Лицензия частого пилота даёт право выполнять роль пилота самолёта или вертолёта соответственно, при полётах некоммерческой авиации, т.е. без права на вознаграждение. Лицензия частного пилота является наиболее распостранённой лицензией в гражданской авиации.
Для будущих профессиональных пилотов лицензия частного пилота является первым шагом в авиационной карьере.
Содержание
- 0.1 Требования для поступающих на курсf
- 0.2 Преимущества
- 0.3 Наземная подготовка
- 0.4 Практическая лётная подготовка с лётным инструктором:
- 0.5 Практическая лётная подготовка – самостоятельный налёт:
- 0.6 Теоретический экзамен
- 0.7 Практический экзамен
- 0.8 Более подробная информация
- 0.9 Продолжительность
- 0.10 Стоимость обучения
- 0.11 Продолжительность курса
- 1 Как стать пилотом гражданской авиации в России
- 1.1 Где и как долго учиться
- 1.2 Сколько стоит обучение
- 1.3 Какие документы нужны
- 1.4 Показания по здоровью и медкомиссия
- 1.5 Как стать пилотом в 30 лет
- 1.6 Здоровье
- 1.7 Кризис в отрасли
- 1.8 Как устроиться на работу после обучения
- 1.9 Что же делать?
- 1.10 Сколько получают пилоты в российских авиакомпаниях
- 1.11 Где лучше всего учиться на пилота самолета в Европе и сколько это стоит
- 2 Как стать лётчиком где выучиться и как стать пилотом гражданской авиации в России
- 2.1 Как стать пилотом гражданской авиации в России
- 2.2 Как стать военным летчиком
- 2.3 Характеристика профессии – что делает, функции и обязанности
- 2.4 Требования к пилотам гражданской авиации по здоровью
- 2.5 Личные качества и навыки будущих пилотов
- 2.6 Где готовят пилотов гражданской авиации в России
- 2.7 Сколько лет учиться на пилота самолета
- 2.8 Как поступить на летчика – предметы и экзамены
- 2.9 Может ли девушка стать пилотом
- 2.10 Где может работать пилот самолета
- 2.11 Какова зарплата пилота в России
- 2.12 Карьерный рост и перспективы развития
- 2.13 Стоит ли учиться на пилота самолета – плюсы и минусы профессии
- 3 Как в России учат на пилотов (спойлер: плохо)
- 4 Как стать пилотом гражданской авиации и научиться летать с нуля
- 4.1 Как стать пилотом (способ первый):пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз
- 4.2 Как стать пилотом (способ второй): поступить в летное училище
- 4.3 Как стать пилотом (способ третий): записаться в частную школу летчиков
- 4.4 Минусы работы пилотом
- 4.5 Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для мужчин (нижний порог):
- 4.6 Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для женщин (нижний порог):
- 4.7 Плюсы работы пилотом
- 4.8 БОНУС: техникумы и университеты, в которых можно выучиться на пилота
Требования для поступающих на курсf
- Минимальный возраст 16 лет
- Сертификат о прохождении мед. комиссии 2-ого класса в соответствии с требованиями EASA (Medical 2nd Class)
Преимущества
Лицензия частного пилота даёт право выполнять роль КВС (командира воздушного судна) или ко-пилота (второго пилота) при выполнении любых полётов, за исключением полётов связанных с коммерческой авиацией.
Наземная подготовка
Общее время подготовки (количество часов) составляет 30 часов и состоит из двух модулей.
Модуль 1 – Подготовка к экзаменам:
- Air Law
- Aircraft General Knowledge
- Flight Performance and Planning
- Human Performance and Limitations
- Meteorology
- Navigation
- Operational Procedures
- Principles of Flight
- Communications
Модуль 2 – Теоретическая подготовка перед практической лётной подготовкой:
- Манёвры
- Весовая центровка
- Планирование полёта и контроль за полётом
Практическая лётная подготовка с лётным инструктором:
Продолжительность | Описание |
20 часов | Основные манёвры, порядок действий в чрезвычайных ситуациях, взлёты и посадки и др. |
5 часов | Навигационные маршрутные полёты |
Всего 25 часов с лётным инструктором |
Практическая лётная подготовка – самостоятельный налёт:
Продолжительность | Описание |
15 часов | Самостоятельные полёты под руководством лётного инструктора |
5 часов | Самостоятельные навигацонные маршрутные полёты, один из которых – на расстояние 150 морских миль с двумя полными остановками в аэропортах, отличающихся от аэропорта вылета |
Всего 20 часов самостоятельного налёта + дополнительно мин. 1 час на практический экзамен с экзаменатором |
После прохождения лётной подготовки кандидат должен иметь лётный опыт в соответствии с требованиями Управления ГА.
45 лётных часов включает:
1. 25 часов с инструктором.
2. Минимум 10 часов самостоятельных полётов под руководством инструктора, включая 5 часов маршрутных полётов и минимум один маршрутный полёт общей дальности 540 км (300 морских миль) с полной остановкой в двух аэропортах, исключая аэропорт вылета.
Теоретический экзамен
Кандидат должен продемонстрировать теоретические знания в форме письменных тестов на CAA (Civil Aviation Authority, Управление ГА).
Тесты включают девять предметов:
- Meteorology
- Navigation
- Communications
- Aircraft General Knowledge
- Principles of flight
- Air Law
- Flight performance and planning
- Human Performance and limitations
- Operational procedures
Для успешной сдачи экзамена необходимо пройти тест минимально на 75%. Теоретический экзамен на лицензию частного пилота (самолёт/вертолёт) следует успешно сдать в течении 18 месяцев после окончания подготовки в ATO (Approved Training Organization).
