Пример учетной политики казенного учреждения на 2018 год образец бюджетникам

Учетная политика бюджетного учреждения культуры на 2018 год образец бюджетникам

Пример учетной политики казенного учреждения на 2018 год образец бюджетникам

Как влияет тип учреждения на содержание учетной политики

Подготовительный этап разработки учетной политики

Структура учетной политики бюджетной организации

Приложения к учетной политике бюджетного учреждения

Методологические аспекты составления учетной политики

Налоговая учетная политика бюджетного учреждения: где скачать образец на 2019 год

Как внедрить разработанную учетную политику в учетный процесс учреждения

Как и когда учреждение может изменить учетную политику

Итоги

Бюджетное учреждение относится к группе государственных (муниципальных) учреждений наряду с автономными и казенными.

Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). Интерес представляет п. 11 стандарта, которым установлены действия учреждения, не считающиеся изменением учетной политики.
Приведем информацию из этого пункта в виде схемы.

Пример.

Федеральным стандартом «Основные средства» установлены случаи определения первоначальной стоимости объекта основных средств исходя из справедливой стоимости.

Методы определения первоначальной стоимости объекта ОС установлены Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

Порядок проведения инвентаризации В ближайшее время, вероятно, в Методуказания по проведению инвентаризации N 49 будут внесены изменения и этот документ больше не будет распространяться на организации госсектора.

Что написать в учетной политике учреждения на 2018 год

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с БК РФ (пункт 1 статьи 161 БК РФ). Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы.

Учетная политика бюджетного учреждения культуры на 2018 год с приложениями

Инструкции 157н);

  • по оприходованию излишков;
  • по урегулированию расхождений фактического наличия материальных ценностей с данными бухгалтерского учета при пересортице путем проведения взаимного зачета излишков и недостач, возникших в ее результате;
  • по списанию нереальной к взысканию дебиторской и невостребованной кредиторской задолженности.

По результатам инвентаризации Руководитель Учреждения издает Распоряжение.

Порядок отражения событий после отчетной даты

При регистрации событий после отчетной даты применяются положения Федерального стандарта «События после отчетной даты». К событиям после отчетной даты относятся:

  • События, которые подтверждают условия хозяйственной деятельности, существовавшие на отчетную дату (далее – корректирующее событие) – определяются согласно п.

Пунктами 55, 56 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» установлено, что при определении справедливой стоимости актива нужно использовать метод рыночных цен или метод амортизированной стоимости замещения. В учетной политике следует отразить порядок применения данных методов;

2) используемый метод начисления амортизации.
Напомним, что Федеральным стандартом «Основные средства» вводятся несколько методов расчета суммы амортизационных отчислений: линейный метод, метод уменьшаемого остатка, метод расчета амортизации пропорционально объему продукции (п. 36). Метод начисления амортизации, который будет применять учреждение, закрепляется в учетной политике.

Федерального стандарта «События после отчетной даты»

  • События, которые свидетельствуют об условиях хозяйственной деятельности, возникших после отчетной даты (далее – некорректирующее событие) – определяются согласно п. 3.2 Федерального стандарта «События после отчетной даты»

Существенное корректирующее событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для учреждения.

Решение о регистрации в бухгалтерской отчетности за отчетный год существенного корректирующего события принимает Главный бухгалтер Учреждения. Операция оформляется Бухгалтерской справкой (ф. 0504833) с детализацией в Пояснениях к отчетности.

Некорректирующее событие после отчетной даты подлежит регистрации в отчетности за отчетный период, но подлежит отражению в Пояснениях к отчетности.

Основные средства

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом является:

  • объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями
  • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций
  • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы

В качестве одного инвентарного объекта учитывается компьютеры в комплекте: монитор, системный блок, мышь, клавиатура.

Источник: https://zakon02.ru/uchetnaya-politika-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-kultury-na-2018-god-obrazets-byudzhetnikam/

Учетная политика бюджетного учреждения: о чем надо помнить в 2018 году

Пример учетной политики казенного учреждения на 2018 год образец бюджетникам

«Учетная политика, оценочные значения и ошибки» — один из федеральных стандартов бухучета, положения которого начнут действовать уже 1 января 2018 года. Пока документ существует лишь как проект, но уже сейчас с ним можно ознакомиться на сайте Минфина РФ и понять, какие изменения ждут учреждения в этой части учета.

