Требования безопасности при переходе с основной линии грп на байпас

Обводная (байпасная)линия предназначена для подачи газапотребителям во время ревизии илиремонта фильтра, регулятора давления,предохранительного клапана (ПЗК). Наоб­водной линии устанавливаются двазапорных органа для обес­печенияплавного регулирования вручную.

Содержание

36 Для чего предназначены продувочные свечи грп (гру) и какие требования к ним предъявляются?

Продувочныесвечи предназначены для сброса ватмосферу газовоздушной смеси,образующейся при удалении воздуха изгазопроводов и оборудования, а такжепри удалении газа после сбросногоклапана в случае его срабатывания.Проду­вочные свечи должны иметь запорные устройства.

Концевые участкипродувочных свечей должны выводитьсявыше крыши на 1 м, по возможности на стену здания, не имеющую заборных устройствприточной вентиляции.

Если это требованиене может быть выполнено по местнымусловиям, то расстояние (по верти­кали)от концевых участков продувочных свечейдо мест забора воздуха приточнойвентиляцией должно быть не менее 3 м.

37 Какие требования предъявляются к вентиляции помещения грп и гру?

Помещение ГРПдолжно иметь естественную, постояннодействующую вентиляцию, обеспечивающуюне менее трехкратного воздухообменаза 1 ч. Такой же воздухообмен должен бытьв помещении котельного цеха, в которомрасположена ГРУ.

38 На какое давление настраиваются предохранительные запорные и сбросные клапаны грп (гру)?

Настройкапредохранительных запорных и сбросныхклапанов на максимальное давлениепроизводится в зависимости от конечногодавления газа, при котором работаетрегулятор давления в номинальном режиме. Пружинный или гидравлическийпредохранительный сбросной клапанрекомендуется настраивать на давление(1,25—1,5) рр,где рр- номинальное давление газа послерегулятора давления.

Максимальноедавление, на которое настраиваетсяпредохранительный запорный клапан, рекомендуется принимать равным 2ррдля ГРП (ГРУ) низкого конечного давленияи 1,5ррдля (ГРУ) среднего конечного давления.

Минимальное давление, на которое настраивается клапан, выбирается взависимости от нижнего предела давленияустойчивой работы газовых горелок ипринимается равным ему.

Пределы настройкипредохранительных запорных и сбросных клапанов уточняются в результатепусковой наладки оборудования.

39 Каков порядок пуска грп (гру), схема которого показана на рис.9?

Рис.9. Схема ГРП(ГРУ)

Пуск ГРП (ГРУ) всоответствии со схемой, показанной нарис.

9, следует производить в нижеуказанномпорядке: провентилировать помещение;произвести наружный осмотр оборудования,арматуры и КИП; проверить, закрыты ливсе задвижки и краны, закрыт ли клапанПКН и вывернут ли полностью винт пилотарегулятора давления; открыть задвижку2 и проверить по манометру М1 давлениегаза; если давление ниже минимального,указанного в инструкции, пуск ГРУ неразрешается; открыть кран 5 на продувочнойлинии и кран на манометр М2; приоткрытьзадвижку 3 на два-три оборота, а задвижку4 так, чтобы был слышен шум проходящегогаза (давление по манометру М2 должнобыть не более 500 мм вод. ст.), и в течение2 -3 мин продуть обводную (байпасную)линию; открыть кран 7, задвижку 8 и клапанПК.Н, введя в зацепление его рычаги(ударник откинуть на предохранительнуюскобу); медленно открыть задвижку /,наблюдая за показаниями манометра М2;постепенно поворачивать по часовойстрелке винт пилота П так, чтобы поманометру М2 давление газа повысилосьпримерно на 10 % против установленногопри продувке обводной линии; закрытьзадвижки 3 и 4 и в течение 2-3 мин произвестипродувку оборудования ГРУ; постепенноповорачивая винт пилота П по часовойстрелке, повысить давление газа поманометру М2 до номинального; приустойчивой работе регулятора давленияоткрыть кран 6 и ввести ударник ПКН взацепление со штифтом.

