,1 % |
Пониженные тарифы страховых взносов
В 2018 году льготные категории страхователей, которые вправе платить взносы по пониженным тарифам, не изменяются.
Условия применения пониженного тарифаТарифы страховых взносов, %пенсионное страхованиесоциальное страхованиемедицинское страхование
Хозяйственные общества и партнерства, которые на практике применяют (внедряют) результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат их учредителям (участникам): – бюджетным или автономным научным учреждениям;– бюджетным или автономным образовательным организациям высшего образования | 8,0 | 2,0 | 4,0 |
Организации и предприниматели, которые заключили соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и которые производят выплаты сотрудникам, работающим: – в технико-внедренческих особых экономических зонах;– в промышленно-производственных особых экономических зонах | |||
Организации и предприниматели, которые заключили соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и которые производят выплаты сотрудникам, работающим в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства РФ в кластер | |||
Российские организации, которые работают в области информационных технологий и занимаются: – разработкой и реализацией программ для ЭВМ и баз данных; – оказанием услуг по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники);– установкой, тестированием и сопровождением программ для ЭВМ, баз данных | |||
Организации и предприниматели с выплат и вознаграждений за исполнение трудовых обязанностей членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (кроме судов для хранения и перевалки нефти и нефтепродуктов в морских портах России) | |||
Организации и предприниматели на УСН, занятые определенными видами деятельности и если их доходы нарастающим итогом за календарный год не превышают 79 млн руб. | 20,0 | ||
Плательщики ЕНВД: аптечные организации и предприниматели с лицензией на фармацевтическую деятельность, с выплат гражданам, которые имеют право или допущены к фармацевтической деятельности | |||
Некоммерческие организации, которые применяют упрощенку и ведут деятельность в области: – социального обслуживания населения; – научных исследований и разработок; – образования; – здравоохранения; – культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов);– массового спорта (кроме профессионального).Исключение – государственные и муниципальные учреждения | |||
Благотворительные организации на упрощенке | |||
Предприниматели, которые применяют патентную систему налогообложения, кроме: – сдающих в аренду (наем) жилые и нежилые помещения;– работающих в сфере розничной торговли и общепита | |||
Организации – участники проекта «Сколково» | 14,0 | ||
Коммерческие организации и предприниматели со статусом резидентов территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Законом от 29 декабря 2014 № 473-ФЗ8 | 6,0 | 1,5 | 0,1 |
Коммерческие организации и предприниматели со статусом резидентов свободного порта Владивосток в соответствии с Законом от 13 июля 2015 № 212-ФЗ | 6,0 | 1,5 | 0,1 |
Источник: https://buchgalterman.ru/metodichki/lgoty-po-strahovym-vznosam-v-2018-kto-primenyaet-kak-poluchit.html
Пониженные тарифы страховых взносов в 2018 году
Письма из налогового ведомства о пояснениях по начисленным и оплаченным страховым взносам – не такая уж и редкость. Обычно они бывают вызваны тем, что инспекторам налоговой что-то не понравилось в переданной им отчетности, например, они нашли в поданных организацией документах несоответствия с собственными данными, или же обнаружили каких-либо ошибочные или недостоверные сведения.
В частности, сомнения могут вызвать ситуации, когда произошло заметное понижение заработной платы работника в сравнении с прошлыми годами, когда в справке 2-НДФЛ сумма НДФЛ не тождественна «ушедшей» в бюджет налоговой выплате или же обнаружилось несовпадение показателей в справках 2-НДФЛ и форме 6-НДФЛ и т.д.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк пояснения в налоговую по страховым взносам .docСкачать образец пояснения в налоговую по страховым взносам .doc
При этом главные параметры, на которые обращают внимание налоговики при контроле за страховыми взносами – это общая сумма выплат, осуществленных организацией за своих работников.
Иногда работники организаций по каким-то своим соображениям не считают нужным отвечать на письма из налогового органа или же по рассеянности просто забывают это сделать. Ранее никаких санкций за это законодательством предусмотрено не было, но с 1 января 2017 года налоговики получили право штрафовать предприятия за непредоставление пояснений.