Сегодня закон не ограничивает круг лиц, которые могут или должны формировать учетную политику, в Инструкции № 157н есть только одно условие — утверждать ее должен руководитель учреждения.

Проект федерального стандарта четко определяет ответственного за разработку документа. Это главный бухгалтер или сотрудник, на которого возложена обязанность вести бухучет, поскольку именно он отвечает за ведение бухгалтерского учета и достоверность бухгалтерской отчетности.

Возможные виды и сроки изменений

Согласно п. 8 федерального стандарта, менять учетную политику можно лишь в трех случаях:

  • если меняется законодательство, регулирующее бухгалтерский учет;
  • если учреждение выбирает иной способ учета, который будет представлять более достоверную отчетность;
  • если учреждение реорганизуется, меняет условия деятельности или полномочия и пр.

Корректировать документ можно строго в начале отчетного года. В середине года даже самые малейшие изменения можно вносить только после согласования с учредителем.

Еще одно важное условие: если корректировки будут влиять на финансовое положение учреждения, включая движение денег на счетах и/или финансовый результат, они должны быть выражены в денежном эквиваленте на дату, с которой применяются указанные изменения.

Новый стандарт допускает два типа изменений — перспективные и ретроспективные. Первые вступают в силу только с момента утверждения, вторые, как видно из названия, требуют изменить показатели бухучета и за прошлые периоды.

В последнем случае бухгалтеру придется исправлять баланс учреждения в части входящих остатков по статье «Финансовый результат экономического субъекта» и еще несколько связанных с ней показателей за прошлые периоды. Корректировочные показатели следует сдавать только с текущей отчетностью с пометкой «Пересчитано», менять и пересдавать отчеты за предыдущий год нельзя.

Ретроспективные изменения, которые влияют на финансовые показатели учреждения, недопустимы в двух случаях.

Во-первых, когда изменения невозможно оценить в денежном эквиваленте, потому что недостаточно данных о показателях прошлого года.

Во-вторых, если оценка требует информации, которой не было в распоряжении бухгалтера в момент представления отчетов за предшествующий год. В таких ситуациях можно ввести только перспективные корректировки.

Обратите внимание, что в учетную политику не вносятся:

  • смена способа бухучета по тем видам хозяйственной деятельности, которые нетипичны для учреждения;
  • утверждение нового способа бухучета для впервые случившихся фактов хозяйственной деятельности.

Рабочий план счетов

Этот раздел не так давно уже претерпел изменения. Приказ Минфина РФ от 27.09.2017 № 148н исключил из плана счетов некоторые счета, что тут же нашло отражение в Инструкции № 157н и принято учреждениями.

В свою очередь федеральные стандарты расширят Единый план счетов. В частности, выделены дополнительные группы в стандарте «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н).

Стандарт «Аренда» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н) в отдельный объект учета выносит имущество, которое используется на правах операционной аренды и включено в разряд нефинансовых активов.

Это, безусловно, повлечет за собой расширение перечня балансовых счетов.

Скорее всего, финансовое ведомство продолжит упорядочивать происходящие изменения, внесет дополнительные корректировки в Инструкцию № 157н, что закономерно отразится на рабочем плане счетов.

Пока учреждение может дополнить свою учетную политику, например, добавить аналитические счета или, наоборот, исключить те позиции, которые в работе не используются.

Оценка объектов бухучета

Учреждениям стоит обратить внимание на алгоритм оценки справедливой стоимости актива, выбрать и утвердить в учетной политике один из методов, который предлагает федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», который начал действовать еще в мае 2017 года. Учреждение может руководствоваться методом рыночных цен или методом амортизированной стоимости замещения.

То же самое касается и метода начисления амортизации. С вступлением в силу федерального стандарта «Основные средства» в распоряжение бухгалтеров-бюджетников поступят дополнительные методы расчета суммы амортизации.

Напомним, кроме ранее существовавшего линейного метода, стандарт предлагает метод уменьшаемого остатка и метод расчета амортизации пропорционально объему продукции.

Свой выбор учреждение обязательно закрепляет в учетной политике.

Оценка объектов основных средств

Большие изменения ждут бухгалтеров в части оценки основных средств (ОС) — они тоже влияют на учетную политику. Теперь затраты на замену частей ОС, возникшие во время эксплуатации объекта, будут включаться в его стоимость в момент возникновения этих затрат. Важное условие — должны быть соблюдены критерии признания объекта ОС (п. 8 Федерального стандарта «Основные средства»).

