Типовой договор по 223 фз на услуги у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения победителя. То есть заказчик может покупать у конкретного продавца, без проведения торгов.

Содержание

Обоснование закупки у единственного поставщика

Заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, когда ему захочется. Закупочное законодательство устанавливает определенные рамки.

44-ФЗ требует от  заказчика:

  • Согласовать  заключение контракта с единственным поставщиком с органом исполнительной власти;
  • Обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения, а также цену контракта и иные существенные условия контракта;
  • Уведомить ФАС о заключении контракта с единственным исполнителем;
  • Отчитаться о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика.  

В 223-ФЗ ограничений меньше. С 1 июля 2018 года при закупке у единственного поставщика достаточно включить сведения в план и направить их в Реестр договоров. В положении о закупке нужно указывать исчерпывающий перечень случаев проведения такой процедуры.

Случаи закупки у единственного поставщика

Такие закупки реализуются в двух вариантах:

  1. заказчик направляет предложение единственному подрядчику с предложением заключить контракт на поставку необходимых товаров, работ, услуг;

  2. заказчики принимает предложение от определенного подрядчика на заключение контракта.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

По статистике Минфина, за первое полугодие 2018 года в ЕИС было опубликовано 440 тысяч извещений о проведении закупки у единственного поставщика. Это второй по популярности способ. На первом только электронный аукцион.

Все случаи, когда можно заключать контракт с единственным поставщиком, перечислены в части 1 статьи 24 44-ФЗ. Всего там 52 пункта. Приводим сокращенный и немного обобщенный список таких случаев:

  • Деятельность субъектов естественных монополий
  • Указ или распоряжение Президента или Правительства
  • Признание определения поставщика при конкурентной процедуре несостоявшимся
  • Мобилизация
  • Закупка до 100 тыс. руб.
  • Закупки государственного или муниципального учреждения культуры
  • Закупка декораций, костюмов, театрального реквизита
  • Билеты в театр, зоопарк, цирк, экскурсионные билеты
  • Организация мероприятия
  • Поставка культурных ценностей
  • Народные художественные промыслы
  • Преподавательские или экскурсоводческие услуги
  • Работы, которые может выполнять только орган исполнительной власти
  • Вооружение и военная техника
  • В случае аварии, ЧС
  • Товары и услуги от предприятия УИС
  • Объекты авторского права (за исключением проката фильма)
  • Авторский надзор за строительством
  • Обеспечение визитов глав иностранных государств
  • Обеспечение деятельности объектов государственной охраны
  • Управление многоквартирным домом
  • Субъект РФ или муниципалитет покупает или арендует нежилое помещение
  • Ремонт нежилых помещений
  • Направление работника в командировку
  • Закупка лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний или по решению врачебной комиссии
  • Купля-продажа электрической энергии с гарантирующим поставщиком
  • Закупки ЦИК
  • Оборудование для инновационных площадок
  • Банковская гарантия для бюджетного учреждения
  • Средства разведывательной деятельности для внешней разведки
  • Средства контрразведывательной деятельности для ФСБ
  • Сбор и  обработка первичных статистических данных
  • Информация баз данных
  • Закупки, связанные с оперативно-розыскной деятельностью
  • Воинские перевозки
  • Закупка товара, произведенного на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
  • Изготовление акцизных марок для алкогольной и табачной продукции, ввозимых в РФ
  • Защита интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах
  • Орган исполнительной власти лечится за границей
  • Осуществление государственной охраны
  • Услуги кредитных рейтинговых агентств
  • Модернизация информационных систем для обеспечения деятельности Федерального Собрания

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

В отчете по закупкам Минфин сообщает, что  в первом полугодии 2018 года заказчиками осуществлялись закупки с применением 2 092 способов определения поставщика. 95% неконкурентных закупок, из которых доля закупок у единственного поставщика составляет 42%.

Почему заказчики так любят этот способ? 223-ФЗ не содержит конкретных ограничений применения закупки у единственного поставщика. Статья 3.6, регулирующая конкретно эту процедуру, появилась 1 июля 2018 года. Она гласит:

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Дробление и закупка у единственного поставщика

Согласно части 15 статьи 4  223-ФЗ, в ЕИС не нужно выкладывать извещения о закупках до 100 тыс. руб. А если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год больше 5 млрд. руб. — «граница» понижается до 500 тыс. руб.

