Срок размещения положения о закупках по 223 фз в еис

Размещение плана закупки в еис осуществляется заказчиком

Срок размещения положения о закупках по 223 фз в еис

Согласно требованиям 44-ФЗ, заказчики обязаны разместить в ЕИС документы по планированию закупок на следующий год. В обязанности заказчиков входит размещение плана закупок и плана-графика.

Что такое план закупок и план-график, для чего и в каком случае они нужны

По нормам Закона о контрактной системе заказчики обязаны запланировать предстоящие торги через подготовку плана закупок и плана-графика. Оба эти документа достаточно похожи, ключевое различие между ними состоит в степени детализации.

План закупок представляет собой документ, в котором запланированы предстоящие закупки в общих чертах. Он предшествует подготовке плана-графика и составляется на три года. Общие требования к закупочным планам по 44-ФЗ установлены статьей 17.

В плане-графике прописывается подробная информация о торгах, которые предполагается провести заказчиками в течение календарного года. Таким образом, два указанных документа различаются сроками, на которые они составляются, и содержанием.

По сути, в плане-графике закупок приводятся сведения, которые содержат перечень мероприятий по реализации и практическому воплощению плана закупок. Требования к данному документу установлены в ст. 21 44-ФЗ.

Заказчику запрещено проводить закупки, которые не предусмотрены планом-графиком с января 2017 года по ч. 11 ст. 21 44-ФЗ. Но в план-график допускается вносить изменения и вносить дополнения, после чего необходимо выдержать определенный период и проводить закупочные мероприятия.

Потенциальным поставщикам и участникам план закупок предоставляет возможность спланировать свое участие в них, выбрать интересующие контракты и начать подготовку к ним.

Порядок размещения плана закупок в системе ЕИС

План закупок составляет заказчиком на три года, согласно п. 4 ст. 17 44-ФЗ. Это всегда обобщенный документ. Если сроки закупок превышают три года, то информацию необходимо внести в закупочный план на весь период.

Так, федеральным заказчикам следует руководствоваться Постановлением Правительства от 2015 года №552 «Об утверждении правил формирования…», заказчикам муниципального и регионального уровней – Постановлением от 2013 года №1043.

Заказчику следует запланировать свою закупочную деятельность в течение 10 дней после подтверждения объема финансирования по бюджетному законодательству или плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения по ч. 8 ст. 17 44-ФЗ. Этот срок не стоит путать со сроком размещения планов в ЕИС.

План закупок размещается в ЕИС после его утверждения руководством через издание приказа. Срок размещения плана закупок в системе установлен как 3 дня с момента его утверждения.

Размещение плана происходит по следующему алгоритму:

  1. Заказчик входит в личный кабинет в раздел «Планирование закупок».
  2. Выбирает опцию «План закупок» и нажимает кнопку «Создать».
  3. Прописывает в системе всю информацию, которая представлена ниже.
  4. Нажимает кнопку «Сохранить и разместить».

При заполнении закупочного плана на следующий год заказчику нужно прописать следующую информацию:

  • В столбцах 1-4 указываются порядковый и идентификационный номера, а также цели проведения закупочной процедуры.
  • В столбцах 5-6 содержится наименование объекта торгов, ориентировочное время публикации извещения о закупках.
  • Столбцы 7-11 должны содержать указание на финансовые источники, общий объем и запланированные платежи на следующие периоды.
  • Столбец 12 должен содержать ориентировочные даты проведения закупок. Эти сведения допускается изменить при необходимости.
  • Столбец 13 заполняется в зависимости от того, предполагается ли провести специализированные торги.
  • Колонка 14 должна содержать информацию о необходимости проведения общественных слушаний по закупке.
  • При внесении изменений в закупочный план сведения об этом отображаются в колонке 15.

В частности, изменения вносятся для приведения планов в соответствие из-за изменения целей закупочной деятельности, реализации федеральных законов и региональных нормативно-правовых актов, реализации принятых заказчиком решений, а также в иных случаях, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.

Нужно ли оформлять приказ об утверждении плана-графика

После того как план-график был составлен, он приобретает юридическую силу через утверждение его посредством приказа. Именно с даты оформления приказа отсчитываются сроки для публикации сведений в ЕИС. План-график подлежит размещению к информационной системе в течение 3 дней после оформления приказа (согласно ч. 9 ст. 17 44-ФЗ).