Еще одно нововведение касается капитальных вложений. Затраты на систематические осмотры при эксплуатации объекта или в ходе его ремонта включаются в стоимость объекта ОС. Это возможно, как и в предыдущем случае, только если объект соответствует критериям признания ОС.

Эти изменения должны найти отражение и в учетной политике учреждения, там же следует перечислить группы ОС, в отношении которых учреждение будет применять положения федерального стандарта.

Порядок инвентаризации

Проводя инвентаризацию своего имущества и активов, многие учреждения сегодня опираются на Методические указания, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, и в учетной политике лишь ссылаются на документ. Требование закрепить порядок инвентаризации в учетной политике принято только для казенных учреждений в Инструкции № 157н.

Однако на сайте финансового ведомства опубликован проект приказа, который прекращает действие Методических указаний. Это значит, что алгоритм и сроки инвентаризации имущества и финансовых активов организации госсектора должны будут разработать самостоятельно и прописать в учетной политике. Сделать это можно заранее.

Федеральный стандарт «Основные средства» внес еще одно уточнение относительно инвентарного учета. Он предписывает зафиксировать в учетной политике порядок присвоения индивидуального номера объекту. Ориентиром для учреждений должны стать сам федеральный стандарт и Инструкция № 157н.

Учет событий после отчетной даты

Сейчас, чтобы учесть такие события, учреждения пользуются лишь положениями одноименных ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» (Приказ Минфина РФ от 25.11.1998 № 56н), в Инструкции № 157н никаких указаний на этот счет нет. 1 января 2018 года начнет действовать одноименный федеральный стандарт, который закроет этот пробел.

В нем создана классификация событий, прописаны четкие правила отражения их в бухучете и раскрытия информации при формировании регламентированной отчетности.

Положение стандарта следует применять относительно отчетного периода, который начнется 1 января 2018 года, но внести их в учетную политику учреждения стоит уже в ближайшее время.

Раскрытие информации об учетной политике в отчетности

Базовые положения учетной политики должны быть размещены на официальном сайте организации. Кроме того, сведения об учетной политике необходимо отразить и в отчетности, которую учреждение представляет в контролирующие органы. При этом следует помнить, что все изменения, которые вступят в силу 1 января 2018 года, касаются нового отчетного периода, который стартует 1 января будущего года.

В пояснительной записке к отчетности бухгалтер должен указать суть изменений и дату, с которой начинают действовать обновления, обосновать их необходимость и изложить, как именно эти новшества повлияют на бухгалтерскую отчетность.

Если выбран ретроспективный способ изменения учетной политики, в пояснительной записке уточняются всевозможные суммы корректировок по статьям бухгалтерского учета за предыдущие периоды.

Теоретически разработать изменения учетной политики и утвердить их следует уже сейчас, чтобы к наступлению нового года привести документ в соответствие с федеральными стандартами. Но поскольку сам стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» еще находится в статусе проекта, рекомендуем дождаться его утверждения.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1558

Приложения к учетной политике 2018 образец для бюджетников

Пример учетной политики казенного учреждения на 2018 год образец бюджетникам

Сейчас на государственной регистрации находится Приказ Минфина РФ от 27.09.

2017 № 148н «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». Изменения, которые вносятся данным приказом в Единый план счетов, неактуальны для казенных учреждений, входящих в систему силовых министерств и ведомств.

К оценочным значениям относятся:

а) сроки полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов;

б) величины оценочных резервов;

в) величины амортизационных отчислений;

г) величины стоимости нефинансовых активов в случаях, предусмотренных федеральными и (или) отраслевыми стандартами бухгалтерского учета;

д) иные аналогичные показатели, определяемые или рассчитываемые на основе профессионального суждения уполномоченных лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовые результаты деятельности и (или) движение денежных средств учреждения, исходя из положений Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», должны оцениваться в денежном выражении.

  • учетные алгоритмы, включающие методы оценки имущества и обязательств;
  • процедуры, направленные на обеспечение сохранности имущества учреждения (инвентаризационные мероприятия, порядок организации ВФК (внутреннего финансового контроля));

О том, с какого документа начинается любая инвентаризация, читайте в статье«Приказ о проведении инвентаризации — образец заполнения».

