Все ли муниципальные служащие имеют отпуск за ненормированный рабочий день

Прошлый год стал годом серьёзных изменений в жизни страны. Экономическая политика государства претерпела некий ряд преобразований и затронула многие сферы жизни граждан Российской Федерации. Отпуск муниципального служащего в 2019 году, также рассматривался правительством. Были ли введены какие-либо нововведения в этой сфере вопроса, попробуем разобраться по порядку.

Содержание

Понятие «муниципальный служащий»

На уровне законодательной базы определение «муниципальный служащий» не имеет точных расшифровок. Под данным понятием подразумевается выполнение стратегических задач государства. Работу государственного (муниципального) служащего регулируют различные нормы, законы и конституционного права.

К муниципальным служащим относятся:

  1. чины региональных субъектов;
  2. чины федеральной службы.

Нередко специалисты предлагают иначе классифицировать понятие муниципального служащего. Они выделяют служащих, работающих в судебных, исполнительных и муниципальных производств власти.

Количество дней отпуска по закону РФ

Ежегодный отдых государственного служащего состоит из двух частей:

  • главный;
  • добавочный, на особых условиях.

Количество дней главного оплачиваемого отдыха — 30. Но к этому времени может быть добавлено некоторое добавочное количество дней при определённых условиях, которые рассмотрим дальше.

В каких случаях следует рассчитывать на дополнительные дни отдыха

Добавочные дни отпуска могут предоставляться сотруднику по следующим причинам:

  1. за ненормированный рабочий день;
  2. при труде на Крайнем Севере и подобных ему местностях;
  3. служба в особых условиях;
  4. стаж работы на данной должности.

За работу без нормированного графика предоставляется не менее 3 суток дополнительного отдыха в год. Труд в особо опасных условиях даёт право на использование не меньше 7 суток дополнительно к главному отпуску.

Ранее за выслугу лет отдых предоставлялся из следующего расчёта — 1 сутки за каждый год службы. С 2019 года расчёт выглядит как представлено в таблице:

Время работы на должности (в годах)Кол-во отпускных дней

До 5 1
От 5 до 10 5
От 10 до 15 7
От 15 10

За труд на Крайнем Севере государственному работнику положено 24 дня отдыха, помимо главного отпуска и оплачиваемый проезд. А за труд в приравненный к подобному положено 16 дополнительных суток.

При расчёте дней отдыха для государственного, сумма дней главного отпуска и добавочного (за стаж) не может быть больше 45 суток.

Добавочные дни отпуска

Добавочные дни отпуска предоставляется сотрудникам, которые трудятся на государственном посту более 1 года. Максимальным сроком отдыха может быть 10 суток. Это ограничение регламентируется законом No79-ФЗ от 27 июля 2004 года.

При этом, определяя стаж государственного, в расчёт может входить лишь тот период, когда сотрудник трудился в гос. органах. Все расчёты ведутся на основании трудовой книжке сотрудника. Если он прерывался, то эти периоды не берутся в качестве основания предоставления дополнительных дней отдыха.

Особенности отпуска муниципальных служащих

  1. По истечению полугода госслужбы у работника возникает право для использования запланированного отдыха по закону. По договору между работодателем и сотрудником он может быть предоставлен и ранее этого срока.
  2. Предоставление отдыха осуществляется на основании специального плана. Он в обязательном порядке должен быть утверждён.
  3. Наниматель обязан уведомить сотрудника о начале отпуска не ранее, чем за 14 суток до его начала. Уведомление осуществляется в письменном виде и обязательно закрепляется подписью служащего.
  4. Отдых может быть перенесён на другой период времени по инициативе нанимателя, работника или при определённых ситуациях, независящих от сторон.
  5. Неиспользованные дни могут быть перенесены на срок, не установленный графиком.

Пример расчета

Чтобы понять, сколько дней включает в себя отпуск госслужащего, можно рассмотреть пример.

«Петров П. А. работал на должности госслужащего в течение 10 лет. Ему был введён ненормированный день работы. Петрову П. А. положен отдых по плану в 30 суток.

Кроме этого, он может рассчитывать на надбавочные дни за особый график в количестве 3 суток. Также за стаж будет приплюсовано 5 суток.

При подсчёте отпуск государственного без нормированного графика и с 10-летним стажем составит 38 суток.»

Расчет отпускного пособия: пример

Перед началом отпуска, всем работникам необходимо выдать отпускное пособие. Для простых сотрудников оплата должна производиться не позже 3 рабочих дней до начала отдуха. Для государственных служащих закон предусматривает иные требования:

выдача отпускных должна производиться за 10 дней до начала отпуска.