Практический экзамен
Практический экзамен проходит в форме полёта с уполномоченным экзаменатором Управления ГА. Кандидат допускается к практическому экзамену после успешной сдачи теоретических экзаменов. Кандидат должен продемонстрировать следующие навыки:
- Управлять самолётом в пределах соответствующих эксплуатационных ограничений
- Выполнять все манёвры гладко и точно
- Оценивать ситуацию и демонстрировать лётное мастерство
- Применять авиационные знания
- Сохранять управление над самолётом в любой ситуации
Более подробная информация
Для более подробной информации и индивидуальной консультации, заполните ниже предложенную форму и наш Консультант свяжется с Вами в течении одного рабочего дня.
Стоимость включает все необходимые этапы подготовки для полного соответствия требованиям при получении лицензии частного пилота.
Change currency EURGBPINRUSD
DescriptionQuantityUnit price CZKTotal CZKTotal CZK189 950
Cessna 152 | 45 | 2 890 | 130 050 |
Flight Instructor | 45 | 800 | 36 000 |
Ground training | 1 | 23 900 | 23 900 |
DescriptionQuantityUnit price USDTotal USDTotal USD8 634
Cessna 152 | 45 | 131 | 5 911 |
Flight Instructor | 45 | 36 | 1 636 |
Ground training | 1 | 1 086 | 1 086 |
DescriptionQuantityUnit price EURTotal EURTotal EUR7 598
Cessna 152 | 45 | 116 | 5 202 |
Flight Instructor | 45 | 32 | 1 440 |
Ground training | 1 | 956 | 956 |
DescriptionQuantityUnit price GBPTotal GBPTotal GBP6 332
Cessna 152 | 45 | 96 | 4 335 |
Flight Instructor | 45 | 27 | 1 200 |
Ground training | 1 | 797 | 797 |
DescriptionQuantityUnit price INRTotal INRTotal INR5 670
Cessna 152 | 45 | 86 | 3 882 |
Flight Instructor | 45 | 24 | 1 075 |
Ground training | 1 | 713 | 713 |
Стоимость указана без учёта НДС (+21%)
Стоимость курса включает следующее:
- Все учебные пособия, необходимые для данной программы
- Доступ к датабазе EASA вопросов
- Время инструктора для наземной и лётной подготовки
- Аренда самолёта, включая топливо
- iPad по субсидированной стоимости
* Все цены привязаны к обменному курсу местной валюты, в которой происходит оплата целой программы или какой-либо её части (в Flying Academy EU оплата происходит в Чешских кронах, в Flying Academy USA оплата происходит в долларах США).
Дополнительно:
Подготовку на частого пилота возможно пройти на любом самолёте из нашего авиапарка. Контактируйте нас для подготовки индивидуального предложения.
Продолжительность
Лицензию частного пилота возможно получить за один месяц интенсивной подготовки или же более за более продолжительный период времени, в зависимости от наличия времени у кандидата для теоретической и практической подготовки.
Стоимость обучения
Курс частного пилота (вертолёт) (PPL(H)) – Цена курса включает в себя все компоненты, которые Вам необходимы для успешного прохождения курса в соответствии с необходимыми требованиями.
Change currency EURGBPINRUSD
DescriptionQuantityUnit price CZKTotal CZKTotal CZK411 000
Helicopter Robinson R22 | 45 | 7 800 | 351 000 |
Flight Instructor | 45 | 800 | 36 000 |
Ground Training | 1 | 24 000 | 24 000 |
DescriptionQuantityUnit price USDTotal USDTotal USD18 682
Helicopter Robinson R22 | 45 | 355 | 15 955 |
Flight Instructor | 45 | 36 | 1 636 |
Ground Training | 1 | 1 091 | 1 091 |
DescriptionQuantityUnit price EURTotal EURTotal EUR16 440
Helicopter Robinson R22 | 45 | 312 | 14 040 |
Flight Instructor | 45 | 32 | 1 440 |
Ground Training | 1 | 960 | 960 |
DescriptionQuantityUnit price GBPTotal GBPTotal GBP13 700
Helicopter Robinson R22 | 45 | 260 | 11 700 |
Flight Instructor | 45 | 27 | 1 200 |
Ground Training | 1 | 800 | 800 |
DescriptionQuantityUnit price INRTotal INRTotal INR12 269
Helicopter Robinson R22 | 45 | 233 | 10 478 |
Flight Instructor | 45 | 24 | 1 075 |
Ground Training | 1 | 716 | 716 |
Стоимость указана без учёта НДС (+21%)
Стоимость курса включает следующее:
- Все учебные пособия, необходимые для данной программы
- Доступ к датабазе EASA вопросов
- Время инструктора для наземной и лётной подготовки
- Аренда самолёта, включая топливо
- iPad по субсидированной стоимости
* Все цены привязаны к обменному курсу местной валюты, в которой происходит оплата целой программы или какой-либо её части (в Flying Academy EU оплата происходит в Чешских кронах, в Flying Academy USA оплата происходит в долларах США).
Продолжительность курса
Курс частного пилота (самолёт/вертолет) (PPL(A/H)) Вы можете начать в любую дату месяца, в зависимости от наличия у Вас свободного времени (как теоретическая, так и практическая часть курса).