  • схема отражения в учете событий после отчетной даты;
  • «документальные» процедуры (формы первички и учетных регистров, порядок документооборота, детализация технологии обработки учетной информации);
  • иные организационно-методологические решения.

УП БУ включает в себя положения, относящиеся к бухгалтерскому и налоговому учету.

Внимание Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)

Общие положения 1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения (основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ). 1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением — бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями (основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ). 1.3. Бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений.

Финансовый результат экономического субъекта» бухгалтерского баланса, а также значения связанных статей бухгалтерской (финансовой) отчетности за самый ранний предшествующий год, для которого в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сравнительные показатели, либо на начало отчетного года, если иное не является практически возможным. Скорректированные сравнительные показатели предшествующего года (предшествующих годов) приводятся в бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетного года под заголовком «Пересчитано».

Здесь же отметим, что если изменение учетной политики обу­словлено применением вновь принятого нормативного правового акта или измененного нормативного правового акта, то раскрытию также подлежит факт отражения последствий изменения учетной политики в соответствии с порядком, предусмотренным принятым или измененным нормативным правовым актом (п.

Полагаем, позже Минфином будет разработан еще один приказ, который будет учитывать данные изменения и положения которого нужно будет отразить в рабочем плане счетов.

До внесения изменений в Инструкцию № 157н учреждение вправе скорректировать данный раздел учетной политики:

  • добавив новые счета бюджетного учета, которые будут использоваться в работе (ввести аналитику к используемым счетам бюджетного учета);
  • исключив не используемые в деятельности учреждения счета.

В данном разделе учетной политики на 2018 год рекомендуем прописать:

1) порядок оценки справедливой стоимости актива.

Если в предполагаемом способе получения будущих экономических выгод или полезного потенциала от использования объекта основных средств произошли значительные изменения, метод начисления амортизации, который будет использоваться в течение оставшегося срока полезного использования основного средства, может быть изменен. При этом пересчет амортизации, накопленной на дату пересмотра метода ее начисления, не требуется.

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

Казенные учреждения в силу положений п. 6 и 20 Инструкции № 157н должны самостоятельно разработать в своей учетной политике порядок проведения инвентаризации и осуществлять данные мероприятия в соответствии с утвержденным порядком.

Этим же пунктом установлено, что субъект учета закрепляет в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений указанного пункта в отношении групп основных средств.

Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонта формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств только при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных п. 8 Федерального стандарта «Основные средства» (п. 28).

Порядок проведения инвентаризации В ближайшее время, вероятно, в Методуказания по проведению инвентаризации N 49 будут внесены изменения и этот документ больше не будет распространяться на организации госсектора.

Учетная Политика Казенного Учреждения На 2019г

Пример учетной политики казенного учреждения на 2018 год образец бюджетникам

Когда в учреждении есть своя бухгалтерия, учетную политику разрабатывает главный бухгалтер или другой сотрудник, ответственный за бухучет в учреждении.

Если бухучет передан централизованной бухгалтерии, то она разрабатывает для него учетную политику.

И в том и в другом случае документ утверждает руководитель учреждения, так как он отвечает за ведение бухучета. Основание — пункт 8 Сгс «учетная политика».

Скорректируйте рабочий план счетов, который утвержден в вашей учетной политике. Это связано с новым порядком применения КОСГУ, применяемый с 2019 года, утвержденный приказом Минфина № 209н от 29 ноября 2017 г. О новых кодах Минфин рассказал в письме № 02-05-10/45153 от 29 июня 2018 г. Например, с 1 января 2019 года выплаты сотрудникам надо будет делить:

Новое в учетной политике на 2019 год

Чтобы быть уверенным в правильности ведения учетной политики, рекомендуем периодически проводить ревизию всех необходимых документов или привлечь к этому профессионалов, которые проверят вашу бухгалтерию и вовремя смогут выявить все недочеты и финансовые риски.

В учетной политики отражается выбранный способ учета из тех, которые предлагаются законодательством, но если способ учета какой-либо операции единственный, то указывать его не надо. В тех случаях, когда выбранный способ учета хозяйственных операций не предусмотрен законодательством, тогда предприятие самостоятельно разрабатывает его регламент и утверждает в учетной политике.