Кроме этого, имеет разницу и алгоритм расчёта отпускного пособия.
Помимо денежного вознаграждения за основной отпуск при расчёте учитывается материальная помощь и премии. Но данные надбавки учитываются не в полном размере, а всего в 1/12 части от суммы. Порядок расчёта выплат за основной отпуск производится на общих основаниях, то есть из расчёта средней годовой оплаты.

Например, Петров П. А. работает на госслужбе. Ему положен ежегодный отпуск, длительность которого составляет 14 дней. Данному сотруднику были начислены следующие суммы:

  • оклад 16 тысяч рублей;
  • надбавочная часть в 3 тысячи рублей;
  • поощряющая часть — 5 тысяч рублей;
  • премии — 20 тысяч рублей (за весь год);
  • материальная помощь — 4 тысячи рублей.

(20000+4000)/12+16000+5000+3000=26000 рублей.
26000/29,3Х14 дней= 12423,12 рублей.

Итак, за 14 отпускных дней Петров П. А. получит 12423,21 рублей.

Важные моменты

  1. Работники не имеют права накопления дней. Они должны потратить в текущем периоде не менее 4 недель отпуска.
  2. По инициативе начальства отдых переносится исключительно по серьёзным причинам. При этом определённая часть его должна быть использована не позже 1 года после периода его предоставления.
  3. Часть отпускного периода, превышающая 4-недельный срок может быть возмещением денежной суммой.

Руководство имеет право перенести запланированный отдых служащему только по особой необходимости. При этом должны быть предоставлены все доказательства, что перенос отпускных дней крайне необходим.

К особым обстоятельствам относятся:

  1. экстренные случаи в стране, городе, районе, области;
  2. особые распоряжения правительства.

При этом начальство обязано уведомить об экстренной ситуации и переносе отпуска в письменном виде и получить у госслужащего документ о согласии.

Отпуск муниципального работника представляет собой важный процесс, который регламентируется законом нашей страны. При этом обо всех изменениях должен знать каждый гражданин, кторой находится на службе государства!

Источник: https://alaws.ru/otpusk-municipalnogo-sluzhashchego/

Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляются дополнительный отпуск и компенсации

Найм Труда > Трудовые отношения > Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляются льготы и компенсации

Традиционно рабочее время воспринимается как 5-дневная неделя с 8-часовым рабочим днем. Большинство трудовых коллективов с разной формой владения действуют в таком порядке. Наряду с этим существует другой рабочий режим — ненормированный рабочий день (ст. 101 ТК РФ). Разберемся, какие льготы предоставляются гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день.

Ненормированный рабочий день

Такое понятие, как ненормированный рабочий день (НРД) ассоциируется с особыми условиями работы. Государственные служащие порой вынуждены напряженно и долго трудиться. Регламент служебных действий выходит за пределы ограниченного нормой служебного времени.

Руководитель эпизодично привлекает сотрудников к выполнению своего трудового долга за гранью нормального рабочего дня. Обычно такая мера вводится исключительно для нескольких лиц, которым в силу производственной необходимости приходится работать сверх плановых 8 часов в смену. Их рабочий день может начинаться раньше обычного распорядка и заканчиваться позже общей смены.

Работодатель на законном основании может вносить изменения во внутренний распорядок с целью привлечь отдельных работников к труду помимо существующего на предприятии рабочего графика. Одновременно вносятся изменения в контракт, оформляется вспомогательный документ к трудовому договору.

Такая ситуация продиктована необходимостью выполнить появившиеся задания разового характера. Но на практике встречаются примеры, когда локально наниматель устанавливает ненормированный день на длительный промежуток времени для некоторых сотрудников.

Закон о государственной службе не предоставляет толкования НРД, поэтому для применения берутся нормы из Трудового кодекса.

ТК РФ, регулирующий трудовые отношения между руководством и работниками, рассматривает обстоятельства пребывания на рабочем месте больше положенного времени с учетом безвредных для здоровья человека условий. Учитывается при этом запас времени для отдыха и восполнения физических сил.

Если для исполнения служебного долга нужно превышать временной норматив, то согласно ст. 101 ТК РФ — это трудовой спецрежим. Работодатель по необходимости может приказом периодически мобилизовывать сотрудников к работе независимо от официальной продолжительности рабочего дня. Кого привлечь, руководитель определяется исходя из обстоятельств, оформляя НРД местным нормативным актом.