Источник: http://flyingacademy.ru/ppl
Как стать пилотом гражданской авиации в России
Многие юноши и взрослые мужчины хотят работать пилотами и летать на пассажирских или грузовых самолетах, но стать профессиональным летчиком непросто. Профессия очень ответственная, у летчика нет права на ошибку, именно от его действий и решений зависит жизнь пассажиров и безопасность груза.
Эта профессия технически сложная, пилоту нужно постоянно контролировать показания большого количества датчиков и приборов, и правильно на них ориентироваться. Он должен принимать верные решения, контролировать действия второго пилота, слаженно взаимодействовать с диспетчерами аэропортов и пилотами других самолетов, которые находятся неподалеку.
Если вы видели приборную доску, которая расположена в кабине самолета, сможете представить, насколько сложно управлять авиалайнером: на панели управления размещаются сотни кнопок, ламп, дисплеев, тумблеров.
Где и как долго учиться
Кто хочет обучиться этой профессии, может поступить в летное училище или школу частных пилотов. Эта специальность касается «технической эксплуатации», поэтому достаточно среднего специального образования. Но образовательные учреждения много требуют от абитуриентов, поэтому поступают на обучение единицы.
Обучают пилотов:
- Омский летно-технический колледж им. Ляпидевского.
- Сасовское летное училище им. героя СССР Тарана.
- Бугурусланское летное училище им. героя СССР Еромасова.
- Ульяновский институт им. маршала Бугаева и т. д.
Длительность обучения в летных училищах составляет 5 лет на базе неполного среднего образования, на базе среднего специального — два года и десять месяцев, в частных школах 40-45 дней.
Сколько стоит обучение
Стоимость учебы в частных школах приблизительно 45 000 рублей за курс теории и 12 000 руб./час за практику. При этом у выпускника должно быть 40 часов налета.
В «Аэрофлоте» в летном центре Флориды (USA) длительность первоначальной подготовки составляет 4,5 месяца, стоимостью 55 000 $, без учета авиаперелетов, визы, питания. После успешного обучения выпускник получает лицензию пилота образца USA. Вторая часть обучения проходит уже в летной школе «Аэрофлота» около полугода. За второй курс придется заплатить порядка 30 000 $.
В Челябинском летном училище обучение по этой программе стоит от 2 до 3 миллионов рублей.
Во многих государственных летных заведениях можно обучаться бесплатно.
Какие документы нужны
Нужно представить в приемную комиссию:
- школьный аттестат, диплом средне-специального заведения или ВУЗа;
- пройти медицинскую комиссию ВЛЭК и профессионально-психологический отбор;
- предоставить справку о прививках;
- автобиографию;
- справку от нарколога и психиатра;
- шесть фотографий (3х4 см).
Во время подачи заявления нужно иметь паспорт, военный билет или справку из военкомата о военной обязанности.
Показания по здоровью и медкомиссия
К летчикам предъявляются высокие требования по здоровью. Это связано с запредельными психологическими и физическими нагрузками. Работа очень ответственная и технически сложная, поэтому не каждый желающий может стать пилотом.
Противопоказания:
- Психические заболевания (шизофрения, психопатия, неврозы).
- Наркологические заболевания (наркомания, алкоголизм).
- Заболевания головного и спинного мозга.
- Нарушения нервно-психических функций.
- Отклонения нервной системы.
- Ожирение II и более высокой степени.
- Заболевания эндокринной системы.
- Туберкулез легких.
- Заболевания органов дыхания.
- Нейроциркуляторная дистония.
- Артериальная гипертензия.
- Заболевания сердца.
- Заболевания желудка и пищеварительного тракта.
- Болезни печени, желчного пузыря, поджелудочной железы.
- Инфекции и паразитарная инвазия.
- Заболевания крови.
- Заболевания почек.
- Аллергия.
- Болезни суставов и соединительной ткани.
- Туберкулез и грибковые поражения лимфоузлов.
- Заболевания костей, мышц, суставов, хрящей и сухожилий, пороки, рубцы от ожогов и обморожений.
- Рак.
- Доброкачественные опухоли, нарушающие работу органов и затрудняющие движение.
- Пороки и заболевания грудной клетки и диафрагмы, последствия хирургических вмешательств и травм.
- Заболевания и пороки пищевода.
- Пороки и повреждения брюшной стенки, органов брюшной полости.
- Пороки, заболевания и повреждения сосудов.
- Воспаления мочеполовых органов.
- Мочекаменная болезнь.
- Пороки, повреждения, заболевания мочеполовых органов.
- Кожные и венерические заболевания (проказа, лимфома, псориаз, экзема, коллагенозы).
- Венерические заболевания (сифилис, гонорея и т. д.), СПИД.
- Женские заболевания (пороки, болезни половых органов, эндометриоз, последствия родов и операций), беременность.
- Заболевания глаз (конъюнктивиты, слезных органов, слезоотводящих путей, глазного яблока, травмы, глаукома, дихромазия, трихромазия, косоглазие).
- Снижение зрения (менее 1,0).
- Рефракция при дальнозоркости более 1,0 Д, близорукости 0,5 Д, астигматизме + (-) 0,5 Д, анизометропии более 1,0 Д.
- Нарушение аккомодации — пресбиопия в ст. более 4,0 Д.
- Болезни уха, горла, носа, полости рта, челюстей.
- Снижение слуха на одно ухо до восприятия речевых частот (500, 1000, 2000 Гц) от 20 дБ до 30 дБ на частоте 4000 Гц до 65 дБ, при распознавании тихой речи при удаленности до 2 метров, при хорошем слухе другого уха на речевых частотах (500, 1000, 2000 Гц) до 10 дБ, на частоте 4000 Гц до 50 дБ и распознавании тихой речи при удаленности до 5 метров.