При этом штраф достаточно крупный: на первый раз он составляет 5 тыс. рублей, а вот если налоговый агент повторно допустит такое нарушение, сумма возрастет уже до 20 тыс. рублей.
Кроме того, не следует забывать и о том, что работники надзорного ведомства могут по-своему истолковать молчание налогоплательщика, вследствие чего может произойти постановка предприятия в график ближайших выездных налоговых проверок.
А это уже более серьезная опасность, ведь по итогам таких контрольных мероприятия, компании нередко подвергаются более серьезному административному наказанию (особенно актуально, учитывая, что некоторые огрехи есть в работе практически любой организации).
Восстановление в случае превышения размера доходов
Если организация (ИП) утрачивает обязательное условие применения льготы, то страховые взносы рассчитываются по общим ставкам. Например, расторгнуто соглашение на осуществление туристско-рекреационной деятельности в туристско-рекреационной особой экономической зоне.
Важно! Если субъект находится на патентной системе налогообложения, то пониженные ставки правомерно применять только к выплатам на сотрудников, занятых патентной деятельностью, а не для всего штата.
Переход на ОСНО является обязательным условием прекращения применения льгот. Применять общие ставки начисления страхового обеспечения следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было утрачено обязательное условие для получения льготы.
Компании и ИП, находящиеся на “упрощенке”, вправе использовать льготные тарифы.
- предоставление социальных услуг (обслуживание) населению;
- научные исследования и иные разработки;
- образование;
- медицина;
- культура и искусство.
Не распространяется на профессиональный.
Льготные условия | Тарификация пенсионных взносов |
Компании и ИП при “упрощенке”, если их доход за год не превысил 79 миллионов рублей | 20% |
Некоммерческие компании, использующие УСН, и при этом осуществляют трудовую деятельность в таких направлениях: | |
20% | |
Благотворительные компании при УСН | 20% |
Стоит отметить, что льготы не распространяются на социальные и медицинские взносы.
Немаловажным вопросом считается и период, за который необходимо будет восстановить страховые взносы при факте превышения установленного лимита доходов по завершению налогового периода.
Страховые взносы подлежат перерасчету исключительно с начала того квартала, в котором организация вынуждена рассчитать свои платежи на общих основаниях.
Льготные тарифы распространяются исключительно на категории плательщиков, чей доход не превышает 75 миллионов рублей. Получается, если прибыль больше установленного лимита, льготный тариф недействителен. Согласно этому, пересчитать страховой взнос нужно будет с начала года.
Что говорит Закон
— находится на УСН;
— основной вид деятельности соответствует перечню, приведенному в подп. 8 п. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ;
— доля доходов от реализации продукции или оказанных услуг по основному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов.
Именно с последним показателем (общим объемом доходов) сложилась очень неприятная ситуация как минимум для медицинских, детских дошкольных и общественных спортивных организаций.
Медицинские учреждения против фондов
Начнем с судебного спора, который рассматривал АС Уральского округа (постановление от 17.07.2017 № Ф09-3213/17).1
Медицинское учреждение ничем другим, кроме оказания медицинских услуг, не занималось, при этом получало целевое финансирование из бюджета. То есть доходы плательщика складывались из доходов, получаемых от оказания медицинских услуг в рамках ОМС, и доходов от платных медицинских услуг.
Плательщик был уверен, что имеет право на применение пониженного тарифа страховых взносов, поскольку доля его доходов от льготируемой деятельности составляла даже не 70, а 100%.
Но по расчетам проверяющих эта доля оказалась менее 70%, то есть, по мнению чиновников, плательщик права на пониженный тариф не имел.
В спорный период действовал п. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ. Согласно ему конкретный вид экономической деятельности, предусмотренный подп. 8 п. 1 ст.
58 Закона № 212-ФЗ, признавался основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции или оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определялась на основании ст. 346.15 НК РФ.
— доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ;
— внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
В силу подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.