Теоретически получается, что заказчик может  установить ценовой порог для закупки у единственного поставщика, совпадающий с порогом для малых закупок и не публиковать извещение в ЕИС. На практике родилось такое явление как дробление закупок.

Заказчики разбивают крупные тендеры на  мелкие закупки и проводят их за несколько месяцев. Иногда это обосновано сроками. Такая закупка проходит быстрее. Но иногда дробление — это признак «отката». То есть заказчик хочет отдать закупку конкретному поставщику, в максимально скрытной обстановке.

Если участник считает, что заказчик неправомерно выбрал закупку  у единственного поставщика — он имеет право подать жалобу в ФАС.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Тендерная документация

Программа для поиска тендеров

Участие в торгах

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika

Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика

В Законе N 223-ФЗ не определены случаи, когда заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика, в нем только упоминаются два основания (п. 3 ч. 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ):

— закупка, цена которой превышает 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. для крупных заказчиков);

— закупка по итогам несостоявшейся конкурентной закупки.

Следовательно, заказчику нужно самостоятельно определить в положении о закупке основания (в том числе критерии и случаи) для проведения закупки у единственного поставщика.

Неограниченная возможность проведения такой закупки неправомерна, поскольку приводит к ограничению конкуренции (п. 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв.

Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)).

Если способ закупки или основание его выбора не предусмотрены положением, рекомендуем выбрать один из следующих вариантов действий:

— внести в положение изменения, позволяющие провести закупку у единственного поставщика;

Как внести изменения в положение о закупке по 223 ФЗ?

— выбрать другой способ закупки, соответствующий положению.

Если заказчик осуществит закупку не в соответствии с положением, это может быть признано нарушением ч. 1 ст. 2, ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ, а заключенный договор признан судом недействительным;

  • включить в план закупок информацию о проведении закупки у единственного поставщика, поскольку проведение такой закупки, как и других закупок по Закону N 223-ФЗ, должно быть предусмотрено в плане закупок (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

плана закупки по Закону N 223-ФЗ

Осуществить закупку, информации о которой нет в плане закупок, можно только в следующих случаях (п. 4 Правил формирования плана закупки, ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ):

  1. сведения о закупке не подлежат включению в план закупок;
  2. могут не включаться в него по усмотрению заказчика;
  3. возникла срочная потребность в закупке (вследствие аварии, иных ЧС природного или техногенного характера, непреодолимой силы и т.д.).

Если заказчик осуществил не предусмотренную планом закупку, антимонопольный орган может квалифицировать отсутствие информации о ней в плане как неразмещение информации о закупке и наложить штраф.

Подготовка и размещение в ЕИС информации о закупке у единственного поставщика

Заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке у единственного поставщика, так как Закон N 223-ФЗ не обязывает его подготовить какие-либо документы в ходе этой закупки (например, извещение, документацию, проект договора), если иное заказчик не предусмотрел в положении о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Таким образом, заказчик, формируя положение о закупке, самостоятельно решает, какие документы необходимо подготовить при закупке у единственного поставщика, размещать ли информацию о закупке в ЕИС, если размещать, то во всех ли случаях и т.д. При этом он должен учитывать, что в ЕИС не размещаются (ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):

о закупке по Закону N 223-ФЗ?

  • сведения о закупках, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ о неразмещении информации в ЕИС в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.

Заказчик в положении о закупке также вправе установить, что в ЕИС не размещаются сведения:

  • о закупках, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. для крупных заказчиков);

100 тыс. руб. по закону 223 ФЗ?

  • закупке услуг по привлечению во вклады средств организаций, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, получению кредитов и займов, выдаче банковских гарантий, поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов (включая аккредитивы), о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
  • закупке, которая связана с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным (муниципальным) имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимости.

