Закон где учитель не имеет права забирать личные вещи учеников

Имеет учитель право забрать личные вещи

Закон где учитель не имеет права забирать личные вещи учеников

Это уже кража. А вдруг у ученика в сумке деньги были или телефон дорогой. И пропал. А домой отправить может.

Он может ограничивать право пользоватся вещами, попросить добровольно передать ему предмет на хранение но никак не забирать…Здравствуйте, хочу спросить имеет ли право делать учитель учитель такое

Лучше этого не делать, так как учитель во время учебного процесса отвечает за жизнь и здоровье учащихся. Может случиться несчастный случай с ребенком, которого отправили домой.

А ученику надо помнить, что в школу он идет работать, а не на гулянку, и выполнять требования учителя. Если требуют школьную форму, то будь любезен, соблюдай правила. Представь себе, что космонавту лень переодеться в скафандр.. .

Каковы последствия? Считай, что школьная форма – твоя защита от неприятных моментов жизни.

У нас случай был в школе – учительница отобрала у девочки золотые сережки, сказала только родителям отдаст. А сережки у нее то ли сперли, то ли сама просрала. Ну, когда родители пришли, там очень большие неприятности были. Правда, было это во времена СССР

Нет, не имеет право.

Учитель забрал колонку. Она права?

Учитель не имеет права забирать личные вещи учеников, если же ты не включал ее на уроке.

Нужно для переоформления водительского удостоверения. Но не будет ли это в его сторону при лишении. имеет ли право учитель забирать вещи у ученика. Федерации и конституционными уставными судами субъектов!

С одной стороны, да. Нечего посторонним вещам делать на парте. А с другой они не правы, ты ведь музыку не слушал, не трепал её в руках.

Если Вы как то мешали проведению урока, то учитель вполне вправе у вас ее забрать. Хранить она у себя ее может, а вот пользоваться нет, это уже немного правонарушение. Приведите родителей и заберите ее, учителю она на самом деле не очень то и нужна. Лучше знания получайте в школе, они Вам в будущем очень пригодятся.

Георгий – согласна. Вы высказали все, что я хотела 🙂

Имеет ли право забрать учитель личную вещь?

Имеет

Кто имеет право обыскивать личные вещи сумки,куртки и д р ? Право на досмотр личных вещей имеют только лица, перечисленные в ст. 27.2, 27.3.Забрать-то может и может, но отдать надо после урока… дальше .

Нет, это грабеж. Сходи в полицию, напиши заявление. Мало твоему учителю не покажется…

По закону учитель не имеет право забирать личные вещи учеников. Сам подумай, как бы ты поступил на месте учителя, наверное, ты мешал проведению урока? Телефон, конечно, он вернет, подойди к директору школы. Не создавай конфликтную ситуацию, в жизни при- дется выполнять определенные правила. Подойди к учителю и попроси прощения, это не унижение, найди в себе силы!

Забрали приставку и не отдают..

Не имеет право кто она такая что бы забирать вещи

Вы как преподаватель, не имеет ни какого права забирать телефон, даже если есть какой-то приказ, не стоящий выше Конституции РФ.Не причисляю ТС к ним, т.к. лично не знаком, но учитель не должен иметь право отбирать личный телефон. Личные вещи ученика и его…

Учителя не имеют права забирать личные вещи учеников.

Учителя вообще не имеют право орать на учеников, это психологическое давление, но это же не останавливает их этого не делать.

Только родителям. Это твои проблемы, что ты не сказал родителям об изъятии у тебя прибора.

Имеит ли право учитель забрать какую либо вещь навсегда?

Нет!

Об увольнении Заслуженному учителю объявили в прошлую пятницу в присутствии комиссии, в которую вошлиЯкобы заместитель не имела права расписываться за начальника.На следующее утро, когда Татьяна Рыбкина пришла в свой кабинет забрать личные вещи, замки в…

Все, что может нанести вред здоровью окружающих…

Нет конечно, если не отдаёт скажи я тебя зарэжю сука!!!!

Рома! Скажи об этом родителям. Защищай себя. Присвоение чужого имущества-противоправное действие. учитель в любом случае поступил непедагогично.

Чё он, охренел? Нет, конечно. Я бы силой забрал обратно.

Имеет ли право учитель забрать личную вещь ученика не относящуюся к уроку?

Конечно да.

Если он откосил, значит… Учитель унизил и оскорбил меня. Внутри .не могу забрать личные вещи из милиции.имеет ли право участковой забрать на неделю паспорт за временную фальшивую регистрацию.

…и есче имет право отпиzzдить этага падонка

Ну допустим если ученик на уроке играет в мобильный или ещё во что небудь то да, а ещё он имеет право неотдовать игрушку лично в руки ребёнку, а отдать только родителям!! ! ну а если он на перемене играет во что то там в Yoyo или psp то не имеет право!

А препод имеет права не ротдать веш\щь которую забрал?

Нет, это ваша вещь, он должен ее отдать.

Но у меня все это было и сотовый отнимали и рукоприкладство не больно чтоб а стыдно и все это я теперь вспоминая с улыбкой, и ничуть не жалею- главное чтобы учитель это все делал не из вредности не что б обидеть или оскорбить а что б на путь истинный направить в моем случае…

Не имеет
“удержание личного имущества”

Не имеет

Нет

Нет. не имеет такого права

Нет, конечно

Теперь вы можете забрать свою вещь, либо продать ее нам и получить деньги на свой WMR кошелек. К сожалению Steam ввел ограничения на покупку вещей с маркета. Вы же не хотите ждать неделю?