Важно! Не допускается обязывать служащих работать в режиме НРД систематически, это противоречит законным гарантиям на отдых.

ГГС в условиях ненормированной рабочей сетки пользуется добавочным отпуском с оплатой.

Кому устанавливается НРД

Законодательно не установлен реестр штатных единиц, подпадающих под ненормированный рабочий день. Предлагаются лишь рекомендации по этой теме. Решение об определении длительности рабочего времени принимается на местном уровне.

Правительственное постановление № 884 от 11 декабря 2002 года рассматривает круг должностей, которые могут быть задействованы на рабочем месте больше положенного времени. В этом реестре указаны службы:

  1. Подразделение руководящих кадров.
  2. Техперсонал.
  3. Сотрудники административно-хозяйственного штата (АХО).
  4. Сотрудники с особым рабочим распорядком. К примеру, риэлтор по служебным обязанностям может заниматься показом недвижимости в удобное для клиента время, то есть, сверх нормированного дня.
  5. Люди творческого ремесла, которые имеют обязательство, но для которых не уточняется отрезок времени, когда оно будет отработано.

Работодатели имеют право должностного выбора для определения ненормированного дня. На частных предприятиях длительность рабочего дня устанавливается по усмотрению руководства.

В трудовом законодательстве нет четкой формулировки НРД. Поэтому его легко можно перепутать с понятиями переработки или сверхурочных работ.

Особенности для государственных служащих

Все хозяйственные отрасли в стране стабильно работают при содействии специальных координирующих и управляющих органов. Специальный закон, в котором утверждены основы госслужбы в РФ, обозначил особенности функционирования госслужбы.

Ненормированный рабочий день госслужащего предполагает выплату компенсаций

Эффективность работы зависит от уровня квалификации государственных деятелей. Деятельность работников организаций государственной структуры осуществляется на профессиональной основе и представляет собой единое целое.

В систему госслужбы РФ включены такие виды: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительные органы. Лица, занятые на государственной гражданской службе, являются госслужащими, которые занимают определенную должность по обеспечению государственной деятельности.

Существуют различия в определениях федерального госслужащего (ФГС) и государственного гражданского служащего (ГГС). ФГС привлекает на работу Российская Федерация и денежное содержание служащие получают из федерального бюджета.

ГГС содержится на средства субъекта РФ и средства федерального бюджета. Дополнительную оплату ГГС устанавливает федеральный закон, при отмене нормы закона дополнительное вознаграждение отменяется.

Законами РФ и региональных субъектов предусмотрены меры поощрения служащих за добросовестный труд, долгую и безукоризненную службу, исполнение значимых поручений. О видах поощрений и порядке их применения говорится в федеральных законах и законодательстве субъектов РФ.

Госслужба действует в системе сложного и многогранного социального и правового образования. Фундаментальные основы удерживают прочные правовые, экономические, социальные и организационные структуры. Отсюда исходят особенности работы госслужащего, который воплощает в себе связь между государством и народонаселением страны.

Человек на государственной службе лично отвечает за порученную функцию власти. Его работа сочетает в себе несколько ветвей деятельности:

  • исполнительная функция;
  • управленческая;
  • инновационная направленность;
  • консервативная линия с обеспечением постоянства в обществе.

Принятие специфических, необычных решений в период реформ – это и есть инновационные направления. У госслужащего оплата труда оценивается по итогам эффективности служебных действий.

Выплаты содержат:

  1. Добавку к окладу за многолетний труд. К примеру, сотрудник получает ежемесячно 10%-ю доплату за отработанные годы (5 лет). В дальнейшем каждая пятилетка отмечается 5%-й доплатой. Максимум прибавки составляет 1/3 должностного оклада.
  2. Премиальные доплаты за сложность и важность заданий, которые определяются в каждом органе госслужбы индивидуально.
  3. Выплачивается надбавка за исполнение работы, связанной с государственной тайной, или за особые служебные условия. Размер доплаты может составлять 200% от оклада.
  4. Служащим предусмотрена материальная помощь. При оформлении очередного отпуска выдается единовременная выплата. В функциональные обязанности входит моделирование всевозможных последствий человеческих действий, результаты возможных конфликтных ситуаций, умение действовать в особых ситуациях.

Российская государственная служба находится в стадии развития с массой проблем. Ощущается нехватка квалифицированных работников, часть госслужащих погрязла в коррупции, нет заинтересованности в развитии, подъеме государства.