Заказчик размещает в ЕИС информацию о закупке у единственного поставщика с использованием функционала ЕИС (п. 21 разд. IV Положения о размещении в ЕИС). Такое размещение должно быть предусмотрено в положении о закупке. Документацию о закупке, извещение и проект договора рекомендуем размещать до заключения договора (чтобы соблюсти принцип информационной открытости закупки) в срок, установленный в положении о закупке. При этом протокол закупки должен быть размещен не позднее трех дней после его подписания (ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Если заказчик не разместил в ЕИС информацию о закупке, антимонопольный орган может его оштрафовать.

По результатам закупки у единственного поставщика заказчик вправе заключить договор в любой форме, установленной положением о закупке на основании ст. 434 ГК РФ:

  • в письменной форме, составив единый документ. Стороны подписывают его, например, обмениваясь письмами и иными документами (в том числе электронными);
  • в устной форме. Например, заказчик заключает мелкие сделки за наличный расчет и в последующем оформляет авансовый отчет, при этом сделка исполняется в момент ее совершения.

результатам закупки по Закону N 223-ФЗ?

Следует учитывать, что по Гражданскому кодексу РФ отдельные виды договоров можно заключать только в письменной форме. Например, договоры о продаже недвижимости или об аренде здания заключаются только путем составления единого документа, подписанного сторонами (ст. ст. 550, 651 ГК РФ).

Можно ли заказчику по Закону N 223-ФЗ

заключить рамочный договор?

Порядок и сроки заключения договора при закупке у единственного поставщика не регламентируются Законом N 223-ФЗ. Их нужно установить в положении о закупке, чтобы избежать, например, затягивания единственным поставщиком срока заключения договора.

После заключения договора заказчик обязан внести сведения о нем в реестр договоров (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).

Эти сведения и прилагаемые к ним документы (например, сведения о предмете договора, его копия) вносятся в реестр в течение трех рабочих дней со дня заключения договора (п. 2, пп. «а» п.

10 Правил ведения реестра договоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132).

Вносить сведения в реестр не требуется, если по договору с единственным поставщиком стоимость приобретаемых товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. руб. или 500 тыс. руб. для крупных заказчиков (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-provesti-zakupku-po-223-fz-u-edinstvennogo-postavshhika.html

Договор поставки по 223 фз образец

Цена устанавливается в российских рублях и включает в себя: стоимость Товара, тары, упаковки, маркировки, налоги (НДС), транспортные услуги (доставка до склада Заказчика), страховые услуги, стоимость документов качества, другие затраты и обязательные платежи, необходимые для выполнения настоящего Договора. 3. Порядок и сроки поставки 3.1. Поставщик осуществляет поставку Товара в срок: 3.2. Поставка Товара производится по адресу: 3.3. Поставщик поставляет Товар по настоящему Договору за счет собственных или привлеченных денежных средств. 3.4. Не позднее, чем за ( ) рабочих дней до дня доставки Товара, Поставщик обязан согласовать с представителем Заказчика дату и время доставки Товара. 3.5. В день поставки Поставщик одновременно с Товаром должен передать Заказчику сопроводительные документы, относящиеся к Товару, указанные в п.

Статья 1. термины и определения

Поставляемый Товар должен быть новым Товаром, то есть Товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, отражающим все последние модификации конструкций и материалов. Товар не должен иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании. 1.5. Право собственности на Товар переходит к Заказчику в момент поставки Товара, после полного оформления всех товарораспорядительных документов о приемке.
1.6. Днем исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара считается дата поступления Товара Заказчику. 2. Цена договора 2.1. Цена Договора составляет: ( ), (сумма цифрами) (сумма прописью) в том числе НДС: ( ). (сумма цифрами) (сумма прописью) 2.2.

Договор на поставку товаров (единственный поставщик, 223-фз) (примерная форма)

Заказчика) именуемый в дальнейшем Заказчик, в лице (Должность, И.О., фамилия) действующего на основании , с одной стороны и (полное название предприятия, наименование юридического или физического лица) именуемый в дальнейшем Поставщик, в лице (Должность, И.О.

, фамилия) действующего на основании , с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые Стороны, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.

2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках заключили настоящий Договор о нижеследующем 1. Предмет договора 1.1.

Предметом настоящего Договора является поставка (далее — Товар) для нужд в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Договору, являющееся его неотъемлемой частью). 1.2.