Когда как.. . Ну если ему эта вещь дюже понравилась, то с какого перепугу он её отдавать должен?

Нет – однозначно

Не имеет.

Нет. да и забирать не имеет права

Ну если это сигареты, ножичек…. и тому подобное… -обратно не жди, потому как башкой своей думать надо, а не попой…

Имела ли я право забрать зарплату с работы? Вообще-то конечно воровство. Но вор у вора дубину украл, с их стороны это понты.Маме она отдаст.Учитель как бы не имеет права забирать личные вещи ученика.

Да, ладно.. . дай ему замолодиться…. глядишь через пару дней с тобой пивко будет попивать….

Проблема со школой

Ну, это не преступление конечно, это скорее нарушение любого устава школы, ты же первый нарушил так как пользовался им в учебное время, просто прежде чем что-то делать, подумай а прав ли ты

С 17 по 22 марта пользователи QIWI и Системы CONTACT получают 50 рублей на счет мобильного телефона! Чтобы получить подарок, нужно перевести от 3500 рублей через Систему CONTACT в любом QIWI Терминале.

Ну теперь просто ещё больше будет разбирательств.

Учитель не имеет права отбирать личные вещи учеников. Но в правилах поведения в школе наверняка имеется пункт о запрете пользования мобильными телефона во время урока ..

Если же телефон ребенка мешает учебному процессу, отвлекает учителя и учащихся от работы, то …

При невыполнении требований учитель имеет право при письменном согласии директора школы удалить ученика с урока, но не забирать аппарат.

Ну вообще – то учитель должен забрать телефон если ребенок сидит в телефоне на уроке а так она право не имеет отбирать телефон

Вы сделали всё правильно.

Проверь аккаунты

Кто имеет право программировать приборы учета? В частности счетчики электрической энергии. Желательно ссылки на… 1 5. Имеет ли право сосед вешать спутниковую тарелку? Изъятие личных вещей можно приравнять к гоп-стопу …

Все зависит от устава в школе. В моей школе когда я учился, в уставе можно было учителям забирать телефоны и прочие гаджеты вплоть до окончания академического года, то есть до июня. А если там такого нет. То всё пучком.

У нас в школе тоже у мальчика постоянно телефон отбирают и отдают классному рук. он закатывает истерики)))) а он в шестом классе))))) я думаю нельзя забирать ничего с лаборантской хотя это и твой телефон.

Не смейте обижать учителей,Пусть будет жизнь достойна их усилий.Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей.

Всё офигенно отлично сделано сам так же поступаю .

.. А с какого, собственно? И опять – нет, и вс ! Хоть ты об стену бейся. Нет, не покажу. Смело вырывай портфель из ее рук. У тебя не имеют права смотреть вещи – это статья, это покушение на личные права и свободы человека.

Сейчас будет ещё больше проблем!

Твой телефон, что хочешь то и делай. Если с родителями проблем не будет, то нормально всё.

У тебя будет ещё БОЛЬШЕ Проблем!!!!

Сейчас будет ещё больше проблем!

Ну что, удачи. Так было со мной…

Источник: https://rim66.ru/hlex/imeet_uchitel_pravo_zabrat_lichnye_veshhi.php

Какие права имеет учитель в школе: часто задаваемые вопросы

Закон где учитель не имеет права забирать личные вещи учеников

В последнее время родители учеников различных школ, а также сами учителя данных образовательных учреждений, ввиду возникновения различных спорных ситуаций стали задаваться вопросом о том, какие права имеет учитель в школе.

Согласно букве закона, все данные учителю права оговорены профессиональным Федеральным уставом, подготовленным специально для педагогической сферы деятельности.

Дабы разобраться в этом вопросе более детально, предлагаем вам рассмотреть собранные нами по этому поводу сведения.

Какие права имеет учитель в школе

Какие права имеет учитель в школе в 2018 году

Итак, для начала разберемся, какими же правами наделяются сотрудники школ, являющиеся учителями, при поступлении на работу в школу.

  1. Учителя имеют право на получение соразмерной их профессиональной квалификации заработной платы.
  2. По закону учителям должны предоставить все элементарные условия для того, чтобы они смогли оказывать образовательные услуги.
  3. Руководитель школы обязан предоставлять учителям помощь, направленную на организацию учебного процесса.
  4. Представители интересующей нас профессии имеют право на пользование гарантиями социальной и материальной категорий, которые определены законом для работников бюджетной сферы.
  5. Учителя также имеют право выходить в отпуск согласно графику их работы.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Теперь, когда мы рассмотрели основные права учителя, гарантируемые ему по закону, давайте обратимся правам, касающихся спорных вопросов, возникающих в конфликтных ситуациях между учителем и учеником.

По закону трудовая деятельность учителя регламентируется соответствующим уставом

Вопрос №1. Имеет ли учитель право выгнать ученика с урока?

Согласно букве закона, учители подобным правом не наделены. Даже в том случае, когда конкретный ученик подрывает образовательный процесс своим поведением, учитель не может выгнать его из класса, так как в данном случае такое решение будет напрямую являться нарушением должностной инструкции представителей интересующей нас профессии.

За подобное нарушение учитель даже может подвергнуться санкциям со стороны руководства школы.

Однако, неподобающее поведение наглых учеников не должно оставаться без внимания. Лучшим выходом из данной ситуации станет:

  • снятие с себя какой-либо ответственности за определение мер пресечения дурного поведения школьника;
  • вызов руководства школы и введение его в курс дела непосредственно во время урока.