Обратимся к подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования и использованного по назначению, определенному источником целевого финансирования или федеральными законами.
В частности, это средства, получаемые медицинскими организациями за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих ОМС этих лиц, а также средства, получаемые страховыми медицинскими организациями — участниками ОМС от территориальных фондов ФОМС.
Как указал суд, фонд оплаты труда работников, выполняющих полученное медучреждением задание по выполнению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, финансировалось из средств ОМС, как и оплата обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Деятельность медучреждения была связана с выполнением территориальной программы ОМС, финансируемой за счет средств ОМС и средств краевого бюджета, которые являются средствами целевого финансирования.
При расчете доли доходов, полученных от льготируемой деятельности, суд не стал учитывать в числителе суммы, полученные в рамках целевого финансирования, но оставил их в знаменателе. После этого искомое соотношение стало много меньше нужных 70%.
По мнению суда, в силу подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ целевые бюджетные средства ОМС не подлежат учету при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности. Вместе с тем правовые основания для исключения целевых бюджетных средств ОМС из общей суммы доходов отсутствуют, так как из буквального толкования и смысла п. 1.4 ст.
Аргумент в пользу медучреждения
В рассматриваемом споре медицинское учреждение сослалось на Определение КС РФ от 21.11.2016 № 1467-О. Из него следует, что соответствующий вид экономической деятельности признается основным при получении от него установленного размера дохода, определяемого согласно положениям п. 1.4 ст. 346.
15 НК РФ, который, в свою очередь, не предполагает возможности учета в качестве такого дохода средств, получаемых медицинскими организациями от страховых компаний, осуществляющих ОМС. Указанные средства не учитываются и при определении объекта налогообложения для целей применения УСН — ст. 251 и 346.
15 НК РФ.
Спору нет: нельзя учитывать полученные в рамках целевого финансирования средства в числителе, и не надо. Но имеют ли право чиновники включать эти суммы в знаменатель?
АС Уральского округа посчитал, что медицинское учреждение неправильно трактует Определение КС РФ от 21.11.2016 № 1467-О, и согласился с проверяющими из фондов.
Другое судебное решение как аргумент
В качестве доказательства в свою пользу медицинское учреждение также сослалось на постановление АС Восточно-Сибирского округа от 26.10.2016 № Ф02-5156/2016 по делу № А10-7158/2015.
На это доказательство уральские судьи отреагировали значительно более нервно.
Если отбросить юридическую вежливость, они практически обвинили сибирских коллег в некомпетентности! Что же так «задело» уральский суд?
Дело в том, что в деле, рассмотренном сибиряками, суд первой инстанции и апелляция рассуждали так же, как и АС Уральского округа. Но АС Восточно-Сибирского округа признал эти рассуждения ошибочными.
В этом деле нижестоящие суды, сославшись на ст. 250, 251 НК РФ, также пришли к выводу о несоблюдении поликлиникой предусмотренных в п. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ условий для применения пониженных тарифов. Суды при этом исходили из расчетов чиновников, в которых общая сумма доходов для вычисления пропорции была увеличена на суммы полученных страхователем субсидий и зачисленных средств ОМС.
Однако судьи не учли, что согласно п. 1, 1.1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 249, 250 НК РФ; при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.
При этом объектом налогообложения при применении УСН являются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов, — п. 1 ст. 346.14 НК РФ.
Таким образом, поступления, указанные в ст. 251 НК РФ, не признаются доходами для целей применения УСН. Следовательно, такие поступления не признаются доходами и для целей применения п. 1.4 ст.
58 Закона № 212-ФЗ, в связи с чем не подлежат включению ни в сумму дохода от основного вида экономической деятельности, ни в общую сумму доходов при расчете пропорции для проверки права на применение пониженного тарифа страховых взносов.
К числу таких доходов, не подлежащих учету при расчете пропорции, среди прочего, относятся доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования, — подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.
— в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям;
— в виде средств, получаемых медицинскими организациями, ведущими медицинскую деятельность в системе ОМС, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих ОМС этих лиц.