Фгбоу во уральский государственный университет путей сообщения (ургупс)

Договора, товарную (товарно-транспортную) накладную и (или) акт приема-передачи товара, счет, счет-фактуру. В случае отсутствия вышеназванных документов Заказчик вправе отказаться от приемки Товара. Товар будет считаться не поставленным. 3.6. По прибытию Товара Заказчик должен Товар принять в соответствии со Спецификацией и товарными накладными.
3.7.

Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение ( ) календарных дней с момента передачи ему заявки. Заявка может быть передана Заказчиком как в устной форме (по телефону ), так и в письменной (нарочным, по электронной почте , по факсу ). При отказе Поставщика от поставки Товара, Заказчиком составляется акт об отказе в поставке Товара.

В данный акт вносятся сведения о дате и времени отказа, наименовании и количестве Товара, о причинах отказа, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принимающего заявку.

Закон № 223-фз и «рамочные договоры»

Это позволяет при определенных условиях применять его при оформлении долгосрочных отношений с поставщиками и исполнителями.

Обратите внимание! Федеральный закон № 223-ФЗ, по аналогии с 44-ФЗ, определяет перечень закупочных процедур, которые необходимо проводить на конкурентных началах (аукционы, торги и т.д.).

Только закупка на сумму, не превышающую 100 000 рублей, может проводиться у единственного поставщика и без соблюдения требований о конкурентном доступе.

Таким образом, при наличии необходимости совершить несколько самостоятельных закупок товаров, работ и услуг, каждая из которых не будет превышать указанный лимит, заказчик может подписать рамочное соглашение с конкретным поставщиком.

Составляем договор по 223-фз

В дальнейшем, каждая конкретная закупка подлежит конкретизации в рамках отдельных закупок, в ходе которых сторонами могут изменяться существенные условия сделки:

  • Цена товаров, работ и услуг;
  • Количество закупаемых единиц;
  • Условия поставки или выполнения работ, а также иные положения.

Важно! При подписании такого рамочного договора необходимо определить предмет или предметы будущих сделок, в соответствии с утвержденным планом закупок на календарный год.

Отсутствие данного условия не позволит принудить к исполнению договора и может повлечь срыв плановой закупки.

Исполнение рамочного договора в рамках 223-ФЗ будет возможно путем заключения отдельных договоров или подачи заявок по определенному предмету закупки.

Зачем нужен рамочный договор и как он заключается

Важно Оспорить это как-нибудь можно? На заказчиков по 223-ФЗ не накладывается обязанностей по указанию в закупочной документации эквивалентного товара. Субъекты 223-ФЗ вправе указывать конкретные марки и модели. Формально заказчик 223-ФЗ не нарушает.

Тем не менее, можно обжаловать действия заказчика при организации и проведении торгов, если вы считаете, что своими требованиями заказчик необоснованно ограничивает конкуренцию.
Жаловаться следует в контролирующий орган на нарушение 135-ФЗ «О защите конкуренции».

«В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров» (ч.

2, ст. 5 223-ФЗ).

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • железнодорожные перевозки;
  • услуги по передаче электрической и тепловой энергии;
  • транспортировка газа по трубопроводам;
  • услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;
  • услуги общедоступной электрической и почтовой связи.
  • Компания, которая занимается строительством ЛЭП, напрямую под действие 223-ФЗ не попадает. Но она может быть субъектом 223-ФЗ, если она является «дочкой» или «внучкой» субъекта естественной монополии, организации, занимающейся видами деятельности, относящимися к деятельности естественных монополий или организации, занимающейся регулируемыми видами деятельности (т.е. «дочка» или «внучка» СЭМ, ДЕМ, РВД). Запись вебинара «Закупки по 223-ФЗ »: про способы закупок, в том числе в электронной форме, аккредитацию и пр.

Договор поставки по 223 ap образец

Актуально для заказчиков и поставщиков. Для закупки с начальной максимальной ценой свыше 100 000 р. необходимо размещать извещение о закупке, независимо от способа закупки, т.е. для единственного поставщика на текущий момент никаких исключений нет. Таким образом, размещают извещение, документацию, проект договора.