Приказ об утверждении плана-графика оформляется на фирменном бланке организации и содержит следующие сведения:

  1. Номер приказа, дата его подготовки, наименование.
  2. Цель подготовки распорядительного документа и нормативно-правовая база (в данном случае это ст. 17 44-ФЗ).
  3. Приводятся указания руководства об утверждении плана закупок и обоснования к нему.
  4. Назначаются ответственные лица за его исполнение.

Документ подписывается руководством и скрепляется печатью.

Порядок размещения плана-графика в системе ЕИС

Без плана-графика не допускается проведение закупок. За ошибки в подготовке плана-графика и нарушение сроков заказчику грозят большие штрафы.

Форма для заполнения плана-графика неоднократно изменялась и к 2019 году стала представлять собой весьма массивный документ, состоящий из 32 или 33 столбцов (зависит от типа заказчика).

Далее при размещении документа в ЕИС заказчику следует последовательно заполнить следующие поля:

  1. Индивидуальный код закупки.
  2. Предмет договора и филиал заказчика, который испытывает потребности в данных закупках.
  3. Краткое содержание заказа, который описывает предмет договора.
  4. НМЦК.
  5. Процент авансового платежа, который предусмотрен документацией.
  6. Объем денежных средств, выделенный на заказ (если он предполагает реализацию за несколько лет).
  7. Единица измерения по закупке.
  8. Объем закупаемых товаров и услуг.
  9. Сроки поставки товаров, исполнения работ и оказания услуг с разбивками на кварталы, месяцы и пр.
  10. Размер обеспечения по заявкам при проведении конкурсов и аукционов (0,5-5% от НМЦК).
  11. Размер обеспечения исполнения контракта как 5-30% от НМЦК.
  12. Месяц и год проведения закупки.
  13. Способ выбора поставщика и подрядчика по ст. 24 44-ФЗ.
  14. Информация о предоставляемых преимуществах при проведении закупок.
  15. Информация о проведении заказов у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО.
  16. Сведения о запретах и ограничениях на заказы товаров иностранного производства.
  17. Необходимость обязательного проведения общественных слушаний по ст. 20 44-ФЗ.
  18. Необходимость банковского сопровождения госконтракта по ст. 35 44-ФЗ.
  19. Информация об изменении плана-графика закупок, если это допустимо по ч. 13 ст. 21 44-ФЗ.
  20. Информация об уполномоченном органе по ч. 1 ст. 25 44-ФЗ.

После того как план-график заполнен, необходимо привести итоговые суммы по всем КБК или всем закупочным мероприятиям, отдельно – сумма, которая приходится на субъекты малого бизнеса, социально-ориентированные НКО (для того, чтобы проверить, соблюдаются ли требования о минимальном объеме закупок у данной группы поставщиков) и запрос котировок (чтобы соблюдались требования о максимальном объеме закупок с помощью указанной процедуры).

Основаниями для изменения плана-графика по 44-ФЗ может стать корректировка плана закупок, изменение объема и стоимости, отмена заказчиком закупки, выдача предписания контролирующими инстанциями, изменение даты закупок и пр.

Отсутствие данного документа грозит заказчиками штрафами.

Публикация с направлением на контроль

Процедура казначейского контроля в государственных закупках начала действовать с 2018 года. Понятие и сфера его действия содержатся в ч. 5 ст. 99 44-ФЗ.

Порядок проведения контрольных мероприятий содержится в Постановлении Правительства №1367 от 2015 года. Процедура начала действовать еще в 2017 году, но затем выяснилось, что ее механизм еще не отработан, и у заказчиков возникли затруднения с размещением информации в ЕИС. Но с начала 2018 года требования контроля должны неукоснительно соблюдаться.

В случае если учреждение выступает в качестве заказчика, который подлежит контролю со стороны уполномоченных инстанций по положениям ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, публикация им плана-графика имеет определенные особенности. Положения данной статьи не распространяются на унитарные предприятия. Под действие требований о прохождении контроля подпадают:

  1. Заказчики, которые производят закупки из средств государственного бюджета.
  2. Федеральные бюджетные и автономные учреждения.
  3. Государственные унитарные предприятия, которые делают капитальные вложения в объекты с федеральной формой собственности.