40 Укажите срокии объем технического обслуживанияоборудования ГРП (ГРУ).

Техническоеобслуживание оборудования ГРП (ГРУ)должно производиться ежедневно; путем обхода и проверки оборудования.

Приэтом выполняются: следующие работы:смена диаграмм, регистрирующих приборов,заливка чернил и завод часовых механизмовизмерительных приборов проверкапоказаний манометров; внешний осмотроборудования, проверка изменениянастройки регулятора давления, плотностивсех соединений (мыльной эмульсией),температуры в помещении, работывентиляции, освещения, телефона; очисткапомещения пыли и грязи. Если при осмотрепомещения ГРП (ГРУ) замечены какие-либонеисправности, обслуживающий персоналдолжен немедленно сообщить ответственномуза газовое хозяйство. При этом выявленныенеисправности должны устранятьсянемедленно.

41 При проверкесрабатывания сбросного пружинногопредохранительного клапана установлено,что он начал открываться при превышенииустановленного давления на 6 % и полностьюоткрылся при превышении установленногодавления на 16 %. Требуется ли перенастройкаклапана?

Да, требуется.Предохранительные сбросные клапаныдолжны начинать открываться припревышении установленного давления неболее чем на 5 % и достигать полногооткрытия при превышении этого давленияне более чем на 15 %.

42При проверке настройке ПЗК, рассчитанногона срабатывание при минимальном давлениигаза 100 мм вод. ст., установлено, чтоудается астроить его на срабатываниепри 93 мм вод. ст. или на 106 мм вод. ст. Накакое из указанных давлений следуетнастроить ПЗК?

Приведенныев условии данные показывают, чтопогрешность срабатывания ПЗК в одномслучае 7 % , а в другом 6 % .ПЗК требуетремонта, так как действительная точностьего срабатывания не соответствуетдопустимой. Погрешность срабатыванияПЗК должна составлять 5 % заданногозначения контролируемого давления.

43 Укажите причинунеисправности, если давление га послерегулятора типа РДУК2 постепенно падает,временами повышается и наконец снижаетсядо нуля.

Причиной неисправностиявляемся обмерзание клапана пилота.Для устранения неисправности следуетобогреть головку пилота тряпкой,смоченной в горячей воде.

44 Что произойдет,если порвется мембрана предохранительногозапорного клапана?

При разрыве мембраныпредохранительного запорного клапанаударник выйдет из зацепления и произойдетотсечка подачи газа (предохранительныйзапорный клапан сработает).

45 Каким способомможно наиболее быстро прекратить подачугаза из ГРП (ГРУ) к котлоагрегатам?

Наиболее быстропрекратить подачу газа к котлоагрегатамможно расцеплением рычагов ПЗК. Дляэтого достаточно ударить по рычагу 6клапана ПК или по рычагу 9 клапана ПКН(см. рис.10).

Рис.10. Предохранительныйзапорный клапан ПКН

46 По какимпризнакам можно определить пропускгаза предохранительным сброснымклапаном?

Пропуск газапредохранительным сбросным клапаномможно определить по следующим признакам:по налету влаги на конце свечи, идущейот клапана (конец свечи отпотевает, азимой на ней появляется налет инея); наслух по шуму, проходящего газа; поколебанию воздуха (газа) у конца свечи(если внимательно присмотреться к концусвечи, то на однотонном фоне можнозаметить колебание воздуха, аналогичноемареву в знойный день над землей).

47 Покаким причинам может внезапно резкоповыситься давление газа после регуляторадавления РДУК2 и какие меры в этом случаенеобходимо принять?

Внезапноерезкое повышение давления газа происходитпри разрыве мембраны пилота. Вследствиеповышения давления газа должен открытьсяпредохранительный сбросной клапан. Вэтом случае необходимо выполнитьследующие операции:

а)общими задвижками на каждый агрегатили рабочими задвижками перед каждойгорелкой (в зависимости от местныхусловий) отрегулировать необходимоедавление газа перед горелками, предупредитьмашинистов котлоагрегатов о переходена обводную линию;

б) произвести переход на обводную линию,поддерживая необходимое давлениевручную, закрыть задвижку передрегулятором и после него, опустить ПКЗ,закрыть краны на импульсных линияхрегулятора давления и ПКЗ;

в)сообщить начальнику цеха или егозаместителю (ответственному за газовоехозяйство) о принятых мерах и далеедействовать по его указанию.