  1. Содержимое протоколов закреплено в Постановлении Правительства РФ от 10.09.2012 № 908: «Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.» (ч. 34, раздел VII).
  2. Обязанность публикации протокола и сроки их публикации установлены в 223-ФЗ. «При закупке размещаются… протоколы, составляемые в ходе закупки,…» (ч. 5, ст. 4).

Рамочное соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами. Образец рамочного договора вы можете найти на нашем сайте, он содержит основной перечень условий, которые могут согласовать стороны. В силу статьи 429.1 ГК РФ, в тексте договора с открытыми условиями могут содержаться следующие сведения:

  • Определение предмета договора, который зависит от характера предстоящей сделки;
  • Установление общих условий общеобязательственных взаимоотношений сторон;
  • Определение организационных мероприятий, которые должны выполнить стороны для реализации согласованных намерений;
  • Порядок и сроки заключения будущего контракта или правила подачи заявок.

Перечень существенных условий рамочного соглашения законодательством не определен, поэтому стороны вправе самостоятельно регулировать состав обязательств и взаимных требований.

Договор поставки по 223 фз образец 2017

Факт заключения рамочного договора не требует размещения сведений о нем в Единой информационной системе, однако каждая закупка в исполнение его условий подчиняется общим правилам составления отчетов.

Кроме того, контрольные органы в сфере закупок по настоящее время не сформировали единого мнения относительно правомерности использования рамочного договора в системе закупок по 223-ФЗ. Федеральный закон от 18.07.

2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» скачать По 44 ФЗ В отличие от 223-ФЗ, Федеральный закон № 44-ФЗ практически не дает возможности заказчику обойти требование о проведении конкурентной закупки.

Даже в случае закупки у единственного поставщика возникает необходимость определить начальную (минимальную) цену контракта, собрать коммерческие ценовые предложения, а по итогам закупки провести отчет.

Источник: http://advocatus54.ru/dogovor-postavki-po-223-fz-obrazets/

Единственный поставщик по Федеральному закону №223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не даёт в своих положениях исчерпывающего перечня случаев, когда может быть осуществлена закупка у единственного поставщика. Все случаи проведения таких закупок заказчик обязан зафиксировать в специально издаваемом положении о проведении закупок.

Случаи проведения закупки у единственного поставщика

К числу основных случаев проведения закупок у единственного поставщика по указанному закону относятся:

  • закупки, которые проводятся у организаций, признаваемых естественными монополиями (например, водоснабжающие, газоснабжающие организации и т. д.);
  • закупки на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей (для некоторых юридических лиц, у которых суммарный годовой объём закупок превышает уровень в 500 миллиардов рублей, такой предел составляет 500 тысяч рублей);
  • если целью подписываемого договора становится приобретение объектов интеллектуальной собственности либо произведений искусства, которые по праву создания или приобретения всех исключительно прав принадлежат конкретному поставщику;
  • речь идёт о заключении договора аренды, который подписывается в отношении нежилого или жилого здания или помещения;
  • если идёт речь о заключении договора на предоставление банковской гарантии или иного банковского продукта, который может быть предоставлен только конкретным финансово-кредитным учреждением;
  • на основании подписанного договора или контракта планируется осуществить повышение квалификации сотрудников организации;
  • закупаются образовательные услуги, в том числе для осуществления перепрофилирования одного или нескольких сотрудников;
  • на основании заключённого договора происходит срочная закупка товаров, услуг или работ, которые планируется использовать для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • если зафиксированы факты неоднократной несостоявшейся конкурентной процедуры (конкурса или аукциона).

В Положении о закупках потребуется также указать случаи, в которых заказчик отдаст предпочтение прямой (неконкурентной) закупке.

Размещение информации в ЕИС

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» говорит о том, что заказчики обязаны размещать в Единой информационной системе сведения о тех закупках, которые он проводит. Однако следует помнить о том, что такая информация размещается только в некоторых случаях, а именно:

  • если начальная максимальная цена контракта превышает сто тысяч рублей (а для заказчиков с оборотом свыше пятисот миллиардов – свыше пятисот тысяч рублей);
  • если сведения о предмете закупки не являются секретными и составляющими различные охраняемые государством тайны.