План-график необходимо перенаправить на проверочные мероприятия через выбор пункта «Разместить и направить на контроль». Далее порядок действий будет следующим:

  1. Лицу необходимо согласиться с всплывающим предупреждением.
  2. Документ будет проверяться в системе в автоматическом режиме. При наличии ошибок и недочетов появится диалоговое окно.
  3. После исправления всех погрешностей на экране появится печатная форма плана-графика.
  4. Заказчику необходимо подписать документ с помощью ключа ЭЦП и отправить его на проверку контролирующим инстанциям.
  5. После этого документ поступает в казначейство. Контролирующие инстанции должны проверить представленные в нем сведения в течение рабочего дня, который следует за днем отправки плана-графика.
  6. С результатами проверки пользователь сможет ознакомиться в ЕИС. Казначейство перенаправляет заказчику протокол о несоответствии.
  7. Сотрудники контрактной службы заказчика должны устранить все замечания и направить документы на проверку вновь.

Особый порядок контроля предусматривается для документов, которые содержат государственную тайну. В данном случае сведения передаются в контролирующие инстанции на съемном или бумажном носителе.

Заказчику не следует забывать о возможности привлечения его к административной или дисциплинарной ответственности за нарушения при подготовке документов о закупках.

Публикация без направления на контроль

В случае если план-график публикуется унитарным предприятием или организацией, которая не включена в перечень учреждений, подвергающихся в обязательном порядке контрольным мероприятиям, план-график публикуется без дополнительной проверки. Алгоритм действий заказчика в этом случае будет следующим:

  1. Пользователь авторизуется в личном кабинете ЕИС.
  2. Переходит на вкладку «Планы-графики закупок товаров, работ и услуг».
  3. Заполняет необходимые поля.
  4. Перед публикацией всплывает окно с формой подтверждения.

После устранения технических неполадок у заказчика будет 1 день на публикацию документов.

Сколько дней нужно выдерживать после размещения плана-графика, чтобы разместить извещение по контракту

Согласно ч. 14 ст. 21 44-ФЗ, внесение изменений в план-график должно производиться не позднее, чем за 10 дней до появления извещения о закупке в ЕИС или отправки приглашения на принятие участия в закрытой закупочной процедуре. В процессе размещения извещения на проведение аукциона или конкурса заказчику необходимо подождать 10 дней после внесения изменений в план-график.

При этом 44-ФЗ не установлены ограничения по срокам размещения закупок в случае первичного размещения плана-графика.

Но однозначная позиция по этому вопросу среди контролирующих инстанций не сложилась: заказчику следует быть готовым к тому, что ему предстоит отстаивать свою позицию по этому вопросу.

Некоторые разъяснения указывают на то, что заказчику нужно выдержать 10 дней для проведения закупки и при первичном размещении.

Таким образом, в обязанности заказчиков сегодня входит планирование деятельности по 44-ФЗ. Они формируют два документа: план закупок и план-график.

План закупок – это стратегический документ, который содержит общие сведения о закупках на предстоящие 3 года. Он оформляется с учетом требований ст. 17 44-ФЗ.

В плане-графике прописываются тактические шаги по реализации плана, он детализирует информацию в плане. Правила подготовки и публикации плана-графика представлены в ст. 21 44-ФЗ.

План-график и план закупок должны быть предварительно утверждены руководством заказчика через издание соответствующего приказа, после чего документы в обязательном порядке публикуются в ЕИС в открытом доступе в течение 3 дней.

Некоторые заказчики подпадают под действие обязательного контроля размещаемой информации, то есть они предварительно передают план-график для утверждения казначейством, а только потом приступают к его публикации. Заказчик не вправе закупать товары, работы и услуги, если они не предусмотрены планом-графиком. Но при необходимости в него допускается вносить изменения.

Если правки не были внесены, то закупать товары и услуги необходимо не ранее, чем через 10 дней после появления изменений в открытом доступе.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Срок публикации плана закупок на 2019 год

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/razmeshhenie-plana-zakupki-v-eis.html

Как актуализировать положение о закупках по 223-ФЗ и в какие сроки это необходимо сделать?

