Сроки проведения конкурса с ограниченным участием по 44 фз таблица

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме: пошаговая инструкция

Сроки проведения конкурса с ограниченным участием по 44 фз таблица

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме по 44-ФЗ — это конкурентный способ определения поставщика, во время которого заказчик предъявляет участникам дополнительные требования. Как подготовить и провести такую процедуру, расскажем в нашей статье.

Для начала разберем отличительные особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме. Главным отличием такой процедуры от других являются дополнительные требования, предъявляемые к участникам тендера.

Победителем закупки становится участник, который предложит наилучшие условия исполнения контракта в соответствии с критериями, установленными в документации, и заявка которого имеет первый номер (ч. 2, 3 ст. 24, ч. 1 ст. 56.1, ч. 14 ст. 54.

7 44-ФЗ).

Готовимся к проведению конкурса с ограниченным участием в электронной форме

Согласно ч. 2 ст. 56.1 44-ФЗ, организовывать электронный конкурс с ограниченным участием нужно, если закупаемые товары, работы или услуги являются инновационными и технологически сложными или же имеют специализированные характеристики. Исполнителями таких контрактов могут быть поставщики с определенным уровнем квалификации.

При определении таких специфических объектов закупки заказчику надлежит руководствоваться Приложением № 2 к ПП РФ № 99 от 04.02.2015.

Среди таких предметов контракта выделяют:

  • работы и услуги по сохранению культурного народного наследия РФ, различных памятников, предметов искусства и музейных ценностей;
  • закупки по определению кадастровой стоимости для госоценки;
  • организацию отдыха и оздоровления детей.

Таким образом, в тех случаях, когда заказчик планирует провести торги по покупке высокотехнологичной продукции или же инновационных товаров, работ или услуг, ему необходимо применять электронный конкурс с ограниченным участием (ст. 10 44-ФЗ). При этом информация о такой процедуре в обязательном порядке включается в плановую документацию, так как план-график является непосредственным основанием для осуществления электронных торгов (ч. 1, 11 ст. 21 44-ФЗ).

Прописываем дополнительные требования к участникам

Как было сказано ранее, отличительной особенностью электронного конкурса с ограниченным участием являются дополнительные требования, прописанные в документации закупки (ч. 5, 6 ст. 56.1, ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, ПП РФ № 99).

Вместе со вторыми частями заявок участники предоставляют подтвердительные документы в соответствии с ч. 7 ст. 56.1 44-ФЗ.

Среди таких дополнительных требований может быть указано условие о наличии опыта исполнения контрактов по данному объекту закупки.

Если такой запрос установлен в документации, то потенциальный поставщик во второй части заявки должен предоставить копии реализованных соглашений (заключенных по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ) за указанный срок и копии регистров, которые подтверждают факт исполнения таких контрактов. При этом реализация договорных отношений должна быть проведена без штрафных санкций к исполнителю.

В том случае, если потенциальный поставщик не предоставит подтвердительную документацию в составе второй части заявок, то его предложение будет признано не соответствующим требованиям конкурсных документов (ч. 8 ст. 56.1 44-ФЗ).

Дополнительные требования не являются оценочными критериями и не могут быть использованы как критерии для оценки заявок электронной процедуры (ч. 5 ст. 56.1 44-ФЗ).

Если по результатам изучения и анализа вторых частей заявок конкурсная комиссия заказчика либо отклонила все предложения участников, либо признала лишь одного участника и его предложение соответствующим требованиям, установленным в извещении и документации, то такой электронный конкурс с ограниченным участием будет признан несостоявшимся (ч. 9 ст. 56.1 44-ФЗ).

Проводим электронный конкурс с ограниченным участием

Рассмотрим электронный конкурс с ограниченным участием 44-ФЗ пошагово.

Шаг 1. Для того чтобы электронная закупка состоялась, заказчику необходимо подготовить конкурсную документацию с установленными дополнительными требованиями, извещение и проект контракта (ч. 1, 2 ст.

54.1, ч. 3 ст. 54.3 44-ФЗ). Срок размещения документов об электронной закупке — не менее чем 15 рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в торгах (ч. 1 ст. 54.2, ч. 5 ст. 54.3 44-ФЗ).

Вот пример документации, подготовленной для электронного конкурса с ограниченным участием.