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

  1. Экономический субъект самостоятельно определяет способ ведения бухучета независимо от других лиц. Исключение: филиалы и дочерние компании.
  2. Если положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ведет к искажению бухгалтерской информации, то допустимо отступление от установленных норм, но это придется обосновать в УП.
  3. Если утвержденные нововведения можно применять с нового отчетного периода либо осуществить добровольный переход ранее, то при добровольном переходе необходимо отразить данное условие в бухотчетности.
  4. При формировании отчетности по МСФО организация должна применять федеральные стандарты.

    Если способ ведения бухучета, установленный ФС, противоречит МСФО, то организация вправе не применять данный способ, но следует обосновать это в УП.

В части методов начисления амортизации в 2019 году учетная политика организации формируется по-новому. На выбор доступно три метода: линейный, пропорционально объему произведенной продукции и метод уменьшаемого остатка.

В конце 2019 года необходимо провести инвентаризацию и определить, какой метод начисления амортизации подходит вашей компании.

Положение об учетной политике на 2019 год

• управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

Следует иметь в виду, что казенные учреждения не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), причем такой договор, заключенный казенным учреждением, признается ничтожной сделкой, что подтверждает и судебная практика в Постановлении ФАС Московского округа от 08.04.2009 г. N КГ-А40/1448-09 по делу N А40-51914/08-30-344. Помимо всего прочего, пунктом 10 статьи 161 БК РФ установлен запрет на приобретение казенными учреждениями ценных бумаг. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Сгс «учетная политика»

Вносимые в течение года поправки, не связанные с изменением законодательства РФ о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов, принятием и (или) изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, необходимо согласовать с учредителем и соответствующим финансовым органом (п. 13 Сгс «учетная политика»).

Рекомендуем прочесть:  Как лучше оформить квартиру дарение или завещание

формы первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета, иных документов бухгалтерского учета, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета, по которым законодательством РФ не предусмотрены обязательные для их оформления формы документов;

Образец учетной политики государственного казенного учреждения

учреждением для их отражения в учете, формируется на аналитических счетах 105 00 000 «Материальные запасы» путем включения в стоимость конкретных наименований материальных запасов, отраженных на соответствующих аналитических субконто, как их покупной стоимости (в количественном и стоимостном выражении), так и всех вышеперечисленных затрат по их приобретению (только в стоимостном выражении).

Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации.

Учетная политика организации на 2019 год ОСНО

  1. Учетная политика новых ПБУ 1/2008 не затрагивает только бюджетников и кредитных учреждений;
  2. Предприятие вправе само решать, каким способом осуществлять бухучет, не ориентируясь на то, что используют соседние фирмы или на традицию в регионе.

    При этом обособки должны брать метод головного офиса;

  3. Предприятию нужно выбирать метод ведения бухучета, исходя из его рациональности для нее.

    При этом информация, раскрывающая методику бухгалтерии, должна отражать эту рациональность;

  4. Если для компании не подходят государственные стандарты осуществления бухучета, она может разработать свои, опираясь на правила МСФО, федеральные ПБУ и отраслевые правила ведения учета;
  5. пп.20.1 — обязывает организации, применившие п.7.

    3 ПБУ 1/2008 в последней редакции 2017, раскрывать в учетной политике не применяемые ими способы ведения бухучета с объяснением причины, а также с предъявлением сравнительных данных, которые она получит, применяя ФСБУ или МСФО.

  1. Внесите новые пункты в существующий документ, но только в той области, где вам предлагается выбор.

    Например, будете ли вы создавать резерв для ремонта ОС или нет, и т.д.;

  2. Если новые правила не затрагивают ваш способ учета, то вы оставляете документ в неизменном виде;
  3. Если вы пропустили нововведение и не успели закрепить до 31 декабря уходящего года, не волнуйтесь. Начните выполнять новые требования с 1 января нового года, тогда у ФНС не будет глобального повода для придирок.

Учетная политика организаций: для чего она нужна, сроки утверждения, образцы на 2019 год

  • Каким из двух способов происходит начисление амортизации;
  • Каким методом будет производиться определение цены материалов и сырья;
  • Если уплачиваются авансовые платежи по налогу на прибыль — как часто это производится;
  • Как часто подается декларация по налогу на прибыль;
  • Каким из двух способов будут признаваться доходы;
  • Если в предыдущем пункте выбран метод начислений, то как будет указываться оплата работ, какие начаты в одном периоде, а закончены в другом;
  • Какие расходы, из указанных в НК будут считаться прямыми;
  • Как будет производиться ведение налогового учета — в бухгалтерских регистрах или отдельных.