Срок размещения положения о закупках по 223 фз в еис

После внесения изменений в 223-ФЗ о закупках отдельными юрлицами через 505-ФЗ от 2017 года всех заказчиков обязали актуализировать применяемые ими Положения о закупке и внести в них все положенные коррективы. Если они этого не сделают, то их обяжут перейти на закупки по нормам более строгого 44-ФЗ.

Когда необходимо вносить изменения в Положение о закупке

Положение о закупке выступает базовым документом заказчика, который регламентирует его деятельность. Оно должно содержать требования к проводимым закупочным мероприятиям, порядок их подготовки и проведения, правила заключения и исполнения госконтракта, прочие связанные с закупкой положения по ч. 2 ст. 2 223-ФЗ.

Для того чтобы положения о закупке соответствовали новым требованиям по 505-ФЗ от 2017 года, изменения в них должны были быть внесены и опубликованы до конца 2018 года.

Изменения, которые были внесены данным законом, достаточно масштабны. Согласно ч. 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое Положение о закупках нужно включить такие сведения:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. Регламенты подготовки и реализации закупочных мероприятий.
  2. Способы определения поставщика, подрядчика, исполнителя и случаи их применения.
  3. Сроки заключения контракта по результатам конкурентных закупок.

Положение о закупках с учетом изменений на 2019 год должно содержать следующие сведения:

  1. Порядок подготовки и проведения закупочных процедур, включая электронные, и условия их использования на практике.
  2. Способы заказа по 223-ФЗ.
  3. Порядок заключения и исполнения договора по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком.
  4. Сведения об обеспечении закупок по 223-ФЗ.

Заказчику следует дополнить свое Положение регламентацией закупок с использованием тех способов, которые именуются «конкурентными», даже если на практике он их не собирается использовать. То есть в нем должны появиться главы «Конкурс», «Аукцион», «Запрос предложения и котировок».

Заказчику необходимо будет прописать следующие сведения по конкурентным закупкам:

  1. Запрет на указание товарного знака, если не указано на возможность поставки аналога (по ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ).
  2. Требования о предельном размере обеспечения по заявке по ч. 27 ст. 3 223-ФЗ.
  3. Обязанности заказчика предоставить ответ на запрос от участника в течение 3 рабочих дней по ч. 2-4 ст. 3 223-ФЗ.
  4. Запрет на отказ от проведения конкурентной закупки после окончания сроков подачи заявок по ч. 5 ст. 3 223-ФЗ.
  5. Требование об обязательном использовании усиленной ЭЦП при проведении конкурентной закупки в электронном формате по ч. 5 ст. 3.3 223-ФЗ.
  6. Требование к участникам закупки передавать заявки на участие в разных файлах, а цену прописывать отдельно с помощью интерфейса ЭТП по ч. 10, 12 ст. 3.3 223-ФЗ.

Основной формой закупок по 223-ФЗ стал электронный формат.

Следовательно, заказчику предстоит написать в Положении, когда он будет прибегать к закупкам с помощью бумажной традиционной версии.

Также в разделе с конкурентными закупками нужно прописать состав информации, который включается в следующие протоколы:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. Этапа закупки.
  2. Предварительного квалификационного отбора.
  3. Вскрытия конвертов.
  4. Оценки, сопоставления заявок.
  5. Переторжки.
  6. Протокола закупки.
  7. Составления предложений по условиям поставки.

Если заказчик обязан проводить закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства по Постановлению Правительства №1352 от 2014 года, то он должен сделать отдельный раздел, который был бы им посвящен.

Согласно изменениям, все закупки с участием СМП проводятся только в электронном формате и исключительно на площадках, утвержденных Правительством. При указании регламента проведения закупок среди малого бизнеса заказчику нужно скопировать положения ст. 3.4 223-ФЗ.

В разделе, которые касаются закупок у малого бизнеса, следует упомянуть о спецсчетах, которые участники закупки должны использовать для обеспечения заявок.

При подготовке положения заказчику предстоит учесть не только требования 223-ФЗ, но и 135-ФЗ «О защите конкуренции».

То есть заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации.

Порядок и сроки публикации изменений

Согласно п. 3 ст. 2 223-ФЗ, Положение о закупке подлежит утверждению:

  1. Высшим органом управления госкорпорации или госкомпании.
  2. Руководителем унитарного предприятия.
  3. Наблюдательным советом автономного учреждения.
  4. Советом директоров.
  5. Общим собранием участников общества.
  6. Органом, который осуществляет функции и полномочия руководителя бюджетного учреждения.