От эффективной работы каждого госслужащего зависит успех деятельности госаппарата.

Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск

Работник, исполняющий долг на государственной службе в РФ, пользуется социальными гарантиями в форме свободного отпускного времени в течение нескольких дней подряд с оплатой и без оплаты (ДО).

Дополнительный отпуск положен госслужащим за ненормированный рабочий день

Основанием для получения отпуска без содержания является заявление сотрудника при возникновении уважительных обстоятельств в виде:

  • лечения в санаторно-курортных условиях;
  • выполнения обязанностей по общественным требованиям;
  • особые обстоятельства в семье.

В ТК РФ закреплена установка на оплату служащим добавочного отдыха.

В 2018 году введены законодательные нормы, дающие право госслужащим на дополнительный отпуск к основному ежегодному оплачиваемому отпуску:

  1. За стаж в соответствии с ФЗ № 79 ст.46.
  2. Ненормированный рабочий график.
  3. За вредность и опасные условия работы.
  4. Работу на Крайнем Севере или в приравненных местностях.

Общая продолжительность отпуска ежегодно рассчитывается для каждого сотрудника по причине происходящих изменений в стаже.

В 2018 году для всех государственных служащих введена единая длительность основного отпуска – 30 дней. В соответствии со ст.123 ТК РФ работодатель при составлении графика отпусков обязан учитывать пожелания сотрудников.

Важно! Дополнительные дни к отпуску предоставляются, если у сотрудника в текущем году предполагается очередной отпуск.

Отдельным моментом проходит определение очередного отдыха сотрудника, приуроченного к декретному отпуску супруги.

Законом разрешено делить отпуск на части с учетом того, что часть должна быть не меньше 14 дней.

Государственная служба сопряжена с определенными издержками, расходами, которые необходимо компенсировать. Издержки в данном случае обозначают всевозможные запреты и требования, ограничивающие жизнь госслужащих. В РФ государство гарантирует возмещение в виде специальных льгот и предпочтений:

  • повышения заинтересованности по службе госслужащих;
  • обеспечения соцзащиты и юридической защищенности;
  • укрепления персонала;
  • доведения до минимума коррупционных фактов.

Все категории госслужащих входят в основную группу по госгарантиям. Дополнительную группу представляют специалисты некоторых районов или госорганов. Гарантии дают возможность:

  1. Оптимизировать порядок несения службы.
  2. Устанавливать трудовые нормы, обоснованные учеными.
  3. Обеспечивать трудовые охранные мероприятия.
  4. Оптимизировать условия труда и отдыха.

Это достигается путем установления рабочей недели, равной 40 часам.

Очередной ежегодный отдых с оплатой

В первый год работы наниматели стараются предоставить отдых специалисту в строгом соответствии со статьей закона об отпусках. Во второй и дальнейшие годы труда служащий может получить отдых в любой временной отрезок в течение рабочего года  согласно очередности, практикуемой у конкретного работодателя.

Источник: https://naimtruda.com/otnoshen/grazhdanskim-sluzhashhim-imeyushhim-nenormirovannyj-sluzhebnyj-den-predostavlyayutsya-lgoty-i-kompensatsii.html

Отпуска муниципальных служащих с 2017 года 2019

Последние новости подтверждают ожидаемое сокращение продолжительности отпуска для госслужащих в 2017 году, соответствующий закон был поддержан Госдумой и подписан Владимиром Путиным. Основной отпуск в следующем году не может превышать 30 дней, при этом действующее законодательство предусматривает дополнительные дни отдыха за большой стаж и ненормированный рабочий день.

Отпуск в 2017 году: последние новости для госслужащих

Существенные изменения при расчете отпуска для госслужащих вступили в действие в текущем году, и будут отражаться на продолжительности отдыха в 2017 году.

Нововведения властей позволят достичь нескольких целей: экономия государственных средств и стандартизация продолжительности отпуска для различных госучреждений.

При этом для рядовых госслужащих это обернется фактическим сокращением продолжительности отпуска.

Основной оплачиваемый отпуск госслужащего в следующем году не может превышать 30 дней. Ранее ежегодный отдых для высших категорий госслужащих достигал 35 дней, что не в полной мере отвечало принципам справедливости. В следующем году управленцы высшего звена останутся без дополнительных преимуществ при расчете ежегодного отпуска.

Помимо основной части отпуска, госслужащие в 2017 году смогут рассчитывать на дополнительные дни отдыха за ненормированный рабочий режим. Законодатели внесли уточнения, которые четко регламентируют продолжительность отпуска в данном случае – 3 дополнительные дня.