Обратите внимание: только в том случае, если вы последуете нашей рекомендации, для вас не случится никаких правовых последствий. Разбираться с учеником должен будет уже директор школы, а не вы. Самостоятельно же принятые действия, направленные против ученика, пусть и самые безобидные (выгнал из класса, отчитал), могут принести вам впоследствии множество неприятностей.

Поскольку законом подобное право не обозначено, учитель не может выгнать ученика с урока

Вопрос №2. Имеет ли учитель право изъять у ученика телефон?

Данная мера пресечения неприглядного поведения ученика также считается незаконной, противоречащей профессиональной инструкции учителя. Еще раз напоминаем вам: самостоятельно избранные учителем меры наказания и воздействия на ученика строго запрещены.

В данном случае, если вы попали в ситуацию, когда ученик на протяжении всего урока играет в мобильный телефон, или переписывается, забирать у него его имущество нельзя. Вы можете действовать точно так же, как было указано в вопросе №1:

  • успокоиться;
  • позвать директора.

Полномочия директора несколько шире, чем полномочия учителя, поэтому, он сможет воздействовать на ученика иначе. Тем не менее, если вы считаете, что поведение ребенка не изменится, можете попробовать поговорить об этом с его родителями, пригласив их в школу. Это, разумеется, законом не возбраняется.

Телефон является личным имуществом ученика. Изымать его противозаконно

Вопрос №3. Имеет ли учитель право повышать на учеников голос?

Нужно заметить, что с точки зрения закона такое понятие, как «повышенный голос» у учителя, не рассматривается, так как оно является относительным. Например, ребенок нажаловался, что учитель кричал на уроке, а на деле:

  • учитель болел и вынуждено повышал голос;
  • у учителя голос от природы высокий.

Поэтому, само повышение голоса на учеников считаться за нарушение не может. Однако, это не значит, что учитель может:

  • кричать на ученика;
  • оскорблять его честь и достоинство;
  • разговаривать с ним с использованием нецензурных слов;
  • переходить на личности и т.д.

Повышение голоса подразумевается, как мера привлечения внимания.

Повышение голоса на учеников может рассматриваться с разных точек зрения, определяющих, допустимо оно или нет в той или иной ситуации

Что еще не имеет права делать учитель относительно учеников

Дабы составить в голове полную картину, и не уделять время отдельному рассмотрению всех нюансов, которые запрещены учителю относительно своих подопечных – учеников, давайте рассмотрим нижеследующую таблицу.

Таблица 1. Что не имеет права делать учитель

Противозаконное действие учителяОписание
Учитель не имеет права повышать голос на конкретного ученикаЕсли учитель повышает голос не ради привлечения внимания, то это противозаконно. Сюда же нужно отнести и то, что учителю также запрещено:
  • кричать на учеников;
  • оскорблять их;
  • разговаривать нецензурной бранью с учениками и т.д.Обратите внимание: делать все то же учитель не имеет права также в неформальной обстановке, например, если они с учеником встретились на улице, а не в классе.
  • Учитель не может воздействовать на ученика физическиКатегорически запрещено учителю ученика:
  • бить;
  • толкать;
  • швырять;
  • щипать;
  • применять иное физическое воздействие, направленное на причинение ученику вреда.Обратите внимание: если вы ударите ученика, вероятнее всего, вам придется распрощаться с местом работы, а кроме того, придется отвечать за свои действия перед законом в лице его официальных представителей.
  • Учитель не имеет права самостоятельно избирать неподобающе ведущему себя ученику меры наказанияИтак, учитель не может по своему усмотрению наказывать ученика, применяя к нему следующие меры наказания:
  • ставить в угол;
  • выгонять из класса;
  • оставлять после уроков или заставлять дежурить;
  • не пускать в класс без школьной формы;
  • не отпускать выйти в туалет;
  • ставить оценку «2» за плохое поведение и т.д.Такие меры не предусмотрены регламентом и должностной инструкцией преподавателя, и их применение может обернуться для него бедой.
  • Учитель не может отбирать у ученика принадлежащее ему имуществоДаже на время урока личные вещи ученика остаются его личными вещами, что бы то ни было:
  • еда;
  • телефон;
  • игрушки;
  • иные гаджеты и предметы.Отбирать их не просто неправильно, но и противозаконно.
  • Что делать, если педагог ведет себя неподобающе

    Какая ответственность ожидает учителя за превышение своих полномочий

    Итак, ответственность, которая ожидает учителя, нарушившего одну или несколько из перечисленных нами выше установок, может разниться в зависимости от степени тяжести его проступка.

    1. Так, единичное происшествие может окончиться дисциплинарным наказанием в виде:

    • написания объяснительной;
    • официального выговора;
    • штрафа.

    2. Систематические нарушения чаще всего оканчиваются увольнением с занесением подробностей в личное дело.

    3. При условии, что имел место быть факт избиения ученика, вам может грозить тюрьма.

    Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников

    Как мы знаем, люди, которые идут работать в образовательные учреждения, чаще всего отправляются туда по призванию. Поэтому, многие из них, сталкиваясь с проблемами, связанными с нерадивыми учениками, теряются, и начинают стараться уладить вопрос всеми доступными способами:

    • мирными разговорами;
    • повышением тона для привлечения внимания и т.д.

    Однако, все это может не помогать, так как некоторые ученики довольно часто ввиду различных психологических причин не способны или не хотят внять призывам учителя к качественным и добрым отношениям.