Изменения, которые вносятся в указанный документ, также утверждаются перечисленными выше инстанциями. После утверждения внесенных изменений они в обязательном порядке размещаются в ЕИС в течение 15 дней, согласно ч. 1 ст. 4 223-ФЗ.

Утверждение обновленного Положения производится через издание специального приказа. Данный документ не имеет унифицированной формы и составляется в произвольном формате. В него включаются следующие сведения:

  1. Дата и место подготовки приказа.
  2. Наименование приказа «Приказ об утверждении..».
  3. Наименование заказчика и органа, который издал приказ.
  4. Указание на внесение изменений в Положение с датой вступления их в силу.
  5. Ответственное лицо, отвечающее за контроль за исполнением приказа.
  6. Подпись руководителя.

Порядок размещения Положения о закупке и внесения в него изменений содержится в Постановлении Правительства №908 от 2012 года. В общих чертах он состоит из следующих этапов:

  1. В закрытой части официального сайта заказчик размещает электронный вид обновленного Положения о закупке.
  2. Вносятся изменения в документацию.
  3. Размещается электронный вид документа в открытом доступе. С этой даты обязанности заказчика по публикации сведений в ЕИС считаются исполненными.

Алгоритм размещения обновленного Положения о закупке предполагает прохождение таких шагов:

  1. Представитель заказчика с применением электронной подписи заходит в личный кабинет ЕИС.
  2. Переходит в специальную вкладку «Реестр положений о закупках».
  3. В рабочем окне выбирает актуальное Положение и опцию «Проект изменений».
  4. В открывшейся вкладке указываются изменения. Также заказчику необходимо указать основания для поправок (в данном случае это приказ об утверждении поправок), дату внесения изменений и вступления Положения в силу. Обязательные поля здесь отмечены звездочкой.
  5. Актуализируются способы закупки, которые вправе использовать заказчик.
  6. Изменения публикуются на сайте нажатием кнопки «Опубликовать» и «Завершить формирование положения».

С текстом положения смогут ознакомиться все желающие, доступ к нему не ограничивается.

Таким образом, положение о закупках – это документ, который готовит заказчик по 223-ФЗ, необходимый для эффективного построения системы госзакупок и отражающий требования к их практическому осуществлению.

Такой документ обязаны разработать все заказчики, которые работают по 223-ФЗ.

С учетом последних масштабных изменений в законодательство все заказчики должны внести существенные изменения в положение и разместить его в ЕИС.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/aktualizirovat-polozenie.html

Положение по 223 закону. Образец положения о закупках для ооо. Размещение типового положения в ЕИС

Срок размещения положения о закупках по 223 фз в еис

Заказчики, работающие по 223-ФЗ, должны разработать и опубликовать в ЕИС положение о закупках. Это основной документ, определяющий закупочную деятельность. Что касается дочерних предприятий, они обязаны присоединиться к существующему типовому положению о закупках, если оно разработано головной организацией.

Из статьи вы узнаете:

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год

Типовые положения стали обязательными после вступления в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ.

Их разрабатывают учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов, а они в свою очередь должны использовать эти положения в своей закупочной деятельности.

То же самое касается дочерних предприятий. Они присоединяются к положениям материнских компаний.

Перечень типовых положений о закупках .

Оно должно содержать как минимум три неизменяемые части:

  1. порядок подготовки к процедуре и регламент ее проведения;
  2. срок заключения договора.

О том, могут ли вноситься правки в другие разделы, организация, которая разработала положение, должна указать в приказе о присоединении.

Форма положения о закупках по 223-ФЗ с изменениями 2019 года

До 2019 года заказчики должны были привести свои положения в соответствие с новыми требованиями. Те, кто не успел, считаются не разместившими положение о закупках по 223-ФЗ.

По новым правилам, в нем должны быть указаны способы закупок двух видов – конкурентные и неконкурентные. В число первых входят открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, закрытые и электронные запросы предложений. Можно использовать и другие виды, но только если о них говорится в документе.