- Дефекты речи.
Летчики практически приравнены к космонавтам, поэтому у них должно быть отменное здоровье.
https://www.youtube.com/watch?v=0eGXMGH3jqo
Для этой категории летчиков предусмотрены такие виды ВЛЭК для пилотов ГА (гражданской авиации):
- для поступающих и учащихся летных училищ (наиболее требовательная);
- для тех, у кого есть свидетельство пилота ГА;
- для поступающих в летную школу или АУЦ по программе частный пилот.
Как стать пилотом в 30 лет
Возрастных ограничений для желающих освоить эту профессию нет. Но нужно учесть, если уже имеется образование, которое вы получили бесплатно, то за следующее придется платить.
Возьмут ли в авиакомпанию в возрасте 30 и более лет, зависит от:
- авиакомпании;
- дефицита и переизбытка кадров на рынке;
- качества подготовки.
Во многих компаниях с недоверием относятся к «взрослым выпускникам» и берут пилотов моложе. Чтобы быть конкурентоспособным, вы должны быть лучше подготовлены, чем остальные кандидаты.
Здоровье
Должно быть безупречное здоровье, вы должны быть пригодны к воинской службе. В противном случае медицинская комиссия вас забракует.
Кризис в отрасли
Сейчас уже нет большого ажиотажа на пилотов, как было несколько лет назад. В СМИ часто говорят о дефиците кадров в авиакомпаниях, но в реальности это касается только командирского состава. Претендентов на должность второго пилота достаточно много.
Как устроиться на работу после обучения
Если вы абсолютно здоровы, имеете высокую профессиональную подготовку, налет 150 часов и свидетельство пилота, то теоретически можете устроиться по этой специальности на работу в любую авиакомпанию.
На самом деле, чтобы летать на крупных авиалайнерах, нужно больше налета — 1500 часов.
Что же делать?
В РФ более 60 авиакомпаний. Первым делом нужно обращать внимание на мелкие фирмы-перевозчики, которые осуществляют внутренние рейсы, туда проще устроиться на работу. Начав служить, получите опыт и налетаете часы.
Сколько получают пилоты в российских авиакомпаниях
Средняя зарплата гражданских пилотов в РФ порядка 140 000 руб. В мегаполисах — от 112 000 до 500 000 руб. Чем меньше город, тем ниже заработок. В Самаре, Оренбурге или Улан-Удэ она составляет приблизительно 80 000 руб.
Пилот «Аэрофлота» получает в районе 400 000 руб. Прилагается большой перечень льгот (медицинское обслуживание, включая членов его семьи, оплата проживания в городах пребывания, соцпакет до 300 000 руб. и т. д.).
К тому же, зарплата пилота меняется в течение года, потому что зависит от часов налета. Чем больше полетов, тем выше заработок.
Где лучше всего учиться на пилота самолета в Европе и сколько это стоит
Первым делом при выборе места обучения в Европе нужно обращать внимание на финансовую составляющую. Обучение в Великобритании или Германии стоит в 2-3 раза дороже, чем в Испании, Чехии, Литве или Польше. Все зависит от школы. Коммерческое образование обойдется в 30 000 € (в это не входит проживание, питание, прочие расходы). Высокая цена связана со многими причинами:
- стоимость самолётов;
- сборы аэропорта;
- индивидуальная программа обучения и т. д.
Например, обучение в Великобритании в известной Оксфордской Авиационной Академии обходится порядка 142 000 €. Но после завершения курса на руках будут все необходимые международные рейтинги, что позволит устроиться практически в любую мировую компанию.
Не у всех есть такая сумма, поэтому можно выбрать школу с меньшей стоимостью, при этом сервис будет не хуже, лишь популярность заведения несколько меньше.
Стоимость учебы в Испании ниже (40 000 — 80 000 €), но имеются идеальные условия для полётов, так как практически круглый год превосходная погода.
В восточной Европе в большинстве школ есть программа обучения русских студентов и стоимость обучения ниже. В Чехии, Литве и Латвии отличные школы, обучающие гражданских летчиков на высшем уровне. Образование полностью отвечает стандартам Евросоюза. После завершения курса вы получите лицензию европейского образца, она будет отличаться только страной выдачи.
В мире много различных профессий. Лучшие представители молодого поколения выбирают эту достойную настоящих мужчин, престижную, востребованную и высокооплачиваемую, но ответственную специальность.
Летчик в сложных ситуациях должен не паниковать и принимать правильные решения, от которых зависит жизнь пассажиров.
Крепкое здоровье, физическая и психически выносливость, помогут при решении внештатных ситуаций.
Загрузка …
Профессия пилота сложная и в техническом плане — необходимо владеть научными знаниями, чтобы правильно оценивать параметры полета. Кандидат в летчики должен обладать молниеносной реакцией и сообразительностью, богатырским здоровьем, отличным образованием.
Источник: https://4damki.ru/job/kak-stat-pilotom-grazhdanskoy-aviatsii-v-rossii/
Как стать лётчиком где выучиться и как стать пилотом гражданской авиации в России
Профессия пилота является одной из самых романических. Поэтому все больше молодых людей интересуются, как стать летчиком.
Чтобы получить профессию мечты и выучиться с нуля, нужно быть готовым физически, обладать отличными умственными способностями и иметь устойчивую психику.
Как стать пилотом гражданской авиации в России
Стать летчиком гражданской авиации невозможно в один шаг. Эта процедура требует последовательного обучения, получения теоретических и практических знаний. Чтобы научиться летать, нужно пройти серьезную подготовку.