Шаг 2. Далее при организации конкурса с ограниченным участием в электронной форме закупочной комиссии заказчика необходимо подготовить и направить оператору ЭП следующие протоколы:

  1. Рассмотрения и оценки первых (ч. 6 ст. 54.5) и вторых частей заявок (ч. 7 ст. 54.7 44-ФЗ).
  2. Подведение итогов электронного конкурса с ограниченным участием (ч. 11, 12 ст. 54.7 44-ФЗ). Данный протокол нужно также опубликовать в Единой информационной системе.
  3. При необходимости — рассмотрение единственной заявки на участие в электронных торгах (п. 3 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 55.1 44-ФЗ).

Шаг 3. После определения победителя с ним нужно заключить контракт (ч. 1 ст. 83.2 44-ФЗ) на площадке минимум через 10 дней с момента публикации в ЕИС итогового протокола (ч. 1 ст. 24.1, ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ).

Источник: https://goscontract.info/tender/konkurs-s-ogranichennym-uchastiem-po-44-fz

Конкурс с ограниченным участием ФЗ № 44: пошаговое описание, сроки и рекомендации

Сроки проведения конкурса с ограниченным участием по 44 фз таблица

Закупки для обеспечения муниципальных и госнужд осуществляются в рамках контрактной системы. Ее регулирует ФЗ № 44. В этом нормативном акте предусмотрено несколько разновидностей конкурсов. Далее рассмотрим, как проводится по 44-ФЗ конкурс с ограниченным участием (пошагово). Сроки реализации этапов также будут описаны в статье.

Общие сведения

Предусмотренный по 44-ФЗ конкурс с ограниченным участием представляет собой процедуру, к которой могут быть привлечены поставщики после прохождения ими предквалификационного отбора. Субъекты должны соответствовать общим и специальным требованиям. Они установлены в 31-й статье № 44 ФЗ.

Конкурс с ограниченным участием проводится исключительно в случаях, закрепленных законом.

Предквалификационным отбором называют процедуру, в процессе которой выбираются поставщики, соответствующие дополнительным и общим требованиям, установленным Заказчиком. При этом последние должны содержаться в уведомлении и конкурсных документах. Специальные условия не должны использоваться как критерии оценки заявок.

Если заявка поставщика предквалификационный отбор не прошла, на рассмотрение она не поступает.

В соответствии с законодательством, все процедуры, предусмотренные в рамках контрактной системы, имеют единую правовую базу. Не является исключением и открытый/закрытый конкурс с ограниченным участием.

По ФЗ № 44, по результатам предквалификационного отбора составляется протокол (в 2 экз.). Экземпляр документа направляется в исполнительный орган федеральной власти в течение дня, идущего после даты подписания. Копии протокола рассылаются субъектам, подавшим заявки. Данные правила закреплены в ст. 85 Закона.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

В статье 56 44-ФЗ закреплены случаи проведения рассматриваемого вида конкурсов. Как устанавливает часть 2 указанной нормы, заказчик производит закупки таким способом, когда:

  1. Для осуществления работ, поставки товара, предоставления услуг в связи с их технической/технологической сложностью, специализированным, высокотехнологичным, инновационным характером необходимы поставщики (исполнители/подрядчики), обладающие необходимым уровнем квалификации.
  2. Предполагаются работы, направленные на сохранение культурно-исторического наследия, реставрацию музейных коллекций и предметов, документации Архивного фонда, редких документов, включенных в состав библиотечного фонда, а также работы и услуги, связанные с необходимостью допуска исполнителей к учетным базам, хранилищам, системам безопасности библиотек, музеев, архивов.

Перечень специфических услуг и работ

Положения п. 1 части 2 ст. 56 конкретизируются Постановлением правительства № 99 от 2015 г. В Приложении 2 приводится перечень работ и услуг, для осуществления которых исполнитель выбирается в рамках конкурса с ограниченным участием по ФЗ № 44 . В список включено выполнение работ по:

  • Сооружению, проектированию, выведению объектов из эксплуатации, предназначенных для использования в производстве атомной энергии.
  • Обращению с отработанным ядерным топливом, ядерными материалами, радиоактивными отходами и веществами, в том числе в процессе их хранения, использования, переработки, транспортировки, утилизации и захоронения.
  • Конструированию и производству оборудования (агрегатов и пр.), предназначенного для объектов, на которых используется атомная энергия.
  • Ремонту военной спецтехники, вооружения, ядерных оружейных комплексов.
  • Строительству, реконструкции, капремонту технически сложных, уникальных, особенно опасных объектов, дорожных сооружений искусственного типа, входящих в состав федеральной, региональной, межмуниципальной и муниципальной дорожной сети, если максимальная (начальная) стоимость контракта выше 150 млн р. для обеспечения госнужд и выше 50 млн р. – для муниципальных нужд.
  • Определению кадастровой цены объектов в рамках государственной оценки.