Не менее, чем за три дня до проведения самого закупочного неконкурентного мероприятия заказчик обязан разместить в Единой информационной системе извещение о проведении неконкурентной закупки и проект контракта, который впоследствии будет подписан с единственным поставщиком.

В извещении следует указать:

  • наименование заказчика;
  • дату проведения закупочного мероприятия;
  • предмет закупки;
  • начальную максимальную цену контракта (которая может быть снижена по предложению исполнителя или по требованию заказчика);
  • описание основных требований к предмету закупки;
  • возможные ограничения допуска тех или иных товаров в соответствии со специально принятыми нормативными актами регулирующих и контролирующих ведомств, например, Постановлениями Правительства Российской Федерации, принятыми во исполнение Федерального закона №223-ФЗ;
  • данные о сроках исполнения заключенного контракта и порядке оплаты исполненных обязательств по контракту.

Размещенное извещение подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью руководителя организации-заказчика или уполномоченного на то должностного лица.

Заключение договора с единственным поставщиком

Заключение контракта по итогам проведения закупки у единственного поставщика регламентации в Федеральном законе №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не нашло. Однако такой порядок должен быть зафиксирован в Положении о закупках, которое издает заказчик, работающий по указанному закону.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Подписываемый контракт должен содержать положения, зафиксированные в Гражданском Кодексе Российской Федерации в отношении договоров, заключаемых с целью исполнения обязательств по контрактам, а также те требования, которые установлены к такому контракту в рамках типового проекта контракта или договора.

Подписание контракта может происходить уже на следующий день после определения того лица, которое становится исполнителем по контракту.

На заказчика в этом случае ложится обязанность полностью заполнить представленный ранее в ЕИС проект контракта и направить его на подписание исполнителю.

В настоящее время подписание любых контрактов (за исключением упрощенной формы, которая доступна только для подписания с отдельными видами исполнителей) происходит только в электронном виде посредством функционала Единой информационной системы.

В бумажном варианте с последующим размещением в реестре контрактов подписываются только контракты с исполнителями следующих видов:

  • сам исполнитель является организацией, относящейся к естественной монополии;
  • сверхмалый размер цены подписываемого контракта;
  • в качестве предмета закупки выступают жилищно-коммунальные услуги;
  • если речь идет о проведении срочных закупок, которые выполняются для организаций-заказчиков из медицинской, культурной или спортивной сферы.

В случае выбора упрощенной формы договора возможно выбрать ту форму договора, которая будет максимально удобна для сторон соглашения, но будет также находиться и в соответствии с положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/edinstvennyj-postavsik.html

Заключение договора по 223-ФЗ: правовые основы

В нашей статье читайте о правовых основах заключения договора по 223-ФЗ и как заключить сам договор. Кроме того, эксперт Оксана Шипунова прокомментирует, какие существуют нюансы при заключении договора по 223-ФЗ.

Договоры в рамках Закона 223-ФЗ заключаются по правилам, которые предусмотрены Гражданским законодательством и Положением о закупке.

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: 

Договоры, которые были заключены до вступления в силу 223-ФЗ, в том числе и рамочные, предусматривающие пролонгацию, как условную, так и безусловную, продолжают свое действие.  Внесение изменений, перезаключение договоров не требуется. Соответственно, правоотношения вы завершаете по мере исполнения обязательств в полном объёме.

Рамочный договор по 223 — ФЗ

Рамочный договор (или рамочное соглашение) — договор, заключаемый по определенному шаблону, в котором нет конкретных данных и до конца не определены параметры.

Общие принципы, которые характерны для такого вида документов:

  • предусматриваются открытые условия;
  • не указывается точные показатели цены и объема;
  • отгрузки/поставки осуществляются по заявкам заказчика, в которых указываются конкретные показатели: цена и объем.

Если в заключаемом контракте не указаны и не прописаны существенные условия рамочного договора, то такой документ не считается договором вообще. При этом каждая отдельная поставка по такому документу будет обладать силой договора.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: 

Если компания «А» планирует закупать у компании «Б» товар без указания сроков, объёма поставки, без указания цены, либо единичных расценок, такой документ договором не признаётся. В этом случае придётся провести дополнительную закупочную процедуру в соответствии с требованиями вашего Положения.