Теперь в учетной политике нужно фиксировать ее независимость. То есть она формируется каждым юрлицом самостоятельно. Исключение составляют головная и дочерние фирмы. Дочерние фирмы и филиалы формируют свои политики на основании положений материнской компании.

Учетная политика учреждений в Интернете с 2019 года: что нужно знать бухгалтеру

Согласовывать свои решения не только с учредителем, но и с финансовым органом публично-правового образования, осуществляющего консолидацию отчетности субъекта учета и (или) отчетности его учредителя, главному бухгалтеру учреждения нужно будет и в том случае, когда в отношении какого-либо объекта бухгалтерского учета нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, не установлены правила его отражения в бухгалтерском учете. Идея авторов стандартов понятна: правила бухгалтерского учета и формирование отчетных показателей в подведомственных учреждениях не должны существенно отличаться, поэтому и требуется согласование. Однако на практике процедура согласования может превратиться в бюрократическую волокиту и занять неоправданно много времени, которое, скорей всего, будет исчисляться в месяцах. Ведь у некоторых учредителей подведомственные учреждения находятся в различных регионах страны, отличающихся и климатическими условиями, и социально-экономическим развитием. Поэтому централизованно контролировать особенности хозяйственной деятельности отдельных учреждений не представляется возможным. При этом формирование учетной политики исходя из требований федерального стандарта «Концептуальные основы» для таких случаев, так же представляется сомнительным, поскольку в данном стандарте основы бухгалтерского учета в учреждения госсектора даны весьма узко, без учета сложившихся десятилетиями условий хозяйствования.

Рекомендуем прочесть:  Где получить пособие по рождению ребенка

Таким образом, положения учетной политики учреждения, размещенные на сайте, должны давать представление пользователям такой информации только о самых основных направлениях деятельности учреждения, указанных в ее уставе или иных правоустанавливающих документах, так же размещаемых на сайте для всеобщего обозрения.

Учетная политика казенного учреждения

Сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен или получен. Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из:

  • при соблюдении каких условий нефинансовые активы признаются основными средствами;
  • как формируется первоначальная стоимость основных средств в случаях приобретения или изготовления их учреждением самостоятельно, поступления в безвозмездном порядке;
  • методику определения структуры инвентарных номеров;
  • порядок определения срока полезного использования основного средства в целях принятия к учету и начисления амортизации (указывается, в каких случаях срок полезного использования может быть пересмотрен, например в результате проведения работ по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации);
  • особенности учета основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно;
  • способ амортизации;
  • порядок списания основных средств.

Готовая учетная политика бюджетного образовательного учреждения на 2019 год с приложениями

Инструкции по его применению» (далее — Инструкции к Единому плану счетов N 157н), от 16 декабря 2010 года N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н), от 1 июля 2013 года N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — приказ N 65н), от 30 марта 2015 года N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — приказ N 52н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета. 1. Общие положения 1.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения, включая сотрудников обособленных подразделений учреждения (основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов N 157н). 1.5. В учреждении утвержден состав постоянно действующих комиссий: — комиссии по поступлению и выбытию активов; — инвентаризационной комиссии; — комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта; — комиссии для проведения внезапной ревизии кассы. 1.6.

Приказ об утверждении учетной политики на 2018 год: образец

Если же организация применяет систему налогообложения УСН с объектом «доходы минус расходы», то приказом нужно утвердить учетную политику на 2018 год, применительно к этому режиму налогообложения. В качестве примера вы можете взять приказ, об утверждении политики с объектом «доходы».

Если организация или индивидуальный предпринимает применяет упрощенную систему налогообложения, то учетную политику на 2018 года ей также необходимо утвердить приказом.

Соответственно, если организация применяет УСН с объектом налогообложения «доходы», то в учетом политике нужно описать элементы, связанные именно с «доходами». Приведем образец приказа об утверждении учетной политике в целях налогооблодения ООО с объектом «доходы».

В данном приказе учетная политика на 2018 года оформлена в качестве приложения к приказу. Скачать образец учетной политики на 2018 год (УСН).

Источник: https://zakonandporyadok.ru/trudovoe-pravo/uchetnaya-politika-kazennogo-uchrezhdeniya-na-2019g

Юрист решит
Добавить комментарий