В перечень также включены услуги по:

  • Оздоровлению детей и организации их отдыха.
  • Организации общественного питания, доставки продуктов, закупаемых для учреждений, ведущих образовательную деятельность, медучреждений, организации соцобслуживания, оздоровления и отдыха детей, если максимальная стоимость контракта больше 500 тыс. р.
  • Проведению публичного обязательного аудита (ценового и технологического) крупных инвестпроектов с госучастием в отношении объектов капстроительства, строительство, финансирование, реконструкция, техническое оснащение которых будет осуществляться за счет бюджетных средств с помощью механизма адресной инвестпрограммы, бюджетных ассигнований Инвестфонда РФ.

Следует отметить, что для каждого из приведенных случаев в Постановлении № 99 приводятся дополнительные требования для исполнителей, а также перечень документов, которые должен предоставить субъект для подтверждения своего соответствия.

Варианты закупок

По ФЗ № 44, конкурс с ограниченным участием может проводиться в разных формах. Это могут быть:

  • Электронный либо закрытый аукцион.
  • Запросы котировок/предложений.

Закупка может осуществляться и у единственного исполнителя/поставщика. К участникам при этом не предъявляются специальные требования, предусмотренные ст. 31 в отношении субъектов, закупки у которых осуществляются только в рамках конкурса с ограниченным участием по ФЗ № 44.

Этапы

Пошагово конкурс с ограниченным участием по ФЗ № 44 проводится следующим образом:

  1. Подготовка к закупке.
  2. Размещение заказчиком уведомления и конкурсных документов в ЕИС (единой информсистеме).
  3. Прием заявок от заинтересованных лиц.
  4. Открытие конвертов либо доступа к заявкам.
  5. Размещение протокола открытия доступа/конвертов в ЕИС.
  6. Предквалификационный отбор.
  7. Изучение и оценка заявок. Порядок этих действий аналогичен тому, который установлен для открытых конкурсов.
  8. Размещение протокола отбора в ЕИС.
  9. Размещение протокола изучения и оценки заявок.
  10. Направление проекта контракта и протокола победителю.
  11. Заключение контракта с субъектом, предложившим лучшие условия выполнения задания.

Конкурс с ограниченным участием по ФЗ № 44: сроки

Контрольные периоды для каждой стадии устанавливаются разными статьями Закона. Чтобы не повторяться, в таблице представлены номера этапов (перечень выше), срок и ссылка на соответствующую норму.

Номер этапаСрокСсылка на ФЗ № 44
2Не позже 20 дн. до дня открытия конвертов/открытия доступа в эл. форме1-я часть 49-й статьи
4В день завершения приема заявок1-я часть 52-й статьи
5В течение дня, наступившего после даты подписания7-я часть 52-й статьи
6В течение 10 дней со дня открытия конвертов/доступа7-я часть 56-й статьи
8В трехдневный срок со дня подведения итогов отбора8-я часть ст. 56
9В десятидневный срок с даты подведения итогов отбора10-я часть 56-й статьи
10В трехдневный срок со дня подписания протокола о рассмотрении заявок12-я часть 53-й статьи
11Не раньше 10 и не позже 20 дней после размещения протокола изучения и оценки заявок в ЕИС2-я часть 54-й статьи

Кроме того, участник закупки вправе оспорить итоги предквалификационного отбора в контрольном органе. Обжалование осуществляется в течение 10 дн. со дня размещения протокола в ЕИС.

Признание процедуры несостоявшейся

Это допускается только в 2 случаях:

  • Никто не был признан выполнившим требованиям (единым и дополнительным), установленные заказчиком. В этой ситуации организуется новая закупка или конкурс.
  • Соответствующим признан только один из участников. Заказчик в этом случае заключает контракт с этим единственным поставщиком/исполнителем.