Источник: https://StudFiles.net/preview/1743652/page:7/

С одной линией редуцирования и байпасом

В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, который был принят Постановлением Правительства № 870 от 29 октября 2010 года (с изменениями от 23 июня 2011 года):

  • пункт 44 вышеуказанного Регламента запрещает вновь проектировать байпасные газопроводы с одной линией редуцирования в шкафных и блочных газорегуляторных пунктах – “В газорегуляторных пунктах всех видов и газорегуляторных установках не допускается проектирование обводных газопроводов с запорной арматурой, предназначенных для транспортирования природного газа, минуя основной газопровод на участке его ремонта и для возвращения потока газа в сеть в конце участка.”
  • проектирование ГРПШ и ПГБ с одной линией редуцирования и байпасом разрешено только на замену уже эксплуатируемому оборудованию

Поэтому Завод ГазСинтез рекомендует применять в проектах и на объекте эксплуатации газорегуляторные пункты и установки с основной и резервной линиями редуцирования.

Для газоснабжения зданий и сооружений различного назначения (дома, жилые объекты, производственные здания и др.) применяются газорегуляторные пункты с одной линией редуцирования и байпасом. Необходимость установки газорегуляторных пунктов перед газопотребляющим оборудование обусловлена высоким давлением в магистральных трубопроводах (до 12 МПа).

Газоиспользующее оборудование (котлы, плиты и др.) не предназначено для эксплуатации при таком давлении: максимально допустимое давление газа при поступлении к Потребителю составляет 0,6 МПа.

Для приведения входного давления к необходимому в системах газоснабжения сначала устанавливаются газораспределительные станции, а затем непосредственно перед Потребителем – газорегуляторные пункты.

Постановлением Правительства №870 от 29.10.2010 года о Техническом регламенте о безопасности сетей газораспределения и газопотребления запрещено проектировать и эксплуатировать обводные (байпасные) газопроводы в ГРПШ. При необходимости рекомендуется применять газорегуляторные пункты с основной и резервной линиями редуцирования.

Особенности газорегуляторных пунктов с одной линией редуцирования и байпасной линией

Основными функциями однониточных пунктов с байпасом являются:

  • снижение входного давления газа до заданного
  • поддержание выходного давления на необходимом уровне вне зависимости от входного давления и расхода газа Потребителями
  • распределение газа между Потребителями
  • автоматическое отключение подачи газа Потребителю в случае отклонения параметров по газу от заданных значений

Для обеспечения бесперебойного газоснабжения в газорегуляторных пунктах предусматривается байпасная линия, которая является обводным параллельным газопроводом и включается в том, случае если основная линия выходит из строя или проводится ее техническое обслуживание/ремонт.

Байпасная линия комплектуется тем же комплектом запорно-предохранительной арматурой, что и основная линия.

К газорегуляторным пунктам с байпасной линий применяется единственное ограничение: при входном давлении более 0,6 МПа и при пропускной способности пункта более 5000 м3/ч требуется установка резервной линии редуцирования.

Конструкция газорегуляторных пунктов с одной линией редуцирования и байпасом

Завод ГазСинтез производит однониточные газорегуляторные установки с байпасом в четырех конструктивных исполнениях:

  • газорегуляторные установки ГРУ с одной линией редуцирования и байпасом на раме
  • шкафные газорегуляторные пункты ГРПШ с одной линией редуцирования и байпасом (с обогревом или без)
  • блочные газорегуляторные пункты ПГБ с одной линией редуцирования и байпасом
  • стационарные газорегуляторные пункты ГПБ с одной линией редуцирования и байпасом

Мы также изготавливаем газорегуляторные пункты по индивидуальному заказу на основании Вашего проекта или Технического задания.