 Если же вы не перепроведёте закупку и не заключите новый договор по итогам этой закупочной процедуры, каждая поставка, в рамках рамочного договора, будет считаться новой самостоятельной закупкой.

Соответственно, каждый раз, по мере необходимости того или иного товара из этого рамочного договора, заказчику нужно будет сверяться: правильно ли выбран способ закупки. 

Возмездные договоры по 223 — ФЗ

Договор в соответствии с гражданским законодательством может быть возмездным или безвозмездным. А вот договоры в рамках Закона № 223 — ФЗ могут быть только возмездными.

Договор возмездного оказания услуг содержит:

  • Предмет договора (п.1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ),
  • Условие о перечне, видах услуг, а так же о совершаемых действиях (п. 1 ст. 779 ГК РФ). 

Оксана Шипунова, ведущая вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»:

Когда заказчик заключает договор, например, дарения или любой другой безвозмездный договор, на основании которого он приобретает продукцию, при этом не расходуя денежные средства, то такой документ договором не признается. Сюда можно отнести не только договор дарения и договор бартера.

Например, компания меняет синий карандаш на красный карандаш. Денежные средства при этом не расходуются, поэтому данная процедура не является закупкой. Обратите внимание, не рекомендуется переводить основную массу своих потребностей на бартеры.

Каждый раз, когда вы будете пользоваться подобным правом, данным для совершения таких сделок, у контролирующих органов будут возникать вопросы на предмет целесообразности проведения данной процедуры.

Кроме того, будут возникать будут вопросы относительно контрагента, с которым заключается договор бартера и, вполне возможно, ваше действие будет квалифицировано как нарушение антимонопольных требований к торгам в части их не проведения. Это гораздо страшнее и имеет неприятные последствия для заказчика.

Существенные условия договора

Согласно п.1. ст.

432 ГК РФ «Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

» Договор считается заключенным с того момента, когда стороны достигли соглашения о существенных условиях. Закрытого перечня таких условий законодательство не содержит. Поэтому существенными условиями договора возможно считать те условия, которые названы существенными непосредственно в тексте самого договора.

Комментирует Оксана Шипунова,ведущая вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»:

Контролирующие органы считают, что все условия, прописанные в договоре, являются существенными. Если стороны сочли бы их не существенными, они не стали бы их фиксировать в договоре.

Соответственно, любой параметр, любое условие в вашем договоре, не только цена, объём, срок и, непосредственно, сам предмет закупки, но и условия поставки, порядок оплаты, порядок страхования, формирование акта приёмки и передачи, любые моменты, которые зафиксированы в договоре, являются его существенными условиями.

Положение о закупке

Порядок заключения и исполнения договора в Законе 223 — ФЗ регулируется Положением о закупке. Совершать действия, не предусмотренные Положением, заказчик не может. Положение может представлять из себя несколько документов, утверждённых в соответствии с требованиями законодательства. Все эти документы должны быть размещены в единой информационной системе.

В Положении о закупке необходимо прописать последовательность действий как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика, и включить в него:

  • комплект документов, который подлежит направлению в рамках заключения договора,
  • правила направления документов,
  • сроки направления,
  • права и обязанности, которые возникают у сторон по мере совершения тех или иных действий, предусмотренных Положением.

Если в Положении и документации о закупке не прописан порядок действий одной из сторон, либо прописан порядок действий не в полном объёме, у победителя всегда есть возможность уклониться от заключения договора, но он не будет включён в реестр недобросовестных поставщиков.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»:

По поводу комплекта документов, который направляется в рамках заключения договора, можно сказать следующее. Каждый заказчик определяет этот комплект документов сам для себя. Способы отправки документов могут быть любыми. Можно отправить договор обычной почтой с уведомлением, электронной почтой, факсом и другими средствами.

Но все-таки наилучшими способами направления документов являются: либо почта с уведомлением, либо личное вручение своему контрагенту.

Для подтверждения исполнения своих обязанностей в полном объёме, заказчику необходимо удостовериться, что проект контракта получен контрагентом, а лицо, которое приняло комплект документов, поставило подпись об их получении, уполномочено совершать те или иные действия со стороны контрагента.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1542