Кроме того, нужно было прописать, когда используются электронные процедуры, иначе заказчик обязан проводить все конкурентные закупки на электронных площадках. Также следовало дополнить экземпляр списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика.

Образец положения для бюджетных учреждений 2019 года

Для примера возьмем типовое положение Министерства здравоохранения Калужской области. Оно обязательно к применению для бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, для которых министерство здравоохранения Калужской области является учредителем или собственником. Изменение типового положения о закупках по 223-ФЗ запрещено.

Минздрав установил следующие разделы документа:

  • основные положения;
  • основные понятия и термины;
  • предмет, цели, принципы регулирования;
  • нормативно-правовое регулирование, область применения положения;
  • информационное обеспечение закупок;
  • планирование закупок;
  • комиссия по осуществлению конкурентной закупки;
  • порядок формирования начальной (максимальной) цены;
  • способы закупок и условия их применения;
  • аккредитация (регистрация) участников закупки на ЭП;
  • особенности документооборота при проведении закупок в электронной форме;
  • участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;
  • извещение о проведении закупки;
  • документация о закупке;
  • особенности предоставления разъяснений документации о закупке при осуществлении конкурентной закупки;
  • требования к участникам закупки;
  • обеспечение заявки на участие в закупке;
  • обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.

Какие слова и понятия нужно исключить из положения о закупке, если вы живете в 2019 годуИз статьи вы узнаете:☆ Почему закупка у едпоставщика это право, а не обязанность;☆ Как в положении прописать наименование способов закупок, если площадка использует другие наименования;

☆ Какое понятие использовать в положении о закупке строго запрещено.

По каждой процедуре в документе можно посмотреть:

  • порядок подачи заявок;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, определения результатов закупки;
  • порядок проведения закупки;
  • последствия признания закупки несостоявшейся;
  • порядок заключения договора.

Также в бумаге отдельно говорится об исполнении и расторжении договора, антидемпинговых мерах и отсутствии конфликта интересов при осуществлении закупочной деятельности.

Что будет, если не разработать положение о закупках по 223-ФЗ

Если заказчик не разработает и/или не разместит положение в ЕИС, ему придется работать по закону о контрактной системе. Такая же участь ждет заказчиков, которые не привели свои положения о закупках в соответствие с новыми требованиями 223-ФЗ.

В частности, придется:

  • обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком;
  • выбирать способ закупки только из числа утвержденных на федеральном уровне;
  • проводить закупки у СМП и СОНО в установленных лимитах;
  • устанавливать обязательные требования к участникам, оценивать их заявки по утвержденным критериям;
  • направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП.

Как разместить положение о закупках по 223-ФЗ: пошаговая инструкция

Разместите Положение о закупке по 223-ФЗ на 2019 год в ЕИС в электронном виде. Документ сформируйте с помощью функционала единой информационной системы и включите в него:

  • наименование Положения о закупке;
  • полное и сокращенное наименование заказчика (возьмите из учредительных документов);
  • ИНН и ОГРН заказчика;
  • дату, когда заказчик утвердил бумагу;
  • дату, когда документ вступил в силу;
  • наименование органа, который утвердил.

Следуйте двум шагам, которые описал эксперт системы Госзаказ:

Шаг 1. Авторизуйтесь в ЕИС в статусе пользователя «Уполномоченный специалист».

Действовать нужно только от лица организации со статусом «Заказчик», «Обособленное подразделение заказчика», «Организация, являющаяся представителем заказчика».

Учтите, чтобы опубликовать документ, администратор организации должен дать права на эти действия. Также необходима актуальная электронная подпись с корректной настройкой.

Шаг 2. В реестре положений вызовите меню для проекта, который выбрали, и нажмите «Разместить». Всплывет окно с информацией о заказчике и положении. Чтобы завершить процесс публикации, нажмите «Подписать и разместить». После публикации положение станет доступным для просмотра на официальном сайте ЕИС.

. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг. Это основа закупочной деятельности.