    В этом случае мы советуем вам поступить единственно правильно с юридической точки зрения (то есть и наиболее безопасно для вас):

    • прервать занятие ради приглашения директора и передачи ему компетенции по урегулированию данной ситуации;
    • впоследствии пригласить родителей ученика для разрешения данной проблемы;
    • предложить (при необходимости) решить проблемы ученика с помощью школьного психолога.

    В этом случае вы максимально эффективно для дела и с минимальным ущербом для себя решите вопрос и постепенно отношения с вашим учеником и его поведение обязательно наладятся.

    К слову, в законе об образовании даже значится такая обязанность учителя, как обращение к руководителю образовательного учреждения за помощью в каждой ситуации, которая выходит за рамки обозначенных вам должностной инструкции компетенций.

    Учитель — первый друг ученика. Попав в спорную ситуацию, старайтесь помнить об этом

    Подведем итоги

    Современные дети, к сожалению, далеко не безобидны. Об этом лучше всех, пожалуй, знают именно учителя, вынужденные контактировать с учениками очень плотно.

    Поэтому, именно лицам, представляющим данную профессию, не понаслышке известно, какие проблемы могут возникать во взаимодействии с ними.

    Кроме того, в последнее время наметилась тенденция принятия родителями стороны своего чада без выяснения обстоятельств возникновения конфликта.

    Попав в такую ситуацию, важно помнить, что ваши задачи на данном этапе таковы:

    • обезопасить себя от последствий, сняв юридическую ответственность;
    • постараться ребенку помочь справиться с внутренними психологическими причинами, которые заставляют его вести себя подобным образом.

    Учитель не должен решать вопросы административного плана, он является другом каждого своего подопечного, и протянуть руку помощи тому, кому она особенно нужна, даже если это непросто – его первейшая обязанность.

    – Имеет ли учитель право отобрать телефон

    Источник: https://nalog-expert.com/grazhdanskoe-pravo/kakie-prava-imeet-uchitel-v-shkole.html

    С этого учебного года у детей в школе смогут проверять личные вещи: кому и в каких случаях это дозволено?

    Закон где учитель не имеет права забирать личные вещи учеников

    Теперь, в соответствии с изменениями в законе, школы получили право брать на хранение предметы и вещества, которые запрещены, опасны или которые используются таким образом, что это мешает проведению учебного процесса. Школы также получили право проверять личные вещи — карманы, сумки или шкафчики учеников на предмет наличия опасных веществ.

    ”Проверка означает осмотр вещей и предметов одежды, и для ее проведения обязательно наличие обоснованного подозрения, — подчеркивает пресс-секретарь Министерства образования Елена Земскова.

    — То есть в так называемых профилактических целях такие проверки проводить нельзя.

    Проведение проверки не может использоваться в качестве наказания, и единственной причиной для ее осуществления может быть попытка разрешить опасную ситуацию или в целях непосредственной защиты проведения учебного процесса. Эти границы преступать нельзя!”

    В случае, если ученик откажется отдавать опасный предмет или вещество, проверку теперь можно будет осуществить и без согласия ученика.

    При принятии такого решения непременно следует учитывать возраст ученика и потенциальную опасность ситуации.

    Ученику обязательно нужно предложить добровольно отдать опасный предмет или вещество, объяснить необходимость и цель этих действий и попробовать убедить его в том, что для разрешения подозрений необходимо его сотрудничество.

    В любом случае учителя должны помнить: при возникновении таких ситуаций требуется соблюдать крайнюю деликатность. В ситуации, когда проверка проводится без согласия ученика, все действия должны быть письменно зафиксированы, также незамедлительно требуется сообщить об этом родителям. Проводящий контроль должен доказать, что имел очень веские причины на подобное вмешательство.

    Друг или враг?

    В Министерстве образования отмечают, что учителя и другие работники сферы образования давно подчеркивали необходимость в потребности в изменении законодательства.

    ”С каким-либо конкретным случаем эти поправки не связаны.

    Опыт северных соседей (в Финляндии такой подход был принят уже много лет назад) показывает, что после появления в законе четкой формулировки парадоксальным образом сократилось число случаев, когда возникала необходимость этим правом воспользоваться. Более того, стало гораздо меньше споров на тему о том, что можно делать учителю, а что нельзя”, — говорят в Министерстве образования.

    Елена Земскова добавляет, что на государственном уровне не планируется составлять список предметов, запрещенных в школе. В процессе учебной работы могут понадобиться совершенно разные вещи, и каждая школа может самостоятельно устанавливать такие ограничения.

    В некоторых школах уже сейчас принято считать мобильные телефоны и планшеты предметами, не помогающими, а мешающими учебе.

    И каждое утро классный руководитель собирает их в коробку, а в конце учебного дня выдает.

    И хотя некоторые родители и дети протестуют против этого, в Министерстве образования отмечают, что школы имеют право сами решать, является ли мобильный телефон предметом, необходимым в учебной работе.

    ”При этом во многих школах, напротив, мобильные устройства очень активно используют на уроках, потому что при помощи телефона можно получить доступ к цифровым учебным материалам, которых сейчас очень много и которые помогают делать учебный процесс более разнообразным, — говорит Елена Земскова, — а также уменьшают вес школьных рюкзаков, потому что больше не требуется носить с собой тяжелые учебники”.

    В любом случае, подобные договоренности о том, что можно приносить и использовать в школе, должны быть достигнуты в первую очередь на школьном уровне. И нововведения в законе дают возможность школам самим решать, какие вещества у них считаются опасными и запрещенными, и составлять индивидуальный список.