Ранее решение данного вопроса зависело от условий коллективного договора или особенностей распорядка конкретного государственного органа.

Стандартизация позволит сделать более справедливыми условия работы в различных госучреждениях.

Кроме того, отсутствие четких ограничений позволяло неконтролируемо увеличивать продолжительность отпуска, что приводило к значительному повышению государственных расходов.

Еще одна составляющая дополнительного отдыха – отпуск за выслугу лет. В зависимости от стажа службы, госслужащие смогут рассчитывать на следующую прибавку к отпуску:

  • 1-5 лет – 1 день;
  • 5-10 лет – 5 дней;
  • 10-15 лет – 7 дней;
  • более 15 лет – 10 дней.

В результате наиболее опытные и квалифицированные кадры ежегодно смогут отдыхать на 10 дней дольше, что является значительным преимуществом.

В 2016 году госслужащие смогут «догулять» отпуск, который накопился за предыдущие периоды, или получить соответствующую денежную компенсацию.

Если представитель госучреждения не согласен с изменением принципа расчета продолжительности отпуска, то у нанимателя остается право его уволить.

Предложенные изменения будут иметь ряд положительных последствий, отмечают эксперты. При этом чиновники продолжат поиск дополнительных способов экономии государственных средств.

Последствия нововведений

Данная инициатива связана с экономическими факторами, отмечают эксперты. После начала экономического кризиса власти столкнулись с ростом дефицита бюджета, финансирование которого превращается в настоящую проблему. Оптимизация расходной части позволит решить данную проблему в среднесрочной перспективе.

Ограничение продолжительности отпуска госслужащих позволит снизить затраты бюджета на отпускные. При этом ежегодно государственная казна будет экономить около 3 млрд руб. В том числе проблемы в нормативной базе позволяли значительно увеличивать отпуск за счет ненормированной работы. В следующем году будет действовать четкое ограничение, что позволит избежать возможных злоупотреблений.

Еще одно важное изменение – более объективные критерии для определения продолжительности отпуска. Если ранее чиновники высшего звена претендовали на большее количество дней отдыха, то в нынешних условиях продолжительность зависит исключительно от стажа и ненормированной работы.

Экономия на госслужащих не ограничится сокращением отпуска, в 2017 году начнется увеличение пенсионного возраста для данной категории граждан.

Данная реформа позволит снизить бюджетные затраты на финансирование пенсий.

В будущем власти планируют запустить масштабную пенсионную реформу для всех категорий населения, на необходимости данной меры настаивают в Минфине. В противном случае бюджет ПФР останется дефицитным.

В рамках действующего законодательства, отпуск госслужащего в следующем году составит от 30 до 43 дней. Помимо основной части, общее количество дней отдыха будет зависеть от стажа службы и ненормированного рабочего режима.

Основные цели предложенной реформы – стандартизация продолжительности отпуска и экономия государственных средств. В будущем году продолжительность отпуска представителей различных государственных учреждений будет определяться по единым критериям. Согласно оценкам чиновников, данные изменения позволят ежегодно экономить порядка 3 млрд руб. бюджетных средств.

Помимо сокращения отпуска, в следующем году стартует увеличение пенсионного возраста для госслужащих, что также направлено на оптимизацию расходов. В последующем данная мера коснется всех категорий населения.

Статьи по теме

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 90-ФЗ внес поправки в статью 21 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

  • установил одинаковую продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска для всех категорий муниципальных служащих;
  • сократил продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;
  • определил точную продолжительность отпуска муниципальных служащих, для которых установлен ненормированный служебный день;
  • закрепил право муниципальных служащих получить неиспользованные на день вступления в силу Закона № 90-ФЗ (12 мая 2017 г.) основные и дополнительные оплачиваемые отпуска или денежную компенсацию за них по старым правилам.

Источник: https://map-expo.ru/otpusk/otpuska-municipalnyh-sluzhashhih-s-2017-goda.html

Муниципальная служба ненормированный рабочий день у кого

Вологды от 23.06.2017 N 287) 5. Продолжительность дополнительного отпуска исчисляется в календарных днях.Приходящиеся на период дополнительного отпуска нерабочие праздничные дни в число календарных дней отпуска не включаются. 6.

Дополнительный отпуск предоставляется муниципальным служащим сверх основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет с сохранением замещаемой должности и денежного содержания.