Кто осуществляет закупки по 223-ФЗ и обязан разработать положение о закупке

  • Естественные монополии. Данный термин означает такую ситуацию на рынке, когда на нем действует только одна фирма. Это крупные предприятия с разветвленной структурой и большими оборотами. В России это прежде всего, железные дороги, тепло- и электросети, такие как, ОАО «Роснефть», ОАО «Ростелеком», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД».
  • Госкорпорации и компании. Предприятия, которые осуществляют регулируемые виды деятельности. Это коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. ГУПы и МУПы (некоторые из них выведены из-под действия 223-ФЗ в 2016 году и регулируются 44-ФЗ).
  • Автономные учреждения. Некоммерческие структуры в сфере культуры, соцзащиты, здравоохранения, СМИ, физкультуры и спорта и т.п. Они создаются органами власти федерального, регионального или местного уровней.
  • Компании с долей государственного участия более 50%.
  • Бюджетные учреждения, когда они что-то покупают за счет внебюджетных средств. К таким средствам могут относиться гранты, субсидии и т.п.

В этом перечне есть исключения.

Например, действие закона о закупках 223-ФЗ не применяется к субъектам естественных монополий с регулируемыми видами деятельности в тех случаях, когда доля их совокупной выручки либо в сфере естественных монополий, либо от регулируемых видов деятельности не превышает 10%, если брать общую сумму за прошлый календарный год. Есть еще несколько исключений, они оговорены в ст. 1 223-ФЗ.

Для чего нужно положение о закупке

Если положение о закупке у заказчика имеется, то заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном положением о закупке.

Если положение о закупке у заказчика отсутствует, то в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ, заказчики не разместили утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ в части определения поставщикадо дня размещения утвержденного положения о закупке (ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ. Применяя 223-ФЗ организация получает много преимуществ:

  1. Возможность выбирать любой удобный организации способ проведения закупки.
  2. Устанавливать лояльные или наоборот более строгие требования к участникам закупки.
  3. Оперативно вносить изменения в план закупок.
  4. Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок.
  5. Определять основания, необходимые для закупок у единственного поставщика.
  6. Снизить количество обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.

Устанавливая в положении о закупке индивидуальные требования и проводя точную настройку закупочной деятельности, организация сможет вывести свои закупки на более эффективный уровень работы и получить максимальное удовлетворение своих потребностей по разумной цене.

Положение о закупке и изменения, вносимые в положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 5 Закона № 223-ФЗ).

Что входит в структуру положения о закупке

Структура положения о закупке включает следующие параметры:

  • Термины и определения.
  • Область использования.
  • Последовательность подготовки процедур закупки.
  • Способы закупки.
  • Требования и условия к участникам закупки.
  • извещения и документации о закупке.
  • Условия применения и порядок проведения процедур закупки.
  • Порядок заключения и исполнения договора.

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Положение о закупке — это рабочий инструмент, путеводитель для всех сотрудников. В нем должны содержаться ответы на любые вопросы, касающиеся проведения закупок. Чем детальнее получится положение, тем более функциональным оно станет в последующей работе.

В положении нужно предусмотреть подробные требования к составу документации о закупке (ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Среди них требование об указании в ней сведений, необходимых для установления приоритета товаров российского происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, над иностранными ТРУ (п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925).

Предоставить такой приоритет можно, только если эти сведения будут включены в документацию о закупке. Ее состав определяется именно положением о закупке.

Источник: http://sibruc.ru/starting-a-business/polozhenie-po-223-zakonu-obrazec-polozheniya-o-zakupkah-dlya-ooo/

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС | Контур.Закупки

Срок размещения положения о закупках по 223 фз в еис

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

ДокументСрок размещенияНорма закона
Положение о закупке (в т.ч. изменения)Не позднее 15 дней со дня утвержденияч. 1 ст. 4 223-ФЗ
План закупок (в т.ч. изменения)10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабряп. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908
В отношении конкурса / аукциона:Регистрация в ЕРУЗ ЕИСС 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:Заказать регистрацию в ЕИС
  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявокч. 2 ст. 3 223-ФЗ
В отношении иных способов закупки:
  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
В сроки, предусмотренные Положением о закупкеч. 3 ст. 3 223-ФЗ
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятияч. 11 ст. 4 223-ФЗ
Разъяснения документации о закупке
Протоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписанияч. 12 ст. 4 223-ФЗ
Отказ от проведения закупкиВ сроки, предусмотренные Положением о закупке
Иная информация о закупке
Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов)Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетнымч. 19 ст. 4 223-ФЗ
Информация и документы о заключении договора с поставщикомНаправляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договорач. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договораВ течение 10 днейч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Годовой отчет о закупках у МСПДо 1 февраля года, следующего за отчетнымч. 21 ст. 4 223-ФЗ