    Нельзя, но нарушают

    При этом раньше у школ не было правового основания изымать те или иные опасные предметы и вещества, и для этого требовалось вмешательство полиции. И если было подозрение, что ученик принес с собой в школу холодное или огнестрельное оружие, то нужно было ждать полицейских и молиться, чтобы он не пустил его в дело.

    Теперь же при обоснованных подозрениях школа сможет проверить ученика и находящиеся при нем личные вещи (сумки, карманы, одежду, школьные принадлежности и так далее) или предметы, которыми он пользуется (личный запирающийся школьный шкафчик, ящик стола и тому подобное). Если запрещенные предметы будут обнаружены, то школа может изъять их на хранение — даже если ученик ими в школе не пользовался.

    Подполковник полиции, руководитель службы превенции и ведения производства по делам Кесклиннаского отделения полиции Елена Мирошниченко отмечает, что часто ученики в школах или рядом нарушают закон об алкоголе, наркотических и психотропных веществах, а также закон о табаке.

    Источник: https://rus.delfi.ee/press/mk_estonia/s-etogo-uchebnogo-goda-u-detej-v-shkole-smogut-proveryat-lichnye-veschi-komu-i-v-kakih-sluchayah-eto-dozvoleno?id=87370823

    Имеет ли право учитель забрать телефон: советы юристов

    Закон где учитель не имеет права забирать личные вещи учеников

    Каждый ребенок подвержен социальной деформации. Несформировавшийся человек подобно губке впитывает в себя различные аспекты деятельности: как хорошие, так и плохие. Особое место в жизни ребенка занимает школа.

    Громадное влияние на детей оказывают учителя.

    Но где обозначены границы этого влияния? Что дозволено, а что запрещено педагогу? Имеет ли учитель право забрать телефон ребенка, ограничить в пользовании определенными вещами или установить нестандартные запреты? Постараемся разобраться в статье.

    Организация образовательного процесса

    Школы уже давно не руководствуются одними лишь нормами морали и нравственности. В 2012 году был принят Закон “Об образовании”, в котором закреплялись правила поведения учеников и учителей, а также способы организации учебного процесса. На основе этого закона школы стали издавать свои уставы, в которых закреплялись правила образовательной процедуры.

    Проблема пользования гаджетами остро проявилась лишь в середине 2000-х годов. В то время ученики только начали приносить с собой в школу сотовые телефоны. Это вызвало волну негодования со стороны педагогов. При этом дети и родители задались вопросом о том, имеет ли учитель право забрать телефон ученика.

    Обязанности учителя

    Педагог наделен рядом общих обязанностей. Первая и самая важная функция учителя – это качественная реализация образовательного процесса.

    Процедура образования включает в себя обучение и воспитание – два взаимосвязанных направления. Учитель не сможет качественно организовать ни тот, ни другой процесс без уважительного отношения к каждому ребенку.

    Именно проявление уважения, этичности и толерантности является второй обязанностью педагога.

    Учитель должен показывать своим детям пример. Этот до безумия банальный тезис до сих пор не осмыслен многими работниками в сфере образования.

    Большинство педагогов отдают приоритет авторитаризму и запугиванию. Вместо поучительной беседы о неуместности телефонов на уроке учителя прибегают к спорам и конфликтам.

    Здесь мы подходим к ключевому вопросу статьи: имеет право учитель забирать телефон у ученика?

    Учитель, ребенок и телефон

    Работа педагога предполагает громадное количество обязанностей. Однако ничтожная зарплата и, как следствие, невысокая профессиональная мотивация зачастую делают учителя безалаберным и халатным работником. Нередко педагог ничем не отличается от своих же учеников. Он хамит, ленится и без причины раздражается.

    Телефоны у детей являются отличным поводом для конфликта. В порыве гнева педагог может выбросить или даже сломать устройство. С такими случаями все понятно: школьный работник ведет себя непрофессионально и намеренно портит собственность третьих лиц.

    Но как быть с изъятием? Имеет ли учитель право забрать телефон? Ответ юристов однозначен: нет, такого права работники школы, колледжа или вуза не имеют.

    Каждый человек обладает тремя правами собственности: владением, пользованием и распоряжением. Ни одно из этих прав не может быть ограничено иначе, как по решению суда.

    Если учитель забирает телефон ученика, то это однозначное нарушение прав. Норма в уставе школы о запрете пользования напрямую противоречит Конституции и Гражданскому кодексу.

    Но как вести себя педагогу, если дети всецело отдались миру игр и интернета вместо поглощения знаний? Давайте разбираться.

    Что позволено учителю?

    Справедливости ради стоит отметить, что прав у педагога не так уж и много. Приоритет в учебном процессе отдается детям, хоть они этого и не замечают. Учитель же нередко превышает свои полномочия. На примере ситуации с телефоном это нетрудно проследить.

    Легко представить ситуацию: педагог на протяжении получаса пытается объяснить материал детям, которым нет до учебы никакого дела. Все они уткнулись в телефоны.

    Как поступит в этом случае хороший, образованный работник? Он применит все свои навыки и проведет с детьми беседу: повысит им учебную мотивацию, расскажет о разрушительном влиянии “пустой” информации, наконец, поделится собственным опытом избавления от вредных привычек.

    Однако организовать такую беседу очень трудно. Куда проще изъять телефоны и в очередной раз подпитать учеников ненавистью к себе.

    Есть и второй, чуть более простой вариант легальной борьбы с “телефонной зависимостью”. Стоит организовать родительское собрание. Педагог рассказывает о проблеме законным представителям своих учеников и просит принять меры.