Муниципальная служба ненормированный рабочий день у кого Ненормированный рабочий день государственных служащих Статьей 11 ТК РФ установлено, что на государственных и муниципальных служащих действие ТК РФ и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной и муниципальной службе.В соответствии со ст.

Поэтому указанный дополнительный отпуск работнику, для которого установлен режим ненормированного рабочего дня, должен предоставляться в обязательном порядке независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного рабочего дня.

Кроме того, законодательством не предусмотрен дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день пропорционально отработанному в рабочем году времени. На это указано и в Письме Роструда от 24.05.2012 N ПГ/3841-6-1.

Например, если сотрудник, которому установлен ненормированный рабочий день с правом на дополнительный отпуск три календарных дня, в течение рабочего года находился пять месяцев на больничном, ему все равно должны предоставить дополнительный отпуск в полном размере — три календарных дня.Работник вправе отказаться от использования дополнительного отпуска.

Ненормированный рабочий день для госслужащих

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» ненормированный рабочий день представляет собой особый режим профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым отдельные муниципальные служащие могут по распоряжению главы Администрации при необходимости эпизодически привлекаться к исполнению своих должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (свыше 40 часов в неделю). 2. Ненормированный рабочий день устанавливается для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы Администрации МО «Городское поселение Звенигово».

3.Продолжительность дополнительного отпуска муниципальных служащих установлена Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». (п. 4 в ред. постановления Главы г.

Отпуск муниципальных служащих

Внимание Администрации МО «Городское поселение Звенигово». 5. Право на дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день возникает у муниципального служащего независимо от продолжительности профессиональной служебной деятельности в условиях ненормированного рабочего дня.
6.

Ненормированный рабочий день (тарасов в.д.)

Важно Служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, дополнительный отпуск предоставляется согласно служебному распорядку государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебному контракту.

Возможность установления отдельным категориям работников режима ненормированного рабочего дня может предусматриваться положениями отдельных нормативных правовых актов. В частности, согласно п. 14 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.

2004 N 15, ненормированный рабочий день может устанавливаться водителям легковых автомобилей (кроме такси), а также водителям других автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геолого-разведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» ненормированный рабочий день представляет собой особый режим профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым отдельные муниципальные служащие могут по распоряжению главы Администрации при необходимости эпизодически привлекаться к исполнению своих должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (свыше 40 часов в неделю). 2. Ненормированный рабочий день устанавливается для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы Администрации МО «Городское поселение Звенигово».
3.

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/17/munitsipalnaya-sluzhba-nenormirovannyj-rabochij-den-u-kogo/

Отпуск муниципального служащего: новые ограничения с 2017 год

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 90-ФЗ внес поправки в статью 21 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Законодатель:

  • установил одинаковую продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска для всех категорий муниципальных служащих;
  • сократил продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;
  • определил точную продолжительность отпуска муниципальных служащих, для которых установлен ненормированный служебный день;
  • закрепил право муниципальных служащих получить неиспользованные на день вступления в силу Закона № 90-ФЗ (12 мая 2017 г.) основные и дополнительные оплачиваемые отпуска или денежную компенсацию за них по старым правилам.

Изменения в системе отпусков муниципальных служащих с 2017 года

В 2016 году в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были внесены изменения.

Законодатель уточнил положения о предоставлении ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков государственным гражданским служащим и сократил продолжительность этих отпусков для большинства из них.

Теперь законодатель, руководствуясь пунктом 5 статьи 5 Закона № 25-ФЗ о соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий государственных гражданских и муниципальных служащих, закрепил те же требования для муниципальных служащих. Изменения сводятся к следующему.

  1. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск для всех без исключения муниципальных служащих теперь составляет 30 календарных дней (ч. 3 ст. 21 Закона № 25-ФЗ). Органы государственной власти субъектов РФ больше не имеют права устанавливать для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп, ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Ранее такая возможность была предусмотрена частью 3 статьи 21 Закона № 25-ФЗ. Законодатель исключил эту норму. Регионы, в которых для муниципальных служащих была установлена продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска более 30 дней, должны привести свою нормативную правовую базу в соответствие с Законом № 90-ФЗ.
  2. Максимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет сокращена с 15 до 10 календарных дней

3 календарных дня – продолжительность отпуска муниципальных служащих за ненормированный служебный день.

  1. Определена точная продолжительность отпуска муниципальных служащих за ненормированный служебный день – три календарных дня. Ранее он составлял не менее трех календарных дней (ст. 119 Трудового кодекса РФ). Муниципальными правовыми актами можно было установить продолжительность такого отпуска и более трех дней. Законодатель исключил эту норму.