Приведенная позиция, по мнению АС Восточно-Сибирского округа, согласуется с Определением КС РФ от 19.07.2016 № 1467-О.
Аргумент против: неосновательное обогащение
Источник: https://osagoto.ru/poyasnenie-ponizhennom-tarife/
Истекает срок льгот по страховым взносам для УО/ТСЖ/ЖСК, применяющих УСН | Битцевский проезд
Истекает срок льгот по страховым взносам для УО/ТСЖ/ЖСК, применяющих УСН
31 декабря 2018 года заканчивается срок применения пониженных тарифов страховых взносов для ряда организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Указанные льготы были ранее установлены лишь временно, и их продление в 2019 году действующим законодательством не предусмотрено. В настоящей статье разберем, какой же размер страховых взносов установлен с 01.01.
2019 для УО/ТСЖ/ЖСК, работающих на упрощенной системе налогообложения (УСН).
Предыстория
Первоначально п. 3.4. Федерального закона от 24 июля 2009 г.
№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — ФЗ № 212) было установлено, что в течение 2012–2018 годов для плательщиков страховых взносов, (в нашем случае, организаций, основной деятельностью которых является управление недвижимым имуществом, применяются пониженные тарифы страховых взносов, а именно: в Пенсионный фонд РФ — 20%, Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0.
Однако ФЗ № 212 утратил силу с 1 января 2017 г. в связи с принятием нового Федерального закона от 03 июля 2016 г № 250-ФЗ, все вопросы, связанные с регулированием страховых взносов, перешли в главу 34 НК РФ.
В соответствии с пп. 3 п. 1.1 ст.
427 НК РФ для плательщиков, основным видом деятельности, которых является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, в течение 2017–2018 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0%.
Таким образом, с 2012 г. по 2016 г. (ФЗ № 212) и с 2017 г. по 2018 г. (НК РФ) в отношении организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения (далее — УСН) и осуществляющим управление недвижимым имуществом, действовали пониженные тарифы страховых взносов. Продление пониженных страховых взносов для таких организаций на 2019 г. не предусмотрено.
В 2019 г. пониженные тарифы останутся еще на несколько лет для следующих категорий плательщиков (пп. 7 и 8 п. 1 ст. 427 НК РФ):
- социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — НКО), применяющих упрощенную систему налогообложения (далее — УСН) и осуществляющих деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);
- благотворительных организаций, применяющих УСН.
Размер страховых взносов для УО и ТСЖ с 2019 года
Плательщиками страховых взносов признаются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ)
До конца 2018 года действует ст. 426 НК РФ, которая устанавливает общие тарифы страховых взносов, и которую мы могли бы применять в будущем для определения размера страховых взносов. Вместе с тем, она с 1 января 2019 года Федеральным законом от 03 августа 2018 г. № 303-ФЗ ст. 426 признается утратившей силу, соответственно, применить ее к ТСЖ, ЖСК и УО в 2019 г. мы не можем.
Вместе с тем, есть ст. 425, которая в связи с изменениями, вступающими в силу с 1 января 2019 г. устанавливает следующий размер страховых взносов:
«1) на обязательное пенсионное страхование:
в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 22 процента;
свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10 процентов;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 2,9 процента;
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации — 1,8 процента;
3) на обязательное медицинское страхование — 5,1 процента».
Таким образом, с 2019 г. взнос в ПФ РФ увеличится с 20 до 22%, в ФСС РФ составит 2,9%, а ФФОМС — 5,1%, что в сумме составит 30%. То есть размер страховых взносов, отчисляемых в бюджетные фонды, увеличится на 10% с 1 января 2019 г.
С 1 января 2019 г. ТСЖ, ЖСК, УК, применяющее упрощенную систему налогообложения, не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, а должны руководствоваться ст. 425 НК РФ.
Заключение
Источник: http://vidnoe-raduga.ru/content/istekaet-srok-lgot-po-strahovym-vznosam-dlya-uotszhzhsk-primenyayushchih-usn