    Поднимается вопрос о том, имеет ли учитель право забрать телефоны учеников, которые являются, по сути, собственностью родителей. Как итог – добросовестный родитель сам не позволяет своему чаду ходить с гаджетами в школу.

    Права учеников в РФ, РК и РБ

    Имеет ли учитель право забирать телефон ученика в любой другой стране постсоветского пространства, кроме России? Если в конституции или любом другом законе регламентируется право собственности, то такой возможности у педагога нет. Школьные уставы не дополняют учителя в правах: это локальные акты, которые не должны противоречить федеральным нормам и статьям.

    Учитель не имеет права забирать телефон. Разобравшись с этим, следует обратить внимание на учеников. Какими правами они обладают? Здесь нужно обратиться к Конвенции прав ребенка 1989 года.

    Документ закрепляет право на жизнь и здоровье, на получение образования, а также защиту от насилия и угроз. Не секрет, что некоторые учителя превышают свои полномочия. При этом поведение ребенка не оправдывает нарушений со стороны педагога.

    Учителя часто давят на детей, угрожают им или даже применяют силу. Терпеть в этом случае не стоит. Необходимо как можно скорее обращаться за помощью.

    Решение конфликтов

    Вернемся к ситуации с электронными устройствами. Что делать, если учитель забрал телефон у ребенка и не желает его отдавать? Сначала ученик должен обратиться к родителям. Необходимо во всех подробностях рассказать о произошедшем. Вместе с ребенком родители отправляются к директору школы, где заявляют о мирном разрешении конфликта.

    Если директору нет до родителей никакого дела, то обращаться стоит в муниципалитет или в управление образования. Будет составлена жалоба в отношении конкретного педагога. В течение месяца школа должна ответить на жалобу и вынести мотивированное решение.

    Источник

    Источник: https://zakon.temaretik.com/1665235864923670569/imeet-li-pravo-uchitel-zabrat-telefon-sovety-yuristov/

    Имеет ли право учитель собирать телефоны учеников перед уроком?

    Закон где учитель не имеет права забирать личные вещи учеников
    Мы уже писали о принятии парламентом Франции закона о запрете использования смартфонов в школе. Законопроект спорный, есть как сторонники такой инициативы, так и ярые противники. Российские педагоги тоже отреагировали неоднозначно.

    Например, одни учителя считают, что невозможно отрицать цифровой прогресс, нужно лишь научиться использовать его во благо. Так, директор института неформального образования INO Дмитрий Зицер в своём интервью каналу «360» поделился мнением: «Смартфон — это часть жизни.

    Сейчас надо говорить о том, как научиться учителям использовать то, что дети постоянно с телефонами. Смартфон надо сделать верным помощником, а не превращать во врага. Учителям необходимо делать уроки нескучными, интересными, можно подключать телефоны.

    Я уверен, что телефоны в руках детей влияют только на психику взрослых».

    А вот министр образования России Ольга Васильева высказывается против мобильных телефонов. «Что касается запрета айфонов как помощи на уроках учеников — я думаю, что здесь вопрос очень сложный.

    На мой взгляд, у нас есть планшеты во многих школах, те, которые являются рабочими и которых достаточно, чтобы посмотреть рабочий материал», — прокомментировала «мобильную» ситуацию в школах Васильева в ходе Общероссийского родительского собрания в прошлом году.

    Тогда же министр отметила, что запрещать или разрешать использовать мобильные телефоны в школе — собственная прерогатива каждого учебного заведения.

    В пример Васильева привела использование во многих общеобразовательных учреждениях специальных коробок для сбора телефонов.

    На входе в класс стоит «красивый ящичек», куда школьники сдают свои гаджеты, которые они забирают оттуда лишь после занятий.

    Действительно, практика изъятия на время урока гаджетов у школьников имеет успех у многих преподавателей. Но правомерен ли такой «отъём у населения» имущества и чем подобные действия могут грозить учителю? Разбираемся в ситуации при помощи «буквы закона».

    Имущество

    В нашем анализе будем руководствоваться Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом РФ.

    Итак, семья приобрела своему ребёнку мобильное устройство, которое он стал носить с собой в школу. Следовательно, был совершён акт дарения, а ребёнок стал собственником гаджета.

    В школе преподаватель требует ребёнка сдать смартфон на временное хранение, так как наличие гаджета у школьника будет отвлекать ребёнка от процесса обучения. В конце урока учитель обязуется вернуть телефон владельцу.

    Дети, которые проходят обучение в школах, дееспособны, следовательно, могут приобретать и осуществлять гражданские права, исполнять свои гражданские обязанности. Объем прав и обязанностей регулируется Гражданским кодексом РФ.

    Статьи 21, 26 и 28 определяют понятие дееспособности, а также перечисляют варианты возможных сделок в зависимости от возраста несовершеннолетнего («Дееспособность гражданина»; «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет»; «Дееспособность малолетних»).

    Школьник, став собственником смартфона, обрёл права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Ребёнок вправе распоряжаться личным имуществом, как ему вздумается, совершая любые действия, естественно, при этом не нарушая закон, права и охраняемые законом интересы других лиц.

    Такие действия регулируются Гражданским кодексом РФ, описываются в статье 209 (ст. 209) « права собственности». Таким образом, всю ответственность за свои действия с личным имуществом, в данном случае — с телефоном, ребёнок несёт самостоятельно (ст. 210 «Бремя содержания имущества» и ст.