Сначала потребуется обучение в вузе или академии. Там студенту предоставляются теоретические знания.
Будущие летчики узнают об устройстве самолета, о правилах его эксплуатации, об авиационной медицине.
После окончания обучения студент получает свидетельство о категории коммерческого пилота. Эта категория позволяет совершать коммерческие полеты.
Чтобы расти дальше, потребуется практика. Для повышения квалификации придется налетать определенное количество часов. Практика позволит начинающему специалисту выйти на новый уровень.
Таким образом, чтобы стать летчиком гражданской авиации, нужно:
- Выучиться в академии или вузе.
- Успешно сдать теоретический и практический экзамены.
- Пройти медицинскую комиссию. Нужно обладать идеальным здоровьем.
- Налетать определенное количество часов.
Первое время можно будет работать только вторым пилотом. Но с наработкой опыта возможности будут увеличиваться.
Стоит отметить: получить удостоверение летчика можно и на курсах. Но этого будет недостаточно для получения прав управления серьезными видами воздушных судов.
Как стать военным летчиком
Получение профессии военного летчика примерно такое же. Сначала нужно пройти уроки в специальном учебном заведении, затем получить практические навыки.
После прохождения практической подготовки студенту выдается направление в воинскую часть, где он может заключить контракт и приступить к работе.
Многие хотят управлять истребителем. Но для этого потребуется серьезное обучение. Такая работа не подойдет для лентяев.
Характеристика профессии – что делает, функции и обязанности
Профессия подразумевает управление различными видами летательных аппаратов.
Вертолеты тоже входят в это понятие. Чтобы стать вертолетчиком, тоже потребуется сертификат.
Специальность объединяет несколько позиций:
- командир,
- второй пилот,
- бортинженер,
- штурман.
Обязанности летчиков:
- пилотирование,
- посадка,
- контролирование приборов.
Также не стоит забывать, что пилот пассажирских самолетов отвечает за жизни людей.
Требования к пилотам гражданской авиации по здоровью
Здоровье летчиков, даже будущих, должно быть идеальным. Если есть военный билет, он должен быть с категорией «А».
Обратите внимание: будущего пилота могут отчислить даже во время обучения, если его здоровье ухудшится.
Также один из важных вопросов – сколько лет должно быть пилоту. По законодательству летать можно с 18 до 65 лет.
Личные качества и навыки будущих пилотов
Самые главные навыки, которыми должны обладать летчики, относятся к летательным аппаратам.
Специалисты должны знать особенности строения и технические характеристики вверенных им летательных аппаратов, а также уметь ими управлять.
Знание английского языка не обязательно, но будет плюсом. Оно открывает дополнительные возможности. С английским языком лётчик сможет работать в международных рейсах.
Не менее важны личные качества пилота:
- ответственность,
- стрессоустойчивость,
- мгновенная реакция,
- пунктуальность,
- терпеливость,
- умение анализировать,
- задатки лидера,
- усидчивость,
- решительность,
- внимательность.
Также нужно быть готовым к тому, что придется заполнять много документов.
Где готовят пилотов гражданской авиации в России
Всего в России есть 3 вуза, в которых учатся будущие пилоты:
- Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге,
- Ульяновское Высшее авиационное училище гражданской авиации,
- Авиационный институт в Москве.
Остальные заведения, в которых обучают на пилотов, являются филиалами.
Сколько лет учиться на пилота самолета
Срок обучения зависит от учебного заведения. В вузах он составляет 5 лет.
В некоторых училищах можно обучиться за 3 года. Обучение на курсах и в специальных школах лётчиков занимает около 3 месяцев.
Однако не стоит забывать, что на этом процесс не заканчивается. Конечно можно работать в качестве любителя, но, при желании повысить категорию, нужно будет еще много учиться и практиковаться.
Как поступить на летчика – предметы и экзамены
Русский язык и математика являются обязательными предметами для сдачи после школы. Чтобы поступить на пилота, в качестве дополнительного предмета нужно сдавать физику.
Может ли девушка стать пилотом
Летное дело интересует и девушек. Однако некоторые учебные заведения принимают только лица мужского пола.
Поэтому возможность обучения в училище или вузе зависит от конкретного учебного заведения.
Если нет возможности поступить, можно начать обучение на курсах. Хотя в большинстве случаев возможность поступления девушки зависит от ее знаний и личных качеств.
Где может работать пилот самолета
Трудоустройство зависит от категории, которой обладает лётчик.
При наличии категории «пилот-любитель» и «коммерческий пилот» можно получить возможность управления небольшими летательными аппаратами. Это подойдёт для получения опыта и налета часов.
Чтобы устроиться в крупные компании, нужно получить категорию «линейный пилот». Главное правило чем больше опыта, тем больше возможности попасть в престижную компанию, например, «Аэрофлот».
Какова зарплата пилота в России
Средняя зарплата летчика в России – около 100000 рублей в месяц. Эта цифра может доходить и до 200000 рублей.
У военных летчиков зарплата зависит от сложности полетов, а у гражданских – от престижности авиакомпании.
Карьерный рост и перспективы развития
В профессии есть хорошие возможности для карьерного роста. Однако не стоит забывать о конкуренции. Чем лучше место, тем она выше.
На одно место в престижной компании может быть до 10 претендентов. Но если пилот обладает реальным желанием и стремлением развиваться, он получит заслуженную должность.
Быть активным нужно уже во время обучения, потому что некоторые авиакомпании сотрудничают с академиями.