Таким образом, нормы законодательства о муниципальной службе приведены в соответствие с законодательством о государственной гражданской службе.

Социальные гарантии муниципальных служащих в части предоставления им отпусков уменьшены, также как и у государственных гражданских служащих. Применение новых норм несколько ухудшит положение муниципальных служащих.

  • Запреты, ограничения и новые требования к муниципальным служащим

Компенсация за неиспользованный отпуска мунициальные служащие получают по старым правилам

Муниципальные служащие, у которых на момент вступления в силу Закона № 90-ФЗ (12 мая 2017 г.) оставались неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, могут получить их либо денежную компенсацию за них по старым правилам:

  • ежегодный основной оплачиваемый отпуск более 30 дней, если региональным законом была установлена большая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска;
  • ежегодный дополнительный отпуск – 15 календарных дней;
  • отпуск за ненормированный служебный день более трех календарных дней, если это было предусмотрено муниципальным правовым актом.

Продолжительность основных и дополнительных оплачиваемых отпусков муниципального служащего нужно будет считать по новым правилам начиная с его нового служебного года. Год службы муниципального служащего исчисляется с момента поступления на нее.

Полезно знать

Муниципальный служащий, как и прежде, сможет разделить свой ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительный) на части. Одна из них должна быть не меньше 14 дней (ст. 125 Трудового кодекса РФ)

Пример. Муниципальный служащий приступил к работе в ноябре 2016 года. Новый служебный год для него начнется в ноябре 2017 года. До этой даты для муниципального служащего будет действовать прежняя редакция Закона № 25-ФЗ в части предоставления ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Как применять новации при замене части отпуска денежной компенсацией

Часто возникают ситуации, когда руководители органов местного самоуправления не хотят отправлять в продолжительный отпуск муниципальных служащих, так как их некем заменить. И нередко служащие требуют замены неиспользованного основного ежегодного оплачиваемого отпуска или его части денежной компенсацией.

В таком случае муниципальному служащему надо учитывать, что правило о запрете замены неиспользованного отпуска денежной компенсацией действует в отношении части отпуска продолжительностью 28 календарных дней. Оставшиеся два дня из 30 можно заменить денежной компенсацией по письменному заявлению служащего.

Потребовать выплату денежной компенсации и получить ее муниципальные служащие могут и за неиспользованные дополнительные отпуска: за выслугу лет, ненормированный рабочий день и др. Если у служащего накопились ежегодные оплачиваемые отпуска за два или более лет, действуют аналогичные правила.

Денежной компенсацией можно заменить часть каждого такого отпуска, превышающую 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части (ст. 126 Трудового кодекса РФ). Исключение: выплата денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении с муниципальной службы.

В этом случае муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102205-otpusk-munitsipalnogo-slujashchego-s-2017-goda

Отпуска муниципальных служащих с 2019 года

Одним из самых долгожданных периодов в жизни любого взрослого человека считается ежегодный отпуск.

Согласитесь, кому не нравиться на протяжении целых 30, а то и больше дней, не вставать с самого утра, чтобы отправиться на работу, не спешить с завтраком и не ложиться пораньше, ведь трудовые будни никто не отменял. Это время, когда можно понежится под одеялом, и посвятить его себе и своей семье.

Сейчас тема о том, каким должен стать отпуск госслужащего в 2017 году, считается одной из наиболее важных и актуальных. К большому сожалению трудящихся, с начала года начали ходить слухи о том, что отпуск для бюджетников не повысится, а наоборот – станет меньше.

Несмотря на такую не слишком радостную информацию, есть вероятность увеличения ежемесячной платы труда в несколько раз в сравнении с нынешними показателями. Это станет своеобразной компенсацией за меньшее количество отпускных дней.

Но правда ли всё это? Стоит разобраться более подробно.

Новые решения 2017 года

Согласно подготовленному чиновниками законопроекту, который должен быть принят в конце действующего года, трудовой кодекс окажется немного дополненным целым рядом интересных особенностей. По мнению правительства, большинство нововведений приведёт к разнообразным последствиям, при этом не все они окажутся положительными.

  1. В 2017 году планируется оптимизировать средства, а точнее непредвиденные расходы. Они должны направляться на оплату труда, особенно в конце трудового года.
  2. Ограничения продолжительности отпускных дней, которые ранее увеличивались за счёт ненормированного рабочего графика.
  3. Расчёт отпуска. Говоря проще, сама система расчёта отпускного времени окажется доработана целым рядом новых критериев, напрямую связанных с выслугой лет.