     211 «Риск случайной гибели имущества»).

    Хранение

    Итак, с актом дарения и получением ребёнка телефона в собственность разобрались, теперь рассмотрим момент «честного отъёма» сотового телефона у ученика и пребывание гаджета в коробке (или ящике, или любом другом месте, куда поместит его ученик или учитель).

    В подобной ситуации из всех вышеперечисленных действий логически «вытекает» лишь один вид сделки — хранение. Согласно договору хранения «одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности» (ГК РФ ст.

     886 «Договор хранения»). Несмотря на то что договор хранения предполагает простую письменную форму, отсутствие оной «не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем» (ГК РФ ст. 887 п.

     3 «Форма договора хранения»).

    Согласно п. 1 ст. 900 ГК РФ («Обязанность хранителя возвратить вещь») «хранитель обязан возвратить поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, ту самую вещь, которая была передана на хранение, если договором не предусмотрено хранение с обезличением». В данном случае под «хранителем» понимаем преподавателя, забирающего сотовый телефон, а под «поклажедателем» — школьника.

    Кстати, стоит отметить, что преподаватель не имеет права требовать у своих учеников сдавать телефоны перед уроком. Личное имущество должно сдаваться добровольно, иначе педагог нарушает положения ст. 209 ГК РФ (« права собственности») и п.1 ст. 35 гл. 2 Конституции РФ («Право частной собственности охраняется законом»).

    В чём же подвох?

    Все «роли» распределены, действия расписаны, казалось бы, где может притаиться опасность? Однако вероятность того, что «что-то может пойти не так», вполне велика.

    Представьте ситуацию, в которой ученик решает проучить или отомстить преподавателю. Причин может быть масса — некорректное замечание педагога, неудовлетворительная отметка, наказание за провинность и т.д.

    Или, возможно, что гаджет ребёнка уже сломан, он боится реакции родителей и ищет, на кого бы «повесить» вину. Так или иначе, но ученик вполне может отдать преподавателю на хранение уже сломанный аппарат.

    Согласно п. 1 ст. 901 ГК РФ («Основания ответственности хранителя») «хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401» Гражданского кодекса. П.2 ст.

    401 ГК РФ (Основания ответственности за нарушение обязательства) гласит, что «отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство».

    В описанной ситуации именно педагог становится «лицом, нарушившим обязательство», поэтому ему самостоятельно придётся доказывать, что он не причинял вред гаджету.

    Также важно обратить внимание на то, что хоть это и был акт хранения, но протекал он на безвозмездной основе. А для такого варианта тоже существуют свои правила. Согласно п.2 ст. 902 ГК РФ («Размер ответственности хранителя»):

    «При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:

    1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

    2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость».

    В помощь учителю

    Помочь доказать свою невиновность смогут видеокамеры, если таковые есть в кабинете.

    Но, во-первых, не все классные комнаты в российских школах (да что там «не все», если брать показатели по стране, то можно сказать «почти нигде») оснащены видеокамерами, а во-вторых, на видео должно быть чётко видно, что преподаватель никак не мог сломать телефон. К примеру, если учитель и коробка будут не под тем углом к камере, даже при наличии видео невозможно будет доказать невиновность преподавателя.

    Поддержать своего учителя могут остальные ученики в классе, давая показания о том, что учитель не ломал гаджет. Но ведь школьник может получить свой телефон обратно последним, когда все ученики уже покинут класс. Тогда учитель остаётся без свидетелей и без записи с камеры.

    В целом, учитель вполне может справиться с доказательством своей невиновности. Но легко представить, скольких сил и нервов ему это будет стоить.

    Поэтому, в данной ситуации, стоит предусматривать ВСЕ варианты развития событий и лучше лишний раз себя обезопасить, не беря на хранение имущество учеников.

    По возможности стоит объяснить школьникам важность самостоятельного отказа от использования мобильных телефонов во время урока (то есть ученики сами не будут доставать сотовые), либо построить урок так, что эксплуатация гаджетов станет частью обучения.

    Также, как вариант, администрация может принять в пределах своей компетенции локальный акт, описывающий порядок сдачи гаджетов на хранение. Таким образом, ответственность за сохранность имущества будет нести не один учитель, а вся администрация общеобразовательного учреждения.

    Естественно, никто не говорит о том, что ученики только и ждут того момента, как «подставить» своего учителя. Нет, подобных ситуаций на практике происходит не так много, но они есть. Поэтому для преподавателя разумнее учесть все «опасные» моменты ситуации и обезопасить себя заранее.

    #ADVERTISING_INSERT#

    Источник: https://rosuchebnik.ru/material/imeet-li-pravo-uchitel-sobirat-telefony-uchenikov-pered-urokom/

    Запрет на гаджеты в школе – закон или произвол?

    Закон где учитель не имеет права забирать личные вещи учеников

    В связи с массовым распространением смартфонов, планшетов и «умных часов», школьников и родителей все чаще волнует вопрос: имеет ли право педагог или администрация учебного заведения запретить детям пользоваться гаджетами? Образовательные форумы буквально забиты вопросами вроде «правильно ли я поступил, забрав смартфон у 10-классника, игравшего на уроке» или «может ли ребенок ходить на занятия с умными часами». «Я ‒ родитель» разбирается в этой, сразу скажем, непростой проблеме.

    К сожалению, однозначного универсального ответа на все эти вопросы не существует. Хотя гаджеты давно и плотно вошли в нашу жизнь, федеральное законодательство пока не отрегулировало правила их использования в образовательных учреждениях.