Отличие от открытой процедуры

Установленные по ФЗ № 44 особенности конкурса с ограниченным участием позволяют дифференцировать его от конкурсов других разновидностей.

Следует, однако, сказать, что отличия рассматриваемой процедуры от открытой закупки минимальны. Ключевой чертой конкурса, участие в котором ограничено, является обязательное прохождение участниками предквалификационного отбора. В ходе него субъекты проверяются на соответствие не только общим, но и специальным требованиям.

При подаче заявок на открытый конкурс участникам надлежит соответствовать только единым условиям. Проверка при этом проводится на стадии рассмотрения и оценки поступивших заявок.

Заключение

Закупки для муниципальных и госнужд – важная и сложная процедура. Повышенные требования к участникам предъявляются в связи с тем, что финансирование исполнения работ, поставки товаров, предоставления услуг осуществляется за счет бюджетных средств. Следовательно, участники несут повышенную ответственность за качество своей работы.

Далеко не во всех случаях для исполнения задания достаточно соответствия общим требованиям. В таких ситуациях закон предусматривает возможность для заказчика установить дополнительные условия участия. Они являются своего рода ограничением для заинтересованных лиц.

Надо отметить, что такие конкурсы не очень распространены на практике. Тем не менее знать об их особенностях необходимо, чтобы не потерять время на подачу заявок на конкурс, в котором предприятие участвовать не может в силу закона. Вместе с тем организации, соответствующие установленным специальным требованиям, не зная о тонкостях, могут упустить выгодное предложение.

Источник: https://FB.ru/article/345401/konkurs-s-ogranichennyim-uchastiem-fz-poshagovoe-opisanie-sroki-i-rekomendatsii

Особенности конкурса с ограниченным участием по 44-ФЗ: что необходимо учитывать

Сроки проведения конкурса с ограниченным участием по 44 фз таблица

Как показывает практика, конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ – явление более редкое, чем стандартные открытые аукционы. Однако существует ряд особенностей проведения, о которых следует знать всем потенциальным участникам такой закупки. О том, что собой представляет такой конкурс, и как он проводится, сегодня и поговорим.

Что это такое

Конкурс с ограниченным участием – это мероприятие, в котором могут принимать участие лишь поставщики, прошедшие процедуру предквалификационного отбора, где кроме единых требований ко всем участникам конкурса предъявляются и дополнительные.

Внимание: Предквалификационный отбор – процедура, в процессе которой отбираются поставщики, соответствующие всем требованиям Заказчика.

Дополнительные требования должны быть указаны Заказчиком не только в извещении,но и в конкурсной документации, при этом они не могут быть использованы в качестве критерия оценки поступивших заявок на участие в закупке с ограниченным участием.

Иными словами, заявке участника сначала предстоит пройти предквалификационный отбор, и лишь после этого процедуру рассмотрения и оценки.

В том случае, если заявка не прошла предварительный отбор, то до рассмотрения она допущена не будет.

Важно: К закупке с ограниченным участием применяются положения о проведении открытого аукциона, но с учетом особенностей, установленных статьей 56 Закона 44-ФЗ.

В каких случаях проводится?

Согласно действующему законодательству в рамках 44-ФЗ, конкурсы с ограниченным участием проводятся при определении поставщика или исполнителя для:

  • закупки инновационных и высокотехнологичных товаров, услуг или работ;
  • выполнения работ по сохранению исторического и культурного наследия;
  • выполнения работ по созданию и выводу из эксплуатации объектов, использующих атомную энергию;
  • выполнения работ по обращению радиоактивными веществами и с ядерными материалами;
  • выполнения работ по созданию оборудования, используемого на объектах применения атомной энергии;
  • выполнения работ по ремонту военной техники и вооружения ядерного оружейного комплекса;
  • выполнения дорогостоящих (свыше 150 миллионов рублей для обеспечения государственных нужд и свыше 50 миллионов рублей – для муниципальных) работ по строительству и реконструкции особо опасных и уникальных объектов капитального строительства;
  • выполнения работ по поставке пишевой продукциии оказания услуг общественного питания организациям, связанных с медицинской, образовательной, оздоровительной и социальной деятельностью (при цене лота свыше 500 тысяч рублей);
  • выполнения работ по установлению кадастровой стоимости при осуществлении государственной кадастровой оценки;
  • проведения обязательного публичного ценового и технологического аудита крупных инвестиционных проектов с госучастием, имеющих отношение к объектам капитального строительства;
  • оказания услуг по организации отдыха и оздоровлению детей.