Все отмеченные особенности Трудового кодекса вступят в свою законную силу в начала 2017 года.

Стандартизация отпуска и точное количество его дней

Чтобы понять, сколько дней с будущего года будут отдыхать в отпуске государственные служащие, необходимо более детально изучить новую часть законопроекта. По словам экспертов, их отмеченных новшеств можно сделать общий вывод: точное количество отпуска каждого из госслужащих напрямую зависит от нескольких важных показателей.

  1. Общая выслуга лет.
  2. Ненормированный рабочий график.
  3. Текущая должность.

Каждый согласится с тем, что любой из перечисленных критериев имеет ряд своих особенностей, плюсов и минусов. В результате у каждого служащего получится собственное количество отпускных дней.

Многие обычные люди задаются вполне логичным вопросом: для чего вдруг понадобились все эти меры, так необходимые правительству в качестве стандартизации отпуска.

Если более внимательно изучить нынешнюю статистику относительно отпуска, то можно определить, что среднестатистический высокопоставленный чиновник может позволить себе отдыхать целые 35 дней ежегодно. При этом продолжительность отпуска обычных работников и госслужащих не превышает 30 дней.

По этой причине эксперты вместе с правительством решили более подробно изучить список существующих критериев и факторов, на которых должен базироваться весь отпуск 2017 года. Для этого в новом законопроекте уже прописана обновлённая схема для расчёта выходных дней.

  1. Все госслужащие получат равную продолжительность отпуска, которая должна быть установлена на уровне 30 дней.
  2. Ненормированный дополнительный отпуск может ограничиваться 3-мя календарными днями и не более.
  3. Изменяется сам принцип расчёта отпуска за общий стаж. Относительного отмеченного направления специалисты выделяют несколько пунктов, которые в итоге и станут решающими. Если точнее:
  • от 12 месяцев стажа – 1 дополнительный отпускной день;
  • от 5 лет стажа – 5 дополнительных отпускных дней;
  • от 10 лет стажа – 7 дополнительных отпускных дней;
  • от 15 дней стажа – 10 дополнительных отпускных дней.

Стоит запомнить, что в 2017 году никаких отклонений от прописанной нормы не должно быть, иначе это начнёт выглядеть, как нарушение закона. Если же все правила будут соблюдены, продолжительность календарного отпуска в пределах стажа может варьироваться от 30 до 43 календарных дней.

Сокращение отпуска для госслужащих

В условиях повышения уровня оплаты труда государственных служащих с 2017 года, продолжительность привычного отпуска может немного сократиться. Кстати, в проекте направления бюджетной политики России в 201
5-2017 годах, планируется существенно оптимизировать бюджетные расходы для оплаты труда, с учётом сокращения общей численности сотрудников государственных ведомств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

Стоит также напомнить, что в будущем году все расходы для оплаты труда государственных служащих в РФ должны формировать из фактической численности. В это же время финансирование вакантных должностей ограничивается 10% от фактического количества сотрудников.

Как уже стало понятно, все эти новации должны существенно оптимизировать расходы из казны России на содержание федеральных органов.

На что стоит рассчитывать в итоге?

В первую очередь стоит сказать о том, что идея привести правила расчёта отпусков в какой-то порядок является очень правильной. При этом чиновникам необходимо исключить возможность возникновения любой несправедливости, касающейся количества времени для ежегодного отдыха от работы.

Главное, что стоит запомнить из всего вышесказанного, каждый госслужащий должен в обязательном порядке ознакомится со всеми нововведениями, о которых всех своих сотрудников обязуется заблаговременно проинформировать наниматель.

Бывают случаи, когда сотрудник может просто отказаться принимать или выполнять новые критерии расчёта отпусков, уже прописанные в законе. Тогда наниматель имеет полное право его уволить.

В итоге мы пришли к тому, что в 2017 году количество возможных отпускных дней у представителей госслужбы будет варьироваться от 30 до 43.

Подобная новость считается просто прекрасной для тех сотрудников, у кого за спиной находится достаточно большой трудовой стаж и высокое положение.

А вот у начинающих тружеников время для отдыха окажется на слишком большим, и не стоит надеяться, что в этом плане в ближайшее время что-то кардинально измениться.

Источник: http://pravostoriya.ru/otpuska-munitsipalnyh-sluzhashhih-s-2017-goda/