    Поэтому каждую отдельно взятую спорную историю приходится разбирать, используя Конституцию РФ, кодексы и общие положения Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации». При этом порою возникают определенные правовые коллизии.

    Итак, давайте обо всем по порядку.

    Можно ли забирать у учащихся мобильные телефоны и другие гаджеты силой?

    Конституция РФ и статья 209 Гражданского кодекса гарантируют собственнику право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, до тех пор, пока он не начнет нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.

    Поэтому отобрать у школьника силой телефон, отнести его домой и держать у себя до следующего родительского собрания, как делают некоторые педагоги, учитель однозначно не в праве. Состава преступлений вроде «грабежа» в действиях педагога даже в этом случае, конечно, нет (так как отсутствует корыстный мотив), но права ребенка будут нарушены.

    О том, при каких обстоятельствах телефон может оказаться у учителя на законных основаниях, мы поговорим чуть ниже.

    Может ли учитель или администрация школы запретить школьнику пользоваться гаджетами на территории образовательного учреждения?

    А вот здесь ответ – однозначно да.

    Статья 43 ФЗ № 273, описывающая обязанности учащихся, говорит о том, что школьники должны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, и правила ее внутреннего распорядка, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учебного заведения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.

    Если в уставе или правилах внутреннего распорядка администрацией школы предусмотрен запрет на использование гаджетов, то родители учащегося автоматически соглашаются с ними с момента поступления ребенка в это образовательное учреждение. Отсюда совет: изучите документы, обратите внимание, что в них говорится об использовании телефонов, смарт-часов и т.д.

    Более того, использование смартфона или планшета прямо на уроке явно препятствует осуществлению образовательной деятельности и, скорее всего, будет мешать другим детям усваивать учебный материал. Такое поведение определенно не вписывается в рамки уважительного отношения к педагогу и одноклассникам.

    В этом случае учитель имеет право сделать замечание, объявить выговор или даже (если речь идет о старшекласснике, неоднократно нарушавшем порядок) поднять вопрос об отчислении учащегося из школы.

    Кроме того, есть меры, которые хоть и не прописаны прямо в «образовательном» законе, но морально устоялись и допустимы, исходя из других норм.

    Например, удаление ребенка из класса, беседа у директора, приглашение родителей, а если нарушение дисциплины сопряжено дополнительно с противоправными проявлениями – привлечение правоохранительных органов и социальных служб. Эти меры педагог также может принимать.

    Компромиссной может быть ситуация, когда учитель спокойно предложит школьнику добровольно передать ему гаджет на хранение до конца урока. В данном случае право владения и пользования нарушено не будет, а учащийся избежит неприятностей, связанных с нарушением устава школы (если в нем предусмотрен запрет на гаджеты) и требований статьи 43 закона «Об образовании».

    А как же быть с «умными часами»?

    Это самый сложный вопрос. Многие родители хотят послушать, что именно говорят на уроках, и надевают детям устройства, позволяющие совершать звонок с так называемой «прослушкой», то есть позволяющий слышать все, что происходит вокруг ребенка. Педагогам это зачастую не нравится, и они требуют оставлять устройства дома. Кто же прав?

    Это та ситуация, когда однозначного ответа, к сожалению, дать нельзя. Законодательство РФ использование «бытовых» гаджетов, не являющихся спецсредствами, не запрещает. Поэтому некоторые юристы советуют родителям «умные часы» использовать и не обращать внимания на позицию педагога.

    Однако в этой ситуации есть несколько больших НО.

    Во-первых, негласно подслушивать других людей нельзя. И если подобное всплывет, то учитель или родители одноклассников ребенка могут обратиться в связи с «тихим» использованием умных часов в суд.

    Во-вторых, даже на «гласный» сбор личной информации нужно получать согласие у людей, интересы которых могут быть затронуты.

    В ходе использования «умных часов» вы можете, например, услышать, что у учительницы чем-то заболел муж, и она едет к нему в городскую больницу №2. Это – личная информация, которая вам адресована не была.

    Ну, или сидящие рядом с вашим ребенком дети могут обсуждать, где их родители держат дома деньги. Услышите нечто подобное – и при определенных обстоятельствах вас могут ожидать большие проблемы.

    В-третьих, согласно трудовому законодательству, педагог может отказаться работать в условиях, не предусмотренных его трудовых договором. И не давать согласия вести уроки «под прослушкой», в принципе, является законным правом учителя.

    Поэтому, если использование «умных часов» не запрещено уставом школы, гипотетически надеть их на ребенка является вашим законным правом. Но попытка реализовать на практике одну из их основных функций («радионяни», или «прослушки») может привести вас в суд. И не факт, что Фемида окажется на вашей стороне.

    Отводя ребенка в школу, вы официально передаете его под ответственность образовательного учреждения, и формальных оснований контролировать его перемещение по учебному заведению у вас нет. Из соображений здравого смысла вы можете либо спокойно обсудить данный вопрос с педагогом, либо просить ребенка отключать часы при входе в школу и включать их после уроков.

    В целом же, хотелось бы сказать, что, хотя правовые «рамки» всей нашей жизни задают законы, но и о вопросах морали и нормальных человеческих отношений забывать не стоит. Педагогика – это искусство, а учитель – живой человек, и в ситуации возникновения конфликта, реализовывать свои задачи, в результативности которых родители ребенка прямо заинтересованы, ему гораздо сложнее.

    Олег Полевой

    Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/i-have-the-right/761891/

    Юрист решит
    Добавить комментарий