Необходимо отметить, то Заказчик имеет право на осуществление закупок услуг, товаров и работ, перечень которых указан в статье 56 Закона 44-ФЗ, посредством проведения закрытого аукциона, электронного аукциона, а также запросов предложений и котировок. Кроме того, Заказчик имеет полное право на осуществление закупки у единственного поставщика. При этом к участникам таких закупок, в отличие от закупок с ограниченным участием, не могут применяться никакие дополнительные требования.

Особенности и порядок проведения

Особенностью закупок с ограниченным участием является обязательное наличие предквалификационного отбора, с помощью которого Заказчик проверяет соответствие участников всем установленным требованиям.

Этапы и сроки проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно 44-ФЗ алгоритм проведения конкурсов с ограниченным участием выглядит следующим образом:

  • подготовка Заказчика к проведению конкурса;
  • публикация извещения и сопутствующей конкурсной документации в ЕИС (не позднее чем за 20 дней до дня официального вскрытия конвертов) — часть 1 статья 49;
  • прием заявок от участников;
  • вскрытие конвертов с поступившими заявками или открытие доступа к поступившим электронным заявкам (в день окончания срока приема заявок) — часть 1 статья 52;
  • публикация протокола прошедшего вскрытия конвертов или открытия доступа к поступившим электронным заявкам в ЕИС (не позднее следующего рабочего дня) — часть 7 статья 52;
  • осуществление предквалификационного отбора участников закупки (в течение 10 дней со дня официального вскрытия конвертов) — часть 7 статья 56;
  • публикация протокола об итогах предквалификационного отбора в ЕИС (в течение 3 рабочих дней со дня подведения результатов) — часть 8 статья 56;
  • рассмотрение и оценка утвержденных заявок (проводится по правилам открытого аукциона);
  • публикация протокола рассмотрения заявок (в течение 10 дней со дня подведения результатов предквалификационного отбора) — часть 10 статья 56;
  • направление проекта контракта и копии итогового протокола победителю конкурса (в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола) — часть 12 статья 53;
  • заключение контракта с победившим участником (не раньше чем через 10 дней, но не позже чем через 20 дней со дня публикации итогового протокола) — часть 2 статья 54.

Внимание: Каждый участник вправе обжаловать результат предварительного отбора в течение 10 дней с момента размещения протокола предквалификационного отбора в ЕИС (часть 8 статья 56 44-ФЗ).

Когда конкурс с ограниченным участием может быть признан несостоявшимся?

На законодательном уровне регламентированы всего лишь две ситуации, в которых конкурс с ограниченным участием может быть признан несостоявшимся:

  1. по результатам предварительного отбора ни один заявивший о себе участник не был признан удовлетворяющим установленным требованиям Заказчика;
  2. лишь один участник настоящей закупки был признан удовлетворяющим установленным Заказчиком требованиям.

В первом случае Заказчику предстоит произвести повторный конкурс, а во втором – подписать контракт с единственным поставщиком, исполнителем или подрядчиком.

Таким образом, закупка с ограниченным участием проводится практически на тех же условиях, что и открытый конкурс, с той лишь разницей, что обязательным условием такого конкурса является прохождение участниками закупки предквалификационного отбора. И если участнику не удастся пройти отбор, то к рассмотрению и оценке его заявка допущена попросту не будет.

Источник: https://specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/konkurs-s-ogranichennym-uchastiem-po-44-fz.html

Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности проведения, требования к участникам, этапы

Сроки проведения конкурса с ограниченным участием по 44 фз таблица

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ.

На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать.

В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок.

1. Понятие конкурса с ограниченным участием
2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием
3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием
4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения
5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся
6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

1. Понятие конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием — вид конкурса, в котором могут участвовать поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Помимо единых требований (ч.1 и ч.1.1 ст.31 44-ФЗ) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования (ч.2 ст.31 44-ФЗ, Приложение 2 ПП РФ от 04.02.2015 г. №99).

Предквалификационный отбор (сокращенно ПКО) — процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным Заказчиком единым и дополнительным требованиям.