Выдающиеся студенты могут получить возможность пройти обучение в специальных учебных центрах за счет авиакомпании.
Стоит ли учиться на пилота самолета – плюсы и минусы профессии
Плюсы профессии:
- востребованность,
- высокая зарплата,
- возможность путешествовать и получать за это деньги,
- ранний выход на пенсию.
Минусы профессии:
- частое отсутствие дома,
- постоянные медкомиссии и отсутствие гарантии, что следующая будет пройдена,
- сильное эмоциональное напряжение.
На пилота стоит пойти учиться тем, кто реально готов к трудному обучению и постоянному совершенствованию своих навыков. Это не та профессия, в которой можно будет трудиться наполовину. Профессия летчика предполагает постоянные тестирования и проверки.
Источник: https://tvercult.ru/polezno-znat/kak-stat-lyotchikom-gde-vyiuchitsya-i-kak-stat-pilotom-grazhdanskoy-aviatsii-v-rossii
Как в России учат на пилотов (спойлер: плохо)
После февральской катастрофы Ан-148 под Москвой в России вновь заговорили о качестве авиационного образования. Второй пилот разбившегося самолета, помимо государственных вузов, учился летать в учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа». Государство давно хочет его прикрыть, хотя эксперты говорят, что именно там учат по-настоящему, в отличие от государственных учебных заведений.
Курсанты Ульяновского авиационного училища гражданской авиации во время занятий на тренажере. ТАСС
Недавно Meduza опубликовала расследование о качестве высшего авиационного образования в России.
Перескажем его с сокращениями.
Восемь человек, непосредственно знакомых с современным российским летным образованием и его результатами, с которыми поговорили журналисты издания, считают, что в этой сфере в России есть серьезные проблемы.
Где учат на пилота в России
Выучиться в России на пилота сейчас можно фактически только в государственных учебных заведениях: вузах (их два — в Петербурге и Ульяновске, срок обучения — четыре-пять лет), училищах (четыре филиала вузов, срок обучения — три года) и в колледжах, где можно стать пилотом вертолета (в Омске и Якутске, срок обучения — три года). Также существует единственное в России частное летное училище гражданской авиации в Челябинске (срок обучения — неполные три года) и авиационные учебные центры (АУЦ), где при наличии среднего или высшего технического образования можно за 10,5 месяцев стать пилотом.
После катастрофы Boeing-737 в 2013 году в Казани Росавиация стала массово отзывать у АУЦ сертификаты, дающие право на подготовку персонала гражданской авиации. Тогда было признано, что авиакатастрофа произошла из-за грубых нарушений в действиях пилотов.
Как воспитывают пилотов
Бывший студент Ульяновского института гражданской авиации Антон Яковлев рассказал, что отучился в вузе почти четыре года из пяти, а потом бросил. По словам мужчины, его не устроило качество образования, а заодно и отношение некоторых сотрудников института к курсантам.
«У каждого курса есть начальник. Он призван держать дисциплину, следить за порядком, отвечать за каждого курсанта, в том числе за его моральное воспитание. Но по факту этот человек [у нас на курсе] портил личность. Например, курсантов публично унижали. Были проблемы и с дисциплиной. С таким „воспитанием“ люди в дальнейшем не смогут не только доверять друг другу, но и полагаться на себя. А ведь с ними потом летать», — объясняет Яковлев.
На ютьюбе можно обнаружить несколько видео, на которых сотрудник УИГА (его еще обозначают аббревиатурой УВАУГА — по предыдущему названию) Юрий Зайцев кроет матом курсантов. Именно этот человек, по словам Яковлева, был начальником его курса. В одном из роликов Зайцев перед строем будущих пилотов унижает курсанта-спасателя за то, что тот неправильно одет:
«Вот это придет, не дай бог, вас спасать, *****. Что оно наспасает? Поссыт на горящие обломки, *****, и уйдет, *****. Равняйсь! Мне твое лицо начинает напоминать Фантомаса, ***** твою мать». В другом видео все тот же начальник курса ругает уже своих студентов за неудачное выступление на межфакультетском конкурсе: «Сидят десять ********* [бездельников] и, *****, думают, что же делать, ***** твою мать! *****, сидят, сука, морщат лоб, лысину свою чешут, *****, **** твою мать. И последний конкурс, *****, кто продержит зажженную спичку дольше всех, *****. Тупые диспетчера, *****, продержали дольше всех».
«Не умничай»
По словам Яковлева, в институте проблемы были и с теоретической подготовкой. «У нас были старенькие карты, старенькие пособия. Задаешь преподавателю вопрос про что-то современное, он на тебя смотрит как на дурака и говорит: „Не умничай“». Будущие пилоты «боингов» и «эйрбасов» изучают Ту-154, Ил-76 и Як-40 и пишут по ним курсовые работы.
Об устаревших программах говорили все пилоты и курсанты, с которыми общалась «Медуза». Например, студент одного из государственных вузов Алексей Смирнов рассказал, что некоторые предметы в его вузе можно сдать за деньги — зачет стоит три тысячи рублей, расценки за экзамен он пока не выяснил.
«Сказывается ли это на обучении? Безусловно, — уверен Смирнов. — Пилот должен постоянно повышать свои знания. Я проходил курсы повышения квалификации в одной из стран СНГ, никаких покупок зачетов, экзаменов у нас не было. Я не удивлюсь, если очники имеют такие же схемы [со сдачами зачетов за взятки]».