Оборудование газорегуляторных пунктов с одной линией редуцирования и байпасом

В зависимости от условий эксплуатации, технических параметров и выбранном конструктивном исполнении (ГРУ, ПГБ, ГРШП, ГРП) наши специалисты комплектуют газорегуляторные пункты с байпасной линией следующим оборудованием (в соответствии с требованиями Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870 “Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления”):

  • регулятор давления газа (РДСК, РДНК, РДГД, РДУ, РДБК, РДК, РДГ, РДП)
  • фильтр газа (тип ФГ или ФС)
  • предохранительная арматура (предохранительный, предохранительно-сбросной, КПЗ, ПКН)
  • запорная арматура (задвижки, краны)
  • контрольно-измерительные приборы (система контроля загазованности, узел учета газа, измерительный комплекс, манометры, датчики, индикатор перепада давления)
  • блок ввода одоранта
  • подогреватели газа (электрический или газовый подогреватель, конвектор)

На байпасной линии устанавливается два запорных устройства, а между ними – манометр.

Комплект запорно-предохранительного оборудования предотвращает газорегуляторный пункт от повышенного давления: предохранительно-запорный клапан прекращает поступление газа в регулятор, а предохранительно-сбросной клапан сбрасывает излишки газа в атмосферу после регулятора уже на выходе.

Завод ГазСинтез производит как типовые газорегуляторные пункты с одной линией и байпасом, так и по индивидуальным проектам. Мы рассчитываем и подбираем подходящее Вашим требованиям оборудование.

Для расчета стоимости газорегуляторного пункта с байпасом и расчета срока доставки до места эксплуатации:

  • звоните нам по телефону 8-800-555-4784
  • пишите на электронную почту
  • указывайте контактную информацию в форме “Запрос цены” для связи с Вами наших специалистов

Источник: https://sargs.ru/produkciya/punkty_gazoregulyatornye/odna_linija_reducirovanija_i_bajpas.html

Гост р 56019-2014 системы газораспределительные. пункты редуцирования газа. функциональные требования, гост р от 28 апреля 2014 года №56019-2014

ГОСТ Р 56019-2014

ОКС 75.180.99

Дата введения 2015-01-01

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом “Газпром промгаз” (ОАО “Газпром промгаз”), открытым акционерным обществом “Газпром газораспределение” (ОАО “Газпром газораспределение”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 23 “Техника и технологии добычи и переработки нефти и газа” ПК 4 “Газораспределение и газопотребление”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2014 г. N 424-ст

4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих европейских региональных стандартов:

– ЕН 12186:2000* “Системы газоснабжения. Станции, регулирующие давление газа для его передачи и распределения.

Функциональные требования” (EN 12186:2000 “Gas supply systems – Gas pressure regulating stations for transmission and distribution – Functional requirements”, NEQ);________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. – Примечание изготовителя базы данных.

– EH 12279:2000 “Системы газоснабжения. Установки, регулирующие давление газа на линиях обслуживания. Функциональные требования” (EN 12279:2000+А1:2005 “Gas supply systems – Gas pressure regulating installations on service lines – Functional requirements”, NEQ).

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8).

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

Введение

Стандарт разработан для применения и исполнения Технического регламента [1] при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации пунктов редуцирования газа, используемых в сетях газораспределения и газопотребления, а также осуществления оценки соответствия.

Настоящий стандарт принят в целях:

– обеспечения условий безопасной эксплуатации пунктов редуцирования газа;

– защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

– охраны окружающей среды, в т.ч.

жизни и здоровья животных и растений;

– обеспечения энергетической эффективности;

– стандартизации основных принципов формирования функциональных требований к пунктам редуцирования газа при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления.

1 Область применения

1.

1 Настоящий стандарт устанавливает функциональные требования к пунктам редуцирования газа сетей газораспределения и газопотребления, транспортирующих природный газ по ГОСТ 5542 давлением:

– до 1,2 МПа включительно – для всех потребителей;

– до 2,5 МПа включительно – для газотурбинных и парогазовых установок.

1.