Важный момент: Дополнительные требования в обязательном порядке должны указываться Заказчиком в извещении и конкурсной документации. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (сокращенно КОУ).

Более подробно об единых и дополнительных требованиях к участникам закупок вы можете узнать из этой статьи.

Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

  1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) (Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99);
  2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

  • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
  • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей;
  • выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
  • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.

56 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием

Существует 7-ть основных этапов проведения конкурса с ограниченным участием:

Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.

Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).

Этап 3. Прием заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.

Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).

Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).

4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения

Ниже в таблице вы найдете основные сроки проведения данной процедуры:

Примечание: Поскольку к КОУ применяются положения об открытом конкурсе, то другие сроки, при необходимости, вы можете посмотреть в статье посвященной проведению открытых конкурсов.

5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся

Существует два случая, в которых КОУ может быть признан несостоявшимся (ч.9 ст.56 44-ФЗ):

1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку (ч.2 ст. 55 44-ФЗ).

2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.1 ст. 55 44-ФЗ).

6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны.

Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям.

А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

На этом моя статья по участию в открытых конкурсах с ограниченным участием подошла к концу. Для того чтобы лучше усвоить материал настоящей статьи, рекомендую вам также изучить статью про открытые конкурсы.

P.S.:

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/konkurs-s-ogranichennym-uchastiem-po-44fz.html

44-ФЗ простым языком. Часть 9

Сроки проведения конкурса с ограниченным участием по 44 фз таблица

Статья актуальна на 22 марта 2018

Эта часть посвящена правилам, по которым проводят конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс

Это конкурс, который заказчик объявляет для всех желающих и публикует в ЕИС, но предъявляет к его участникам не только единые, но и дополнительные требования. Победителем такого конкурса может стать участник, который прошел предквалификационный отбор и предложил лучшие условия исполнения контракта.

Что закупают таким способом?

Заказчик может провести конкурс с ограниченным участием, когда закупает:

  1. Высокотехнологичные, технологически сложные, инновационные или специализированные работы и услуги, выполнить которые могут только поставщики с определенным уровнем квалификации. В приложении 2 постановления правительства № 99 от 04.02.2015 перечислены девять видов таких работ, среди которых:
    • Строительство и ремонт опасных или технически сложных зданий и дорог дороже 50/ 150 млн руб (муниципальные и федеральные соответственно).
    • Организация питания для больниц, школ и других социальных учреждений.
    • Организация отдыха и оздоровления детей.
    • Захоронение ядерных отходов.
  2. Работы по сохранению памятников истории и культуры, реставрации музейных коллекций, ценных и редких документов. Сюда же относятся работы, для которых нужен доступ к базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам, к системам безопасности музеев, к архивным документам библиотек.

Как проводят конкурс с ограниченным участием?

Кроме единых требований к участникам и условий исполнения контракта, заказчик обязательно устанавливает в документах закупки дополнительные требования к участникам закупки из ч. 2 ст. 31 44-ФЗ:

  • наличие финансовых ресурсов,
  • квалифицированного персонала,
  • нужного оборудования (в собственности или в аренду),
  • опыт работ.

Участники в заявках делают свое предложение и прикладывают документы, которые подтверждают соответствие доптребованиям. На их основании заказчик сначала проводит предквалификационный отбор.  

Предквалификационный отбор проводят в течение 10 дней, после того как заказчик вскрыл конверты или открыл доступ к электронным заявкам. Результаты отбора и обоснование решений заказчик фиксирует в протоколе, который размещают в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты подведения итогов.

После того, как определены участники, прошедшие предквалификационный отбор, участник выбирает победителя по тем же правилам и в те же сроки, что и в обычном открытом конкурсе:

  • После публикации протокола у заказчика есть 10 дней, чтобы оценить участников, которые успешно прошли предквалификационный этап, и сформировать протокол рассмотрения и оценки заявок.
  • Заявки оценивают по критериям, заявленным в конкурсной документации. При этом дополнительные требования уже нельзя использовать как критерии оценки заявок.
  • Контракт с победителем заключат не раньше 10 дней  и не позже 20 дней с момент публикации итогового протокола.
  • После появления протокола в ЕИС участники конкурса могут в течение 10 дней обжаловать результаты в ФАС.

Все эти специальные работы заказчик может провести также в виде электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок и запроса предложений и у единственного поставщика. Но тогда он должен применить дополнительные требования в качестве критериев оценки заявок.  