Зачеты за взятки
Пилот вертолета Александр Лебедев в 2016 году окончил Омский летно-технический колледж гражданской авиации. Сейчас он работает в одной из авиакомпаний, которая возит людей и грузы в отдаленные сибирские районы, где нет ни аэродромов, ни взлетно-посадочных полос.
«Забыл, как называется предмет, который я всегда покупал. У меня по нему отлично, но я ничего по нему не знаю, — признается он. — Вспомнил — инженерная графика. Нам давали задания вроде „нарисуйте болтик в разрезе“.
Зачем мне нужен этот болтик? Я платил от 1000 до 4000 рублей и больше внимания уделял тем предметам, которые действительно необходимы: навигация, аэродинамика».
Практики хватает не на всех
На втором или третьем курсе у будущих пилотов начинается летная практика. Согласно Федеральным авиационным правилам, курсанты должны налетать не менее 150 часов. Проблема в том, что учебных воздушных судов на всех зачастую не хватает.
В 2014 году курсанты Сасовского летного училища жаловались в транспортную прокуратуру, что им не на чем летать. Незадолго до этого, в ноябре 2012 года, в училище из-за отказа двигателя разбился Як-18 с инструктором и курсантом на борту.
Оба погибли — причем за некоторое время до смерти курсант рассказывал родителям об изношенности техники в Сасово. После этой катастрофы Росавиация запретила использовать Як-18, а других самолетов в училище не было.
Еще до жалобы курсантов в Сасово перебросили три «Сессны» из Краснокутского летного училища, но один из самолетов оказался неисправным, а остальных хватило только на то, чтобы налетать 45% плана.
В 2018 году необходимой летной практики не получили уже 184 из 220 выпускников Сасовского и Краснокутского училищ.
В учебных программах летных училищ и в Федеральных авиационных правилах подробно описано, как должна проходить практика курсантов.
Например, будущему пилоту для выпуска из учебного заведения нужно в числе прочего налетать пять часов ночью, десять часов по приборам и совершить полет протяженностью не менее 540 километров с двумя посадками на разных аэродромах. Кроме того, курсант обязан иметь 50 часов самостоятельного налета.
На деле курсанты утверждают, что им приходится летать в присутствии инструктора на борту. По мнению Алексея Смирнова, в будущем это может сказаться на безопасности полетов.
«Предположим, командиру воздушного судна вдруг станет плохо. Сможет ли второй пилот [выпускник летного училища] успешно посадить лайнер с пассажирами, если ни разу не летал один? Психологически он к этому будет не готов», – говорит Алексей Смирнов.
В разговоре с «Медузой» несколько курсантов и пилотов предположили, что в одиночку будущие пилоты не летают потому, что руководство учебных заведений боится катастроф.
Катастрофы с самолетами в училищах
Присутствие инструктора на борту тоже не всегда спасает от катастроф. В 2014 году в Ульяновской области разбился учебный самолет училища. На высоте 100 метров курсант по ошибке выключил двигатель (погибли инструктор и курсант).
Через год в Оренбургской области упало еще одно тренировочное судно. Катастрофа случилась при имитации отказа двигателя, хотя в полетном задании такого упражнения не было.
В ходе расследования выяснилось, что инструктор во время полета был в состоянии легкого алкогольного опьянения.
Нештатные ситуации происходили и из-за проблем с техникой. 10 октября 2018 года самолет Ульяновского института совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя, а через два дня еще один самолет института сел без выпущенной стойки шасси. В обоих случаях никто не пострадал.
По мнению пилотов, одна из причин крушений учебных самолетов может заключаться в неопытности части инструкторов. Дмитрий Ларионов, который в 2013 году окончил Сасовское летное училище, вспоминает, что среди инструкторов были как бывшие летчики, так и 23–25-летние ребята, сами только что окончившие училище.
Сколько стоит выучиться на пилота
Государство тратит на обучение одного пилота — если он учится на бюджетном отделении — несколько миллионов рублей.
Например, в Сасовском летном училище полная стоимость обучения, включая теорию, тренажерную и летную практику, составляет три миллиона; в Ульяновском институте эта сумма достигала пяти миллионов еще в 2011 году.
В Сасово на пилотской специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» 92% бюджетников, в Ульяновске на аналогичной специальности — две трети.
Несмотря на эти расходы, сразу сесть за штурвал «боинга» или «эйрбаса» выпускники не могут. В авиакомпаниях их почти всегда переучивают на тот тип самолета, на котором им предстоит летать.
В авиакомпаниях доучивают
Летный директор «UTair — Пассажирские авиалинии» Андрей Ситнянский говорит, что это обходится перевозчику примерно в миллион рублей на одного человека. В UTair переобучение занимает около четырех месяцев. К рейсовым полетам стажера в любой авиакомпании допускают только после теоретической и тренажерной подготовки.
Сначала стажер присутствует на борту как наблюдатель, потом летает как второй пилот, но под руководством пилота-инструктора. После 100–150 часов налета стажер сдает что-то вроде зачета: за его действиями во время полета внимательно наблюдает пилот-экзаменатор.
Если все проходит успешно, стажера допускают к работе вторым пилотом, но первые 200 часов налета он имеет право работать только в экипаже с опытным командиром.
Основатель центра лечения аэрофобии «Летаем без страха» Алексей Герваш считает, что благодаря этой системе у плохо обученного человека в нашей стране нет ни одного шанса оказаться за штурвалом самолета. Другой вопрос, что квалифицированных пилотов иногда просто не хватает из-за оттока пилотов за границу – российских летчиков активно переманивают в Юго-Восточную Азию более высокими зарплатами.