2 Настоящий стандарт содержит основные требования, предъявляемые к выбору материалов, разработке конструкции, проектированию, строительству, техническому обслуживанию и ремонту пунктов редуцирования газа.

1.

3 Требования к отдельным элементам (регуляторам, предохранительным устройствам, запорной арматуре, трубам и т.д.) и их установке содержатся в соответствующих национальных стандартах Российской Федерации.

1.

4 Настоящий стандарт не распространяется на пункты редуцирования газа:

– введенные в эксплуатацию до вступления в действие настоящего стандарта;

– с оборудованием, изготовленным по сертификатам и разрешениям, полученным в установленном порядке до введения в действие настоящего стандарта;

– для которых заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт было подано до введения в действие настоящего стандарта;

– строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляется в соответствии с проектной документацией, утвержденной до введения в действие настоящего стандарта.

2 Нормативные ссылки

Источник: http://docs.cntd.ru/document/471896488

Эксплуатация газорегуляторных пунктов

Страница 3 из 4

Газ по обводному газопроводу (бай пасу) можно подавать только в течение времени, необходимого для ремонта оборудования и арматуры. Работа выполняется бригадой в составе не менее двух рабочих под руководством мастера. На байпасе последовательно установлены две задвижки, между которыми находятся манометр и продувочная свеча.

Порядок работ при переходе на байпас следующий: • открыть кран перед выходным манометром; • проверить герметичность задвижек бай паса, закрыв кран на свечу между байпасными задвижками; • заблокировать ПЗК в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм; • открыть кран на свечу и, наблюдая за выходным манометром, открыть первую по ходу газа задвижку бай паса до появления шума выходящего газа; • закрыть кран на продувочной свече байпаса, стаканом пилота (или регулировочным винтом) понизить выходное давление на 10%; • плавно приоткрывая вторую задвижку байпаса, поднять выходное давление до рабочего. Операции проводить до полной остановки регулятора давления (выкрутить стакан пилота или полностью разгрузить нагрузочную пружину регулировочным винтом); • постоянно следить за выходным давлением, поддерживая его с помощью второй задвижки байпаса (установить дежурство); • закрыть задвижки на входе и выходе основной линии регулирования, закрыть краны на импульсных линиях к ПЗК и регулятору; • стравить газ из основной линии через продувочную свечу; • проверить герметичность закрытых задвижек основной линии по манометру на обвязке фильтра при закрытом кране на продувочную свечу;

• если задвижки не обеспечивают герметичности закрытия, то надо установить заглушки после входной и перед выходной задвижками ГРП.

ПЕРЕВОД ГРП  С БАЙ ПАСА НА ОСНОВНУЮ ЛИНИЮ

Работа выполняется бригадой в составе не менее двух рабочих под руководством мастера.

Переход с бай паса на основную линию регулирования производят в следующем порядке: • снять заглушки, установленные на границах отключенной линии редуцирования, открыть краны на импульсах к регулятору и ПЗК; • заблокировать ПЗК в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм; • открыть входную и выходную задвижки; • прикрывая вторую по ходу газа задвижку байпаса, понизить выходное давление на 10%; • регулировочным стаканом пилота (или регулировочным винтом) восстановить давление до рабочего; • плавно закрыть вторую задвижку бай паса; • установить стаканом пилота (или регулировочным винтом) точное значение выходного давления; • закрыть первую задвижку бай паса, открыть кран на продувочной свече;

• привести ПЗК в рабочее состояние.

Эксплуатация шрп с пропускной способностью регулятора до 50 м куб./ч

При эксплуатации ШРП с пропускной способностью регулятора до 50 м куб./ч должны выполняться: • осмотр технического состояния, совмещенный с техническим обслуживанием, – не реже 1 раза в 12 месяцев; • текущий и капитальный ремонт – по мере необходимости.

При техобслуживании, совмещенном с обходом, выполняются следующие работы, если иной порядок не установлен заводом-изготовителем: • внешний осмотр оборудования, при необходимости – очистка его от загрязнений; • проверка по прибору давления газа после регулятора, засоренности фильтра, при необходимости – его очистка; • проверка параметров срабатывания ПЗК;

• проверка отсутствия утечек газа, при необходимости – их устранение.