Особенности проведения двухэтапного конкурса

Двухэтапный конкурс тоже свободно публикуют в ЕИС и проводят по тем же правилам, что и открытый, но с определенными особенностями:

  • К участникам закупки могут предъявить только единые требования или одновременно единые требования и дополнительные требования.
  • Заказчик может обсудить характеристики объекта закупки с потенциальными поставщиками до объявления закупки.
  • После первого этапа заказчик может уточнить характеристики объекта закупки и критерии оценки заявок.

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс на закупку:  

  • научных исследований и проектных работ,
  • экспериментов,
  • изысканий,
  • поставку инновационной и высокотехнологичной продукции,
  • энергосервисного контракта,
  • для создания или исполнения произведения литературы или искусства.  

Первый этап

Также участники представляют первоначальные заявки с предложениями об объекте закупки, не указывая цену. Заказчик проверяет, что участники соответствует всем требованиям. Обеспечение заявки на первом этапе не требуется.

Если заказчик установил дополнительные требования к участникам, то на первом этапе он оценивает участников по правилам предквалификационного отбора, как в конкурсе с ограниченным участием.

Конкурсная комиссия обсуждает с участниками закупки их предложения. На этих обсуждениях имеют право присутствовать все участники закупки на равных условиях.

Срок проведения первого этапа — не дольше 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками. Результаты первого этапа фиксируют  в протоколе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания и размещают в ЕИС. В протоколе первого этапа указывают:

  • место, дату и время проведения первого этапа двухэтапного конкурса,
  • наименование — для юридического лица, ФИО — для физического лица, почтовый адрес участника,
  • предложения участников,
  • результаты обсуждения.

По результатам первого этапа конкурса и обсуждения с его участниками заказчик вправе уточнить или дополнить:

  • Функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики закупки.
  • Критерии оценки закупки. Можно дополнить критерии оценки, но только чтобы они соответствовали измененным характеристикам закупки.

О любом уточнении заказчик сообщает участникам в приглашениях прислать окончательные заявки на второй этап конкурса. Все изменения публикуют в ЕИС в день отправки приглашений.

Второй этап

На втором этапе комиссия предлагает всем участникам первого этапа прислать свои окончательные заявки с уточненными после первого этапа предложениям и с ценой.  При этом необходимо внести обеспечение заявки. Поставщик, который участвовал в первом этапе, вправе отказаться участвовать во втором.

Окончательные заявки комиссия рассматривает в те же сроки и по тем же правилам, что и в открытом конкурсе.

Что делают, если двухэтапный конкурс или конкурс с ограниченным участием не состоялся?

Есть претендент на контракт

Если по результатам рассмотрения окончательных заявок на двухэтапный конкурс или конкурс с ограниченным участием есть претендент на заключение контракта, то контракт заключают  с ним, согласовав с ФАС. Это возможно в двух случаях:

  • Прислали только одну заявку, и она соответствует всем требованиям.
  • Прислали несколько заявок, но только одна соответствует всем требованиям.

Нет претендента на контракт

Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку, если нет претендента на заключение контракта:

  • На предквалификационный отбор не прислали заявок.
  • Заявки есть, но ни одна не соответствует требованиям.
  • На второй этап двухэтапного конкурса не прислали заявок или ни одна не соответствует требованиям.
  • Победитель закупки и участник, который занял второе место, отказались заключать контракт.

В этих случаях заказчик меняет план-график и снова проводит такой же конкурс:

  • Извещение и документы закупки размещает в ЕИС не меньше, чем за 10 дней до вскрытия конвертов.
  • Заказчик сохраняет объект и объем закупки, условия контракта и требования к поставщикам, но может увеличить цену на 10%.
  • Заказчик продлевает срок исполнения контракта на время, необходимое для проведения повторного конкурса.

Если в повторном конкурсе не будет претендента на контракт, заказчик вправе провести запрос предложений.  

Привлечение экспертов при проведении конкурсов

Заказчик может привлекать экспертов, которые смогут оценивать  соответствие участников дополнительным требованиям. 

Статья обновлена 01.08.2018

Предыдущие части серии «44-ФЗ простым языком»: ​

44-ФЗ простым языком. Часть 1.

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1193-44-fz-9

Юрист решит
Добавить комментарий