Что можно не публиковать

Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:

  1. О закупках в рамках гостайны.
  2. Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  3. О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  4. Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-po-223-fz-chto-zakazchik-dolzhen-razmeshhat-v-eis/

Сроки размещения информации в ЕИС по 223-ФЗ – таблица

Срок размещения положения о закупках по 223 фз в еис

Все компании, в уставном капитале которых есть доля государства, должны проводить закупки, руководствуясь нормами 223-ФЗ. При этом процедуры реализуются по предварительно разработанному положению. Законодательство регулирует только основные аспекты закупки. Все остальные тонкости заказчик вправе определять самостоятельно.

Как определяются сроки размещения документации в ЕИС

Согласно 223-ФЗ на заказчика возлагается обязательство выставлять извещение о проведении закупки и всю сопутствующую документацию на всеобщее обозрение.

В тексте закона приведены основные сроки совершения каждой операции. Но у многих заказчиков оставались вопросы по поводу методики отсчета указанных временных промежутков.

Министерство экономического развития опубликовало письмо № Д28и-474 от 29.02.2016 г., в котором были даны разъяснения. 

Для исполнения рекомендаций Правительства при определении сроков публикации документации, заказчики обязаны принимать во внимание нормы Гражданского Кодекса.

Согласно статьи 191, отсчет регламентированного срока ведется от следующего рабочего дня после момента наступления решающего события.

Если последний день срока оказывается нерабочим, то датой наступления события признается ближайший рабочий день.

Размещение сведений о планировании закупок в ЕИС

На всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, возложена обязанность по формированию, утверждению и публикации планов закупок. Такое правило устанавливается частью 2 части 4 указанного закона.

Информация должна оказаться в свободном доступе в срок не позднее 31 декабря текущего года.

План считается надлежаще опубликованным, если в ЕИС появляется машиночитаемый документ, составленный в соответствии с правилами и подписанный усиленной ЭП. 

Заказчик имеет возможность при необходимости вносить в уже опубликованный план закупок корректировки. Информация об этом также должна быть выставлена на всеобщее обозрение. Это должно быть сделано не позднее, чем через 10 календарных дней с момента утверждения обновленного документа.

Регламентированные сроки

Все закупки, проводимые в рамках 223-ФЗ делятся на две категории: конкурентные (аукцион, конкурс, запрос цен и так далее) и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). При проведении каждой процедуры заказчик публикует информацию в ЕИС. При этом он должен руководствоваться сроками, приведенными в таблице.

Размещаемый документ

Регламентированный срок

Ссылка на 223-ФЗ

Статья

Часть

Положение о реализуемых закупках

В течение 15 дней с момента визирования документа

4

1

Положение в закупке с внесенными коррективами

Не более 15 дней с даты утверждения

4

1

Извещение о проведении закупки

При реализации аукциона или конкурса срок составляет минимум 20 суток до момента финиша подачи предложений. При проведении других видов закупок срок регламентируется разработанным положением заказчика.

3

2

Извещение с внесенными в него корректировками

В течение трех суток с момента принятия решения о внесении коррективов

4

11

Документация о проводимой закупке

Размещается одновременно с извещением

3

2

Разъяснение документации

В течение трех суток с даты получения соответствующего запроса

4

11

Протоколы о завершении отдельного этапа закупки

Не позднее, чем через три дня после его визирования

4

12

Финальный протокол

В течение трех суток с даты его оформления

4

12

Заключенный договор

Не более чем трое суток с момента его подписания обеими сторонами

4.1

2

Сведения об изменениях, внесенных в договор

В течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения

4.1

2

Отчетность по заключенному контракту

Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным

4

19

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей. 

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.

При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 до 30 тысяч рублей.

Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 до 5 тысяч рублей.  

Соблюдение правил и сроков опубликования информации, касающейся закупок в рамках 223-ФЗ, является обязанностью каждого заказчика. Любые нарушения в этой сфере наказываются в соответствие с действующим КоАП.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/163-sroki-razmeshcheniya-informatsii-v-eis-po-223-fz-tablitsa

Юрист решит
Добавить комментарий