А как у них
Опрошенные «Медузой» пилоты считают, что российскую систему летного образования необходимо модернизировать, открывая частные летные училища и авиационные центры. В небольшой Чехии более 30 учебных центров, для сравнения.
В Европе и США государство не участвует в авиационном образовании. Первоначальную летную подготовку там дают только в частных школах. Для работы в авиакомпании пилоту необходимо налетать порядка 400 часов.
В итоге, как говорит руководитель летного состава одной из российских авиакомпаний, в американскую авиацию «приходят люди с большим опытом».
Зачем борются с частными заведениями
В министерстве транспорта не считают, что у российского авиационного образования есть проблемы. Там на запросы журналистов ответили, что существующая нормативно-правовая база в этой области «соответствует требованиям ICAO».
В Росавиации тоже считают, что с образованием все в порядке, — претензию о том, что в государственных вузах пилоты не получают необходимых часов налета, советник руководителя Росавиации Сергей Извольский отвергает, а борьбу с частными учебными заведениями объясняет исключительно заботой о безопасности полетов.
Антон Яковлев, о котором шла речь выше, бросив Ульяновский институт гражданской авиации, поступил на первый курс частного Челябинского летного училища. В отличие от государственных учебных заведений, обучение там только платное.
Курсант взял в банке кредит на 2,2 миллиона рублей, но проучиться успел чуть больше года — после этого у училища отозвали сертификат, обвинив его в предоставлении недостоверных данных о программах.
В училище обвинения отрицают и полагают, что государство таким образом просто монополизирует образование.
Сейчас пилоты, окончившие училище, судятся с Росавиацией, которая, вдобавок ко всему прочему, еще и аннулировала их пилотские свидетельства. Но это уже другая история.
Подписывайтесь нанаш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.Больше новостей и анонсы наших публикацийв telegram>>
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6880a9dcaf8e82a6ccf84d/5ac0f72900b3ddf90fccf810
Как стать пилотом гражданской авиации и научиться летать с нуля
Профессия пилота — многогранная и интересная. Летчики компетентны в разных сферах жизни. Они могут разобрать и собрать двигатель самолета за 5 минут, рассказать стишок на китайском и даже успокоить 500 паникующих пассажиров. Каковы плюсы и минусы профессии пилота, как и где научиться управлять самолетом читайте в нашей статье.
статьи:
Как стать пилотом (способ первый):пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз
Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно.
Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.
Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра — пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее.
На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2021 году — 192.
В 2021 году в СПбГУ ГА на факультете «Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения» было 125 бюджетных мест.
Цена обучения за один академический год, с учетом практики
~178 000 рублей.
Как стать пилотом (способ второй): поступить в летное училище
В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.
Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно.
Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).
Как стать пилотом (способ третий): записаться в частную школу летчиков
Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов. Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом.
Теоретический курс (~120 часов) стоит ~50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого — 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.
По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота — любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа. Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя. Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно.
Минусы работы пилотом
Подумайте о состоянии своего здоровья. Многие, даже мелкие и незначительные, недуги могут стать достаточным поводом, чтобы медкомиссия отклонила вашу кандидатуру. В пилоты, как в ВДВ, нужны только здоровые. За своим состоянием нужно следить и во время учебы, потому что, если оно внезапно ухудшается, студента исключат и больше шанса стать пилотом у него может не быть.
Одним из главных пунктов в медкомиссии, которую проходят, чтобы стать пилотом — психологическое тестирование. Именно его результат станут определяющими, если на одно место будут претендовать абитуриенты с одинаковым аттестатами.
Отдельных внутренних испытаний на этой специальности нет, но нужно сдать нормативы по физической культуре:
Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для мужчин (нижний порог):
- Бег на 1000 м — 3 мин. 45 сек
- Бег на 100 м — 13,9 сек
- Подтягивания — 9 раз
Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для женщин (нижний порог):
- Бег на 1000 м — 4 мин. 35 сек
- Бег на 100 м — 16,5 сек
- Подтягивания — 10 раз
Сразу же попасть в крупную компанию пилотом трудно. Существует лимит на количество часов, которое необходимо налетать, чтобы устроиться на работу пилотом. Поэтому большинство начинающих идет в небольшие региональные компании, а потом уже перебирается в организации посерьезнее.
Кстати, почти везде нужно проходить программы повышения квалификации для того, чтобы научиться управлять конкретной моделью самолета.
Плюсы работы пилотом
Трудности учебы и поступления на пилота с лихвой окупаются условиями работы.
Даже начинающие пилоты получают от 150 000 рублей.
Карьерный рост напрямую зависит от «налетанных» часов. За свою работу пилоты обычно получают 70-дневный отпуск, льготные авиабилеты для детей и мужа/жены, хороший социальный пакет.
Все пилоты зачастую очень презентабельно выглядят: стильная униформа, вызывающая зависть прохожих, эрудиция и знания иностранных языков, здоровое тело и возможность проводить много времени в небе.
БОНУС: техникумы и университеты, в которых можно выучиться на пилота
1. Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского УИ ГА
2. Сасовское им. героя Советского Союза Тарана Г. А. летное училище гражданской авиации УИ ГА
3. Краснокутское летное училище гражданской авиации УИ ГА
4. Красноярский филиал СПбГУ ГА
5. Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. героя Советского Союза П. Ф. Еромасова (колледж) — филиал СПбГУ ГА
6. Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева
7. Факультет летной эксплуатации СПбГУ ГА
Источник: https://CourseBurg.ru/news/kak_stat_pilotom_i_nauchitsya_letat-p2733.html