Проверка параметров срабатывания пск и пзк

Проверка параметров срабатывания пек и ПЗК (проверка настройки) – газоопасная работа. Она проводится раз в три месяца, а также после ремонта оборудования. Работа выполняется без наряда-допуска бригадой не менее чем из двух рабочих под руководством мастера. При этом проверяется, при каком давлении происходит срабатывание клапана пек и ПЗК.

Проверка настройки может проводиться двумя способами.

1. Повышение или понижение давления газа регулятором. Регулятором увеличивают давление газа до величины, необходимой для открытия пек.

Срабатывание пек определяют по звуку выходящего газа или по скачку давления вниз на манометре, установленном перед пек. После закрытия крана, перед ПСК повышают давление дальше и проверяют срабатывание клапана ПЗК.

Срабатывание ПЗК определяют по падению молотка ПКН (ПКВ), щелчку отсечного клапана комбинированного регулятора.

Если невозможно полное закрытие клапана ПЗК, его блокируют в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм (придерживая молоток ПКН, не закручивая пусковую кнопку комбинированного регулятора и т.п.). Проверка параметров настройки предохранительных клапанов с помощью регулятора допускается, если верхний предел их срабатывания не превышает 0,003 М Па (300 мм вод. ст.).

2. Подача воздуха через тройник, к которому также присоединяется манометр. Изменение давления воздуха перед ПСК или под мембраной ПЗК производится с помощью ручного насоса.

В этом случае отключающее устройство перед ПСК или гидрозатвором закрывают, а к имеющемуся штуцеру через тройник подключают манометр и источник давления (рис. 28). Далее подается воздух под давлением, соответствующим пределу срабатывания ПСК (+ 15%).

Срабатывание гидрозатвора определяют по пробулькиванию, срабатывание ПСК – по скачку давления на манометре вниз.

Для проверки настройки ПЗК отсоединяют импульсный газопровод и устанавливают тройник. К тройнику присоединяется манометр. Под мембрану ПЗК подается воздух под давлением, соответствующим пределам срабатывания (максимум и минимум).

Срабатывание определяют по падению молотка ПКН, щелчку отсечного клапана и Т.п. Этот способ можно применять как на отключенном, так и на работающем ГРП.

Наиболее часто он применяется при проверке настройки в ГРП, работающих на жилые дома.

Страница 3 из 4

Газ по обводному газопроводу (бай пасу) можно подавать только в течение времени, необходимого для ремонта оборудования и арматуры. Работа выполняется бригадой в составе не менее двух рабочих под руководством мастера. На байпасе последовательно установлены две задвижки, между которыми находятся манометр и продувочная свеча.

Порядок работ при переходе на байпас следующий: • открыть кран перед выходным манометром; • проверить герметичность задвижек бай паса, закрыв кран на свечу между байпасными задвижками; • заблокировать ПЗК в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм; • открыть кран на свечу и, наблюдая за выходным манометром, открыть первую по ходу газа задвижку бай паса до появления шума выходящего газа; • закрыть кран на продувочной свече байпаса, стаканом пилота (или регулировочным винтом) понизить выходное давление на 10%; • плавно приоткрывая вторую задвижку байпаса, поднять выходное давление до рабочего. Операции проводить до полной остановки регулятора давления (выкрутить стакан пилота или полностью разгрузить нагрузочную пружину регулировочным винтом); • постоянно следить за выходным давлением, поддерживая его с помощью второй задвижки байпаса (установить дежурство); • закрыть задвижки на входе и выходе основной линии регулирования, закрыть краны на импульсных линиях к ПЗК и регулятору; • стравить газ из основной линии через продувочную свечу; • проверить герметичность закрытых задвижек основной линии по манометру на обвязке фильтра при закрытом кране на продувочную свечу;

• если задвижки не обеспечивают герметичности закрытия, то надо установить заглушки после входной и перед выходной задвижками ГРП.